Участник:Patarakin/Мастер класс: ДетиИнтернетРодители

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

< Участник:Patarakin(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Что узнали интересного на мастер-классе: Разместите свои мнения)
 
(13 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
{| cellpadding="15" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
+
*[[Интернет-мастер-класс Дети-Интернет-Родители/Патаракин Е]]
-
| style="width: 50%; background-color: #EFF5FF; border: 1px solid #771177; vertical-align: bottom; -moz-border-radius-topleft: 8px; -moz-border-radius-bottomleft: 8px; -moz-border-radius-topright: 8px; -moz-border-radius-bottomright: 8px;" rowspan="2" |
+
-
 
+
-
=Интернет-мастер-класс "Дети-Интернет-Родители"=
+
-
 
+
-
*'''Автор:''' [[Участник:Patarakin|Евгений Патаракин]]
+
-
*'''Дата проведения:''' 16 декабря 2008 года
+
-
*'''Основная задача:''' Продемонстрировать возможности Веб 2.0 не только как набора сервисов, но, прежде всего, как "паутины" сетевого соучастия и взаимодействия, в которой можно не просто наблюдать закрытые цифровые образовательные ресурсы, но создавать свои собственные объекты, играть с ними и делиться этими объектами с другими.
+
-
*'''Если вам все равно не совсем ясно, что же конкретно вам делать на мастер-классе, зайдите в [http://ru-scarystories.blogspot.com/ Блог автора "Интернет-страшилки TNG"]...
+
-
** Специально под вопросы мастер-класса отведено [http://ru-scarystories.blogspot.com/2008/12/blog-post_5063.html сообщение про коллективный поход на рыбалку]. Свои вопросы лучше всего задавать в комментариях к блогу
+
-
 
+
-
Для того, чтобы принять участие в мастер-классе нужно совершить 2 действия:
+
-
# Оставить комментарий к  сообщению [http://ru-scarystories.blogspot.com/2008/12/blog-post_5063.html Поход на рыбалку] на блоггере
+
-
# Прописаться в комнате http://friendfeed.com/rooms/rulearning2-1
+
-
 
+
-
|}
+
-
 
+
-
{| cellpadding="15" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
+
-
| style="width: 50%; background-color: #EFF5FF; border: 1px solid #771177; vertical-align: bottom; -moz-border-radius-topleft: 8px; -moz-border-radius-bottomleft: 8px; -moz-border-radius-topright: 8px; -moz-border-radius-bottomright: 8px;" rowspan="2" |
+
-
 
+
-
==Вступление к мастер-классу==
+
-
 
+
-
Решил для своего мастер-класса использовать краткое выступление, которое было подготовлено к самосбору, состоявшемуся 26 марта 2008 года. Сервисы пришли, оказались интереснее готовых учебных сред и позволяют каждому формировать свою учебную среду и совершать в сети действия. В конце представленного видеовыступления - главный акцент, что с новыми возможностями сервисов уже можно не приставать к человеку с вопросами - что он делает, как он это делает? - Можно просто посмотреть в сети результаты его деятельности...
+
-
<youtube v=CADWbQ6DWjQ />
+
-
 
+
-
|}
+
-
 
+
-
{| cellpadding="15" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
+
-
| style="width: 50%; background-color: #EFF5FF; border: 1px solid #771177; vertical-align: bottom; -moz-border-radius-topleft: 8px; -moz-border-radius-bottomleft: 8px; -moz-border-radius-topright: 8px; -moz-border-radius-bottomright: 8px;" rowspan="2" |
+
-
 
