Фестиваль-конкурс Педагог-психолог XXI века/Положение

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Условия участия в фестивале-конкурсе)
(Предварительный тур. Визитная карточка и эссе)
 
(26 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
 +
{| cellpadding="15" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
 +
| style="width: 50%; background-color: #00008B; border: 1px solid #000000; vertical-align: bottom; -moz-border-radius-topleft: 8px; -moz-border-radius-bottomleft: 8px; -moz-border-radius-topright: 8px;" rowspan="2" |
 +
<center><font face="Monotype Corsiva" color=#F0F8FF size="30">Положение о Фестивале-конкурсе<br /> <br />"Педагог-психолог XXI века" </font></center><br />
 +
|}
{{Психолог XXI века/Меню}}
{{Психолог XXI века/Меню}}
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color:#F0FFF0; margin-left: auto; margin-right: auto"
{| cellpadding="10" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color:#F0FFF0; margin-left: auto; margin-right: auto"
Строка 35: Строка 39:
    
    
   
   
-
Фестиваль-конкурс «Педагог-психолог XXI  века» проходит на двух площадках:  [http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=1941&tmpl=com| «Сетевое методическое объединение психологов образования РФ»] и в [http://socobraz.ru| сообществе «СоцОбраз»] в зависимости от этапа фестиваля-конкурса.  
+
Фестиваль-конкурс «Педагог-психолог XXI  века» проходит на двух площадках:  [http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=1941&tmpl=com «Сетевое методическое объединение психологов образования РФ»] и в [[Заглавная страница| сообществе «СоцОбраз»]] в зависимости от этапа фестиваля-конкурса.  
   
   
По итогам финального этапа фестиваля-конкурса выявляется абсолютный победитель – участник, набравший максимальное количество баллов. Ему присуждается I место. В соответствии с количеством набранных баллов присуждаются II и III места. Остальным финалистам присуждается звание лауреатов фестиваля-конкурса.  Все  конкурсанты  получают  диплом участника, а  победители и призеры  награждаются специальными дипломами и памятными подарками.
По итогам финального этапа фестиваля-конкурса выявляется абсолютный победитель – участник, набравший максимальное количество баллов. Ему присуждается I место. В соответствии с количеством набранных баллов присуждаются II и III места. Остальным финалистам присуждается звание лауреатов фестиваля-конкурса.  Все  конкурсанты  получают  диплом участника, а  победители и призеры  награждаются специальными дипломами и памятными подарками.
   
   
Мы  уверены, что участие в фестивале-конкурсе станет одним из интереснейших и незабываемых событий в вашей профессиональной жизни!  Ждём вашего активного и заинтересованного участия! Присоединяйтесь!
Мы  уверены, что участие в фестивале-конкурсе станет одним из интереснейших и незабываемых событий в вашей профессиональной жизни!  Ждём вашего активного и заинтересованного участия! Присоединяйтесь!
-
 
-
 
-
 
|}
|}
-
 
{| cellpadding="15" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
{| cellpadding="15" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
| style="width: 50%; background-color: #EFF5FF; border: 1px solid #771177; vertical-align: bottom; -moz-border-radius-topleft: 8px; -moz-border-radius-bottomleft: 8px; -moz-border-radius-topright: 8px; -moz-border-radius-bottomright: 8px;" rowspan="2" |
| style="width: 50%; background-color: #EFF5FF; border: 1px solid #771177; vertical-align: bottom; -moz-border-radius-topleft: 8px; -moz-border-radius-bottomleft: 8px; -moz-border-radius-topright: 8px; -moz-border-radius-bottomright: 8px;" rowspan="2" |
Строка 60: Строка 60:
<p style="text-align:center;font-size:100%;color:#008B00;">'''''Партнеры'''''</p>
<p style="text-align:center;font-size:100%;color:#008B00;">'''''Партнеры'''''</p>
-
*Центр психологического сопровождения образования «Точка ПСИ»
+
'''Генеральный партнер''':[http://www.genesis.ru/ Издательство «Генезис»]
-
*Журнал «Вестник практической психологии образования РФ»
+
 
-
*Газета «Школьный психолог»
+
'''Партнеры''':
-
*Издательство «Генезис»
+
-
*Издательство «Речь».
+
-
|}
+
 +
*[http://www.tochkapsy.ru/index.php Центр психологического сопровождения образования «Точка ПСИ»]
 +
*[http://www.rech.spb.ru/ Издательство «Речь»].
 +
*[http://psy.1september.ru/ методическая газета для педагогов-психологов « Школьный психолог» ИД «Первое сентября»]
 +
 +
 +
 +
|}
{| cellpadding="15" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
{| cellpadding="15" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
| style="width: 50%; background-color: #B0E0E6; border: 1px solid #771177; vertical-align: bottom; -moz-border-radius-topleft: 8px; -moz-border-radius-bottomleft: 8px; -moz-border-radius-topright: 8px; -moz-border-radius-bottomright: 8px;" rowspan="2" |
| style="width: 50%; background-color: #B0E0E6; border: 1px solid #771177; vertical-align: bottom; -moz-border-radius-topleft: 8px; -moz-border-radius-bottomleft: 8px; -moz-border-radius-topright: 8px; -moz-border-radius-bottomright: 8px;" rowspan="2" |
Строка 124: Строка 128:
=<p style="text-align:center;font-size:70%;color:#008B00;">'''''Организационный комитет фестиваля-конкурса'''''</p>=
=<p style="text-align:center;font-size:70%;color:#008B00;">'''''Организационный комитет фестиваля-конкурса'''''</p>=
-
В состав оргкомитета входят организаторы фестиваля-конкурса и представители организаций-партнеров – журнал « Вестник практической психологии образования», газета  «Школьный психолог», Центр    психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»,  издательство «Генезис» и «Речь».
+
В состав оргкомитета входят организаторы фестиваля-конкурса и представители организаций-партнеров – газета  «Школьный психолог», Центр    психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»,  издательство «Генезис» и «Речь».
|}
|}
Строка 197: Строка 201:
[[Изображение:P1010672.JPG‎|right|150 px]]Фестиваль-конкурс «Педагог-психолог XXI века» реализуется на двух площадках:
[[Изображение:P1010672.JPG‎|right|150 px]]Фестиваль-конкурс «Педагог-психолог XXI века» реализуется на двух площадках:
-
«Сетевое методическое объединение психологов образования РФ» портала Сеть творческих учителей ([http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=1941&tmpl=com| «Сетевое методическое объединение психологов образования РФ»]) и в [http://socobraz.ru сообществе «СоцОбраз»] в зависимости от этапа фестиваля-конкурса. Этапы 1,3 проходят в сообществе «Сетевое методическое объединение психологов образования РФ»,  а  2,4 этапы  осуществляются в [http://socobraz.ru сообществе «СоцОбраз»]
+
«Сетевое методическое объединение психологов образования РФ» портала Сеть творческих учителей [http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=1941&tmpl=com| «Сетевое методическое объединение психологов образования РФ»]) и в [[Заглавная страница| сообществе «СоцОбраз»]] в зависимости от этапа фестиваля-конкурса. Этапы 1,3 проходят в сообществе ([http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=1941&tmpl=com| «Сетевое методическое объединение психологов образования РФ»],  а  2,4 этапы  осуществляются в [[Заглавная страница| сообществе «СоцОбраз»]],
-
«Площадка для проведения мастер -класса в финале выбирается участниками по желанию из предложенных  Интернет-пространств -сообщества "СоцОбраз" или "Сетевое методическое объединение психологов образования РФ". Кроме того, в исключительных случаях, мастер-класс может быть проведен на персональном блоге (сайте) ведущего мастер-класса.
+
Площадка для проведения мастер -класса в финале выбирается участниками по желанию из предложенных  Интернет-пространств - [[Заглавная страница| сообщества «СоцОбраз»]] или "Сетевое методическое объединение психологов образования РФ". Кроме того, в исключительных случаях, мастер-класс может быть проведен на персональном блоге (сайте) ведущего мастер-класса.
Поскольку фестиваль-конкурс развернут на двух разных площадках, то и регистрация необходима так же на каждой из них. Для этого:
Поскольку фестиваль-конкурс развернут на двух разных площадках, то и регистрация необходима так же на каждой из них. Для этого:
Строка 205: Строка 209:
1. Нужно зарегистрироваться на портале "Сеть творческих учителей":[http://it-n.ru/reg.aspx?tmpl=form| перейти по этой ссылке и заполнить регистрационную форму], а затем заполнить [http://it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692| форму данных о себе - профиль] Для регистрации на фестивале-конкурсе нужно на странице [http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=184809&tmpl=com| фестиваля –конкурса «Фестиваль-конкурс «Психолог XXI века»] в ветке форума [http://it-n.ru/board.aspx?cat_no=184809&tmpl=Thread&BoardId=184812&ThreadId=218580&page=3| Регистрация на конкурс "Психолог 21 века"] разместить свои данные: Ф.И.О., должность, место работы, населенный пункт, регион.   
1. Нужно зарегистрироваться на портале "Сеть творческих учителей":[http://it-n.ru/reg.aspx?tmpl=form| перейти по этой ссылке и заполнить регистрационную форму], а затем заполнить [http://it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692| форму данных о себе - профиль] Для регистрации на фестивале-конкурсе нужно на странице [http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=184809&tmpl=com| фестиваля –конкурса «Фестиваль-конкурс «Психолог XXI века»] в ветке форума [http://it-n.ru/board.aspx?cat_no=184809&tmpl=Thread&BoardId=184812&ThreadId=218580&page=3| Регистрация на конкурс "Психолог 21 века"] разместить свои данные: Ф.И.О., должность, место работы, населенный пункт, регион.   
-
2. Зарегистрироваться на портале "СоцОбраз". Подробно узнать о работе на этом портале можно в статье [http://socobraz.ru/index.php/12_%D1%88%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B2_%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%87%D1%83_wiki.iot| 12 шагов навстречу wiki.iot] и [http://docs.google.com/present/view?id=df9jfjmf_19dhhwfmf8&interval=5&autoStart=true| «Памятка для участников по навигации в сообществе «Соцобраз»]. На странице [http://socobraz.ru/index.php/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3_XXI_%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0| фестиваля-конкурса] в разделе «Участники»  необходимо внести регистрационные данные в таблицу.
+
2. Зарегистрироваться на портале [[Заглавная страница| «СоцОбраз»]]. Подробно узнать о работе на этом портале можно в статье [[12 шагов навстречу wiki.iot]] 12 шагов навстречу wiki.iot] и [http://docs.google.com/present/view?id=df9jfjmf_19dhhwfmf8&interval=5&autoStart=true| «Памятка для участников по навигации в сообществе «Соцобраз»]. На странице [[Фестиваль-конкурс Педагог-психолог XXI века| фестиваля-конкурса]] в разделе «Участники»  необходимо внести регистрационные данные в таблицу.
-
С подробной иллюстрированной инструкцией по регистрации на обеих площадках можно ознакомиться здесь.
+
   
