Фестиваль-конкурс Педагог-психолог XXI века/протокол скайп-чата Мастер-класс Т. Васильевой Психологическое сопровождение ребенка с ОВЗ

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск

Иван (Обсуждение | вклад)
(Новая: [14.06.2010 22:06:59] Татьяна: Прошу присутствующих представиться: назвать имя, фамилию, регион [14.06.2010 22:07:12] Юл...)
Следующая правка →

Версия 14:37, 27 июня 2010

[14.06.2010 22:06:59] Татьяна: Прошу присутствующих представиться: назвать имя, фамилию, регион

[14.06.2010 22:07:12] Юлия Терешихина: Терешихина Юлия, Карелия

[14.06.2010 22:07:14] Павлова Елена: Павлова Елена, Моск. обл.

[14.06.2010 22:07:17] Татьяна Краснощёкова: Татьяна Краснощёкова, Новосибирская область

[14.06.2010 22:07:20] Татьяна Сыпало: Татьяна Сыпало Комсомольск-на-Амуре

[14.06.2010 22:07:25] Елена Петрова (Шинина): Петрова Елена , Тамбовская область

[14.06.2010 22:07:28] Самохвалова Наталья: Самохвалова Н.С. Челябинская область

[14.06.2010 22:07:42] Ольга Двирная: Двирная Ольга, г. Желеногорск

[14.06.2010 22:07:43] Швецова Ирина: Швецова Ирина Аксарайск

[14.06.2010 22:07:46] Инна: Инна Гнедко, Астрахань

[14.06.2010 22:08:11] Татьяна: Коллеги!Не секрет, что в последнее время всё больше детей с различными нарушениями и проблемами развития получают возможность обучения в одном потоке со своими сверстниками: у каждого интегрированного ребенка это происходит по разным причинам, в различных условиях. Каждое образовательное учреждение (сад, школа или ВУЗ) и, соответственно, каждый специалист может столкнуться с необходимостью оказания помощи ребенку с ограниченными возможностями, организацией психологического сопровождения такого ребенка в условиях интегрированного обучения.

[14.06.2010 22:08:28] Татьяна: Есть ли у вас такой опыт?

[14.06.2010 22:08:40] Самохвалова Наталья: да

[14.06.2010 22:08:43] Елена Петрова (Шинина): да

[14.06.2010 22:08:44] Павлова Елена: Да есть

[14.06.2010 22:08:51] Юлия Терешихина: опыта нет, но коллега серьезно работает по этому направлению

[14.06.2010 22:08:51] Ольга Двирная: да

[14.06.2010 22:08:52] Швецова Ирина: да

[14.06.2010 22:08:54] Татьяна: Наша встреча посвящена проблеме психологического сопровождения интегрированного обучения в общеобразовательных учреждениях детей с ограниченными возможностями здоровья. А для того, чтобы определить, насколько эта тема знакома и важна для вас, ответьте, пожалуйста на несколько вопросов, перейдя по ссылке: https://spreadsheets1.google.com/embeddedform?formkey=dDVZZnlyb1RVd1AxaE1HcFpLNk1kMXc6MQ

[14.06.2010 22:08:57] Инна: да

[14.06.2010 22:10:36] Татьяна: С анкетой нет проблем?

[14.06.2010 22:10:36] Павлова Елена: готово!

[14.06.2010 22:10:40] Юлия Терешихина: все нормально

[14.06.2010 22:10:43] Юлия Терешихина: заполнила

[14.06.2010 22:10:49] Татьяна: Елена, очень оперативно!

[14.06.2010 22:11:06] Павлова Елена: спасибо, все работает

[14.06.2010 22:11:08] Татьяна: Юля, молодец!

[14.06.2010 22:11:10] Татьяна Краснощёкова: Ответила! Хороая анкета!

[14.06.2010 22:11:18] Татьяна: Спасибо, Татьяна!

