Шаблон:План оформления психологического мероприятия с использованием Интернет-сервисов
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Текущая версия (14:57, 25 апреля 2010) (просмотреть исходный код) |
|||
(2 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 4: | Строка 4: | ||
|} | |} | ||
[[Категория:Шаблоны]]</noinclude> | [[Категория:Шаблоны]]</noinclude> | ||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
=Тема мероприятия= | =Тема мероприятия= | ||
Строка 14: | Строка 10: | ||
=Целевая группа= | =Целевая группа= | ||
- | '' | + | ''Например, учащиеся, родители учащихся, представители администрации учебного заведения, учителя-предметники'' |
=Время необходимое для проведения мероприятия= | =Время необходимое для проведения мероприятия= | ||
Строка 20: | Строка 16: | ||
- | =Автор-разработчик ( | + | =Автор(ы)-разработчик(и), форма реализации (индивидуальная, командная)= |
Строка 27: | Строка 23: | ||
- | =Проблема и её | + | =Проблема и её обоснование= |
- | ''Сформулируйте проблему, которую предстоит решить, и обоснуйте её значимость. Проблема - это та трудность, тот разрыв, которую(ый) должны решить. Например, учащиеся класса испытывают трудность в запоминании и наблюдается недостаточное развитии моторики. Важно не только | + | ''Сформулируйте проблему, которую предстоит решить, и обоснуйте её значимость. Проблема - это та трудность, тот разрыв, которую(ый) должны решить. Например, учащиеся класса испытывают трудность в запоминании и наблюдается недостаточное развитии моторики. Важно не только представить проблему, но и описать, в чем она проявляется, почему ее необходимо решить, каковы причины проблемы, варианты решения проблемы.'' |
''Таким образом, в данном разделе необходимо: | ''Таким образом, в данном разделе необходимо: | ||
Строка 35: | Строка 31: | ||
*подвести к вариантам решения проблемы, которые затем найдут отражение в базовой идее.'' | *подвести к вариантам решения проблемы, которые затем найдут отражение в базовой идее.'' | ||
+ | |||
+ | |||
=Базовая идея= | =Базовая идея= | ||
- | ''Опишите базовые идеи решения | + | ''Опишите базовые идеи решения обозначенной проблемы, что вы предлагаете сделать, чтобы решить поставленную проблему. Базовая идея должна вытекать из причин возникновения проблемы и по сути должна в той или иной мере снимать проблему''. |
- | Вариант оформления: мы предполагаем, что для того, чтобы решить проблему | + | ''Вариант оформления: мы предполагаем, что для того, чтобы решить проблему необходимо...'' |
- | + | ||
- | Например, чтобы развить мышление учащихся, то надо сделать то -то и | + | ''Например, чтобы развить мышление учащихся, то надо сделать то-то и то–то, например, включить в деятельность, дать пошаговые инструкции, организовать работу в группе, замотивировать через нестандартные приемы...и т.д. Эти шаги в будущем и станут задачами)'' |
=Цели, задачи мероприятия= | =Цели, задачи мероприятия= | ||
- | '''Цель''' - ''это чего мы хотим достичь | + | '''Цель''' - ''это чего мы хотим достичь в результате мероприятия. Цель ставится на основании описанных проблем. Например, если проблема низкий уровень мышления, то ставим цель - развивать мышление. В мероприятии может быть несколько целей.'' |
- | '''Задачи''' - ''конкретные шаги к достижению | + | '''Задачи''' - ''конкретные шаги к достижению цели. Например, развивать умение работать по инструкции, организовать развивающую среду и т.д.'' |
=Используемые методы, приемы, технологии= | =Используемые методы, приемы, технологии= | ||
- | ''Опишите какие методы, технологии используются вами в ходе мероприятия. | + | ''Опишите какие методы, технологии используются вами в ходе мероприятия. Используемые методы, приёмы, технологии должны соответствовать поставленным целям и задачам, а также возрастным особенностям целевой аудитории. И обязательно быть экологичными, то есть они не должны нанести вред участникам и вступать в разрез с кодексом психолога и законодательством РФ.'' |
- | Используемые методы, приёмы, технологии должны соответствовать поставленным целям и задачам, а также возрастным особенностям целевой аудитории.И обязательно быть экологичными, то есть они не должны нанести вред участникам и вступать в разрез с кодексом психолога и законодательством РФ.'' | + | |