+
-
==Задайте свои вопросы автору мастер-класса:==
+
-
*Возможно ли найти инструкцию к Scratch на русском?--[[Участник:Иван|Иван]] 06:22, 16 декабря 2008 (UTC)
+
-
** '''ДА''' - [http://scratch.wik.is/Support/Translation/Русский_язык_//_Russian Скретч на русском]
+
-
* А есть ли методики использования Скретч в учебном процессе или описанный опыт? [[Участник: Elena Y]]
+
-
** На русском пока нет. Просто и опыта такого не успели собрать, поскольку на русском он полноценно говорит с 1 сентября. Но - сделаем. Есть важное свойство [[Скретч]]а, на котором настаивают создатели - дети могут осваивать это средство самостоятельно, используя для этой цели готовые примеры, которые сделали их сверстники. Там очень статистика показательная - У нас ''274,683 проектов и 6,948,796 скриптов, и 2,158,622 объектов, созданных 43,699 авторами из наших 198,756 зарегистрированных участников'' - и % 80 это 7 - 11 лет. Я поэтому здесь, на мастер-классе про Детей и Родителей такое внимание уделяю [[Скретч]]у. --[[Участник:Patarakin|Patarakin]] 10:47, 16 декабря 2008 (UTC)
+
-
*Предлагаю создать сообщество единомышленников (творческую группу) по использованию Скретч при проведении интегрированных уроков, проектов. Именно эта среда позволяет  объединять предметные области: физику, химию, биологию и т.д!!! Может быть такое сообщество уже существует?  [[Участник:Вторых Ольга|Вторых Ольга, Троицкая школа Свердловская область]]
+
-
** Есть сообщества (группы) на сайте http://scratch.mit.edu/ - есть скретчеры вКонтакте и в Летописи. Есть еще технический момент - нужно бы выделить отдельный сервер, где учителя и ученики виделит бы только проекты на русском - а то они на американском сайте размазаны тонким слоем. Работаем.
+
-
* ПОКА не очень понятно, чем  данная среда может помочь в работе учителя начальных классов. [[Участник:Кадцына Любовь]] Троицкая школа Свердловская область.
+
-
** Этот продукт стоит на всех машинах OLPC - как раз и предназначенных для учеников начальных школ. При этом создателей заботит прежде всего вопрос - как средство может помочь ученикам начальных школ думать и общаться в более насыщенной, в более богатой среде. Мы же тут больше про детей, а не про учителей начальной школы. Хотя и учитель получает мощное средство, скоторым он легко может собирать новые учебные истории.  --[[Участник:Patarakin|Patarakin]] 10:50, 16 декабря 2008 (UTC)
+
-
* А в работе с родителями школьников или студентов чем пожет быть полезен Скретч?[[Участник:Петрова Елена]] г.Екатеринбург
+
-
** Сегодня в комнате была у нас эта цитата: [http://friendfeed.com/e/4c134e8f-b55f-4624-9767-1d78ffd133b9/ICT-Mindtools/ Написание компьютерной программы - самый короткий путь к тому, чтобы начать думать о процессе мышления. Отладка программы - кратчайший путь к тому, чтобы начать учиться учиться]. Это среда, которой родители могут создавать свои истории вместе с детьми. При этом я бы не ограничивался только Скретчем - [[Скретч]] только один из возможных примеров среды, в котором можно создавать свои объекты. Но, вектор он очень точно задает.
+
-
 
+
-
Здесь мы соберем все вопросы и ответы, но если Вы хотите получить ответ быстро, задайте его [http://friendfeed.com/e/8d165317-bc54-4cf9-a3ea-4925728f94e6 в комнате rulearning2:1] - интересно же наблюдать поток событий, которые там происходят.
+
-
 
+
-
|}
+
-
{| cellpadding="15" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
+
-
| style="width: 50%; background-color: #EFF5FF; border: 1px solid #771177; vertical-align: bottom; -moz-border-radius-topleft: 8px; -moz-border-radius-bottomleft: 8px; -moz-border-radius-topright: 8px; -moz-border-radius-bottomright: 8px;" rowspan="2" |
+
-
==[http://ru-scarystories.blogspot.com/ О том, чему учимся на мастер-классе]==
+
-
 
+
-
=== '''А что мне там делать? (Поход на рыбалку) ===
+
-
 
+
-
''1) Для какой аудитории предполагается проведение мастер-класса''
+
-
 
+
-
'''Родители, учителя и будущие учителя''', которым хотелось бы расширить свое представление о том, что в сети можно делать.
+
-
*Мало накормить рыбой - надо дать удочку
+
-
*Мало дать удочку - надо научить этой удочкой пользоваться
+
-
*Мало научить пользоваться - надо пару раз взять с собой на рыбалку.
+
-
 
+
-
Есть 2 удочки мастер-класса, которые мне хочется вручить участникам:
+
-
*[[Френдфид]] - такой сервис, где можно заниматься [[микроблоггинг]]ом и собирать свою деятельность из множества кусочков - и у нас специальная комната, где можно потренироваться и пообсуждать сетевую деятельность - про объекты и сервисы, с помощью которых ученики могут создавать новые объекты. Присоединяйтесь
+
-
*[[Скретч]] {{:Скретч}}
+
-
 
+
-
Буквально к теме рыбалки:
+
-
* [http://scratch.mit.edu/projects/patarakin/348879 Галерея рыб из-под пера Сергея Шустова] и мы можем проследить развитие галереи.
+
-
 