[14.06.2010 22:11:20] Татьяна Сыпало: Я тоже заполнила

[14.06.2010 22:11:29] y_smirn@bk.ru: cgfcb,j pf fyrtne

[14.06.2010 22:11:39] Татьяна: Конечно, психолог (как правило, он в учреждении один) сам не может да и не должен выполнять всю работу по сопровождению данной категории учащихся. Поэтому массовость, оперативность и своевременность психологической помощи могут быть обеспечены только соответствующей структурой (и многие виды воздействия следует реализовывать через педагогов). Мы постараемся разобраться именно в роли и возможностях психолога для оказания специальной помощи ребенку с ОВЗ в условиях интегрированного обучения.

[14.06.2010 22:11:47] Швецова Ирина: готово

[14.06.2010 22:11:49] y_smirn@bk.ru: спасибо за анкету

[14.06.2010 22:12:02] Шаталова Оксана Леонидовна: Готово:))

[14.06.2010 22:12:03] Юлия Терешихина: да анкета. заставляет задуматься над основными проблемами по теме

[14.06.2010 22:12:13] Ольга Двирная: Спасибо за анкету

[14.06.2010 22:12:13] Татьяна: Чтобы наглядно представлять себе, какие именно проблемы могут возникнуть при организации интегрированного обучения в массовой школе, посмотрите видеосюжет из опыта работы одной из московских школ. Посмотрите и возвращайтесьJ, обсудим! http://www.youtube.com/watch?v=E-Kf2QRjT78

[14.06.2010 22:12:53] Татьяна Сыпало: Учтите, что скорость Ин-та не у всех одинакова

[14.06.2010 22:13:19] Шаталова Оксана Леонидовна: да...у меня вообще виснет:))

[14.06.2010 22:13:21] Татьяна: Ничего, надеюсь, все успеем :)

[14.06.2010 22:13:42] Юлия Терешихина: открылось, смотрю

[14.06.2010 22:13:46] Татьяна: Если проблемы, можно будет посмотреть чуть позже или обновить ссылку)))

[14.06.2010 22:13:55] Татьяна Краснощёкова: Виснет, но суть улавливается. Хорошее качество ролика!

[14.06.2010 22:14:00] Самохвалова Наталья: я анкету отправила

[14.06.2010 22:14:10] y_smirn@bk.ru: отличный видеосюжет

[14.06.2010 22:14:56] Юлия Терешихина: да хороший ролик и хорошее качество

[14.06.2010 22:14:56] Татьяна Сыпало: Качество ролика действительно хорошое, и смысл понятен, хоть и правда времени не достаточно

[14.06.2010 22:15:12] Павлова Елена: Удивительный материал! Родители часто не понимают , что такаие программы нужны не только детям с ОВЗ, но и обычным детям!

[14.06.2010 22:15:13] Ольга Двирная: Хороший ролик

[14.06.2010 22:15:17] Татьяна: У кого-то в школе практикуется интегрированное обучение детей с ОВЗ?

[14.06.2010 22:15:30] y_smirn@bk.ru: у нас в школе тоже такой ребенок учится, но это очень редко

[14.06.2010 22:15:48] Ольга Двирная: У нас в общих классах есть дети-инвалиды

[14.06.2010 22:15:58] Татьяна Краснощёкова: У нас всего трое таких ребят. Все лни в обычных классах - полное понимание проблем.

[14.06.2010 22:15:58] Павлова Елена: Целый штат психологов!!!!!

[14.06.2010 22:16:06] Юлия Терешихина: у нас в Карелии в школах идет эксперимент, но я мало, что могу сказать по этому поводу пока что.

[14.06.2010 22:16:21] Юлия Терешихина: у нашего коллеги есть диссертационное исследование по этому поводу


[14.06.2010 22:16:35] Павлова Елена: У нас скорее единичные случаи, чем система...

[14.06.2010 22:16:38] Юлия Терешихина: одно хорошо помню, что родители обычных детей не очень этого хотят

[14.06.2010 22:16:41] Татьяна: Итак… С какими проблемами и затруднениями могут столкнуться и обратиться (или не обратитьсяJ) к психологу непосредственные и косвенные участники интегрированного обучения:

1. Ребенок с ОВЗ и его родители?

2. Педагоги?

3. Здоровые сверстники?

4. Родители здоровых детей?

????