   
Информация о ходе  фестиваля-конкурса "Педагог-психолог XXI века" будет размещаться на обеих площадках, независимо от того, на какой площадке проходил этап конкурса.   
Информация о ходе  фестиваля-конкурса "Педагог-психолог XXI века" будет размещаться на обеих площадках, независимо от того, на какой площадке проходил этап конкурса.   
Строка 240: Строка 243:
* степень эстетического воздействия;  
* степень эстетического воздействия;  
* лаконичность.  
* лаконичность.  
-
 
-
 
-
Примеры визиток:
 
-
 
-
[http://www.slideshare.net/Jakulina/vizitka-zhakulina-irina  Визитка Жакулиной Ирины]
 
-
 
-
[http://docs.google.com/present/view?id=dgtqtkvs_520jkw3x7dd Визитка Марии Смирновой]
 
Строка 269: Строка 265:
*отражена системная работа психолога.
*отражена системная работа психолога.
-
'''Примеры эссе и их особенности:'''
+
'''Примеры эссе и их креативные особенности:'''
*[http://teacher.org.ru/images/stories/docs/esse/2007/aliev_4e4n9.doc Алиев И. Изучил первобытный строй - сделал дубину]
*[http://teacher.org.ru/images/stories/docs/esse/2007/aliev_4e4n9.doc Алиев И. Изучил первобытный строй - сделал дубину]
-
-необычное начало эссе: художественное описание ситуации ( без объявления проблемы, которая раскрывается в последующем содержании).
+
-необычное начало эссе: художественное описание ситуации (без объявления проблемы, которая раскрывается в последующем содержании).
*[http://teacher.org.ru/images/stories/docs/esse/2007/krylova_magadan.doc Крылова И. Кем быть? Каким быть?]
*[http://teacher.org.ru/images/stories/docs/esse/2007/krylova_magadan.doc Крылова И. Кем быть? Каким быть?]
Строка 315: Строка 311:
- использование рисунков.
- использование рисунков.
-
*[http://nat-yanikova.livejournal.com/26111.html  Яникова Школа в паутине или Паутина в Школе]
+
*[http://nat-yanikova.livejournal.com/26111.html  Яникова Н. Школа в паутине или Паутина в Школе]
Строка 327: Строка 323:
*[http://www.youtube.com/watch?v=ODiYgv7dblg| Видеопрезентация по созданию аккаунта Google, необходимого для работы с Интернет-документами и презентациями Google]
*[http://www.youtube.com/watch?v=ODiYgv7dblg| Видеопрезентация по созданию аккаунта Google, необходимого для работы с Интернет-документами и презентациями Google]
   
   
-
*[http://docs.google.com/support/bin/static.py?hl=ru&page=guide.cs&guide=21008|  Руководство По Работе С Текстовыми Интернет-Документами Google]
+
*[http://docs.google.com/support/bin/static.py?hl=ru&page=guide.cs&guide=21008|  Руководство по работе с текстовыми интернет-документами Google]
   
   
*[http://docs.google.com/support/bin/static.py?hl=ru&page=guide.cs&guide=19431| Руководство по созданию и работе с презентациями Google]
*[http://docs.google.com/support/bin/static.py?hl=ru&page=guide.cs&guide=19431| Руководство по созданию и работе с презентациями Google]
Строка 344: Строка 340:
'''Технические требования к оформлению материалов предварительного этапа'''
'''Технические требования к оформлению материалов предварительного этапа'''
-
* Презентация для визитной карточки создается с использованием Microsoft Office PowerPoint 2003 (ppt), Photostory/Movie Maker, и т.д.  
+
* Презентация для визитной карточки создается с использованием Microsoft Office PowerPoint, Photostory/Movie Maker, и т.д.(Примечание: Если у вас установлен Microsoft Office 2003, а документ предоставлен автором в формате Microsoft Office 2007, вы можете ознакомиться с таким документом воспользовавшись конвертером, который [http://www.microsoft.com/downloads/details.aspx?FamilyID=941b3470-3ae9-4aee-8f43-c6bb74cd1466&DisplayLang=ru можно скачать по этой ссылке – вес 38МБ])
-
* Эссе оформляется в формате DOC (с использованием программ Microsoft Office Word 2003, Open Office Writer или пр.). Шрифт Times New Roman, размер шрифта 12, интервал одинарный.
+
* Эссе оформляется в формате DOC (с использованием программ Microsoft Office Word, Open Office Writer или пр.). Шрифт Times New Roman, размер шрифта 12, интервал одинарный.(Примечание: Если у вас установлен Microsoft Office 2003, а документ предоставлен автором в формате Microsoft Office 2007, вы можете ознакомиться с таким документом воспользовавшись конвертером, [http://www.microsoft.com/downloads/details.aspx?FamilyID=941b3470-3ae9-4aee-8f43-c6bb74cd1466&DisplayLang=ru который можно скачать по этой ссылке – вес 38МБ])
* Материалы представляются на русском языке.
* Материалы представляются на русском языке.
* Если визитная карточка представляет собой несколько файлов, то они архивируются и размещаются единым архивом
* Если визитная карточка представляет собой несколько файлов, то они архивируются и размещаются единым архивом
Строка 360: Строка 356:
===Основной тур. Первая часть. (19 – 28 апреля)===
===Основной тур. Первая часть. (19 – 28 апреля)===
-
Площадка этапа:  [[Заглавная страница|Сообщество «СоцОбраз»]] сайт [http://socobraz.ru/index.php/Психолог_XXIвека  "Фестиваль-конкурс "Психолог XXI века""]
+
Площадка этапа:  [[Заглавная страница|Сообщество «СоцОбраз»]] сайт [[Фестиваль-конкурс Педагог-психолог XXI века| "Фестиваль-конкурс "Психолог XXI века""]]
'''Мастер-класс «Возможности использования Интернет-сервисов  в работе педагога-психолога»'''
'''Мастер-класс «Возможности использования Интернет-сервисов  в работе педагога-психолога»'''
Строка 372: Строка 368:
На мастер-классе будут представлены различные виды  Интернет-сервисов в контексте возможностей их использования в деятельности психолога образования.
На мастер-классе будут представлены различные виды  Интернет-сервисов в контексте возможностей их использования в деятельности психолога образования.
-
Мастер–класс проходит в [[Заглавная страница|сообществе «СоцОбраз»]] на сайте [http://socobraz.ru/index.php/Психолог_XXIвека  "Фестиваль-конкурс "Психолог XXI века""].  
+
Мастер–класс проходит в [[Заглавная страница|сообществе «СоцОбраз»]] на сайте [[Фестиваль-конкурс Педагог-психолог XXI века| "Фестиваль-конкурс "Психолог XXI века""]].  
Конкретное место и время будут объявлены дополнительно.  
Конкретное место и время будут объявлены дополнительно.  
Строка 386: Строка 382:
2. Отбор разработок психологов, которые наиболее полно отвечают содержательным и техническим требованиям, а также формирование банка разработок с использованием Интернет.
2. Отбор разработок психологов, которые наиболее полно отвечают содержательным и техническим требованиям, а также формирование банка разработок с использованием Интернет.
-
Представление разработки мероприятия с использованием Интернет-сервисов по теме «Повышение психологической компетентности педагогов».
+
Первое задание заключается в разработке и представлении проекта мероприятия с использованием Интернет-сервисов. Тема направления будет известна в день старта этапа.. В процессе выполнения задания конкурсант может использовать различные Интернет-сервисы по своему усмотрению.
-
Тема разработки в рамках заданного направления выбирается конкурсантом по желанию. В процессе выполнения задания конкурсант может использовать различные Интернет-сервисы по своему усмотрению.
+
Материалы размещаются в [[Заглавная страница|сообществе «СоцОбраз»]] на сайте [[Фестиваль-конкурс Педагог-психолог XXI века| "Фестиваль-конкурс "Психолог XXI века""]] в виде вики–статьи. Ссылка на страницу размещения материала будет дана в день старта  конкурсного испытания.  
-
 
