Школа Scratch

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Введение в Scratch

Scratch — это новая среда программирования, которая позволяет детям создавать собственные анимированные интерактивные истории, игры и модели. Этими произведениями можно обмениваться с сообществом автором Scratch-проектов по всему миру. В Scratch можно играть с различными объектами, видоизменять их, перемещать по экрану, устанавливать формы взаимодействия между объектами. Это объектно-ориентированная среда, в которой блоки программ собираются из разноцветных кирпичиков команд. Разработчики языка думают о том, как дети в среде Scratch смогут самостоятельно осваивать современную культуру, играть с образами, звуками, мультипликацией. В этой среде ученики не используют готовые компьютерные игры, а конструируют свои собственные игры, истории и модели. В ходе этой созидательной деятельности у учеников формируется свобода обращения с различными элементами окружающей медиакультуры.

Из конструкций и управляющих структур могут быть собраны различные агенты, выполняющие простые инструкции. В результате выполнения простых команд может складываться сложная модель, в которой будут взаимодействовать множество объектов, наделенных различными свойствами. В языке Scratch представлены базовые концепции программирования (циклы, логические операторы, переменные, случайные числа). Наибольшее внимание уделено следующим концепциям:

  1. Параллельное выполнение сценария. Любой агент в среде Scratch может выполнять параллельно несколько действий: двигаться, поворачиваться, изменять цвет и т.д. Например, мы можем собрать скрипт-программу, которая будет управлять перемещением объекта:

Всегда { Идти (10) Если край, оттолкнуться}
Другой скрипт будет управлять внешним видом нашего объекта. Всегда{Следующий костюм}.
В результате одновременного выполнения указанных скриптов агент одновременно меняет внешний вид и положение на экране.

  1. Взаимодействие с пользователем. Все агенты в Scratch реагируют на нажатие клавиш клавиатуры или на нажатие кнопок манипулятора мыши.
  2. Коммуникация и синхронизация деятельности агентов. Агенты в среде Scratch обмениваются сообщениями. Автор сценария управляет взаимодействием агентов при помощи команд "послать сообщение" и "когда я получу сообщение":

Когда я получу «Беги, кролик» {Идти(10) Передать «Спасибо тебе, заяц»}

Scratch приучает нас собирать проект из кирпичиков и делиться результатами своих действий с другими людьми. Эти навыки важны не только внутри специальных сред программирования, но и в современных сетевых сообществах. Единство процессов создания, поиска и хранения информационных кирпичиков все чаще можно наблюдать на страницах современных сайтов, использующих концепцию Веб 2.0. Метафора строительных блоков, из которых дети и взрослые могут собрать простые и очень сложные конструкции, присутствует не только в учебных проектах, но и в большинстве современных сетевых сервисов формата Веб 2.0, предназначенных для поддержки организаций и сетевых сообществ обмена знаниями.

Возможности Scratch

Когда ученики создают проекты в Скретче, они осваивают множество навыков 21 века:

  • творческое мышление,
  • предметное общение,
  • системный анализ,
  • беглое использование технологий,
  • эффективное взаимодействие,
  • проектирование,
  • постоянное обучение


Сообщество Scratch

http://scratch.miti.edu

Схема организации сетевого сообщества Скретч, когда связи между авторами формируются через взаимодействие с проектами и фрагментами кода программы. На каждый проект можно посмотреть и можно использовать готовые блоги, чтобы создать свой собственный проект.

Изображение:Scratch-comm-links.jpg

  • Люди воображают и представляют, что именно они хотят сделать и получить в результате
  • Создают проект, основанный на своих представлениях
  • Играют с результатами своей деятельности
  • Делятся результатами своей деятельности с другими людьми
  • Обдумывают и обсуждают свои результаты
  • Обсуждение и обдумывание приводит к новым представлениям и новым проектам.

Изображение:Spiral.png

Учебные ресурсы:


Ведущий школы - Patarakin Патаракин Евгений Дмитриевич, Нижний Новгород, НГПУ, доцент, кандидат педагогических наук, стайный советник

Категрия:Scratch