[14.06.2010 22:17:28] Татьяна Сыпало: социализация детей

[14.06.2010 22:17:32] Павлова Елена: Чаще... проблемы возникают со сверстниками

[14.06.2010 22:17:52] y_smirn@bk.ru: отношения ребенка и других детей, в лучшем случае просто не замечают [14.06.2010 22:17:54] Татьяна Краснощёкова: Первая проблема - считают ОСОБЫМ. А ребёнку хочется быть ОБЫЧНЫМ - как все.

[14.06.2010 22:18:21] Татьяна Сыпало: У меня есть опыт более менее успешной социализации такого ребенка

[14.06.2010 22:18:27] Татьяна: То есть, взаимодействие со сверстниками, особое отношение, что ещё?

[14.06.2010 22:18:29] Юлия Терешихина: как обучать ребенка это и педагоги и родители

[14.06.2010 22:18:30] Елена Петрова (Шинина): У нас в школе таких детей 3. Они отстают в учебе, занимаются по программам, созданных для каждого индивидуально. Проблем в отношениях со сверстниками и учителями нет

[14.06.2010 22:18:30] Ольга Двирная: Унас понимание сверстников и педагогов такого ребенка

[14.06.2010 22:18:48] y_smirn@bk.ru: как на уроке найти время ему и другим детям

[14.06.2010 22:18:54] Юлия Терешихина: возможно, разработка индивидуального образовательного маршрута

[14.06.2010 22:19:02] Юлия Терешихина: это нужно делать совместно

[14.06.2010 22:19:03] Инна: У педагога должен быть высокий уровень компетентности

[14.06.2010 22:19:03] Татьяна Краснощёкова: Есть девочка-второклассница с ДЦП - прелесть! Она вообще из своих кривых ножек проблему не делает - ведёт себя как здоровая. Все её любят!

[14.06.2010 22:19:04] Татьяна: Елена, то есть, основные проблемы лежат в сфере успеваемости?

[14.06.2010 22:19:26] Татьяна: Мы с вами выделили группы проблем, с которыми могут обратиться к психологу участники интегрированного обучения. Понятно, что многие из них один только психолог не сможет разрешить достаточно эффективно)

Какова же роль психолога в организации психологического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья? Какие ресурсы могут ему в этом помочь? Какие направления в этой деятельности ведущие? Давайте подумаем над этим вместе, а просмотр специально подготовленной презентации поможет более наглядно всё представить :) http://docs.google.com/present/view?id=dgfnfnsp_38c5qhcthc

[14.06.2010 22:19:28] Швецова Ирина: Отсутствие в штатном расписании учреждений достаточногоколичества ставок специалистов для обеспечения этого самого психологического сопровождения. Сейчас это особенно заметно на фоне массовых сокращений.

[14.06.2010 22:19:29] y_smirn@bk.ru: скорее в сфере отношений

[14.06.2010 22:19:42] Ольга Двирная: В основном моторика страдает и внимание

[14.06.2010 22:20:38] Татьяна Краснощёкова: У наших деток с ДЦП интеллект в норме - это вех радует.

[14.06.2010 22:21:10] Татьяна: Это обобщенный материал,так сказать, канва для нашей работы )

[14.06.2010 22:21:40] y_smirn@bk.ru: нет сцециальной медицинской помощи таким детям

[14.06.2010 22:21:55] Инна: согласен, но педагог должен быть подкован в раличных областях

[14.06.2010 22:21:57] Юлия Терешихина: ну да, хорошее подспорь для специалиста, когда он начинает работу

[14.06.2010 22:22:43] Инна: педагогика ,психология,медецини и др.

[14.06.2010 22:23:02] Татьяна: Специальная медицинская помощь есть, нужно обращаться к специалистам медицинского профиля, привлекать со стороны и это, зачастую, становится задачей родителей) Но это необходимо разъяснять)))

[14.06.2010 22:23:04] Павлова Елена: Да без поддержки медиков тяжеловато, даже когда таких детей единицы

[14.06.2010 22:23:05] Татьяна Краснощёкова: Помогай - не помогай - он останется больным на всю жизнь. Надо просто УЧИТЬ его ЖИТЬ ТАКИМ!!!

[14.06.2010 22:23:44] Татьяна: Так вся цельне чтобы вылечить, а чтобы помочь успешно СОЦИАЛИЗИРОВАТЬСЯ!