+
-
Материалы размещаются в [[Заглавная страница|сообществе «СоцОбраз»]] на сайте [http://socobraz.ru/index.php/Психолог_XXIвека  "Фестиваль-конкурс "Психолог XXI века""] в виде вики–статьи. Ссылка на страницу размещения материала будет дана в день старта  конкурсного испытания.  
+
'''Критерии оценивания:'''
'''Критерии оценивания:'''
Строка 420: Строка 414:
2.  Отбор разработок, которые наиболее ярко отражают системные решений проблем и формирования банка решений.
2.  Отбор разработок, которые наиболее ярко отражают системные решений проблем и формирования банка решений.
-
Участникам конкурса будут предложены две ситуации, связанные с практической деятельностью психолога в образовательном учреждении, которые им надо будет разобрать и представить решение, основанное на использовании командных практик решения проблем. Одна ситуация является общей для всех, номер второй ситуации определяется согласно результатам жеребьёвки, которая проводится в режиме реального времени в рамках скайп –конференции. Время и место конференции будет сообщено отдельно
+
Участникам конкурса будут предложены две ситуации, связанные с практической деятельностью психолога в образовательном учреждении, которые им надо будет разобрать и представить решение, основанное на использовании командных практик решения проблем. Одна ситуация является общей для всех, номер второй ситуации определяется согласно результатам жеребьёвки, которая проводится в режиме реального времени в рамках скайп –конференции. Время и место конференции будет сообщено отдельно.
Решения оформляются согласно общим правилам публикации материалов в  [http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=1941&tmpl=com «Сетевом методическом объединении психологов образования РФ»] и размещаются на странице  [http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=184809&tmpl=com «Фестиваля-конкурса "Психолог XXI века"»]
Решения оформляются согласно общим правилам публикации материалов в  [http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=1941&tmpl=com «Сетевом методическом объединении психологов образования РФ»] и размещаются на странице  [http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=184809&tmpl=com «Фестиваля-конкурса "Психолог XXI века"»]
Строка 434: Строка 428:
===Основной тур. Третья часть. (10 – 19 мая)===
===Основной тур. Третья часть. (10 – 19 мая)===
-
Площадка этапа: Сообщество  [[Заглавная страница|«СоцОбраз»]]  сайт [http://socobraz.ru/index.php/Психолог_XXIвека  "Фестиваль-конкурс "Психолог XXI века""]
+
Площадка этапа: Сообщество  [[Заглавная страница|«СоцОбраз»]]  сайт [[Фестиваль-конкурс Педагог-психолог XXI века| "Фестиваль-конкурс "Психолог XXI века""]]
'''Мастер-класс «Технология использования метода проектов в работе психолога»'''[[Изображение:Изображение 265.jpg|left|150 px]]
'''Мастер-класс «Технология использования метода проектов в работе психолога»'''[[Изображение:Изображение 265.jpg|left|150 px]]
Строка 448: Строка 442:
2. Включение психологов в разработку реального  сетевого проекта.
2. Включение психологов в разработку реального  сетевого проекта.
-
На мастер-классе будет представлена технология создания проекта и возможности использования метода проектов в деятельности психолога образования. Кроме того, участники мастер-класса познакомятся с вариантами проектов и разработают единый проект ко дню Защиты детей, готовый для реализации. Мастер –класс проходит в сообществе [[Заглавная страница|«СоцОбраз»]] на сайте [http://socobraz.ru/index.php/Психолог_XXIвека  "Фестиваль-конкурс "Психолог XXI века""].Конкретное место и время будут объявлены дополнительно.  
+
На мастер-классе будет представлена технология создания проекта и возможности использования метода проектов в деятельности психолога образования. Кроме того, участники мастер-класса познакомятся с вариантами проектов и разработают единый проект ко дню Защиты детей, готовый для реализации. Мастер –класс проходит в сообществе [[Заглавная страница|«СоцОбраз»]] на сайте [[Фестиваль-конкурс Педагог-психолог XXI века| "Фестиваль-конкурс "Психолог XXI века""]]. Конкретное место и время будут объявлены дополнительно.  
-
'''Третье задание фестиваля-конкурса « Создание детско-родительского проекта»'''
+
'''Третье задание фестиваля-конкурса « Создание проекта»'''
Строка 458: Строка 452:
1. Создание условий для практического применения психологами технологии проектного обучения.
1. Создание условий для практического применения психологами технологии проектного обучения.
-
2. Отбор проектов, которые максимально отвечают всем требованиям к сетевым проектам и формирование банка детско -родительских сетевых проектов.
+
2. Отбор проектов, которые максимально отвечают всем требованиям к сетевым проектам и формирование банка сетевых проектов.
-
Участникам  фестиваля- конкурса будет предложено использовать полученные навыки проектирования на практике: в создании детско-родительского проекта.  Критерии оценивания: разработка оценивается на основании [http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=1941&amp;d_no=39315&amp;ext=Attachment.aspx?Id=10047| Технологическая карты оценки авторской разработки, предъявляемой психологом (урока психологии, занятия для школьников (дошкольников, студентов), семинара, группового консультирования для педагогов, родителей), в том числе и с использованием ИКТ].
+
Участникам  фестиваля-конкурса будет предложено использовать полученные навыки проектирования на практике. Тема мероприятия будет известна в день старта.  Критерии оценивания: разработка оценивается на основании [http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=1941&amp;d_no=39315&amp;ext=Attachment.aspx?Id=10047| Технологическая карты оценки авторской разработки, предъявляемой психологом (урока психологии, занятия для школьников (дошкольников, студентов), семинара, группового консультирования для педагогов, родителей), в том числе и с использованием ИКТ].
-
Материалы размещаются в [[Заглавная страница|сообществе «СоцОбраз»]] на сайте [http://socobraz.ru/index.php/Психолог_XXIвека  "Фестиваль-конкурс "Психолог XXI века""] в виде вики–статьи. Ссылка на страницу размещения материала будет дана в день старта  конкурсного испытания.
+
Материалы размещаются в [[Заглавная страница|сообществе «СоцОбраз»]] на сайте [[Фестиваль-конкурс Педагог-психолог XXI века| "Фестиваль-конкурс "Психолог XXI века""]] в виде вики–статьи. Ссылка на страницу размещения материала будет дана в день старта  конкурсного испытания.
===Финальный тур===
===Финальный тур===
-
Площадка [[Заглавная страница|сообщество «СоцОбраз»]] сайт [http://socobraz.ru/index.php/Психолог_XXIвека  "Фестиваль-конкурс "Психолог XXI века""]
+
Площадка [[Заглавная страница|сообщество «СоцОбраз»]] сайт [[Фестиваль-конкурс Педагог-психолог XXI века| "Фестиваль-конкурс "Психолог XXI века""]]
Сообщество «Сетевое методическое объединение психологов образования РФ»  портала [http://it-n.ru «Сеть творческих учителей»] страница творческой группы [http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=184809&tmpl=com «Фестиваль-конкурс "Психолог XXI века"»].
Сообщество «Сетевое методическое объединение психологов образования РФ»  портала [http://it-n.ru «Сеть творческих учителей»] страница творческой группы [http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=184809&tmpl=com «Фестиваль-конкурс "Психолог XXI века"»].
Строка 474: Строка 468:
'''Мастер-класс с использованием ИКТ. Тема: «Делимся опытом и учим коллег в сети»'''
'''Мастер-класс с использованием ИКТ. Тема: «Делимся опытом и учим коллег в сети»'''
   
