Токсичная кафедра журналистики. Токсичная кафедра журналистики Факультеты, специальности, институты

Самый крупный вуз города Владимир - ВлГУ. Факультеты, специальности и кафедры ориентированы на выпуск специалистов, востребованных в различных сферах деятельности. Активная научно-исследовательская работа ведущих ученых университета помогает внедрять на производствах инновационные технологии, разрабатывать новые продукты и воспитывать достойную молодую смену.

Филиал

ВлГУ был основан в 1958 году и начинался как филиал Московского машиностроительного института с вечерней формой обучения. Абитуриентов приглашали на два факультета - механико-технологический и приборостроительный, где получить образование инженера можно было без отрыва от производственной деятельности. Специальности были популярными - технология машиностроения, машины и технология литейного производства, машиностроение и др. Первый набор студентов состоял из 200 человек, большинство из них имело 10-15-летний стаж работы на производстве, лишь треть первокурсников составляла молодежь возрастом 20 лет.

В 1963 году открылась возможность получать образование на дневном отделении и по нескольким новым специальностям - металлорежущие станки и инструменты, технология производства радиоаппаратуры, технология машиностроения и пр. Новые направления обучения открылись в ответ на потребности местных промышленных предприятий. Развитие региона происходило бурными темпами, что требовало высококвалифицированных кадров и учебных учреждений, выпускающих специалистов по нескольким направлениям.

Создание института

Практическим решением проблемы нехватки инженерных кадров стало основание политехнического института, ставшего впоследствии крупнейшим Владимирским вузом - ВлГУ. Факультеты, специальности и история создания учебного заведения соответствовали духу времени. В 1964 году филиал был преобразован в самостоятельное учреждение, также состоялся выпуск первых специалистов и был открыт новый учебный корпус.

Выделение в отдельный институт позволило кафедрам заняться научно-исследовательской деятельностью, для которой сразу нашлись заказы от местных предприятий, таких как «Точмаш», Электромоторный и Тракторный заводы. Количество запросов на ведение исследовательской деятельности росло и послужило созданию отдельного сектора (НИС), куда начали поступать заказы от Совета министров страны, отраслевых предприятий и ведомств.

Развитие

Учебное заведение постоянно демонстрировало рост популярности среди студентов, этому способствовали научная работа и штат преподавателей ВлГУ. Факультеты, специальности, фото и описание направлений практического применения исследований создавало имидж прогрессивного вуза. Вместе с научной работой росло и количество кафедр.

В 1968 году был введен в строй второй учебно-лабораторный корпус, где разместился факультет радиоприборостроения. К 1970 году в образовательном процессе участвовали тридцать кафедр, пять факультетов, действовал филиал в городе Коврове. В 1978 году для абитуриентов стала доступной специальность «Электронные вычислительные машины».

Многие и практической деятельности появлялись по инициативе студентов ВлГУ. Факультеты, специальности и практика дополняли друг друга. Впервые в 1976 году возникло общеинститутское конструкторское бюро, где сотрудниками были учащиеся. К 1980 году в состав бюро входило 8 секций разных факультетов, два из них располагались в филиалах, что объединило свыше 500 студентов. В 1994 году политехнический институт был переведен в статус (ВлГТУ). Свое современное название университет получил в 1997 году и стал называться Владимирский государственный университет (ВлГУ).

Инфраструктура

Владимирский Столетовых - вуз широкого профиля, где реализуются несколько уровней образования - бакалавриат, специалитет и магистратура. Обучающие программы, тесно связаны с научно-исследовательской деятельностью, главной целью которых является выполнение государственных и региональных заказов, а также заявки от ведущих предприятий региона. На современном этапе в университете ежегодно учится более 25 тысяч студентов.

Инфраструктура вуза включает:

  • 11 учебных корпусов.
  • 3 спортивных комплекса.
  • Библиотеку с обширными фондами (в том числе электронным сводом информации).
  • 13 общежитий.
  • 10 институтов.
  • Два филиала (в городах Мурманск и Гусь-Хрустальный).
  • Культурно-досуговый центр.
  • Специализированные лаборатории.
  • Оздоровительный лагерь «Политехник», санаторий.
  • Комбинат питания.
  • Телестудия.