[14.06.2010 22:23:53] y_smirn@bk.ru: в обычных школах даже лестницы не приспособлены для колясок

[14.06.2010 22:23:56] Швецова Ирина: есть же еще медицинские психологи, они хорошо разбираются в особенностях таких деток

[14.06.2010 22:24:04] Ольга Двирная: У нас школа специализированная для соматическиослабленных детей и детей с ограниченными возможностями

[14.06.2010 22:24:24] Татьяна Краснощёкова: У меня сестра двоюродная с ДЦП - уже 30 лет... Здоровье - всё то же. А человек с оптимизмом живёт - потому что окружение позитивное!!

[14.06.2010 22:24:35] Инна: Увы родители стараются свалить ответственность на педагогов не всегда конечно но чачто

[14.06.2010 22:24:49] Татьяна: Каким должно быть содержание деятельности психолога на каждом этапе? Какие приёмы, методы, технологии можно обоснованно применить? Как при этом может помочь нам применение ИКТ? Формулируем прямо в скайпе по каждому этапу, а затем я перенесу в таблицу и мы получим совместный творческий продукт - в виде обобщенной схемы по осуществлению психологического сопровождения интегрированного обучения! Итак, 1 этап (подготовительный):

[14.06.2010 22:25:16] Татьяна Краснощёкова: Принять себя таким и работать на успешность!

[14.06.2010 22:25:55] Елена Петрова (Шинина): выявление проблем, оценивание ситуации развития

[14.06.2010 22:25:56] Павлова Елена: сбор информации, анализ мед карт, анкетироание через Инт. можно

[14.06.2010 22:26:02] Татьяна: На 1 этапе: Психолог совместно с администрацией образовательного учреждения и педагогами (возможно, в рамках ПМПк) принимают согласованное решение о возможности организации интегрированного обучения. На этом этапе психолог обращает внимание на психологическое просвещение педагогов, родителей (доступная для понимания информация о детях с такого рода особенностями (с нарушениями интеллектуального развития, снижением слуха и др.), описание типичных для таких детей в целом особенностей эмоциональной сферы, особенностей освоения ими образовательных программ и т.п.

[14.06.2010 22:26:37] y_smirn@bk.ru: мне кажется главное подготовить толерантную среду в школе

[14.06.2010 22:26:56] Павлова Елена: Да, подготовка педагогв и детей - очень важна!

[14.06.2010 22:26:57] Юлия Терешихина: на подготовительном этапе тогда и программу какую-то целостную нужно разрабатывать6 как это делать, кто осуществляет

[14.06.2010 22:27:41] Ольга Двирная: Унас составляются мндмвидуальные программы для каждого ребенка

[14.06.2010 22:28:02] Татьяна Краснощёкова: Меньше акцентироваться на "особенности" таких детей в коллективе - они сами этого не любят... А вот про ТОЛЕРАНТНОСТЬ - верно!

[14.06.2010 22:28:28] y_smirn@bk.ru: потом затем познакомить с особенностями этих детей

[14.06.2010 22:28:38] Юлия Терешихина: подготовительный этап получается основной

[14.06.2010 22:28:53] Юлия Терешихина: от него все и зависит, успешность следующих этапов

[14.06.2010 22:28:55] Швецова Ирина: Давать педагогам базовые элементарные знания по физиологии и психологии таких детей

[14.06.2010 22:28:58] Инна: Разработать метод пособия для родителей,учителей психологов

[14.06.2010 22:29:10] Павлова Елена: от успешности его ркализации будет зависеть результат

[14.06.2010 22:29:47] Павлова Елена: Юлия, мы одновременно думаем одно и тоже :)

[14.06.2010 22:30:00] Юлия Терешихина: (handshake)

[14.06.2010 22:30:00] Татьяна: 2. Диагностический этап: выявление особенностей ребенка, окружения, условий общеобразовательной среды.

[14.06.2010 22:30:06] Ольга Двирная: Индивидуальную программу составляют: психолог, учителя -предметники, врач и т.д.

[14.06.2010 22:30:08] Татьяна Краснощёкова: Думаю, сам ребёнок должен быть в центре планирования своего будущего: перспективное портфолио можно составить (исходя из реальных возможностей) - и работать на результат!!!