=Новизна= | =Новизна= | ||
- | + | ''Напишите, что нового предлагается в вашем мероприятии: приемы, методы, способы организации деятельности. Что конкретно? Чем ваше мероприятие отличается от мероприятий, которые проводятся в данном направлении?'' | |
- | ''Напишите, что нового предлагается в вашем мероприятии: | + | |
- | =Используемые | + | =Используемые Интернет-сервисы и их роль в мероприятии= |
- | ''Перечислите Интернет-сервисы, которые вы используете в процессе проведения мероприятия и отметьте, как они "работают" на | + | ''Перечислите Интернет-сервисы, которые вы используете в процессе проведения мероприятия и отметьте, как они "работают" на достижение поставленных целей и задач.'' |
=Целесообразность использования Инет в рамках мероприятия= | =Целесообразность использования Инет в рамках мероприятия= | ||
- | + | ''Опишите, с какой целью предполагается использовать Интернет в рамках мероприятия. Какова его роль? Важно, чтобы использование Интернет было целесообразным.'' | |
- | ''Опишите,с какой целью | + | |
=Способы вовлечения участников в активную деятельность= | =Способы вовлечения участников в активную деятельность= | ||
- | + | ''Представьте, как участники будут включены в деятельность на мероприятии, что позволит им занимать активную позицию. Опишите виды деятельности. Предполагается ли мероприятие выстраивать в логике системно-деятельностного подхода, благодаря чему участники сами открывают новые знания.'' | |
- | + | ||
- | ''Представьте, | + | |
Строка 78: | Строка 72: | ||
=Ожидаемые результаты= | =Ожидаемые результаты= | ||
- | + | ''Опишите, какие результаты вы планируете получить по итогам мероприятия. Важно учесть, что ваши результаты должны четко соответствовать целям и задачам. Каждая задача обязательно должна находить отражение в результатах.'' | |
- | + | ||
- | ''Опишите, какие результаты вы планируете получить по итогам мероприятия. Важно учесть, что ваши результаты должны | + | |
Строка 86: | Строка 78: | ||
=Предполагаемые сроки реализации= | =Предполагаемые сроки реализации= | ||
- | |||
- | + | ||
Строка 100: | Строка 91: | ||
=Критерии и способы оценки эффективности= | =Критерии и способы оценки эффективности= | ||
- | + | ''Приведите критерии и способы, оценки эффективности мероприятия.'' | |
- | ''Приведите критерии, | + | |
- | + | ||
- | |||
- | |||
- | =Возможности дальнейшего развития | + | =Возможности дальнейшего развития мероприятия= |
- | ''Опишите | + | ''Опишите планы по продолжению работы с данной целевой группой по обозначенной проблеме.'' |
+ | |||
+ | |||
=Использованная литература= | =Использованная литература= | ||
+ | |||
+ | |||
- | =Использованные в ходе мероприятия Интернет -ресурсы= | + | =Использованные в ходе мероприятия Интернет-ресурсы= |
+ | ''Шаблон составлен [http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=1941&amp;d_no=39315&amp;ext=Attachment.aspx?Id=10047 на основе Технологической карты оценки авторской разработки, предъявляемой психологом (урока психологии, занятия для школьников (дошкольников, студентов), семинара, группового консультирования для педагогов, родителей), в том числе и с использованием ИКТ.]'' | ||
[[Категория:Шаблоны]] | [[Категория:Шаблоны]] | ||
+ | [[Категория:Школьный психолог]] |
Текущая версия
Использование - в текст своей статьи вписываете {{subst:Шаблон:План оформления психологического мероприятия с использованием Интернет-сервисов}} он развёртывается и по правкам внутри работаем. (Обратите внимание!!! не работайте прямо в шаблоне!) |
Тема мероприятия
Целевая группа
Например, учащиеся, родители учащихся, представители администрации учебного заведения, учителя-предметники
Время необходимое для проведения мероприятия
Автор(ы)-разработчик(и), форма реализации (индивидуальная, командная)
Краткая аннотация к мероприятию
Опишите, какую проблему предполагается решать, что планируется сделать в ходе мероприятия, а также получить на выходе. Прочитав аннотацию, должна сложиться целостная картинка о мероприятии: проблеме, целях, идее, результатах. После знакомства с аннотацией у коллег и экспертов складывается первое впечатление о работе в целом.