Вуз является ведущим учебным учреждением высшей школы во Владимире, большая часть абитуриентов стремится поступить в ВлГУ. Факультеты и специальности востребованы как при поступлении, так и в период трудоустройства после получения образования.

Факультеты, специальности, институты

ВлГУ является классическим университетом, где можно получить образование в десяти институтах:

  • Юридический. В структуру института входят 8 кафедр. Специальности: "Таможенное дело" (специалист), "Юриспруденция" (бакалавриат, магистратура).
  • Машиностроения и автотранспорта. В состав института входят восемь кафедр. Уровень бакалавра осваивается по 16 направлениям образования, степень магистра выдается по 9 специальностям.
  • Информационных технологий и радиоэлектроники. Учебный процесс реализуется на пяти кафедрах, уровень бакалавриата осваивается по 12 направлениям обучения, магистратура - по 10 специальностям.
  • Архитектуры, строительства и энергетики осуществляет обучение на восьми кафедрах. Степень баклавра осваивается по восьми специальностям, магистратура - на 3 направлениях.
  • Прикладной математики, физики и информатики. В структуре учреждения состоит четыре кафедры, где степень бакалавра получают по 6 специальностям, а магистерскую степень по 4 специальностям.
  • Биологи и экологии, в состав института сходит четыре кафедры. Уровни образования - бакалавриат по четырем направлениям, магистратура по трем направлениям обучения.
  • Педагогический институт. Является одним из самых крупных, куда входят 15 обучающих кафедр, центр заочного педагогического образования и инновационных педагогических технологий. Уровень подготовки бакалавриата получают по четырем направлениям (17 специальностей), магистерский уровень подготовки осваивается на 2 направлениях (8 специальностей).
  • Гуманитарный институт предлагает обучение на восьми кафедрах, где степень бакалавра получают по окончании одного из 12 направлений обучения, а магистерская степень осваивается на 15 направлениях специализации.
  • Экономики и менеджмента состоит из пяти кафедр. Уровень бакалавра преподается на 8 направлениях, а магистратура на 7 направлениях специализации.
  • Искусств и художественного образования. Структура института базируется на трех кафедрах. Уровни образования - бакалавриат (3 направления, 5 специальностей) и магистратура (2 направления, 4 специальности).
  • Физкультуры и спорта ведет преподавание на пяти кафедрах (бакалавриат - 5 направлений, 8 специальностей).
  • Туризма и предпринимательства осуществляет обучение на одной кафедре. Направления - "Торговое дело", "Гостиничное дело" (бакалавриат) и "Коммерческая деятельность" (магистратура).

Филиалы

Получить университетское образование можно в Муромском и Гусь-Хрустальном филиалах ВлГУ. Факультеты и специальности:

  • Муромский институт содержит в структуре шесть факультетов, где на 23 направлениях образования осуществляется обучение уровня бакалавриат, а по 7 направлениям осваивается магистратура.
  • Филиал в г. Гусь-Хрустальный осуществляет довузовскую подготовку, заочное и дистанционное обучение. Уровни образования - бакалавриат, специалитет, магистратура. Студенты принимаются на коммерческой основе.

Выпускникам филиалов ВлГУ (во Владимире), факультетов и специальностей любой формы обучения выдают дипломы государственного образца, где указывается уровень полученного образования (бакалавр, магистр, специалист).

Довузовская подготовка

Довузовская подготовка осуществляется на отдельном подразделении ВлГУ. Факультеты и специальности открыты для школьников старших классов, студентов колледжей, профессиональных училищ, техникумов и других средних профессиональных учебных учреждений.

Обучение осуществляется по направлениям:

  • Углубленное освоение общеобразовательных предметов в рамках подготовки к ЕГЭ и вступительным испытаниям в ВлГУ.
  • Факультеты и специальности Молодежной школы - физико-математическое направление, юриспруденция и право, экономика и предпринимательство, инжиниринг, журналистика, психология, академический рисунок и пр.
  • Колледж.
  • Подготовительное отделение для военнослужащих, куда принимаются военные, проходящие службу на контрактных условиях и изъявившие желание получить высшее образование.