   
-
Площадка [[Заглавная страница|сообщество «СоцОбраз»]] сайт [http://socobraz.ru/index.php/Психолог_XXIвека  "Фестиваль-конкурс "Психолог XXI века""]
+
Площадка [[Заглавная страница|сообщество «СоцОбраз»]] сайт [[Фестиваль-конкурс Педагог-психолог XXI века| "Фестиваль-конкурс "Психолог XXI века""]]
'''Цели:'''
'''Цели:'''
Строка 480: Строка 474:
1. Обобщение и трансляция авторского инновационного  опыта участниками.
1. Обобщение и трансляция авторского инновационного  опыта участниками.
-
2. ТТрансляция возможности и технологии презентации психологами собственного опыта через сетевые мастер–классы.
+
2. Трансляция возможности и технологии презентации психологами собственного опыта через сетевые мастер–классы.
3. Отбор разработок, которые в максимальной степени отвечают требованиям сетевого мастер-класса и отражают профессионализм участников.
3. Отбор разработок, которые в максимальной степени отвечают требованиям сетевого мастер-класса и отражают профессионализм участников.
Строка 487: Строка 481:
Тема мастер-класса в рамках заданного направления выбирается по усмотрению конкурсанта.
Тема мастер-класса в рамках заданного направления выбирается по усмотрению конкурсанта.
-
=<p style="text-align:center;font-size:70%;color:#008B00;">'''Организационная схема фестиваля-конкурса'''</p>=
+
'''Объявление победителей и подведение  итогов фестиваля-конкурса 1.06.2010 года'''
-
<p><table cellspacing="0" cellpadding="0" border="1">    <tbody>        <tr>            <td width="159" valign="top"><div>этап</div></td>            <td width="160" valign="top"><div>мероприятие</div></td>            <td width="160" valign="top"><div>среда</div></td>            <td width="160" valign="top"><div>сроки</div></td>        </tr>        <tr>            <td width="159" valign="top" rowspan="2"><div>Визитка</div></td>            <td width="160" valign="top"><div>Визитка</div></td>            <td width="160" valign="top"><div>Программы создания презентаций  
+
 
-
площадка –оператор Сеть творческих учителей)  
+
==='''Организационная схема фестиваля-конкурса'''===
-
</div></td>            <td width="160" valign="top" rowspan="2"><div>До 19 апреля</div></td>        </tr>        <tr>            <td width="160" valign="top"><div>Эссе</div></td>            <td width="160" valign="top"><div>&nbsp;Программы создания текстов (площадка-оператор «Сеть творческих учителей») &raquo;)</div></td>        </tr>        <tr>            <td width="159" valign="top" rowspan="2"><div>1 этап</div></td>            <td width="160" valign="top"><div>Мастер-класс</div></td>            <td width="160" valign="top"><div>Вики ( площадка &ndash;оператор  сообщество &laquo;СоцОбраз&raquo;)</div></td>            <td width="160" valign="top" rowspan="2"><div> 19&ndash;28 апреля</div></td>        </tr>        <tr>            <td width="160" valign="top"><div>Интернет сервисы и их  возможности</div></td>            <td width="160" valign="top"><div>Вики ( площадка &ndash;оператор  сообщество &laquo;СоцОбраз&raquo;)</div></td>        </tr>        <tr>            <td width="159" valign="top" rowspan="2"><div>2 этап</div></td>            <td width="160" valign="top"><div>Мастер-класс</div></td>            <td width="160" valign="top"><div>Форум, библиотека доков, новости  (площадка-оператор &laquo;Сеть творческих учителей&raquo;)</div></td>            <td width="160" valign="top" rowspan="2"><div>29 апреля &ndash; 8 мая</div></td>        </tr>        <tr>            <td width="160" valign="top"><div>Командные практики решения проблем</div></td>            <td width="160" valign="top"><div>Форум, библиотека сообщества  (площадка-оператор &laquo;Сеть творческих учителей&raquo;))</div></td>        </tr>        <tr>            <td width="159" valign="top" rowspan="2"><div>3 этап</div></td>            <td width="160" valign="top"><div>Мастер-класс</div></td>            <td width="160" valign="top"><div>Вики ( площадка &ndash;оператор  сообщество &laquo;СоцОбраз&raquo;)</div></td>            <td width="160" valign="top" rowspan="2"><div>10 &ndash;-19 мая</div></td>        </tr>        <tr>            <td width="160" valign="top"><div>Проекты</div></td>            <td width="160" valign="top"><div>Вики-статьи по шаблону (  площадка &ndash;оператор Сообщество &laquo;СоцОбраз&raquo;)</div></td>        </tr>        <tr>            <td width="159" valign="top"><div>финал</div></td>            <td width="160" valign="top"><div>Мастер-класс</div></td>            <td width="160" valign="top"><div>Любые необходимые среды,  площадка &ndash;оператор &laquo;Сеть творческих учителей&raquo;, &laquo;СоцОбраз&raquo;)</div></td>            <td width="160" valign="top"><div>&nbsp;</div></td>        </tr>    </tbody> </table></p>
+
</p><p><table cellspacing="0" cellpadding="0" border="1">    <tbody>        <tr>            <td width="159" valign="top"><div>этап</div></td>            <td width="160" valign="top"><div>мероприятие</div></td>            <td width="160" valign="top"><div>среда</div></td>            <td width="160" valign="top"><div>сроки</div></td>        </tr>        <tr>            <td width="159" valign="top" rowspan="2"><div>Визитка</div></td>            <td width="160" valign="top"><div>Визитка</div></td>            <td width="160" valign="top"><div>Программы создания презентаций площадка &ndash;оператор Сеть творческих учителей)</div></td>            <td width="160" valign="top" rowspan="2"><div>До 19 апреля</div></td>        </tr>        <tr>            <td width="160" valign="top"><div>Эссе</div></td>            <td width="160" valign="top"><div>&nbsp;Программы создания текстов (площадка-оператор &laquo;Сеть творческих учителей&raquo;) &raquo;)</div></td>        </tr>        <tr>            <td width="159" valign="top" rowspan="2"><div>1 этап</div></td>            <td width="160" valign="top"><div>Мастер-класс</div></td>            <td width="160" valign="top"><div>Вики ( площадка &ndash;оператор  сообщество &laquo;СоцОбраз&raquo;)</div></td>            <td width="160" valign="top" rowspan="2"><div>19&ndash;28 апреля</div></td>        </tr>        <tr>            <td width="160" valign="top"><div>Интернет сервисы и их  возможности</div></td>            <td width="160" valign="top"><div>Вики ( площадка &ndash;оператор  сообщество &laquo;СоцОбраз&raquo;)</div></td>        </tr>        <tr>            <td width="159" valign="top" rowspan="2"><div>2 этап</div></td>            <td width="160" valign="top"><div>Мастер-класс</div></td>            <td width="160" valign="top"><div>Форум, библиотека доков, новости  (площадка-оператор &laquo;Сеть творческих учителей&raquo;)</div></td>            <td width="160" valign="top" rowspan="2"><div>29 апреля &ndash; 8 мая</div></td>        </tr>        <tr>            <td width="160" valign="top"><div>Командные практики решения проблем</div></td>            <td width="160" valign="top"><div>Форум, библиотека сообщества  (площадка-оператор &laquo;Сеть творческих учителей&raquo;))</div></td>        </tr>        <tr>            <td width="159" valign="top" rowspan="2"><div>3 этап</div></td>            <td width="160" valign="top"><div>Мастер-класс</div></td>            <td width="160" valign="top"><div>Вики ( площадка &ndash;оператор  сообщество &laquo;СоцОбраз&raquo;)</div></td>            <td width="160" valign="top" rowspan="2"><div>10 &ndash;-19 мая</div></td>        </tr>        <tr>            <td width="160" valign="top"><div>Проекты</div></td>            <td width="160" valign="top"><div>Вики-статьи по шаблону (  площадка &ndash;оператор Сообщество &laquo;СоцОбраз&raquo;)</div></td>        </tr>        <tr>            <td width="159" valign="top"><div>финал</div></td>            <td width="160" valign="top"><div>Мастер-класс</div></td>            <td width="160" valign="top"><div>Любые необходимые среды,  площадка &ndash;оператор &laquo;Сеть творческих учителей&raquo;, &laquo;СоцОбраз&raquo;)</div></td>            <td width="160" valign="top"><div>&nbsp;20 мая - 31 мая</div></td>        </tr><tr>            <td width="159" valign="top">Подведение итогов Фестиваля-конкурса</td>            <td width="160" valign="top">Объявление победителя, подведение итогов</td>            <td width="160" valign="top">Площадка/оператор - &quot;Сеть творческих учителей&quot;, &quot;СоцОбраз&quot;</td>            <td width="160" valign="top">1 июня</td>        </tr>    </tbody> </table></p>
|}
|}
Строка 585: Строка 579:
Вся информация о фестивале- конкурсе размещается на площадке [[Заглавная страница|сообщества «СоцОбраз»]] на сайте [http://socobraz.ru/index.php/Психолог_XXI_века Фестиваль-конкурс "Психолог XXI века] и сообщества «Сетевое методическое объединение психологов образования РФ»  портала [http://it-n.ru «Сеть творческих учителей»] страница творческой группы [http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=184809&tmpl=com «Фестиваль-конкурс "Психолог XXI века"»].
Вся информация о фестивале- конкурсе размещается на площадке [[Заглавная страница|сообщества «СоцОбраз»]] на сайте [http://socobraz.ru/index.php/Психолог_XXI_века Фестиваль-конкурс "Психолог XXI века] и сообщества «Сетевое методическое объединение психологов образования РФ»  портала [http://it-n.ru «Сеть творческих учителей»] страница творческой группы [http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=184809&tmpl=com «Фестиваль-конкурс "Психолог XXI века"»].
-
 