Проблема и её обоснование
Сформулируйте проблему, которую предстоит решить, и обоснуйте её значимость. Проблема - это та трудность, тот разрыв, которую(ый) должны решить. Например, учащиеся класса испытывают трудность в запоминании и наблюдается недостаточное развитии моторики. Важно не только представить проблему, но и описать, в чем она проявляется, почему ее необходимо решить, каковы причины проблемы, варианты решения проблемы.
Таким образом, в данном разделе необходимо:
- поставить проблему
- проанализировать ее причины
- подвести к вариантам решения проблемы, которые затем найдут отражение в базовой идее.
Базовая идея
Опишите базовые идеи решения обозначенной проблемы, что вы предлагаете сделать, чтобы решить поставленную проблему. Базовая идея должна вытекать из причин возникновения проблемы и по сути должна в той или иной мере снимать проблему.
Вариант оформления: мы предполагаем, что для того, чтобы решить проблему необходимо...
Например, чтобы развить мышление учащихся, то надо сделать то-то и то–то, например, включить в деятельность, дать пошаговые инструкции, организовать работу в группе, замотивировать через нестандартные приемы...и т.д. Эти шаги в будущем и станут задачами)
Цели, задачи мероприятия
Цель - это чего мы хотим достичь в результате мероприятия. Цель ставится на основании описанных проблем. Например, если проблема низкий уровень мышления, то ставим цель - развивать мышление. В мероприятии может быть несколько целей.
Задачи - конкретные шаги к достижению цели. Например, развивать умение работать по инструкции, организовать развивающую среду и т.д.
Используемые методы, приемы, технологии
Опишите какие методы, технологии используются вами в ходе мероприятия. Используемые методы, приёмы, технологии должны соответствовать поставленным целям и задачам, а также возрастным особенностям целевой аудитории. И обязательно быть экологичными, то есть они не должны нанести вред участникам и вступать в разрез с кодексом психолога и законодательством РФ.
Новизна
Напишите, что нового предлагается в вашем мероприятии: приемы, методы, способы организации деятельности. Что конкретно? Чем ваше мероприятие отличается от мероприятий, которые проводятся в данном направлении?
Используемые Интернет-сервисы и их роль в мероприятии
Перечислите Интернет-сервисы, которые вы используете в процессе проведения мероприятия и отметьте, как они "работают" на достижение поставленных целей и задач.
Целесообразность использования Инет в рамках мероприятия
Опишите, с какой целью предполагается использовать Интернет в рамках мероприятия. Какова его роль? Важно, чтобы использование Интернет было целесообразным.
Способы вовлечения участников в активную деятельность
Представьте, как участники будут включены в деятельность на мероприятии, что позволит им занимать активную позицию. Опишите виды деятельности. Предполагается ли мероприятие выстраивать в логике системно-деятельностного подхода, благодаря чему участники сами открывают новые знания.
Ожидаемые результаты
Опишите, какие результаты вы планируете получить по итогам мероприятия. Важно учесть, что ваши результаты должны четко соответствовать целям и задачам. Каждая задача обязательно должна находить отражение в результатах.
Предполагаемые сроки реализации
Ресурсы, необходимые для проведения
Укажите необходимые ресурсы для проведения мероприятия
Ход мероприятия
Детально опишите сценарий Вашего мероприятия. Обратите внимание на логичность и целесообразность построения его структуры.
Критерии и способы оценки эффективности
Приведите критерии и способы, оценки эффективности мероприятия.
Возможности дальнейшего развития мероприятия
Опишите планы по продолжению работы с данной целевой группой по обозначенной проблеме.