Колледж ВлГУ

Факультеты и специальности открыты для выпускников 9 и 11 классов. Студенты получают среднее профессиональное образование в квалификациях "техник", "специалист", "технолог". Обучение длится от 1 года 10 месяцев до 3 лет 10 месяцев, в зависимости от базового образования.

Учебная база колледжа базируется на ресурсах ВлГУ. Факультеты и специальности после 9 класса:

  • Специальности бюджетной формы обучения очного факультета: "Технологии машиностроения", "Радиоаппаратостроение", "Техническая эксплуатация и обслуживание оборудования", "Программирование".
  • Специальности контрактного образования очного отделения: "Туризм", "Пожарная безопасность", "Дизайн", "Архитектура", "Строительство зданий и сооружений", "Строительство дорог и аэродромов", "Физическая культура", программирование", "Технологии металлообработки" и пр.

На базе 11 классов осуществляется образование на очной форме обучения на контактной основе по специальностям:

  • "Металловедение и обработка металлов".
  • "Экономика и бухучет".
  • "Автоматизация технологических процессов производства".

Студгородок

Считается, что студент, желающий получить знания, способен сосредоточится в любых условиях. И это верное утверждение, но как много сил при таком отношении к себе и учебе будет потрачено на преодоление препятствий и создание оптимальной среды для полноценного обучения. В Волгоградском университете давно существует и постоянно совершенствуется студенческий городок ВлГУ. Факультеты, специальности и описание университета в целом будут неполными, без рассказа об условиях проживания.

Владимирский предоставляет в распоряжение студентов 11 общежитий, где в общей сложности одновременно проживают более 5 тысяч человек. В каждом здании созданы условия для комфортного проживания. На этажах оборудованы по две кухни, есть душевые, прачечные. В шести общежитиях выделено пространство для занятий спортом с соответствующим инвентарем. Для постоянных занятий физкультурой предназначены спортивные корпуса. В спорткорпусе №1 занимаются плавательными видами спорта в бассейне площадью более 4 тысяч м 2 , поупражняться в стрельбе приглашают в корпус №3, где оборудован тир. В остальных помещениях также есть свои особенности - беговые дорожки, площадки для активных игр, тренажеры и т.д.

Поправить здоровье студентов и преподавателей приглашают в загородный спортивно-оздоровительный комплекс «Политехник», куда заезды организуются в несколько смен по 250 человек одновременного проживания. Система питания обеспечивается собственным комбинатом, в состав которого входят несколько столовых, кафе, буфеты, банкетный зал. В общей сложности для питания предназначено более 1 тысячи посадочных мест.

День открытых дверей

Культурно-массовые мероприятия проводятся в актовом зале, площадью более 500 м 2 или в культурном центре студенческого городка. Учащиеся имеют возможность посещать кружки по интересам, вести активную общественную и культурную жизнь, которой насыщен ВлГУ. Факультеты, специальности в День открытых дверей приглашают к знакомству школьников старших классов, студентов средних профессиональных учебных заведений и колледжей.

Подобные мероприятия проводятся регулярно, как в рамках общеуниверситетского события, так и каждым институтом в отдельности. В 2017 году более 1500 человек посетили День открытых дверей, состоявшийся в марте. Гости имели возможность ознакомиться с учебными программами ВлГУ (факультетов, специальностей, институтов). Фото с места события надолго сохранили в памяти атмосферу праздника. Кафедры и институты подготовили собственные презентации, программы и печатные материалы с исчерпывающей информацией для абитуриентов и заинтересованных лиц.

Понятно, что эти «подковерные баталии» не могут не отразиться на психологическом климате в коллективе кафедры и на качестве подготовки ребят. Тем более, когда большинство студентов обучаются на солидной платной основе и хотели бы освоить азы специальности в комфортных и творческих условиях.