 +
Официальный почтовый адрес фестиваля-конкурса "Педагог-психолог XXI века":
 +
'''e-mail''' — [mailto:psycholog.obr.ros@mail.ru  psycholog.obr.ros@mail.ru]
Все интересующие вас вопросы вы можете задать руководителю и команде проекта:
Все интересующие вас вопросы вы можете задать руководителю и команде проекта:
-
Руководитель проекта: Болсуновская Надежда Александровна:  '''e-mail''' — [mailto:bolsunovskayan@gmail.com bolsunovskayan@gmail.com],  nadenkab (адрес в Skypе)
+
Руководитель проекта: Болсуновская Надежда Александровна:  '''e-mail''' — [mailto:bolsunovskayan@gmail.com bolsunovskayan@gmail.com],  nadenkab (адрес в Skypе)
Команда проекта:
Команда проекта:
Строка 596: Строка 591:
Петрова Оксана Геннадьевна: '''e-mail:'''— [mailto:oksgip@gmail.com oksgip@gmail.com], oksana_petrovva (адрес в Skypе)
Петрова Оксана Геннадьевна: '''e-mail:'''— [mailto:oksgip@gmail.com oksgip@gmail.com], oksana_petrovva (адрес в Skypе)
-
Свеженцева Аида Георгиевна: '''e-mail:'''— [mailto:aida.svezhenceva@rambler.ru aida.svezhenceva@rambler.ru], aida061169(адрес в Skypе)
+
Свеженцева Аида Георгиевна: aida061169(адрес в Skypе)
-
Рыженко Иван Сергеевич: '''e-mail:'''— [mailto:ivanruzenko@mail.ru ivanruzenko@mail.ru] , ivanruzhenko(адрес в Skypе)
+
Рыженко Иван Сергеевич:   ivanruzhenko(адрес в Skypе)
-
Колотева Елена Юрьевна: '''e-mail:'''— [mailto:ekoloteva@ya.ru ekoloteva@ya.ru], ekoloteva(адрес в Skypе)
+
Колотева Елена Юрьевна:   ekoloteva(адрес в Skypе)

Текущая версия

Положение о Фестивале-конкурсе

"Педагог-психолог XXI века"

Главная Положение Участники Визитные карточки участников Таблица результатов
Мастер-класс 21-29 апреля Мастер-класс 6 - 16 мая Мастер-класс 21 мая - 1 июня
Задание и итоги I этапа Задание и итоги II этапа Задание и итоги III этапа
Книга достижений психолога XXI века
Аллея звезд фестиваля-конкурса "Педагог-психолог XXI века"

ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС "ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ XXI ВЕКА

Дорогие коллеги, педагоги-психологи!

19 апреля 2010 года стартует фестиваль-конкурс «Педагог-психолог XXI века», который призван не только выявить самого продвинутого психолога в сети, но и познакомить всех участников с новыми технологиями работы, способами взаимодействия.

Организаторы фестиваля-конкурса: сообщество «Социальное образование», созданное в рамках федерального проекта «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, методистов, социальных педагогов, психологов, специалистов дополнительного образования и родителей), ориентированных на обучение и воспитание учащихся на старшей ступени общего образования» и сообщество «Сетевое методическое объединение психологов образования РФ» портала «Сеть творческих учителей».

Срок: с 19 апреля 2010 года по 31 мая 2010 года

Участники фестиваля-конкурса: педагоги-психологи системы образования РФ, работающие во всех типах образовательных учреждений.

Приняв участие в фестивале-конкурсе вы сможете:

  • повысить профессиональную компетенцию в плане владения новыми эффективными технологиями;
  • научиться использовать технологии системного решения проблемных ситуаций;
  • узнать о возможностях, которые открывает использование Интернет-технологий в работе психолога;
  • познакомиться с сетевыми способами взаимодействия;
  • освоить проектный способ деятельности;
  • принять участие в создании банка решений проблемных ситуаций;
  • поучаствать в проекте, не имеющего аналогов.
Описание

Впервые участникам фестиваля-конкурса предстоит пройти через увлекательные мастер-классы, которые во многом расширят их арсенал действий, причём обучение соответствующим компетенциям на мастер-классе предваряет выполнение каждого практического задания.

Сами конкурсные задания, включающие решение практических ситуаций, создание банка приёмов и способов действия, изучение новых инструментов работы, также носят инновационный характер - участникам необходимо будет представить разработку мероприятия с использованием Интернет-сервисов, поработать над решением конкретных проблем, разработать детско-родительский проект. Содержание заданий направлено на развитие и обогащение профессиональных возможностей, что, в целом, будет способствовать повышению профессиональной компетентности специалиста.

Фестиваль-конкурс включает в себя домашнее задание – визитную карточку и эссе, 3 основных этапа, 3 обучающих мастер-класса и финал. В финал выходят 4 участника, набравшие максимальные баллы по итогам всех испытаний.


Фестиваль-конкурс «Педагог-психолог XXI века» проходит на двух площадках: «Сетевое методическое объединение психологов образования РФ» и в сообществе «СоцОбраз» в зависимости от этапа фестиваля-конкурса.

По итогам финального этапа фестиваля-конкурса выявляется абсолютный победитель – участник, набравший максимальное количество баллов. Ему присуждается I место. В соответствии с количеством набранных баллов присуждаются II и III места. Остальным финалистам присуждается звание лауреатов фестиваля-конкурса. Все конкурсанты получают диплом участника, а победители и призеры награждаются специальными дипломами и памятными подарками.

Мы уверены, что участие в фестивале-конкурсе станет одним из интереснейших и незабываемых событий в вашей профессиональной жизни! Ждём вашего активного и заинтересованного участия! Присоединяйтесь!


Содержание

Организаторы и партнеры проекта

Организаторы

  • Сообщество «СоцОбраз»,созданное в рамках проекта «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, методистов, социальных педагогов, психологов, специалистов дополнительного образования и родителей), ориентированных на обучение и воспитание учащихся на старшей ступени общего образования»
  • Сообщество «Сетевое методическое объединение психологов образования РФ» портала «Сеть творческих учителей».


