План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. План самообразования "здоровьесберегающие технологии в начальной школе" Папка по самообразованию на тему здоровьесберегающие технологии

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель : продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи :

1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)

3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.

4. Разработать прогулки для подготовительного группы по временам года.

5. Систематизировать изученную литературу.


Перспективный план работы

Раздел плана

Форма работы

Практические выходы

Отчет о выполнении

Сентябрь

Работа с детьми

Проведение Дня Здоровья

Проведение осеннего праздника

Организация подвижных игр (ежедневно)

Проведение физкультурных занятий (в течение года)

Учить детей охранять и укреплять свое здоровье

Развивать эмоциональную сферу. Формировать гармоничную личность.

Формировать потребность в двигательной активности.

Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения.

Фотоотчет

Фотоотчет

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по теме « Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой»

Конспект

Самореализация

Продолжение изучение программы по образовательной области «здоровье»

Октябрь

Работа с детьми

Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года)

В качестве профилактики утомления

В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы

В целях укрепления организма

В качестве развития моторики

Выявит уровень физического развития детей. Сбор и обработка данных

Фотоотчет

Проведение релаксации (в течение года)

Проведение утренней гимнастики

(каждый день)

Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно)

Проведение осеннего праздника

Диагностика уровня физической подготовки детей

Работа с родителями

Консультация для родителей «Берегите глазки»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

конспект

Самореализация

Работа с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику»

Повышение знаний, сбор материала

Ноябрь

Работа с детьми

Проведение тематического мероприятия «День Матери»

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация для родителей «Агрессивные дети»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

конспект

Самореализация

Обновление физкультурного уголка

Продолжение работы с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику»

Создание условий для сохранения здоровья

Повышение знаний, сбор материала

Декабрь

Работа с детьми

Проведение новогоднего утренника

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация для родителей

«Встречаем Новый год вместе с ребенком»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

конспект

Самореализация

Анализ заболеваемости в зимний период

Сбор аналитической информации

Январь

Работа с детьми

Проведение тематических дней новогодних каникул

Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки.

Работа с родителями

Консультация для родителей « Что такое подготовка к школе?»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

конспект

Самореализация

Продолжение изучение программы по образовательной области «Физическая культура»»

Повышение знаний, сбор материала

Февраль

Работа с детьми

Проведение утренника к Дню Защитника Отечества

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация « Отец как воспитатель»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

конспект

Самореализация

(ж-л «Дошкольное воспитание»)

Повышение знаний, сбор материала

Март

Работа с детьми

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация «Счастье- это когда тебя понимают»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

конспект

Самореализация

Работа с методической литературой

(ж-л «Здоровье дошкольника»)

Повышение знаний, сбор материала

Апрель

Работа с детьми

Развлечение «День Земли»

Мониторинг

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Подведение итогов эффективности использования современных здоровьесберегающих технологий

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация «Готовность к школе»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

конспект

Самореализация

Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Здоровье»

Повышение знаний, сбор материала

Работа с детьми

Проведение праздника «День Победы»

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация «Что такое патриотическое воспитание»

Собрание

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Подведение итогов работы. Анализ результатов совместной деятельности

конспект

Самореализация

Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Физическая культура»

Сбор информации

Повышение знаний, сбор материала

Пополнение методической копилки

Литература :

1. Программа воспитания и обучения Васильевой Л.А.

2. «Дошкольное воспитание», научно- методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва

3. «Здоровье дошкольника», научно- практический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва

4. Примерная общеразвивающая программа дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией Л.Г. Петерсон

5. Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику». - М.: Эксмо, 2008

Елена Перевалова
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Отчет по самообразованию

Тема «Здоровьесберегающие

технологии в ДОУ ».

Воспитатель младшей группы

Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения . На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми , так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается. Поэтому я выбрала тему самообразования : «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ » .

Опираясь на задачи охраны и укрепления здоровья детей я поставила перед собой три основные задачи :

Создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;

Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Изучила литературу по теме :

Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С. 114-117.

Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-N4.-С. 61-65.

Новые в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-187.

Приступила к практической части

ЧТО Я ДЕЛАЮ

В своей работе я использую современные здоровье сберегающие технологии , чтобы поддержать интерес к организованной образовательной деятельности, снять усталость, поднять эмоциональный настрой и повысить работоспособность.

Динамические паузы, которые проводятся мной во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Включаю элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. При помощи правильного дыхания можно избежать гайморита, астмы, неврозов, избавиться от головной боли, насморка, простуды, расстройства пищеварения и сна и быстро восстановить работоспособность после умственного и физического утомления. Для полноценного дыхания необходимо соблюдать следующие правила : дышать надо только через нос равномерно и ритмично; стараться максимально наполнять легкие воздухом при вдохе и делать максимально глубокий выдох; при появлении малейшего дискомфорта занятия дыхательной гимнастикой прекратить.

Подвижные и спортивные игры. Проводятся мной и руководителем физического воспитания. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры.

Релаксацию. Провожу в любом подходящем помещении. Планирую использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.

Гимнастика пальчиковая. Провожу с детьми индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий.

Гимнастика для глаз. Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.

Гимнастика дыхательная. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы , на физ. минутках во время занятий и после сна : во время гимнастики.

Гимнастика бодрящая. Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна : упражнения на кроватках, умывание; ходьба по ребристым дощечкам, по соляной дорожке, «Следикам» .

Физкультурные занятия. Проводятся в хорошо проветренном помещение 3 раза в неделю, в спортивном зале. Младший возраст- 15-20 мин. Проводятся совместно руководителем физического воспитания и воспитателем.

Проблемно-игровые ситуации. Проводится в свободное время, чаще во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач. Это хорошая возможность целенаправленного формирования основ психической саморегуляции у детей , достигается через подвижные, сюжетно-ролевые игры, физкультминутки.

-Самомассаж . Провожу в различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физ. минуток, в целях профилактики простудных заболеваний.

Изучив методику влияния цвета на познавательные процессы, в своей практике использую здоровье сберегающую технологию цветового воздействия при обучении. Таким образом, с помощью цвета активизируется деятельность мозга, возбуждаются нейронные связи, которые принимают участие в интеллектуальных процессах, а также внимание и память. В группе висит 3 круга (радиус 20 см) : красный, желтый, зеленый цвет. Каждый цвет выполняет определённую функцию.

Красный : активизирует психический процесс, согревает, если холодно, вырабатывает интерферон Зелёный : цвет гармонии, равновесия; успокаивает. Жёлтый : цвет радости, оптимизма; поднимает настроение, активизирует все физиологические процессы.

Здоровье сберегающие образовательные технологии используюемые в работе с родителями

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка , зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка , к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка

Посещала занятия воспитателей и инструктора по физической культуре с целью изучения использования современных в образовательной деятельности. Процент посещаемости детей в конце года увеличился, а заболеваемость снизилась по отношению к показателям начала года.

ЭТО Я ПЛАНИРУЮ

Планирую включить в свою работу

Коммуникативные игры по курсу «Познаю себя» М. В. Карепановой и Е. В. Харламповой.

1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, которые помогают адаптироваться детям в коллективе. Проводит психолог.

Занятия из серии «Здоровье » по ОБЖ для детей и родителей в качестве познавательного развития. 1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста во второй половине дня. Проводят воспитатели.

Психогимнастика. 1 раз в неделю со старшего возраста по 25-30 мин. Проводит психолог.

-Технология воздействия через сказки

Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней, возможно, все чего не бывает в жизни. На занятиях по сказкотерапии мы с ребятами учимся составлять словесные образы. Вспоминаем старые и придумывая новые образы, дети увеличивают свой образный репертуар, и внутренний мир ребенка становится интереснее, богаче. Это истинный шанс понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении.