И если бы не эти обстоятельства, не стал бы вникать в данную проблему. К тому же, в конфликт вовлечены многие мною уважаемые коллеги, с которыми знаком не один десяток лет. Полагаю, они поймут логику и мотивы моего профессионального вмешательства в затянувшееся противостояние. И руководству ВлГУ пожелал бы выйти из него с наименьшими потерями для всех.

ИЗ-ЗА ЧЕГО КОНФЛИКТ?

Вот и новый учебный год в «мятежном» коллективе начался со старых проблем: бывшая завкафедрой Светлана Говердовская (она рассталась с должностью около двух лет назад, накануне минобровской аттестации), похоже, снова и вполне обоснованно пытается вернуться на бывшее место. Эти попытки усилились с тех самых пор, как вместо г-жи Говердовской исполнять обязанности была назначена Наталья Литвинова , замдиректора Гуманитарного института ВлГУ, кандидат психологических наук.

Из-за чего сыр-бор? На мой взгляд, в эпицентре конфликта помимо чисто профессиональных разногласий и научных подходов Литвиновой и Говердовской … финансовые интересы обеих сторон, хотя на щит поднимаются светлые идеалы образования. В нашем случае деньги - это, главным образом, Центр средств массовых коммуникаций (ЦСМК) , созданный на базе университетского телевидения. Возглавляет его супруг Говердовской Андрей Привезенцев . ЦСМК, судя по всему, и являлся до прихода Литвиновой главным предметом споров и источником открытых доходов четы Говердовских-Привезенцевых . И вот тут начинается самое интересное.

На университетском ТВ студенты выпускают учебные программы, в том числе новостную - «Стрела времени» , хронометраж каждой около 20 мин. Эти программы можно увидеть на мониторах в корпусах, и каждое воскресенье - на канале «Вариант» (за исключением августа т.г.) . «Вариант» размещает их в своей сетке бесплатно по некоммерческому соглашению, которое заключается в январе каждого года между ООО «Независимая телерадиокомпания «Русь» в лице ее директора А.Привезенцева и «Вариантом» .

Но за формирование и размещение этих программ эта же независимая ТРК «Русь» получает от университета по договору 210 тыс. руб. в год.

Итак, для ясности: силами студентов безвозмездно - в благих целях освоения учебной программы - на университетских площадях и оборудовании готовятся новостные выпуски. Эти видеоматериалы четой Привезенцевых потом продаются университету. Потом чета Привезенцевых за «спасибо» размещает их на канале «Вариант» .

Казалось бы, так себе доход - 210 тыс. руб. в год (17,5 тыс. руб. в месяц). К слову, университетскому преподавателю без степени, чтобы получить эти деньги, надо провести по четыре пары каждый день.

Чету Говердовская-Привезенцев критикуют за организацию на кафедре журналистики некоего «бизнес-предприятия» . До прихода на должность зав.кафедрой ЖРСО Натальи Литвиновой Андрей Привезенцев преподавал студентам операторское дело, его фамилия стояла в расписании. Но официально деньги за преподавательскую работу получал его, говорят, племянник. Напишем - однофамилец Денис Привезенцев . Именно его фамилия значилась в штатном расписании. Зачем была нужна такая схема? Всё очень просто: у Дениса Привезенцева есть высшее образование, а у Андрея Привезенцева - нет, и по минобровским стандартам он не имел права преподавать (хотя имеет достойную квалификацию режиссера и кинооператора). Помимо этого, тот же Денис Привезенцев получал от университета надбавку (доплату) в 10 тыс. руб. как инженер ЦСМК.

До прихода на должность Литвиновой служебные записки на имя ректора университета о надбавках сотрудникам, занятым на производстве учебных программ, формировал г-н Привезенцев , а подписывала г-жа Говердовская . Ее надбавка за редакторскую работу (назначенная… самой себе) составляла (держитесь, главные редакторы владимирских телеканалов и газет) 40 тыс. руб. в месяц.

