Участник:Patarakin/Мастер класс: ДетиИнтернетРодители
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
(→Задайте свои вопросы автору мастер-класса:) |
(→2) Какие вопросы предлагаются к обсуждению в течение дня:) |
||
Строка 76: | Строка 76: | ||
*Согласна с Иваном, что скретч может помочь в изучении прежде всего естественных наук. Хочется поработать с творческим учителем информатики (у самой не хватает знаний) по моделированию наблюдаемых на лабораторных опытах или в природе на экскурсиях процессов, или тех процессов, которые невозможно наблюдать, а только описаны. Так можно помочь ребятам, увлечённым информатикой изучать биологию, в результате получаются хорошие пособия. Похожее пробовали делать во флэш. В сети можно обмениваться, можно решать таким образом поставленные биологические задачи. Участвовать могут как учащиеся одной школы так и разных --[[Участник:Оксана Петрова|Оксана Петрова]] 08:00, 16 декабря 2008 (UTC) | *Согласна с Иваном, что скретч может помочь в изучении прежде всего естественных наук. Хочется поработать с творческим учителем информатики (у самой не хватает знаний) по моделированию наблюдаемых на лабораторных опытах или в природе на экскурсиях процессов, или тех процессов, которые невозможно наблюдать, а только описаны. Так можно помочь ребятам, увлечённым информатикой изучать биологию, в результате получаются хорошие пособия. Похожее пробовали делать во флэш. В сети можно обмениваться, можно решать таким образом поставленные биологические задачи. Участвовать могут как учащиеся одной школы так и разных --[[Участник:Оксана Петрова|Оксана Петрова]] 08:00, 16 декабря 2008 (UTC) | ||
*'''Что делать?''' - такой вопрос задают родители на собрании. "Мы не можем проконтролировать ребенка в сети" Проблема Интернет-зависимости есть!!! мы предлагаем включить детей в новые проекты, в разные виды деятельности в новых средах... И привлекать родителей. И могут ли быть эти действия интересны подростковой аудитории???? [[Участник:Вторых Ольга|Вторых Ольга, пос. Троицкий Свердловская область]] 11:00, 16 декабря 2008 (UTC) | *'''Что делать?''' - такой вопрос задают родители на собрании. "Мы не можем проконтролировать ребенка в сети" Проблема Интернет-зависимости есть!!! мы предлагаем включить детей в новые проекты, в разные виды деятельности в новых средах... И привлекать родителей. И могут ли быть эти действия интересны подростковой аудитории???? [[Участник:Вторых Ольга|Вторых Ольга, пос. Троицкий Свердловская область]] 11:00, 16 декабря 2008 (UTC) | ||
- | + | Предлагаем объединиться родителям и детям для решения совместных семейных проблем: поиски дальних потерянных родственников, отдых, развлечение, лечение, поиск информации по определённой проблеме. Классный руководитель 8 "Б" класса Троицкой МОУ СОШ №5 Петрова Елена Викторовна | |
Версия 12:29, 16 декабря 2008
Интернет-мастер-класс "Дети-Интернет-Родители"
Для того, чтобы принять участие в мастер-классе нужно совершить 2 действия:
|
Задайте свои вопросы автору мастер-класса:
Пока не очень понятно, чем данная среда может помочь в работе учителя начальных классов. Участник:Кадцына Любовь, Троицкая школа Свердловская область]]
Здесь мы соберем все вопросы и ответы, но если Вы хотите получить ответ быстро, задайте его в комнате rulearning2:1 - интересно же наблюдать поток событий, которые там происходят. |
О том, чему учимся на мастер-классеА что мне там делать? (Поход на рыбалку)1) Для какой аудитории предполагается проведение мастер-класса Родители, учителя и будущие учителя, которым хотелось бы расширить свое представление о том, что в сети можно делать.
Есть 2 удочки мастер-класса, которые мне хочется вручить участникам:
Буквально к теме рыбалки:
Осваиваем новое пространство для деятельностиУтром 16 декабря в нашей комнате для обсуждения Объекты и сервисы, с помощью которых ученики могут создавать новые объекты 20 постояльцев и мы ждем новых участников 2) Какие вопросы предлагаются к обсуждению в течение дня:Что делать? - это основной вопрос и предполагает, что мы можем в сети что-то делать, а не просто разговаривать. И я предполагаю, что своими действиями, а не разговорами мы можем быть интересны подросткам. Проблема не в том, что дети уходят в интернет (это нормальное освоение новых мест), а в том, что там пустынно, не обжито и мало чем можно заняться. И они оказываются как на улице, где никаких детских площадок и полно машин со взрослыми проблемами. И нужно обустраивать детские площадки и заниматься с детьми там. Т.е. нельзя сказать - лучше иди книжку почитай, это не пройдет, нужно там в сети научиться вместе сочинять новые книжки. Нужно организовывать там в сети кружки виртуальные умелые ручки. А вот - Что и как мы можем делать в сети? И могут ли быть эти действия интересны подростковой аудитории - Это - проблемные вопросы мастер-класса. Так что же делать?!- Разместите свои мнения
Предлагаем объединиться родителям и детям для решения совместных семейных проблем: поиски дальних потерянных родственников, отдых, развлечение, лечение, поиск информации по определённой проблеме. Классный руководитель 8 "Б" класса Троицкой МОУ СОШ №5 Петрова Елена Викторовна
1. Вектор первый. Что мы можем делать и насколько то, что мы делаем интересно детям?
