Учебный проект Проценты:просто, сложно, необходимо
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Авторы проекта
Клевцова Наталья Вениаминовна, учитель математики МКОУ ГО Заречный СОШ №2 с углублённым изучением английского языка
Предмет, класс
Учебные предметы
Математика, информатика, экономика, химия
Группы участников
Ученики 6-8 классов МКОУ ГО Заречный СОШ №2; МКОУ ... родители, ...
- Группа 1
- Группа 2
- Группа 3
Краткая аннотация проекта
Очень часто учащиеся не могут связать полученные знания по предмету с повседневной жизнью. Тему Проценты в математике учащиеся начинают изучать в 5 классе, когда их опыт и знания еще недостаточно сформированы и, зачастую они не понимают важность умения решать задачи на проценты. Возникла необходимость показать школьникам важность изучения темы для дальнейшего практического применения в повседневной жизни, важность умения анализировать и систематизировать полученную в ходе обучения информацию. На экзамене в 9 классе задачи на проценты имеются как в первой части, так и во второй. Задания с процентами повышенного уровня вызывают страх перед их решением. Как правило, это задачи со сложными процентами и требуют детального изучения и глубокого понимания. Проект преследует собой цель пропаганды изучения математики и предлагает новый взгляд на математику в русле важной составляющей для современного человека. В проекте показывается обширное применение процентов в практической жизни любого человека, что расширяет кругозор учащихся и показывает связь математики во всех сферах жизнедеятельности человека. При работе над вопросом «Можно ли в 21 веке человеку обойтись без процентов?», учащиеся знакомятся с совершенно неожиданной стороной математики, а так же получают видение математики через призму жизни. Это позволяет привлечь к работе и заинтересовать учащихся, которые не проявляют к математике особого интереса. Подготовка проекта подразумевает сетевое взаимодействие между группами участников, тесное сотрудничество с администрацией школы, учителями-предметниками, работниками торговли, банковскими работниками, работниками медицины, работниками сельского хозяйства и другими, в сфере которых необходимы проценты.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Проценты в жизни человека - постоянный спутник или случайный пассажир?
Проблемные вопросы:
- Можно ли в XXI веке человеку обойтись без процентов?
- Как определить вид задачи с процентами и способ её решения?
- Кто, где и как применяет проценты?
- Какие задачи на проценты можно составить, используя статистические данные?
Учебные вопросы
- нахождение процентов от числа
- нахождение числа по его проценту
- нахождение процентного отношения чисел
- вычисление сложных процентов
- проценты и пропорции
План проведения проекта
Ноябрь - Апрель
Выполнение проекта
Визитная карточка проекта
Гипотеза:
Если проценты не использовать в представлении данных, то их необходимо заменить подобным соотношением.
Цель проекта:
Обобщение приёмов решения задач на проценты
Задачи проекта:
- Выявить интерес коллег к данному вопросу.
- Провести анкетирование учащихся и родителей Где используют проценты.
- Создать коллективную карту знаний по теме
- Привлечь к работе над проектом учеников 5-9 классов для систематизации знаний.
Публикация учителя
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Пример продукта проектной деятельности учащихся
Анкета родителям
Карта Знаний в MindMeister Задачи на проценты
Социальные закладки в БобрДобр