Школа Scratch
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
(→Учебные ресурсы:) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
=== Учебные ресурсы: === | === Учебные ресурсы: === | ||
+ | * [http://groups.google.ru/group/Scratch_ru/ Учебная группа Google ] | ||
* [http://spreadsheets.google.com/pub?key=tv7q1x8C4gCwe3EQvT3v9tQ&single=true&gid=0&output=html План уроков по Scratch] таблица с перечнем уроков | * [http://spreadsheets.google.com/pub?key=tv7q1x8C4gCwe3EQvT3v9tQ&single=true&gid=0&output=html План уроков по Scratch] таблица с перечнем уроков | ||
* [http://ru-scarystories.blogspot.com/ Интернет-страшилки]. В блоге собираются примеры конструктивных средств, которые помогают думать и творить. Часто будут публиковаться уроки. | * [http://ru-scarystories.blogspot.com/ Интернет-страшилки]. В блоге собираются примеры конструктивных средств, которые помогают думать и творить. Часто будут публиковаться уроки. |
Версия 09:57, 23 февраля 2010
Содержание |
Учебные ресурсы:
- Учебная группа Google
- План уроков по Scratch таблица с перечнем уроков
- Интернет-страшилки. В блоге собираются примеры конструктивных средств, которые помогают думать и творить. Часто будут публиковаться уроки.
- Комната во FriendFeed - http://friendfeed.com/rooms/rulearning2-1 - собрание ресурсов про Интернет-тинейджеров
Что будем делать?
- Познакомимся с возможностями среды, в которой учителя, дети и их родители могут собирать игры, истории и модели
- Попробуем и обсудим новую цифровую грамотность
- Вместе соберем квест путешествие со множеством героев
- Представим свою работу в сообществе скретчеров со всего мира
- Поучаствуем в дне Скретча
Как присоединиться?
- Записать себя в списке участников на странице Участники школы Scratch
- Отправить электронное письмо ведущему школы по адресу patarakin [At] gmail.com
- Следить и реагировать на публикации в блоге Интернет страшилки. Вводный урок опубликован - http://ru-scarystories.blogspot.com/2010/02/scratch.html
Ведущий школы - Patarakin
Патаракин Евгений Дмитриевич, Нижний Новгород, НГПУ, доцент, кандидат педагогических наук, стайный советник
Введение в Scratch
Scratch — это новая среда программирования, которая позволяет детям создавать собственные анимированные интерактивные истории, игры и модели. Этими произведениями можно обмениваться с сообществом автором Scratch-проектов по всему миру. В Scratch можно играть с различными объектами, видоизменять их, перемещать по экрану, устанавливать формы взаимодействия между объектами. Это объектно-ориентированная среда, в которой блоки программ собираются из разноцветных кирпичиков команд. Разработчики языка думают о том, как дети в среде Scratch смогут самостоятельно осваивать современную культуру, играть с образами, звуками, мультипликацией. В этой среде ученики не используют готовые компьютерные игры, а конструируют свои собственные игры, истории и модели. В ходе этой созидательной деятельности у учеников формируется свобода обращения с различными элементами окружающей медиакультуры.
Из конструкций и управляющих структур могут быть собраны различные агенты, выполняющие простые инструкции. В результате выполнения простых команд может складываться сложная модель, в которой будут взаимодействовать множество объектов, наделенных различными свойствами. В языке Scratch представлены базовые концепции программирования (циклы, логические операторы, переменные, случайные числа). Наибольшее внимание уделено следующим концепциям:
- Параллельное выполнение сценария. Любой агент в среде Scratch может выполнять параллельно несколько действий: двигаться, поворачиваться, изменять цвет и т.д. Например, мы можем собрать скрипт-программу, которая будет управлять перемещением объекта:
Всегда { Идти (10) Если край, оттолкнуться}
Другой скрипт будет управлять внешним видом нашего объекта. Всегда{Следующий костюм}.
В результате одновременного выполнения указанных скриптов агент одновременно меняет внешний вид и положение на экране.