Партнеры

Генеральный партнер:Издательство «Генезис»

Партнеры:


Цели и задачи

Цели


  • повышение профессиональной компетентности педагогов-психологов и обеспечение их творческой самореализации в профессии;
  • внедрение новых технологий и моделей в практику деятельности психологов системы образования РФ, основанных на использовании сетевых технологий, практик командной работы и проектно-деятельностного подхода.


Задачи


1. Формирование новой модели профессионального взаимодействия педагогов-психологов, основанной на обеспечении эффективной интеграции конкурсных процедур с системой дистанционного обучения и сетевого взаимодействия участников.

2. Организация единого сетевого пространства обучения, взаимодействия психологов, выдвижения и реализации идей, выполнения конкурсных заданий и включения психологов в освоение сетевого пространства.

3. Организация системы дистанционного обучения педагогов-психологов с использованием новых технологий их деятельности.

4. Выявление талантливых педагогов-психологов, демонстрирующих оптимальное владение профессиональными компетенциями, их поддержка и продвижение.

5. Выявление лучших практик педагогов-психологов и формирование коллекции методических материалов нового поколения, отражающих опыт деятельности психолога в направлении использования сетевых технологий, практик командной работы и проектной деятельности

Участники фестиваля-конкурса

Участниками фестиваля-конкурса могут быть педагоги-психологи системы образования РФ, работающие во всех типах образовательных учреждений, а так же граждане иностранных государств. Полный комплект первичной конкурсной документации предоставляется на русском языке в установленные Оргкомитетом сроки, с учётом соблюдения установленного регламента фестиваля-конкурса и Законодательства РФ.

Организационный комитет фестиваля-конкурса

В состав оргкомитета входят организаторы фестиваля-конкурса и представители организаций-партнеров – газета «Школьный психолог», Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», издательство «Генезис» и «Речь».

Жюри фестиваля-конкурса

В целях оценки достижений в профессиональной и общественной деятельности участников финала и выбора победителей создается Жюри фестиваля-конкурса. Состав Жюри, а также изменения в нем определяются Оргкомитетом. Жюри формируется из нечетного количества членов с равными правами. До начала фестиваля-конкурса проводится инструктивно-методическое совещание Жюри, на котором обсуждаются процедура судейства и все организационно-технические вопросы.

Права и обязанности членов Жюри

Члены Жюри обязаны:

  • соблюдать данное Положение;
  • использовать в своей работе критерии определения победителей и призеров, утвержденные Оргкомитетом фестиваля-конкурса;
  • не использовать без согласия авторов представленные на фестиваль-конкурс материалы и сведения.

Члены Жюри имеют право:

  • вносить предложения Оргкомитету о поощрении участников финала фестиваля-конкурса специальными призами;

Председатель Жюри обязан:

  • обеспечивать соблюдение настоящего Положения;
  • координировать работу Жюри фестиваля-конкурса.

Председатель Жюри имеет право:

  • проводить открытые обсуждения с членами Жюри после каждого конкурсного задания;
  • делегировать часть своих обязанностей заместителям.

Результатом работы члена Жюри является заполненная оценочная ведомость. Заполненные членами Жюри оценочные ведомости архивируются Оргкомитетом и могут быть подвергнуты анализу после завершения фестиваля-конкурса.

Условия участия в фестивале-конкурсе

Включиться в фестиваль-конкурс можно с любого этапа, по результатам которого определяется победитель. Причём, победителем конкретного этапа может стать конкурсант, не принимавший участие в предыдущих этапах, кроме предварительного тура, обязательного для всех. Для участия в фестивале-конкурсе на любом его этапе, необходимо предоставить визитную карточку и эссе, которые не оцениваются для участника, включившегося не с подготовительного этапа в проект. Начисление оценок конкурсанту, вступившему в проект не с первого этапа, производится только за этапы с его непосредственным участием. При выходе в финал учитывается максимальная сумма баллов, полученная при выполнении заданий.

Общая концепция фестиваля-конкурса

Эффективная деятельность педагога-психолога в современной системе образования предполагает, что специалист владеет навыками проектной деятельности, командными практиками взаимодействия, системным мышлением, технологиями решения проблем, а также современными сетевыми инструментами деятельности, основанными на использовании Интернет-технологий Web 2.0. Предлагаемая модель фестиваля-конкурса позволяет оценить перечисленные навыки. Участие в фестивале-конкурсе профессионального мастерства, аналогов которого нет в психологическом сообществе, предполагает не только выполнение определённых заданий, но и качественное обучение новым технологиям работы и способам взаимодействия на мастер-классах. Инновационный характер заданий фестиваля-конкурса, включающих решение практических ситуаций, создание банка приёмов и способов действия, изучение новых инструментов работы, направлен на развитие и обогащение профессиональных возможностей, что будет способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов-психологов. Спецификой данной модели фестиваля- конкурса является его развивающая, обучающая направленность: развитие необходимых для участия в фестивале-конкурсе компетенций предваряет выполнение каждого практического задания.

Фестиваль-конкурс включает в себя предварительный этап: визитную карточку и эссе, 3 основных этапа, 3 обучающих мастер-класса и финал.

По итогам финального этапа фестиваля-конкурса выявляется абсолютный победитель – участник, набравший максимальное количество баллов. Ему присуждается I место. В соответствии с количеством набранных баллов присуждаются II и III места. Остальным финалистам присуждается звание лауреатов конкурса. Все конкурсанты получают диплом участника, а победители и призеры награждаются специальными дипломами и памятными подарками.

Площадки фестиваля-конкурса

Фестиваль-конкурс «Педагог-психолог XXI века» реализуется на двух площадках:

«Сетевое методическое объединение психологов образования РФ» портала Сеть творческих учителей «Сетевое методическое объединение психологов образования РФ») и в сообществе «СоцОбраз» в зависимости от этапа фестиваля-конкурса. Этапы 1,3 проходят в сообществе («Сетевое методическое объединение психологов образования РФ», а 2,4 этапы осуществляются в сообществе «СоцОбраз»,

Площадка для проведения мастер -класса в финале выбирается участниками по желанию из предложенных Интернет-пространств - сообщества «СоцОбраз» или "Сетевое методическое объединение психологов образования РФ". Кроме того, в исключительных случаях, мастер-класс может быть проведен на персональном блоге (сайте) ведущего мастер-класса.

Поскольку фестиваль-конкурс развернут на двух разных площадках, то и регистрация необходима так же на каждой из них. Для этого:

1. Нужно зарегистрироваться на портале "Сеть творческих учителей":перейти по этой ссылке и заполнить регистрационную форму, а затем заполнить форму данных о себе - профиль Для регистрации на фестивале-конкурсе нужно на странице фестиваля –конкурса «Фестиваль-конкурс «Психолог XXI века» в ветке форума Регистрация на конкурс "Психолог 21 века" разместить свои данные: Ф.И.О., должность, место работы, населенный пункт, регион.

2. Зарегистрироваться на портале «СоцОбраз». Подробно узнать о работе на этом портале можно в статье 12 шагов навстречу wiki.iot 12 шагов навстречу wiki.iot] и «Памятка для участников по навигации в сообществе «Соцобраз». На странице фестиваля-конкурса в разделе «Участники» необходимо внести регистрационные данные в таблицу.

Информация о ходе фестиваля-конкурса "Педагог-психолог XXI века" будет размещаться на обеих площадках, независимо от того, на какой площадке проходил этап конкурса.

Для обсуждений и рефлексии на мастер-классах организуются Skype-конференции. Если вы еще не пользовались этим сервисом, то необходимо установить бесплатную программу Skypeна свой компьютер и заранее установить скайп-контакт . Для этого (после установки и регистрации в Skype) надо через функцию "Добавить контакт" ввести в строку поиска скайп-имя nadenkab и запросить установить контакт.

Этапы фестиваля-конкурса

Предварительный тур. Визитная карточка и эссе

Сроки подачи материалов до 19 апреля.

Площадка этапа: сообщество Сетевое методическое объединение психологов образования РФ»

1 часть предварительного тура - визитная карточка «Я – интересный человек».

Визитная карточка состоит из 2-х частей: представление себя и иллюстрирование особенностей деятельности психолога. Визитка должна быть оформлена в виде презентации или видеоролика (в любом редакторе).