И снова для ясности. Бывшая зав.кафедрой получает зарплату как преподаватель, в т.ч. в ее нагрузку входит дисциплина «Практикум работы в университетских СМИ» - это те самые учебные программы. Потом за эти же программы она получает надбавку в 40 тыс. руб., а потом еще 17,5 тыс. руб. в месяц - за продажу программ «Варианту». Г-жа Литвинова частично разрушила эту схему, оставив чету Говердовских как минимум без 40 тыс. руб. : ставок инженера и монтажера в ЦСМК теперь нет. Но договор между университетом и ТРК «Русь» на 210 тыс. руб. проректором по образовательной деятельности Алексеем Панфиловым был пролонгирован (по крайней мере этот год продолжает действовать). Также продолжает получать надбавку в 40 тыс. руб. Говердовская . « Светлана Говердовская, как практикующий журналист, в свое время делала правильные шаги, чтобы уйти от теоретизированного учебного процесса к практике, - говорит источник, знакомый с работой кафедры. - Но потом, то ли свой потенциал быстро исчерпала, то ли зарабатыванием денег увлеклась».

ДЕНЬГИ ЛЮБЯТ СЧЕТ

Возможно, причиной лишения Говердовской должности как раз и стали некие финансовые схемы. Но вслух об этом не говорилось. Официально озвученная причина - кафедра не справляется с подготовкой к аттестации, вдобавок у самой Говердовской не оказалось подтвержденного доцентского звания, чтобы занимать административную должность. На кафедре сторонники четы говорили о якобы их незаменимости как журналистов. Мол, если они уйдут, то заберут с собой все съемочное оборудование, поскольку оно принадлежит им. И, следовательно, никакого телевидения в университете не будет. Однако…

Читаем историю кафедры ЖРСО, размещенную на ее сайте: « 2006 г. – начинается строительство собственной телевизионной студии. Участие в федеральной инновационной образовательной программе позволило воплотить мечту в жизнь. На оборудование было выделено 3 млн руб. и еще 650 тыс. руб. потрачено на реконструкцию помещений телестудии. В мае 2008 г. состоялось торжественное открытие студии, оснащенной самой современной съемочной и монтажной аппаратурой. Все это предназначено для учебных и рабочих целей. Будущие телерадиожурналисты, операторы, режиссеры и другие специалисты могут получать здесь прекрасную практику». (О том, что могут, а что не могут получать студенты, будет ниже).

Подчеркнем: компьютеры, на которых монтируются программы, в т.ч. «Стрела времени» , выездные телевизионные журналистские комплексы, камеры, штативы, суфлер, свет - это все университетское, состоит у него на балансе, так называемый список нефинансовых активов. Ради точности отметим, что оборудование телестудии, закупленное еще в 2007-2008 гг. , морально устарело. Например, съемки до сих пор ведутся на кассеты, а не на флэш-карты. Кстати, деньги на кассеты, по 100 руб. , собираются со студентов. Будто мало того, что они платят за обучение по 80 тыс. руб. в год (с этого учебного года - 108 тыс. руб. ). Но Андрей Привезенцев, по его словам, передал в безвозмездное пользование ВлГУ с десяток своих частных современных камер.

Теперь обещанное пояснение к фразе, что «будущие телерадиожурналисты, операторы, режиссеры и другие специалисты могут получать здесь (на университетской телестудии) прекрасную практику». После того, как Андрея Привезенцева отстранили от преподавания, Наталья Литвинова оперативно нашла ему замену. Но когда оператор ТРК «Губерния33» приходил на пару, то все кабинеты с нужным оборудованием оказывались… запертыми.

Но что скажут по поводу невыполнения учебного плана родители, когда узнают о том, что они платят деньги за неполноценную подготовку? Потому что в конце концов Наталье Литвиновой как зав.кафедрой пришлось рисовать фиктивные оценки в зачетках студентов и ставить там свою подпись.

- Вцепились в Литвинову, как хищники, у которых отняли добычу. Работать не дают, поносят на всех углах, - говорит преподаватель кафедры ЖРСО Евгений Викулов . - А где же этика - педагогов, журналистов? Стыдно за такое поведение. Мы же должны подавать пример, быть образцом для студентов.