- Взаимодействие с пользователем. Все агенты в Scratch реагируют на нажатие клавиш клавиатуры или на нажатие кнопок манипулятора мыши.
- Коммуникация и синхронизация деятельности агентов. Агенты в среде Scratch обмениваются сообщениями. Автор сценария управляет взаимодействием агентов при помощи команд "послать сообщение" и "когда я получу сообщение":
Когда я получу «Беги, кролик» {Идти(10) Передать «Спасибо тебе, заяц»}
Scratch приучает нас собирать проект из кирпичиков и делиться результатами своих действий с другими людьми. Эти навыки важны не только внутри специальных сред программирования, но и в современных сетевых сообществах. Единство процессов создания, поиска и хранения информационных кирпичиков все чаще можно наблюдать на страницах современных сайтов, использующих концепцию Веб 2.0. Метафора строительных блоков, из которых дети и взрослые могут собрать простые и очень сложные конструкции, присутствует не только в учебных проектах, но и в большинстве современных сетевых сервисов формата Веб 2.0, предназначенных для поддержки организаций и сетевых сообществ обмена знаниями.
Возможности Scratch
Когда ученики создают проекты в Скретче, они осваивают множество навыков 21 века:
- творческое мышление,
- предметное общение,
- системный анализ,
- беглое использование технологий,
- эффективное взаимодействие,
- проектирование,
- постоянное обучение
Сообщество Scratch
http://scratch.miti.edu Scratch интересен и сам по себе, и тем сообществом, которое сложилось вокруг этого средства. В сообществе http://scratch.mit.edu участники обмениваются и обсуждают результаты своей деятельности — конкретные объекты, программы, рисунки и т.п. Сообщество носит открытый характер. Любой желающий может посмотреть все материалы. Регистрация необходима только, если нужно загрузить на сервер свой готовый проект. Все члены сообщества делятся своими проектами и их рецептами. Нет никаких секретных рецептов, все рецепты открыты для всех. Каждый рецепт можно использовать и видоизменять. Каждый зарегистрировавшийся участник сообщества может опубликовать на сервере сообщества свой проект. При публикации автор добавляет к проекту краткое описание и ключевые слова - теги. Другие участники сообщества могут отметить проект как понравившийся, отметить проект своими собственными тегами, оставить комментарий к проекту, добавить проект в галереи со сходными тематиками. Участники могут скачать проект, если они хотят посмотреть его сценарий на своем компьютере. В скачанный проект можно внести изменения и дополнения. После этого можно вновь опубликовать проект на сервере как свой собственный. При этом компьютерная программа сервера распознает проект как производный от другого проекта и добавит в описание проекта ссылку "Этот проект сделан на основе проекта -> Ссылка на родительский проект. Если проект выполнен с нарушением правил, принятых на образовательном сайте, то участники могут отметить этот проект как недопустимый по содержанию. Причины такой отметки обязательно должны быть пояснены в дополнительном сообщении. Такие случаи рассматриваются модераторами сайта, которые принимают решение об удалении проекта и лишении его автора права размещения проектов в будущем. В сообществе Scratch заботятся о безопасности участников. Дети моложе 13 лет не записывают при регистрации адрес своей электронной почты. На сайте не публикуются никакие личные данные об участнике, кроме страны, в которой он находится. Участники сообщества не могут обмениваться частными сообщениями. В сообществе Scratch допустимы только открытые комментарии к опубликованным проектам.
Схема организации сетевого сообщества Скретч, когда связи между авторами формируются через взаимодействие с проектами и фрагментами кода программы. На каждый проект можно посмотреть и можно использовать готовые блоги, чтобы создать свой собственный проект.
- Люди воображают и представляют, что именно они хотят сделать и получить в результате
- Создают проект, основанный на своих представлениях
- Играют с результатами своей деятельности
- Делятся результатами своей деятельности с другими людьми
- Обдумывают и обсуждают свои результаты
- Обсуждение и обдумывание приводит к новым представлениям и новым проектам.