[14.06.2010 22:30:10] Елена Петрова (Шинина): Индивидуальная образовательная программа на основе общеобразовательной и спецпрограммы, рекомендуемой для детей с определенным видом заболеваний, Конечно, хорошо иметь специалистов, прошеших курсы по работе с такими детьми

[14.06.2010 22:30:21] y_smirn@bk.ru: если в классе и одаренные, и обыкновенные и с ОВЗ. как учителю распределить вермя урока

[14.06.2010 22:30:45] Юлия Терешихина: на диагностичеком важно определить отношение окружающих к этому

[14.06.2010 22:31:02] Юлия Терешихина: исходя из этого можно планировать и некоторые мероприятия по работе с окружением

[14.06.2010 22:31:07] Татьяна: Коллеги, определяем приемы, методы, технологии, используемые на 2 этапе!

[14.06.2010 22:31:28] Юлия Терешихина: опрос, наблюдение

[14.06.2010 22:31:32] Ольга Двирная: У нас в школе разработан алгоритм такой индивидуальной программы

[14.06.2010 22:31:42] Юлия Терешихина: заполнение карт развития

[14.06.2010 22:31:48] Инна: концепцию урока нужнобудет скрьезно менять

[14.06.2010 22:31:53] Татьяна: Ольга, индивидуальная программа позже)))

[14.06.2010 22:31:53] Шаталова Оксана Леонидовна: 2 - диагностика? Извините Татьяна вылетаю...:(((

[14.06.2010 22:31:55] Швецова Ирина: Относительно второго этапа - мед психологи обычно в курсе особенностей детей и психологических и соматических да вот только в школе их нет

[14.06.2010 22:31:58] Юлия Терешихина: составление психологических характеристик

[14.06.2010 22:32:19] y_smirn@bk.ru: изучение индивидуальных особенностей ребенка и среды в которую он попадает

[14.06.2010 22:32:49] Татьяна Сыпало: Я или отсоеденилась или все куда-то ушли?

[14.06.2010 22:32:59] Татьяна Краснощёкова: Портфолио: начинаем с изучения психологических особенностей, исходя из результатов и увлечений намечаем цели, прописываем перспективы...

[14.06.2010 22:33:15] Юлия Терешихина: определение готовности окружающих, изучение толерантности реды , о котрой уже сказали.

[14.06.2010 22:33:33] Татьяна: Очень хорошо!

[14.06.2010 22:33:39] Татьяна: 3. Прогностический этап: совместной задачей психолога, педагогов, администрации должно стать обоснованное (опирающееся на знание типичных особенностей интегрируемых детей) прогнозирование их трудностей именно в плане овладения программным материалом, выбор тех или иных специальных мер, которые помогут ребенку адаптироваться с наименьшими потерями.

[14.06.2010 22:33:48] Елена Петрова (Шинина): Обязательно изучение детско-родительских отношений, типа семейного воспитания и семейных установок

[14.06.2010 22:33:53] Юлия Терешихина: важно при изучении ребенка увидеть и ресурсы, которые могут быть использовны в работе

[14.06.2010 22:34:20] Юлия Терешихина: вот, вот Елена. в том числе и ресурсы в семье

[14.06.2010 22:34:40] Елена Петрова (Шинина): Определение зоны актуального развития

[14.06.2010 22:34:43] Юлия Терешихина: иногда гиперопека родителей может все блокировать

[14.06.2010 22:35:11] Татьяна Краснощёкова: Да, ресурсы: кто может помочь ребёнку реализовать себя максимально успешно, что для этого нужно делать уже сейчас, что далее - и т.п.

[14.06.2010 22:35:19] Юлия Терешихина: важно определить и особенности родителей. насколь они могут оказывать помощь и поддержку ребенку, нет ли уних выгорания

[14.06.2010 22:35:36] Инна: увы с ресурсами на всех уровнях слабовато

[14.06.2010 22:36:18] Елена Петрова (Шинина): Определить степень родительской компетентности, способы ее повышения

[14.06.2010 22:36:25] Татьяна: А по третьему этапу: важная роль отводится ПМП консилиуму)

[14.06.2010 22:37:11] Елена Петрова (Шинина): Да-да, все вопросы по образованию таких детей решаются только коллегиально

[14.06.2010 22:37:17] Татьяна: 5. Практический (деятельностный) этап: этап реализации коррекционно-развивающих мероприятий, программы развития ребенка, формирования адекватных взаимоотношений в классе (группе) и т.д.