КАК ВЫГОДНО, ТАК И СКАЖЕТ

- Меня знакомые с ВГТРК как-то спросили: «Ну, как там Говердовская ? - рассказывает преподаватель кафедры Татьяна Филиппова . - А что, в чем подвох? - Не европейская она женщина. - Я подумала: вот пижоны, европейская - не европейская... Теперь, когда Светлане Александровне на ногу наступили, поняла, что имелось в виду: что ни заседание кафедры, то будто базар открывается.

Коллеги-журналисты знают за Светланой Говердовской и другую особенность. Ей якобы ничего не стоит отказаться от своих слов, сменить позитивное мнение о человеке или ситуации на негативное. Так часто бесчестно ведут себя политики. Но когда такой человек - преподаватель, известный тележурналист?

- На одно из заседаний кафедры принесла свою переписку со студенткой, чтобы доказать, что ту надо отчислять, - продолжает Филиппова . - Допустим, надо. Но это - личная переписка, велась на доверии к преподавателю со стороны студентки. Стоит ли объяснять, почему этот поступок за гранью этики?

Студентов, судя по тому, что рассказывают наши источники на кафедре, Говердовская с Привезенцевым вовлекают в свою борьбу разными способами. Один пример из многих: когда Светлану Говердовскую вывели из дипломной комиссии, она через соцсети попыталась организовать массовое выступление студентов-выпускников. Ребята, надо отдать должное их сообразительности, пошли за советом к другим преподавателям, те рекомендовали не вестись на слова бывшей зав.кафедрой, защита прошла спокойно.

На первом же заседании кафедры в новом учебном году Говердовская снова подняла вопрос о необходимости провести выборы. Почему руководство университета не идет на это - большой вопрос. Кстати, сама уважаемая Светлана Александровна стала зав.кафедрой без выборов, ее представили коллективу примерно так: «Вот вам новый заведующий» . До нее кафедру 7 лет возглавлял Владимир Титов , кандидат технических наук.

ДОЦЕНТЫ С КАНДИДАТАМИ

Ни при Титове , ни при Говердовской кафедра журналистики, к сожалению, никак не проявлялась в жизни медиасообщества области: не была дискуссионной площадкой по важным проблемам (а их немало), преподаватели кафедры так и не заявили о себе как эксперты медиаотрасли, на их мнение не ссылаются региональные СМИ, их публикаций не встретишь в местной прессе, за исключением авторства Татьяны Филипповой и Светланы Соколовой .

- Когда я пришла на кафедру, - рассказывает Филиппова , - то поразилась, насколько тут скучная жизнь. Вроде должно искрить, будущих журналистов готовят, а такая тишина, будто бухгалтеры учатся. Ни дискуссионного клуба, ни встреч с ньюс-мейкерами, ни каких-либо значимых проектов. Проводились конференции по кино, но почему кино? Этой весной фактически впервые за время существования кафедры она резонансно заявила о себе круглым столом «Информационная ответственность журналиста». Оценки по его итогам были высказаны разные, в том числе, жесткие, что и понятно - ведь студенты сделали критический анализ местных изданий, это задело, я понимаю, меня бы тоже задело. Как сказала однажды о своей работе литературный критик «Коммерсанта» Анна Наринская, «трудно быть гадом». В том смысле, что хвалить авторов куда проще и безопаснее. Да и в целом в журналистике трудно быть гадом - если ты не льстишь.

Посмотрим преподавательский состав кафедры журналистики, тут поможет тот же сайт ВлГУ. Выясняем, что из 14 штатных преподавателей - 1 , как уже было сказано, технарь; 1 закончил кафедру журналистики, но в отрасли не работал; профессиональных журналистов только четверо - Светлана Говердовская, Евгений Викулов, Светлана Леонтьева, Татьяна Филиппова . И 8 - филологи, преподаватели русского языка и литературы. Правда, еще в совместителях есть 2 профессиональных журналиста - Андрей Филинов и Екатерина Гуцаленко , и 1 - без опыта работы в СМИ, это Наталья Шапшай , закончившая эту же кафедру. Но там же еще 1 филолог (а то 8 никак не справляются). Видимо, отсюда и соответствующие учебные планы, их тоже можно посмотреть на сайте: явные перекосы в сторону русского языка и литературы - они даются на протяжении всех 8 семестров. Оно и понятно, надо же чем-то занимать преподавателей.