Поскольку чувства бывают не только положительные, но и отрицательные, то и образы у детей рождаются не только радостные, но и пугающие. Одна из важных целей этих занятий - преобразовать отрицательные образы в положительные, чтобы мир ребенка был красив и радостен.

Спокойное состояние нервной системы возвращает ребенку здоровье .

Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей.

-Технологии музыкального воздействия. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы . Используются для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Проводят воспитатели и музыкальный руководитель.

Дополнительно можно использовать методы закаливания :

Полоскание горла и полости рта растворами трав (эвкалипта, шалфея, ромашки, календулы и т. д., обладающих антисептическим действием на слизистую оболочку дыхательных путей, или раствором морской соли проводится ежедневно после обеда в течение 2 недель поочередно.

Умывание холодной водой после дневного сна.

Босохождение в сочетании с воздушными ваннами проводится на занятиях по физической культуре и после дневного сна.

-Здоровый образ жизни включает в себя адекватную физическую активность, рациональное питание, личную гигиену, здоровый психологический климат в семье, в школе, в детском саду отсутствие вредных привычек, внимательное отношение к своему здоровью .

Во время организованной образовательной деятельности планирую использовать квадратики (для каждого ребенка должны лежать на столе) .

Если посмотреть на них в течение нескольких минут, то легко снимается переутомление и активизируется работа мозга.

Над доской повесить стенд “Круг цветов Гете”

Методика. Предлагаю детям на него смотреть перед началом организованной образовательной деятельности. Созерцание различных цветов повышает функциональную способность мозга, помогает организму работать на более высоком энергетическом уровне. В течении года дала открытое занятие, праздники с использованием здоровьесберегающих технологий .

Использовать в работе с родителями

здоровье - сберегающие образовательные технологии

личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы (практикумы) ; анкетирование; совместные акции : спортивные праздники, дни здоровья ; памятки, буклеты из серии «Пальчиковая гимнастика» , «Как правильно закаливать ребенка?» , дни открытых дверей; обучение родителей приемам и методам оздоравливания детей (тренинги, практикумы) ; выпуск газеты ДОУ и др. формы работы.

Подводя итоги

работы по самообразованию за год , хочется отметить, что внедрение в образовательный процесс современных здоровьесберегающих технологий в комплексе с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, медицинской сестрой оказалось успешным. Данные технологии в обучении способствовали сохранению и укреплению здоровья и обеспечивали успешность обучения дошкольников. Дети активно включались в организованную образовательную деятельность и получили знания умения и навыки, предусмотренные образовательной программой.

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар , данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так , как это необходимо.


План работы по самообразованию
Воспитатель: Майорова Е.А
МБДОУ Воротынский детский сад №6 « Золотой ключик»
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста».
Сроки реализации: работа начата в сентябре2016 года, планируется закончить в мае 2017г.
Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
- разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, материалы для родителей
- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми
- создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.
Актуальность
Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровления детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Я применяю нетрадиционные технологии, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; использую технологии в дыхательной гимнастике, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.
Почему я выбрала данную тему? Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.
Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно- оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов: повышения уровня физической подготовленности, положительную динамику в распределении по группам здоровья, профилактику и коррекцию отклонений физического развития воспитанников. Грамотная организация здоровьесберегающей среды, а также использование здоровьесберегающих технологий, введение модели оздоровления детей, помогли мнемаксимально снизить статический компонент в режиме дня моих воспитанников, а также способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.
Предполагаемый результат:
-снижение показателей заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей.
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
Для реализации здоровьесберегающих технологий в детском созданы следующие условия:
условия для укрепления здоровья детей, гармоничного физического развития, а именно спортивные площадки, оборудован спортивный зал, которые оснащены стандартным и нестандартным оборудованием необходимым для комплексного развития ребёнка
в группе оборудован уголок двигательной активности, который оснащен согласно возрасту всем необходимым оборудованием для группы,
составлен режим двигательной активности, с учётом возраста
в каждый вид деятельности включены упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей, дозировка и темп зависит от возраста детей, настроения.
осуществление профилактики простудных заболеваний; проводятся закаливающие процедуры; ежедневно проводить гимнастику после дневного сна; проводить упражнения на свежем воздухе в разные периоды года
Работа с детьми
Взаимодействие с родителями
- Непосредственно образовательная деятельность