[14.06.2010 22:37:17] Татьяна Краснощёкова: У нас выпускник в этом году почти готовый программист (учитель информатики - его бог!) А проблема - речь. Девочка в 9 классе - точно закройщица, шьёт уже сверстицам. Всё нормально и с общением! Главное - подключились значимые специалисты!!!

[14.06.2010 22:37:51] Юлия Терешихина: а четвертый?

[14.06.2010 22:38:26] Юлия Терешихина: четвертый этап?

[14.06.2010 22:38:30] Татьяна: Прошу прошения, этап заблудился:)4. Организационный этап: на этом этапе составляется программа комплексной помощи ребенку, распределяются обязанности специалистов, степень включенности в работу, необходимость привлечения специалистов со стороны.

[14.06.2010 22:38:32] Татьяна Краснощёкова: Я как раз привела примеры практического этапа - реализовались в деятельности, не зацикливаясь на физических несовершенствах!

[14.06.2010 22:38:55] Татьяна: Вот о чем говорила Ольга)

[14.06.2010 22:39:07] Юлия Терешихина: некоторые этапы могут быть осуществлены в рамках проекта

[14.06.2010 22:39:11] Елена Петрова (Шинина): Составление и коррекция образовательного маршрута

[14.06.2010 22:39:13] Юлия Терешихина: лучше все можно продумать

[14.06.2010 22:39:26] Татьяна: 6. Итоговая диагностика: диагностика достижений ребенка с ОВЗ, новообразований его психического развития, приспособленности окружающей среды к его особенностям (в том числе в плане межличностных взаимодействий)

[14.06.2010 22:39:40] Татьяна: 7. Аналитический этап: участие психолога в оценке результатов реализации комплексной программы помощи ребенку (в рамках ПМПк), перспективное планирование дальнейшей работы.

[14.06.2010 22:39:41] Татьяна Краснощёкова: Программа по реализации УЗКИХ способностей нужна - определить их - и наметить план, организовать усилия специалистов.

[14.06.2010 22:40:27] y_smirn@bk.ru: все это можно обсуждать в рамках МППк школьного

[14.06.2010 22:40:28] Татьяна: И все наши этапы, подходы, методы и технологии по итогам нашего мероприятия будут внесены в таблицу

[14.06.2010 22:40:43] Павлова Елена: :)

[14.06.2010 22:40:43] Татьяна Краснощёкова: У нас "практическая" диагностика: модели девочки - победители в конкурсах, мальчик - сам программы для завучей пишет!

[14.06.2010 22:40:54] Татьяна: https://spreadsheets.google.com/ccc?key=teRr32Fe0dpI6suyFwbJE1A&hl=ru#

[14.06.2010 22:41:06] Инна: С учетом класической системы наполняемости классов достаточно тяжело полномасштабно реализовать вышнописанное

[14.06.2010 22:41:09] Татьяна: Перейдя по ссылке http://docs.google.com/View?id=dgfnfnsp_52d3hdkrgc вы узнаете, как организовано сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в нашей области. Перед психологами различных учреждений, служб и ведомств стоят разные задачи, но объединяет всех одна цель: оказание эффективной, квалифицированной помощи «особенным» детям.

[14.06.2010 22:41:51] Татьяна: В качестве небольшого подарка примите подборку ссылок на видеоролики, которые могут помочь вам в организации работы с педагогами, родителями и детьми в рамках организации сопровождения интегрированного обучения! http://docs.google.com/Doc?docid=0AV0oGUz6LupHZGdmbmZuc3BfMzdkZHFqbjVnag&hl=ru

[14.06.2010 22:42:32] Татьяна Краснощёкова: У вас в Астрахани вообще край передовых технологий! пРИХОДИЛОСЬ БЫВАТ! мОЛОДЦЫ!!!