Что я читаю и отмечаю - такие заметки на полях новостной ленты GoogleReader, которая у меня собирается. Я когда-то надеялся, что такие новости чтения могут формироваться сразу командой, но не видел ни разу коллективной ленты чтения. Комната для обсуждения - [был ли Гегель дурой]?
Группа Лучше один раз увидеть и Цифровая экология
2. Вектор второй. Наблюдение за деятельностью. Что мы можем наблюдать и как мы можем оценивать?
Ситуация, когда у нас есть ресурсы - те же ЦОРы - можем ли мы привлечь школьников к работе над этими коллекциями? Как? Будут ли они включать наши объекты в свои игры? Направление наиболее очевидно в галереях Скретча - например, галерея свободных спрайтов. Обсуждается это направление здесь - уголок комнатки про сервисы и учебные объекты. Еще более спорная возможность - музейные экспонаты внутри детского проекта Развитие идеи со свободной галереей птиц. Объекты, которые могут быть отданы в свободный доступ. Но, чтобы они начали использоваться мы должны приложить дополнительные усилия, мы должны как Шарики бегать за возможными получателями и пользователями ресурсам и говорить - смотри, смотри - вот как можно использовать эти рисунки! Из них же можно делать чудесные анимированные истории. ЛогосфераВ рамках мастер-класса мы попытаемся ограничить сферу обсуждения областью, в которой подростки, учителя и родители не столько обсуждают вопросы вечности и мироздания, сколько наблюдают простые действия и обмениваются объектами. Среди возможных объектов обмена наше внимание привлекут программы:
Т.е. возможность собирать программу из набора готовых кирпичиков была в Лого с самого начала. В 1968 году Алан Кей, воодушевленный идеями Пейперта, изобрел динабук ученика - прообраз персонального ноутбука. Обе разработки были интересны и сами по себе и по подходу - компьютер и компьютерные программы рассматривались как вещи, при помощи которых можно лучше думать и осваивать области неожиданного, непривычного смысла. Идея создания новых вещей, помогающим думать (things to think with) активно разрабатывалась Пейпертом и его последователями и сам он назвал эту философию обучения конструкционизмом. Задача исследователя и преподавателя, согласно конструкционизму - создавать условия, насыщать учебную среду полезными средствами. В конструкционизме средства значат чрезвычайно много. Средства определяют то, что мы делаем. Средства определяют то, как мы делаем и то, как мы думаем. Изменить поведение людей рассказами или обсуждениями невозможно. Очень важно то, чем мы пользуемся, когда рассказываем и показываем. Иногда то, чем мы пользуемся в ходе показа и рассказа оказывается важнее содержания. Это одна из интерпретаций высказывания МакЛюэна medium is a message. Наше мышление зависит от того, какими средствами мы пользуемся и утверждение "это новое средство всего лишь средство, такое же как мел или карандаш", означает что это средство будет воздействовать на сознание пользователя и влиять на него иначе, чем это делали мел или карандаш. Люди создают новое знание особенно эффективно, когда они вовлечены в создание продуктов, наделенных личностным смыслом, будь то песочные замки, Лего машины или компьютерные программы. Главное то, что люди в процессе конструктивной деятельности создают что-то важное для них самих или их окружающих. Этот подход к вещам, с которыми хорошо думать - things to think with - потом распространился на Лего-конструкторы, игры и даже на других людей.
PhunLandИгрушка-конструктор с невообразимой физикой. Игрушка, где нарисованные вами объекты наделены физическими свойствами и взамодействуют друг с другом. Пример на YouTube Рассказ про Phun
Учебные фильмыПикоборд? - Это интересно - Пример учебного видео - как управляться с пикобордом |
Что узнали интересного на мастер-классе: Разместите свои мнения
|
Неизвестное об авторе: Семейные архивыМоя бабушка Анна Семеновна Рыбкина. Запись сделана мной в 1999 году - ей было 102 года.
И это можно рассматривать как пример одомашнивания сети - мы используем сеть как мультимедийное хранилище. Как отметил Макси Осовский - http://oxford-law.livejournal.com/176047.html - Это как фотографии повесить на стену. |