Ежедневная профилактическая работа
- утренняя гимнастика
-пальчиковая гимнастика
- гимнастика пробуждения, массажные дорожки, воздушное закаливание.
- Подвижные игры
- Прогулки и игры на свежем воздухе
-Игровые ситуации
- Беседы о здоровье, о культурно- гигиенических навыках.
-Чтение художественной литературы
01.09.16-01.05.17г.
-
Консультация для родителей «Особенности адаптационного периода детей раннего возраста в условиях ДОУ»
-Анкетирование для родителей «Растём здоровыми?»
Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики»
Помощь родителей в создании предметно- развивающей среды: оформление уголка здоровья, изготовление дорожек здоровья, пособий для мелкой моторики рук
-Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»
Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка»
Совместное оформление семейной газеты «Здоровей-ка»
Папка - передвижка:
" Оздоровительно - развивающие игры с детьми дома"
Памятка « Пальчиковые игры»
сентябрь
октябрь
ноябрь
В течение года
декабрь
январь
февраль
март
апрель
Информационное обеспечение
1. Алямовская.В.Г. « Как воспитать здорового ребенка»
2. Авторы- составители М.А.Павлова,М.В.Лысогорская, Здоровьесберегающая система ДОО, методическое пособие,Волгоград,2016.г.
3.Картушина.М.Ю «Зеленый огонек здоровья»,Москва,2007.г.
4. Кузнецова А.Е. «Лучшие развивающие игры для детей от 1 года до 3 лет», РИПОЛ КЛАССИК ДОМ. 21 век.Москва,2007 5.Цвынтарный В.В. « Играем пальчиками и развиваем речь». Нижний Новгород. Издательство «Флокс», 1995.
6.Узорова О.В,Нефедова Е.А «Пальчиковая гимнастика» Москва,АСТ- Астрель,2005
7.Л.В.Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»-методическое пособие, ТЦ Сфера 2007.


Приложенные файлы

План по самообразованию

План по самообразованию

Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников».

Направление: физкультурно-оздоровительное.

Воспитатель: Ванина Юлия Александровна.

Группа: старшая.

Цель плана: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи плана:

Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

Привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

Ожидаемые результаты:

Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

Снижение показателя заболеваемости;

Положительная динамика показателей физического развития детей.

Литература:

- «Зелёный огонёк здоровья» М. Ю. Картушина;

- «Школа здорового человека» Г. И. Кулик;

- «Оздоровительная работа в ДОУ» по программе «остров здоровья»;

- «Оздоровление детей в условиях Д/с» под редакцией Л. В. Кочетковой;

- «Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях» М. В. Романова г.

Саратов.

Пояснительная записка

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к зож, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Мы применяем народные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем народные п/и в дыхательной гимнастике, оздоровительной аэробике, йогу в игровой форме, фольклор при проведении игрового массажа, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.

При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Перспективный план

Этапы работы содержание Сроки проведения

Подбор литературы, беседа с м/с, родителями.

Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни.

Сентябрь.

Диагностика уровня физического развития.

Выявление часто болеющих детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков.

Октябрь.

Система эффективного закаливания.

Освоения самомассажами, гимнастиками;

Спортивные игры и соревнования.

Ноябрь, декабрь.

Коррекционная работа

Игры для формирования правильной осанки,

Игры по профилактике плоскостопия.

Январь- февраль.

Создание представлений о ЗОЖ

Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.

Формирование представлений о том, что вредно, что полезно. Март, апрель, май.

Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов.

Аромо- и фитотерапия;

Музыкотерапия;

Контроль самочувствия ребёнка и своевременная коррекция;

Организация уголка психологической разгрузки в группе («уединение»). Постоянно.