Критерии оценивания:

  • наличие общей идеи, объединяющей все части визитной карточки;
  • креативность в изложении идей и способах их предъявления;
  • логичность в построении материала;
  • целостность и законченность продукта -визитка отражает уникальный и неповторимый образ участника, представляет собой единый законченный продукт с позиции содержания и технического воплощения, а не просто представляет собой перечисление слайдов
  • степень эстетического воздействия;
  • лаконичность.


2 часть предварительного тура – эссе «Я психолог Нашей новой школы»

Работа должна соответствовать жанру эссе, представлять собой изложение в образной форме личных суждений, взглядов и представлений, подкрепленных аргументами и доводами по заданной теме. Объем эссе не более 5 тысяч знаков с пробелами.

Подробно ознакомиться с тем, как написать хорошее эссе можно по ссылкам

Критерии оценивания:

  • соблюдение жанра;
  • глубина раскрытия темы;
  • логичность изложения;
  • креативность (притча, сказка, метафора и т.п.) в изложении материала;
  • эмоциональность;
  • конкретность;
  • лаконичность;
  • использование современных Интернет-сервисов для представления эссе(например, Google-документов, scribd.com, Live@edu;
  • отражена системная работа психолога.

Примеры эссе и их креативные особенности:

-необычное начало эссе: художественное описание ситуации (без объявления проблемы, которая раскрывается в последующем содержании).

-использование авторских стихов.

- стиль изложения с элементами самоиронии.

- раскрытие основной мысли через использование аналогий с предметными (математическими) понятиями, использование рисунков.

- раскрытие темы через постановку основных проблем профессионального поля деятельности.

- форма эссе: письмо.

- подкупающая искренность. Высокая степень самораскрытия.

- постановка вопросов к самому себе.

- раскрытие темы через опровержение известной истины.

- оригинальная форма эссе.

- использование рисунков.


Важно: Материалы предварительного этапа можно (по желанию участника) разместить для общего просмотра воспользовавшись одним из бесплатных сервисов (Гугл-документы, Live@edu, prezi.com, scribd.com или любыми другими). Главное условие, чтобы документ мог быть просмотрен любым пользователем в режиме онлайн, не прибегая к скачиванию. В этом случаи в библиотеку сообщества загружается не документ, а ссылка на него. За размещение материалов предварительного этапа с использованием Интернет- технологий будут начисляться дополнительные балы. Более детально познакомиться с Интернет-технологиями размещения материалов вы можете по следующим ссылкам:


Технические требования к оформлению материалов предварительного этапа

  • Презентация для визитной карточки создается с использованием Microsoft Office PowerPoint, Photostory/Movie Maker, и т.д.(Примечание: Если у вас установлен Microsoft Office 2003, а документ предоставлен автором в формате Microsoft Office 2007, вы можете ознакомиться с таким документом воспользовавшись конвертером, который можно скачать по этой ссылке – вес 38МБ)
  • Эссе оформляется в формате DOC (с использованием программ Microsoft Office Word, Open Office Writer или пр.). Шрифт Times New Roman, размер шрифта 12, интервал одинарный.(Примечание: Если у вас установлен Microsoft Office 2003, а документ предоставлен автором в формате Microsoft Office 2007, вы можете ознакомиться с таким документом воспользовавшись конвертером, который можно скачать по этой ссылке – вес 38МБ)
  • Материалы представляются на русском языке.
  • Если визитная карточка представляет собой несколько файлов, то они архивируются и размещаются единым архивом
  • Материалы, размещаемые непосредственно на портале «Сеть творческих учителей», должны быть представлены в электронном виде, объемом, не превышающим 3,5 Мб.
  • В случае необходимости представления работы объемом от 3,5 Мб до 15 Мб (используйте оптимизацию фотографий!), данный вопрос согласовывается по электронной почте любого члена команды организаторов (приведены в низу документа).

- Материалы, превышающие объем 15 Мб (используйте оптимизацию фотографий!), должны быть размещены автором на любом внешнем ресурсе. В библиотеку сообщества «Сетевое методическое объединение психологов образования» в таком случае, загружается только ссылка.


По результатам оценивания представленных работ членами жюри, на основании рейтинга, будут отобраны 60 человек, которые допускаются к участию в основном туре.

Основной тур. Первая часть. (19 – 28 апреля)

Площадка этапа: Сообщество «СоцОбраз» сайт "Фестиваль-конкурс "Психолог XXI века""

Мастер-класс «Возможности использования Интернет-сервисов в работе педагога-психолога»

Цели:

1. Знакомство психологов с Интернет-сервисами и возможностями их использования в разных направлениях деятельности педагога -психолога.

2. Формирование банка приемов использования разных Интернет-сервисов в деятельности педагога-психолога.

На мастер-классе будут представлены различные виды Интернет-сервисов в контексте возможностей их использования в деятельности психолога образования.

Мастер–класс проходит в сообществе «СоцОбраз» на сайте "Фестиваль-конкурс "Психолог XXI века"".

Конкретное место и время будут объявлены дополнительно.


Первое задание фестиваля-конкурса «Использование психологом Интернет-сервисов для решения проблемы».

Цели:

1. Создание условий для овладения психологами технологией разработки мероприятий с использованием Интернет-сервисов.

2. Отбор разработок психологов, которые наиболее полно отвечают содержательным и техническим требованиям, а также формирование банка разработок с использованием Интернет.

Первое задание заключается в разработке и представлении проекта мероприятия с использованием Интернет-сервисов. Тема направления будет известна в день старта этапа.. В процессе выполнения задания конкурсант может использовать различные Интернет-сервисы по своему усмотрению.

Материалы размещаются в сообществе «СоцОбраз» на сайте "Фестиваль-конкурс "Психолог XXI века"" в виде вики–статьи. Ссылка на страницу размещения материала будет дана в день старта конкурсного испытания.

Критерии оценивания:

Основной тур. Вторая часть. (29 апреля – 8 мая)

Площадка этапа: сообщество «Сетевое методическое объединение психологов образования РФ», страница творческой группы «Фестиваль-конкурс "Психолог XXI века"».

Мастер - класс «Командные практики решения проблем»

Цель:

Знакомство психологов с технологией командного системного решения проблем и практическое применение способа.

В процессе мастер-класса конкурсанты познакомятся с командными практиками действия педагога-психолога для решения задач образовательного учреждения. Кроме того, им будет предложено разобрать ситуацию и построить общую модель ее решения в контексте командной системной работы.

Мастер–класс проходит в «Сетевое методическое объединение психологов образования РФ», страница творческой группы «Фестиваль-конкурс "Психолог XXI века"». Конкретное место и время будут объявлены дополнительно.

Второе задание фестиваля–конкурса «Системная модель видения решения проблемы»

Цели:

1. Создание условий для практического применения психологами технологии системного решения проблем.

2. Отбор разработок, которые наиболее ярко отражают системные решений проблем и формирования банка решений.

Участникам конкурса будут предложены две ситуации, связанные с практической деятельностью психолога в образовательном учреждении, которые им надо будет разобрать и представить решение, основанное на использовании командных практик решения проблем. Одна ситуация является общей для всех, номер второй ситуации определяется согласно результатам жеребьёвки, которая проводится в режиме реального времени в рамках скайп –конференции. Время и место конференции будет сообщено отдельно.

Решения оформляются согласно общим правилам публикации материалов в «Сетевом методическом объединении психологов образования РФ» и размещаются на странице «Фестиваля-конкурса "Психолог XXI века"»

Критерии оценивания:

  • профессиональная компетентность;
  • методическая компетентность (соответствие применяемых форм работы поставленным целям и задачам, использование способов, методов и приемов, обеспечивающих эффективное решение проблемы;
  • целесообразность решения данной задачи предлагаемым конкурсантом методом;
  • корректность в использовании психолого-педагогических методик и технологий;
  • соблюдение этических норм;
  • логичность в изложении материала;
  • достижение поставленной цели;

Основной тур. Третья часть. (10 – 19 мая)

Площадка этапа: Сообщество «СоцОбраз» сайт "Фестиваль-конкурс "Психолог XXI века""

Мастер-класс «Технология использования метода проектов в работе психолога»

Цель:

Создание условий для овладения психологами технологией использования метода проектов в профессиональной деятельности, в том числе с использованием Интернет.

Задачи

1. Знакомство психологов с технологий использования метода проекта в профессиональной деятельности.

2. Включение психологов в разработку реального сетевого проекта.