+
-
==== Осваиваем новое пространство для деятельности ====
+
-
Утром 16 декабря в нашей  комнате для обсуждения [http://friendfeed.com/rooms/rulearning2-1/members Объекты и сервисы, с помощью которых ученики могут создавать новые объекты] '''20''' постояльцев и мы ждем новых участников <br clear=all />
+
-
[[Изображение:Ru learnin21 room.jpg]]
+
-
 
+
-
=== 2) Какие вопросы предлагаются к обсуждению в течение дня: ===
+
-
 
+
-
'''Что делать?''' - это основной вопрос и предполагает, что мы можем в сети что-то делать, а не просто разговаривать. И я предполагаю, что своими действиями, а не разговорами мы можем быть интересны подросткам.
+
-
Проблема не в том, что дети уходят в интернет (это нормальное освоение новых мест), а в том, что там пустынно, не обжито и мало чем можно заняться. И они оказываются как на улице, где никаких детских площадок и полно машин со взрослыми проблемами. И нужно обустраивать детские площадки и заниматься с детьми там. Т.е. нельзя сказать - лучше иди книжку почитай, это не пройдет, нужно там в сети научиться вместе сочинять новые книжки. Нужно организовывать там в сети кружки виртуальные умелые ручки.
+
-
А вот - ''Что и как мы можем делать в сети?'' И могут ли быть эти действия интересны подростковой аудитории - Это - проблемные вопросы мастер-класса.
+
-
 
+
-
'''Так что же делать?!- Разместите свои мнения'''
+
-
*Почитав материалы мастер-класса пришел к выводу что можно используя технологию [[скретч]] совместно изучать физику, химию и информатика (моделирование).--[[Участник:Иван|Иван]] 06:36, 16 декабря 2008 (UTC)
+
-
** Эти возможности есть и без [[Скретч]]а. Новое в том, что создано смешанное, большой частью детское сообщество, внутри которого подростки обмениваются проектами и учатся друг у друга.
+
-
*Согласна с Иваном, что [[скретч]] может помочь в изучении прежде всего естественных наук. Хочется поработать с творческим учителем информатики (у самой не хватает знаний) по моделированию наблюдаемых на лабораторных опытах или в природе на экскурсиях процессов, или тех процессов, которые невозможно наблюдать, а только описаны. Так можно помочь ребятам, увлечённым информатикой изучать биологию, в результате получаются хорошие пособия. Похожее пробовали делать во флэш. В сети можно обмениваться, можно решать таким образом поставленные биологические задачи. Участвовать могут как учащиеся одной школы так и разных --[[Участник:Оксана Петрова|Оксана Петрова]] 08:00, 16 декабря 2008 (UTC)
+
-
*'''Что делать?''' - такой вопрос задают родители на собрании. "Мы не можем проконтролировать ребенка в сети" Проблема Интернет-зависимости есть!!! мы предлагаем включить детей в новые проекты, в разные виды деятельности в новых средах... И привлекать родителей. И могут ли быть эти действия интересны подростковой аудитории???? [[Участник:Вторых Ольга|Вторых Ольга, пос. Троицкий Свердловская область]] 11:00, 16 декабря 2008 (UTC)
+
-
*Предлагаем объединиться родителям и детям для решения совместных семейных проблем: поиски дальних потерянных родственников, отдых, развлечение, лечение, поиск информации по определённой проблеме. Классный руководитель 8 "Б" класса Троицкой МОУ СОШ №5 --[[Участник:Петрова|Петрова]] 09:44, 16 декабря 2008 (UTC)
+
-
*Проблема возникла сегодня вечером: мой сын девяти лет отроду наткнулся на сайт с жестокими мультиками. Вовремя заметила и пресекла, но что будет дальше не могу предположить. Запретный плод сладок. Пытаюсь объяснить , "что такое хорошо и что такое плохо".--[[Участник:Яковлева Елена|Яковлева Елена]]
+
-
** Это очень интересная тема - т.е. не приятно, что наткнулся, но уберечься достаточно трудно. Помню, что [http://letopisi.ru/index.php/Брукман Эми Брукман] писала об этом: <br />
+
-
''Наиболее осмысленная аналогия, которая приходит мне в голову это сравнение Интернета с большим городом. Когда ребенок еще маленький, то мы не позволяем ему гулять одному по городу, но разрешаем ему гулять во дворе. В этом смысле, такие сообщества как MOOSE Crossing являются таким двором. Когда ребенок подрастает, мы учим его быть осторожным в городе. Постепенно мы начинаем верить в его самостоятельную способность перемещаться по городу. Интернет приносит сложности окружающего мира на экран домашнего компьютера и родители должны помогать своим детям разбираться с этими сложностями.''<br />
+
-
Сайт Скретч тоже не полностью безопасное сообщество. Т.е. сообщество с высокой степенью безопасности, но как и во многих проектах безопасность поддерживается усилиями команды и множества добровольцев. Я ни разу не сталкивался с некорректными мультиками, хотя можно предположить, что они возникают и эксперименты над толерантностью сообщества происходят. В Летописи мы несколько раз подвергались атакам - чаще глупым и один раз очень профессиональной.
+
-
** Да - про запретный плод - совершенно не факт. Т.е. совершенно не факт, что дети рвутся к этому и стремятся эту информацию получить. 
+
-
* В классах КРО на уроках информатики можно изучать  раздел "Алгоритмизация и программирование" используя Скретч.--[[Участник:Balyasova|Balyasova]] 10:16, 16 декабря 2008 (UTC)
+
-
*У меня подрастает сын и я понимаю, что не нужно от всех школ ждать невозможного. А надо самой для него открывать дверь в Интернет. И показывать этот мир, как раз с точки зрения сотворчества и взаимодействия. И главное вместе с ним учиться. --[[Участник:Брусницына|Брусницына]] 11:02, 16 декабря 2008 (UTC)
+
-
 