Работа с родителями

Анкетирование, проведение семинаров, консультаций, организация совместных дел, праздники. Постоянно.

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский Сад компенсирующего вида № 000

Ленинского района г. Саратова

План самообразования

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

2013 – 2016уч. г.

Воспитатель:

Цель: продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.

1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно - методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)

3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.

4. Разработать прогулки для средней группы по временам года.

5. Систематизировать изученную литературу.

Ожидаемые результаты:

Создание образовательной среды формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную личность; сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

Снижение показателей заболеваемости;

Положительная динамика показателей физического ;

Формировать у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.

Перспективный план на период 2013-2016уч. г.

Раздел плана

Сроки реализации

Практические выходы

Самореализация

Изучение методической литературы, интернет ресурсов по здоровьесъберегающим технологиям.

Оформление и пополнение папок по ЗОЖ.

Изготовление пособий для проведения гимнастики пробуждения ( дорожки).

Оформление картотеки прогулок по временам года в средней, старшей, подготовительной группе, пальчиковых гимнастик.

Подбор музыки для выполнения релаксационных упражнений.

Создание предметно - развивающей среды в группе.

Педагогический опыт: «Значение психогигиенических мероприятий в организации режимных моментов дошкольников»

Отчет на педсовете «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников здорового образа жизни»

Сентябрь 2013г -2015г

Октябрь 2013-2016г.

Январь 2014г.

Подбор и изучение литературы по данной теме

Оформление и пополнение папок по здоровьесберегающим технологиям

Изготовление ортопедических дорожек

Оформлена картотека прогулок для детей средней, старшей, подготовительной группы

Сделана подборка музыкальных произведений

Оформление физкультурно-оздоровительного центра в группе.

Отчет на педсовете

Публикация на сайте: MAAM. RU

Работа с детьми

Проведение диагностики, анализ показателей заболеваемости детей.

Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики, пробуждения, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, элементов релаксации.

Проект «Юные Олимпийцы»

Проведение недель «Здороья»

Беседы с детьми о ЗОЖ

Проведение соревнований, спортивных развлечений.

Участие в соревнованиях и конкурсах на уровне детского сада и района

Организованная деятельность: разучивание с детьми пословиц, загадок о спорте, ЗОЖ

2013 -2014уч. г.

по плану работы на год

по плану работы на год

Проведение диагностики, анализ показателей заболеваемости, уровня физического развития детей.

Проведение всех мероприятий контроль заведующей ДОУ, врачом.

Проект, фотоотчет

Перспективный план проведения недели здоровья

Конспекты бесед.

Конспекты развлечений, фотоотчет

Фотоотчет, наличие грамот.

Работа с родителями

Консультации врача ортопеда, воспитателей на темы: «Здоровым быть здорово»;

«Формирование правильной осанки»;

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»;

«Отдыхаем летом!»

Оформление папки передвижки «Организация активного отдыха семьей»

Семинары: «Здоровье детей в ваших руках»

Выпуск стенгазеты Здоровичок».

Подготовка материала в уголок для родителей.

Подбор и изготовление памяток о здоровом образе жизни.

Анкетирование родителей, собеседование.

Участие родителей в соревнованиях, конкурсах.


Оформлена папка для родителей «Консультации для родителей»

Фотоотчет

Наличие , папок передвижек.

Распространение памяток о здоровом образе жизни

Анализ анкет

фотоотчет


Литература

Методика физического воспитания детей дошкольного возраста/,

Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет/ - М.: Мозаика-синтез, 2013.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование. Конспекты занятий./ . – В.:Учитель, 2011.

Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет/ , 2004.

Сказочный театр физической культуры (физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок)/, 2003.

Формирование двигательной активности детей 5-7 лет./. 2012.

, «Здоровьесберегаюая система дошкольного образовательного учреждения».

«Быть здоровыми хотим» учреждения