[14.06.2010 22:42:50] Татьяна: Надеюсь, что наша встреча сегодня не прошла напрасно, материалы данного мастер-класса вы можете активно использовать в своей практической деятельности - в работе с детьми, родителями, педагогами!

[14.06.2010 22:42:55] Елена Петрова (Шинина): У нас сегодня получилась слаженная командная работа, и продуктивность высокая, и тема очень актуальная, Молодец, Татьяна.

[14.06.2010 22:43:06] Елена Петрова (Шинина): (y)

[14.06.2010 22:43:07] Татьяна: Все, что мы сегодня делали и не только это, но и некоторые другие интересности по нашей теме, вы сможете найти на странице мастер-класса в сети СоцОбраз! Поэтому заходите по ссылке, осваивайтесь, делитесь впечатлениями! http://socobraz.ru/index.php/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82_%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81_%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0_%D1%81_%D0%9E%D0%92%D0%97

[14.06.2010 22:43:15] Татьяна Краснощёкова: хОРОШАЯ ПОДБОРКА РОЛИКОВ! сПАСИБО, ТАТЬЯНА!

[14.06.2010 22:43:36] babysalomea: Мне понравилось, только времени мало.

[14.06.2010 22:43:45] Татьяна: Спасибо коллеги за отзывы!

[14.06.2010 22:43:48] Павлова Елена: (y):)

[14.06.2010 22:43:50] Татьяна: Время регламентировано)

[14.06.2010 22:43:56] Инна: поднята весьма интересная тема есть над чем подумать

[14.06.2010 22:43:58] Надежда Болсуновская: итак, коллеги есть ли вопросы к Татьяне) задаем)

[14.06.2010 22:44:48] Ольга Двирная: Хороший материал Татьяна. татьяна у вас больше я поняла теоретических наработок по этой проблеме?

[14.06.2010 22:44:57] Инна: :^)(handshake)

[14.06.2010 22:45:14] y_smirn@bk.ru: возможно ли такое обучение в условиях лицеев, с развивающей программой обучения?

[14.06.2010 22:45:21] babysalomea: (y)

[14.06.2010 22:45:31] Татьяна: Практика у меня в плане организации сопровождения со стороны Центра сопровождения)

[14.06.2010 22:45:48] Юлия Терешихина: а как вы сами в этом участвуете?

[14.06.2010 22:46:17] Татьяна: В условиях лицеев такое обучение возможно, если интеллектуальные возможности ребенка позволяют усваивать программу)

[14.06.2010 22:46:31] Павлова Елена: Татьяна, а самая эффективная с вашей точки зрения технология в работе с такими детьми?

[14.06.2010 22:46:33] Татьяна Краснощёкова: Написала комментарий, Татьяна! Молодец, всё чётко!!! (h)

[14.06.2010 22:46:42] Юлия Терешихина: Да, все четко и понятно

[14.06.2010 22:46:45] y_smirn@bk.ru: спасибо, я тоже так считаю

[14.06.2010 22:46:52] Юлия Терешихина: (y)

[14.06.2010 22:46:59] Инна: Согласен

[14.06.2010 22:47:25] Ольга Двирная: (F)(F)(F)(F)(F)(F)(F)

[14.06.2010 22:47:47] y_smirn@bk.ru: всё таки очень трудно вести уроки если в классе дети с разным уровнем интеллектуального развития

[14.06.2010 22:47:56] Татьяна: А сама я участвую при определении форм, видов, сроков интеграции в рамках ПМПК, сопровождении ребенка (отслеживание динамики), корректировка рекомендаций ПМПК и т.д., очень много видов работ- можно пообщаться отдельно)

[14.06.2010 22:48:06] Татьяна Краснощёкова: Ну, Не всегда с интеллектом проблемы...

[14.06.2010 22:48:30] Юлия Терешихина: да, это большая работа

[14.06.2010 22:48:36] Юлия Терешихина: а с педагогами как организуется работа?

[14.06.2010 22:48:38] Надежда Болсуновская: у меня вот такой вопрос -Татьяна у вас в области идет эксеримент в классе где учатся дети с ОВЗ тоже 25 детей и есть ли доплнительные ставки дефектологов логопедов тьюторов, психологов

[14.06.2010 22:48:47] Юлия Терешихина: они готовы к этому и как к этому относятся?