+
-
''3) План проведения Мастер-класса:''
+
-
 
+
-
=== 1. Вектор первый. Что мы можем делать и насколько то, что мы делаем интересно детям? ===
+
-
 
+
-
*1.1 Списки потоков чтения.
+
-
 
+
-
Что я читаю и отмечаю - такие заметки на полях [http://www.google.com/reader/shared/17356394659390191874 новостной ленты] [[GoogleReader]], которая у меня собирается. Я когда-то надеялся, что такие новости чтения могут формироваться сразу командой, но не видел ни разу коллективной ленты чтения. Комната для обсуждения - [[http://friendfeed.com/e/053d672f-cd3c-406e-8364-8b09a61d6ea4 был ли Гегель дурой]]?
+
-
 
+
-
*1.2. Отмечаю в закладках - темя близкая к 1.1 пункту. Delicious.com/patarakin и здесь тоже интересна тема формирования сети или группы людей, которые обмениваются закладками. Если я отмечаю закладчика другом, то он может добавлять закладки специально для меня.
+
-
 
+
-
*1.3 Фотографии - Фликр или Picasa
+
-
 
+
-
 
+
-
*1.4. Видео на Ютьюб
+
-
 
+
-
Группа Лучше один раз увидеть и Цифровая экология
+
-
 
+
-
*1.5 Тексты в блогах и в вики
+
-
 
+
-
*1.6. Карты
+
-
 
+
-
*1.7. Программы Скретч http://scratch.mit.edu/users/patarakin
+
-
 
+
-
=== 2. Вектор второй. Наблюдение за деятельностью. Что мы можем наблюдать и как мы можем оценивать? ===
+
-
[[FriendFeed]] - как пример средства, которое позволяет собирать различные типы активности.
+
-
 
+
-
=== 3. Вектор третий. Заготовки для деятельности. ===
+
-
 
+
-
Ситуация, когда у нас есть ресурсы - те же ЦОРы - можем ли мы привлечь школьников к работе над этими коллекциями? Как? Будут ли они включать наши объекты в свои игры?
+
-
 
+
-
Направление наиболее очевидно в галереях Скретча - например, галерея свободных спрайтов. Обсуждается это направление здесь - уголок комнатки про сервисы и учебные объекты.
+
-
 
+
-
Еще более спорная возможность - музейные экспонаты внутри детского проекта
+
-
 
+
-
Развитие идеи со свободной галереей птиц. Объекты, которые могут быть отданы в свободный доступ. Но, чтобы они начали использоваться мы должны приложить дополнительные усилия, мы должны как Шарики бегать за возможными получателями и пользователями ресурсам и говорить - смотри, смотри - вот как можно использовать эти рисунки! Из них же можно делать чудесные анимированные истории.
+
-
 
+
-
== Логосфера ==
+
-
В рамках мастер-класса мы попытаемся ограничить сферу обсуждения областью, в которой подростки, учителя и родители не столько обсуждают вопросы вечности и мироздания, сколько наблюдают простые действия и обмениваются объектами. Среди возможных объектов обмена наше внимание привлекут программы:
+
-
<br clear=all />
+
-
[[Изображение:Sphere-logo.jpg]]
+
-
<br clear=all />
+
-
{{:Логосфера}}
+
-
 
