Участник:Ayn

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 15: Строка 15:
----
----
-
'''Hазработчик проекта''' – классный руководитель 7Б класса Александрова Юлия Николаевна
+
'''Разработчик проекта''' – классный руководитель 7Б класса Александрова Юлия Николаевна
'''ОСНОВНАЯ ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ''' состоит в том, что наиболее адекватной для школьников формой эстетического воспитания является организация школьно театра.
'''ОСНОВНАЯ ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ''' состоит в том, что наиболее адекватной для школьников формой эстетического воспитания является организация школьно театра.

Текущая версия

Александрова Юлия Николаевна,

учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 4

г. Дивногорск, Красноярского края

классный руководитель 7 "Б" класса

контактный телефон 3 -18-28

e–mail: aleksandrovay07@rambler.ru


Социальный проект «Детский школьный театр»


Разработчик проекта – классный руководитель 7Б класса Александрова Юлия Николаевна

ОСНОВНАЯ ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ состоит в том, что наиболее адекватной для школьников формой эстетического воспитания является организация школьно театра.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА

  • создание условий для развития творческих способностей учащихся; обеспечение дополнительного образования учащихся в сфере театрального искусства;
  • решение проблемы воспитания и досуга;
  • диагностирование и коррекция психологических комплексов, адаптация учащихся к современным социальным условиям.

Были определены следующие задачи:

  • Познакомить учащихся с театром как видом искусства. Определить связь и пользу анализа окружающего мира через призму театральной сцены;
  • Через игровые и тренинговые упражнения помочь избавиться от излишних психологических зажимов и комплексов;
  • Через упражнения из области актёрского мастерства научить концентрировать внимание, управлять фантазией, обладать образным видением, научить анализировать и владеть психофизическим состоянием;
  • Через работу в форме творческой мастерской и творческой лаборатории развивать логическое мышление, способность выстраивания событийного ряда, способность определять мораль, основную мысль и сверхзадачу произведения, способность моментального фрагментирования произведения и передачи сюжета по фрагментарному плану, способность выражения мысли через сопутствующее событие, способность моментальной реакции (экспромт) на предлагаемые обстоятельства образное видение;
  • поставить спектакли на школьной сцене силами учащихся среднего звена школы.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Октябрь 2008 – май 2009

УЧАСТНИКИ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА

  • Учащиеся 7Б, 5А, 5Б, 6А, 6Б классов
  • Коллектив школьной газеты «Портфель»
  • Дивногорский народный театр «Славяне»
  • Библиотекарь школы
  • Родители учащихся
  • Школьный психолог

ИМЕЮЩИЕСЯ И НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ

Материально-технические:

  • Сценическая выгородка
  • Аудио установка
  • Видео установка
  • Видеокамера
  • Театральное освещение
  • Кубы, элементы театр.декораций
  • Персональный компьютер для обработки сценарного и музыкального материала.

Кадровые:

  • заместитель директора по УВР Комиссарова М.М.,
  • психолог Кожевникова С.А.,
  • библиотекарь школы Иванова Н.И.,
  • главный режиссер театра «Славяне» Тюков А.В.

Дидактические:

  • Диагностика и развитие актерской одаренности. - Сб. научн. труд. Изд. Л., ЛГИТМИК, 1986.- (Отв. ред. Колчин Е. Е., Рождественская Н. В.)
  • Клековкин А. Ю. Режиссерский тренинг. - Методич. указания для студентов института культуры. - Киев, 1987
  • Кроник А. А., Кроник Е. А. В главных ролях; Вы, Мы, Он, Ты, Я: Психология значимых отношений. - М.: Мысль, 1989.
  • Лук. А. Н. Юмор, остроумие, творчество. М., Искусство, 1977
  • Резерв успеха - творчество. /Под ред. Г. Нойнера, В. Калвейта, X, Клейна.: Пер. с нем. - М.: Педагогика, 1989
  • Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. 1. - М.; Педагогика, 1989

Интернет-ресурсы:

www.scenarist.boom

www.teatrbaby.ru

www.karaoke.ru

www.midi.ru

www.plus-msk.ru

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Основным механизмом реализации проекта является регулярная организация занятий по театральному мастерству для учащихся целевой группы с целью постановки спектакля на школьной сцене.

Подробное описание проекта - Медиа:school_teatr.doc