[14.06.2010 22:48:53] Татьяна Краснощёкова: Татьяна, у вас же есть коррекционная школа? Если проблемы именно с интеллектом?

[14.06.2010 22:49:01] Татьяна: Дети очень разные могут быть, если тема вызывает интерес, можно будет ещё отдельно провести конференцию)

[14.06.2010 22:49:11] Надежда Болсуновская: хотелось бы понять как это на практике все воплощается простот в Америке где такое внедряется там совсем дроугие условия

[14.06.2010 22:49:20] Татьяна: Не каждый родитель хочет отдавать ребенка в интернат)

[14.06.2010 22:49:37] Татьяна: У нас в области очень широко внедряется интеграция,

[14.06.2010 22:50:05] y_smirn@bk.ru: я тоже считаю. что в наших школах нет условий даже в плане пандусов для коллясок

[14.06.2010 22:50:08] Татьяна: Условия пока не очень, но если ничего не делать, ничего не измениться)

[14.06.2010 22:50:08] Татьяна Краснощёкова: Не считаю, что отстающий в интеллектуальном развитии ребёнок должен учиться в обычном классе - дискомфорт для НЕГО прежде всего...

[14.06.2010 22:50:30] Татьяна: Поэтому надо действовать и стараться исправлять ситуацию)

[14.06.2010 22:50:32] Юлия Терешихина: Да, хорошая идея проведения обсуждения по какой-то проблеме

[14.06.2010 22:50:44] Инна: социальная поддержка в разных регионах и странах существенно различается

[14.06.2010 22:51:06] Татьяна: Конечно, при нарушениях интеллекта достаточно сложно организовать полную интеграцию, но ведь есть и частичная и социальная интеграция)

[14.06.2010 22:51:34] Татьяна: Это очень много возможностей создаёт для включения особого ребенка в социум)

[14.06.2010 22:51:44] Татьяна Краснощёкова: А вот физические несовершенства не должны препятствовать учёбе в обычной школе: пандусы, лифты - это надо внедрять - хотя бы в одной школе на район!

[14.06.2010 22:51:52] Ольга Двирная: Унас в школе есть специальные классы детей-инвалидов, у них индивидуальное обучение, а общаются на переменках и после уроков все вместе в игровой

[14.06.2010 22:52:18] Юлия Терешихина: а как дети относятся?

[14.06.2010 22:52:24] Татьяна Краснощёкова: Ольга, это правильно!!! (y)

[14.06.2010 22:52:29] Павлова Елена: Многое в этой сфере держится на энтузиазме специалистов, от этого грустно...

[14.06.2010 22:52:32] Татьяна: Меня очень радует, что мои материалы вызвали такой отклик у коллег!

[14.06.2010 22:52:59] y_smirn@bk.ru: молодец, Татьяна, что подняла эту проблему, очень важно!!1

[14.06.2010 22:53:01] Татьяна Краснощёкова: Материалы жизненные, Т (y)атьяна!!!

[14.06.2010 22:53:07] Ольга Двирная: У нас в школе дети-инвалиды это нормально

[14.06.2010 22:54:01] Надежда Болсуновская: спасибо Татьяна за интересный мастер-класс)) УРА))

[14.06.2010 22:54:07] Татьяна: Если кого-то заинтересовала эта проблема, можем пообщаться потом отдельно: мои координаты вы знаете!

[14.06.2010 22:54:09] Надежда Болсуновская: на самом деле практику скайп-обсуждения давайте примем и многие вещи вот так можно обсудить))) и ОВЗ поднимем))

[14.06.2010 22:54:09] Юлия Терешихина: спасибо

[14.06.2010 22:54:15] y_smirn@bk.ru: спасибо

[14.06.2010 22:54:21] Павлова Елена: спасибо

[14.06.2010 22:54:25] Елена Петрова (Шинина): Спасибо!

[14.06.2010 22:54:30] Инна: Спасибо

[14.06.2010 22:54:41] Юлия Терешихина: да так мы постепенно узнаем, кто и какими проблемами занимается

[14.06.2010 22:54:42] Ольга Двирная: Спасибо

[14.06.2010 22:54:56] babysalomea: спасибо