+
-
 
+
-
=== PhunLand ===
+
-
 
+
-
{{:Phun}}
+
-
 
+
-
 
+
-
=== Учебные фильмы ===
+
-
 
+
-
Пикоборд? - Это интересно - Пример учебного видео - как управляться с пикобордом
+
-
 
+
-
<youtube v=1Qa1Yty5Dzo />
+
-
 
+
-
|}
+
-
 
+
-
{| cellpadding="15" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
+
-
| style="width: 50%; background-color: #EFF5FF; border: 1px solid #771177; vertical-align: bottom; -moz-border-radius-topleft: 8px; -moz-border-radius-bottomleft: 8px; -moz-border-radius-topright: 8px; -moz-border-radius-bottomright: 8px;" rowspan="2" |
+
-
 
+
-
=Что узнали интересного на мастер-классе: Разместите свои мнения=
+
-
* Как ведущий - расскажу чего добился, как использовал участников:
+
-
*# В этом месяце я уже несколько раз повторил и проверил фразу - ''не так важно, про что рассказывают. Запоминается стиль и средства, при помощи которых строилась деятельность''
+
-
*# Мы начали заселять комнату http://friendfeed.com/rooms/rulearning2-1 и у нас там уже 24 постояльца
+
-
*Мне было очень интересно узнать новые возможности, огорчило, что нет методик по использованию, думала над тем, как совместить возможности контента [http://km-school.ru "КМ-школы"] с возможностями скретча, как обучиться сразу же понимать Женю и его замечательные идеи... [[Участник:Elena Y]]
+
-
*Считаю своим личным результатом прописку в комнате '''rulearning2-1'''. Мастер-класс очень интересный и мозги кипели. Конечно, всего не успела, но задел сделан. Предложения Жене Патаракину: завести еще одну '''комнату для новичков''' и очень доступно и пошагово открывать этот сетевой мир нашим участникам сообщества, т.к психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования еще более далеки от сети, чем учителя-предметники, но наиболее там востребованы, на мой взгляд. --[[Участник:Брусницына|Брусницына]] 08:18, 19 декабря 2008 (UTC)
+
-
** Спасибо! Может быть это правильное решение, но просто к созданию множества новых опасливо отношусь. Пусть люди побродят по разным комнатам - тем более, что появилось вполне внятное описание комнат - http://friendfeed.com/rooms/overview
+
-
|}
+
-
 
+
-
 
+
-
{| cellpadding="15" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
+
-
| style="width: 50%; background-color: #EFF5FF; border: 1px solid #771177; vertical-align: bottom; -moz-border-radius-topleft: 8px; -moz-border-radius-bottomleft: 8px; -moz-border-radius-topright: 8px; -moz-border-radius-bottomright: 8px;" rowspan="2" |
+
-
 
+
-
 
+
-
===Неизвестное об авторе: Семейные архивы===
+
-
 
+
-
Моя бабушка Анна Семеновна Рыбкина. Запись сделана мной в 1999 году - ей было 102 года.
+
-
<br />
+
-
<youtube v=5_LPA8dO3JE />
+
-
<br />
+
-
Пока готовил материалы к мастер классу, с ужасом обнаружил, что согласно циркуляру [http://www.riuo.org/RussianVersion/Circular/circular41/circular41.html ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОГО ИМПЕРСКОГО СОЮЗА-ОРДЕНА] от 28 августа 2003 я уж 5 лет как внук почетной имперки: <i>Анне Семеновне Рыбкиной (ур. Клюевой) По постановлению Верховного Совета Российского Имперского Союза-Ордена за №7/2003, в день памяти преп. Сергия Радонежского, небесного покровителя Имперцев, Анна Семеновна Рыбкина, урожденная Клюева, дата рождения - 2/15 февраля 1897 года (день праздника Сретения Господня), удостаивается звания «Почетной Имперки» за ее долголетнюю, благочестивую жизнь, и за христианское воспитание своего внука, Соратника-Руководителя Дмитрия Алексеевича Сысуева. Сыгравши значительную роль в правильном развитии внука, Анна Семеновна подарила Российскому Имперскому Союзу-Ордену надежного, примерного Имперца и Российскому Царственному Дому преданного, верноподданного слугу. Да пошлет Господь Бог дорогой Анне Семеновне еще долгие годы спокойной и радостной жизни среди любящих ее близких и родных.</i>
+
-
 
+
-
И это можно рассматривать как пример одомашнивания сети - мы используем сеть как мультимедийное хранилище. Как отметил Макси Осовский - http://oxford-law.livejournal.com/176047.html - Это как фотографии повесить на стену.
+
-
 
+
-
|}
+
-
 
+
-
[[Категория:Мастер класс]]
+

Текущая версия