На мастер-классе будет представлена технология создания проекта и возможности использования метода проектов в деятельности психолога образования. Кроме того, участники мастер-класса познакомятся с вариантами проектов и разработают единый проект ко дню Защиты детей, готовый для реализации. Мастер –класс проходит в сообществе «СоцОбраз» на сайте "Фестиваль-конкурс "Психолог XXI века"". Конкретное место и время будут объявлены дополнительно.


Третье задание фестиваля-конкурса « Создание проекта»


Цели:

1. Создание условий для практического применения психологами технологии проектного обучения.

2. Отбор проектов, которые максимально отвечают всем требованиям к сетевым проектам и формирование банка сетевых проектов.

Участникам фестиваля-конкурса будет предложено использовать полученные навыки проектирования на практике. Тема мероприятия будет известна в день старта. Критерии оценивания: разработка оценивается на основании Технологическая карты оценки авторской разработки, предъявляемой психологом (урока психологии, занятия для школьников (дошкольников, студентов), семинара, группового консультирования для педагогов, родителей), в том числе и с использованием ИКТ.

Материалы размещаются в сообществе «СоцОбраз» на сайте "Фестиваль-конкурс "Психолог XXI века"" в виде вики–статьи. Ссылка на страницу размещения материала будет дана в день старта конкурсного испытания.

Финальный тур

Площадка сообщество «СоцОбраз» сайт "Фестиваль-конкурс "Психолог XXI века""

Сообщество «Сетевое методическое объединение психологов образования РФ» портала «Сеть творческих учителей» страница творческой группы «Фестиваль-конкурс "Психолог XXI века"».

Конкретное место и время будут объявлены дополнительно.


Мастер-класс с использованием ИКТ. Тема: «Делимся опытом и учим коллег в сети»

Площадка сообщество «СоцОбраз» сайт "Фестиваль-конкурс "Психолог XXI века""

Цели:

1. Обобщение и трансляция авторского инновационного опыта участниками.

2. Трансляция возможности и технологии презентации психологами собственного опыта через сетевые мастер–классы.

3. Отбор разработок, которые в максимальной степени отвечают требованиям сетевого мастер-класса и отражают профессионализм участников.


Тема мастер-класса в рамках заданного направления выбирается по усмотрению конкурсанта.

Объявление победителей и подведение итогов фестиваля-конкурса 1.06.2010 года

Организационная схема фестиваля-конкурса

</p>

<tbody> </tbody>
этап
мероприятие
среда
сроки
Визитка
Визитка
Программы создания презентаций площадка –оператор Сеть творческих учителей)
До 19 апреля
Эссе
 Программы создания текстов (площадка-оператор «Сеть творческих учителей») »)
1 этап
Мастер-класс
Вики ( площадка –оператор сообщество «СоцОбраз»)
19–28 апреля
Интернет сервисы и их возможности
Вики ( площадка –оператор сообщество «СоцОбраз»)
2 этап
Мастер-класс
Форум, библиотека доков, новости (площадка-оператор «Сеть творческих учителей»)
29 апреля – 8 мая
Командные практики решения проблем
Форум, библиотека сообщества (площадка-оператор «Сеть творческих учителей»))
3 этап
Мастер-класс
Вики ( площадка –оператор сообщество «СоцОбраз»)
10 –-19 мая
Проекты
Вики-статьи по шаблону ( площадка –оператор Сообщество «СоцОбраз»)
финал
Мастер-класс
Любые необходимые среды, площадка –оператор «Сеть творческих учителей», «СоцОбраз»)
 20 мая - 31 мая
Подведение итогов Фестиваля-конкурса Объявление победителя, подведение итогов Площадка/оператор - "Сеть творческих учителей", "СоцОбраз" 1 июня

Общие правила публикации материалов в рамках фестиваля-конкурса «Педагог-психолог 21 века»

1. Соблюдение авторских прав.

Размещает («загружает») материалы непосредственно автор материала. (Иное допускается в исключительных случаях при наличии письменных подтверждений от настоящего автора работы).

В случае использования сторонних ресурсов, в соответствии со ст.1274 ГК РФ, необходимо ссылаться на источник. По букве закона – даже при обычной демонстрации в классе.

Размещая материалы, автор гарантирует, что:

  • работа выполнена лично им или он является соавтором (научным руководителем);
  • по данной работе у автора нет обязательств перед третьими лицами, препятствующих размещению материалов на данном портале;
  • все цитирования, приведенные в работе имеют ссылки на библиографические источники;
  • иллюстрации, фото-, видео- и графические материалы содержат указание первоисточника;
  • материалы, не имеющие ссылок на какие-либо источники, являются авторскими;
  • фотографии и авторские материалы несовершеннолетних размещены с согласия их родителей.

Все имущественные и неимущественные права при публикации на портале остаются за автором.

В случае зафиксированных грубых нарушений авторского права (т.е. заимствования чужих работ или их существенных фрагментов без ссылок на авторство), материалы снимаются с публикации без права повторного размещения.


2. Оформление материалов

Данные автора (Фамилия, имя, отчество, место работы и занимаемая должность) В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должны быть зафиксированы НА ТИТУЛЬНОМ ЛИСТЕ КАЖДОГО ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ДОКУМЕНТА. (Например, в текстовом документе – в правом верхнем углу, в презентации – на титульном слайде). Возможен вариант использования колонтитулов. Иное размещение данных автора допустимо в случае, если оно мешает восприятию материала на титуле.

Ссылки на использованные материалы указываются на последней странице (слайде) именно того документа, где они были использованы.

Список литературы:

  • Сначала указывается фамилия (в алфавитном порядке) и инициалы.
  • Пишется название источника (без кавычек).
  • Ставится тире и указывается место издания.
  • Через двоеточие указывается издательство (без кавычек).
  • После запятой пишется год издания и количество страниц.


Пример:

1.Алешина Ю. Е. Специфика психологического консультирования// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Журнал. - 1994. - №1. - С.22-33.

2.Браун Дж., Кристенсен Д. Теория и практика семейной психотерапии. - СПб.: Питер, 2001 - 210 с. .

3.Бретт Д. "Жила была девочка, похожая на тебя…" Психотерапевтические истории для детей /Пер. с англ. Г.А. Павлова. - М.: Независимая фирма "Класс", 224 с

4. Булкина Е. С. Письменное общение психолога с клиентом// Журнал практического психолога. - 1999. - №9. - С. 64 - 66.


  • При заимствовании Интернет-ресурсов (интерактивных схем, демонстраций, Flash-анимаций и других авторских медиапродуктов и их фрагментов, авторских фото, иллюстраций и т.д.) указывается полный адрес в виде гиперссылки, например: http://it-n.ru/Attachment.aspx?Id=13438 или http://img-fotki.yandex.ru/get/3208/stimulus17.1/0_5dfe_846a8f19_L,
  • Издания перечисляются по алфавиту фамилий авторов, а издания без индивидуального автора – по алфавиту заглавий.

Награждение

По итогам финального этапа фестиваля-конкурса выявляется абсолютный победитель -участник, набравший максимальное количество баллов. Ему присуждается I место. В соответствии с количеством набранных баллов присуждаются II и III места. Остальным финалистам присуждается звание лауреатов фестиваля-конкурса. Все конкурсанты, прошедшие не менее 2-х этапов и дошедшие до конца основного тура, получают диплом участника, а победители и призеры награждаются специальными дипломами и памятными подарками. Кроме того партнеры фестиваля-конкурса имеют право учредить специальные номинации и наградить участников по своему усмотрению.

Контактная информация

Вся информация о фестивале- конкурсе размещается на площадке сообщества «СоцОбраз» на сайте Фестиваль-конкурс "Психолог XXI века и сообщества «Сетевое методическое объединение психологов образования РФ» портала «Сеть творческих учителей» страница творческой группы «Фестиваль-конкурс "Психолог XXI века"».

Официальный почтовый адрес фестиваля-конкурса "Педагог-психолог XXI века": e-mailpsycholog.obr.ros@mail.ru

Все интересующие вас вопросы вы можете задать руководителю и команде проекта:

Руководитель проекта: Болсуновская Надежда Александровна: e-mailbolsunovskayan@gmail.com, nadenkab (адрес в Skypе)

Команда проекта:

Петрова Оксана Геннадьевна: e-mail:oksgip@gmail.com, oksana_petrovva (адрес в Skypе)

Свеженцева Аида Георгиевна: aida061169(адрес в Skypе)

Рыженко Иван Сергеевич: ivanruzhenko(адрес в Skypе)

Колотева Елена Юрьевна: ekoloteva(адрес в Skypе)