Много кино: история мирового кино, история отечественного кино, документальное, режиссерская культура журналиста... Прямо ВГИК. Сравнение тем более уместно, что в учебном плане есть основы дикторского и актерского мастерства. Изумил предмет «мировое изобразительное искусство», который, как мы выяснили, читает преподаватель русского языка, да еще на протяжении 4 семестров.

Из журналистских предметов - теория и практика журналистской работы, техника и технология СМИ, основы творческой деятельности журналиста, история зарубежной журналистики, современные зарубежные СМИ, новостная журналистика, основы телемонтажа, основы операторского дела, журналистское мастерство, радиожурналистика, интернет-журналистика. Перечисленные профессиональные курсы читаются, в отличие от русского языка и литературы, по семестру, не углубленно. Но даже при этом видно, насколько учебный план отстает от жизни: мир меняется технологически очень быстро, журналистика меняется вместе с ним, а в учебном плане нет даже намека на то, например, насколько важными стали в работе журналиста социальные сети - менеджемент и маркетинг в социальных сетях, изучение аудитории, специфика взаимодействия классических СМИ и новых медиа...

- Я по-прежнему считаю, что главное в журналистской работе - это история, умение ее рассказать. Но понимаю, что без продвижения, без маркетинга аудитория ее не найдет, - говорит Татьяна Филиппова . - Однако за время работы Светланы Александровны кафедра никак не присутствовала в социальных сетях - ни страницы, ни группы. Этой весной я поручила нескольким студентам разослать по группам уведомление, что организуется конкурс на название паблика и логотипа кафедры. И вот тут Светлана Говердовская , узнав об этом, подхватилась. Вечером мое объявление разошлось по группам, а утром следующего дня уже с другими студентами она завела паблик. И что, мне говорить студентам: вы туда не пишите, вы сюда пишите? Заставлять их выбирать сторону, как это делает Говердовская ?

МНЕНИЕ С. ГОВЕРДОВСКОЙ

В этом конфликте, как обычно бывает в таких разборках, много межличностной неприязни, взаимных обид и упреков с обеих сторон. И тут возникает большой соблазн пойти на поводу у одного из участников противостояния.

- Это вовсе не противостояние между Литвиновой и Говердовской . Это «оккупация непрофессионалов». Пришла Наталья Литвинова , которая не журналист, но психолог. Она начала руководить. Я хотела уйти с этой работы. Правда, меня к такому шагу вынуждали, когда я выступила на заседании Общественной палаты против 150 млн руб ., которые выделили из областного бюджета на организацию гостелеканала «Губерния-33». Были стычки с главой комитета общественных связей и СМИ обладминистрации Ритой Борисовной [ Шляховой ] Потом я выступила на «круглом столе» по проблематике СМИ. И, конечно, от нас долго скрывали, почему появился «наезд» на нашу кафедру. Потом информация просочилась. Проректор Алексей Панфилов заявил: «Вы насолили вышестоящим органам». А потом уже откровенно стали говорить, что нам не надо было лезть в политические дела. Не надо было с губернатором Светланой Орловой ссориться. И я понимаю, что шлейф этот тянется оттуда. Но, к сожалению, пострадала не столько я, сколько кафедра.

Когда Наталья Литвинова пришла, то, на мой взгляд, начала «издеваться» над коллективом. Она пришла руководить по-своему. Проще говоря, нагрузку стала забирать и перераспределять по другим принципам.

Когда я была зав.кафедрой, нам не давали проценты от общего числа контрактов студентов, хотя приток их существенный. Нам дают всего по 5 бюджетных мест, мы набираем по 30 , допустим, журналистов и по 15 студентов на направление «Телевидение». Университету кафедра дает ежегодно без РСО по 10 млн руб . И нам никогда с этих денег не давали проценты. Но когда появилась Литвинова – правила поменяли и «бонусы» стали выделять. И куда эти средства ушли, мы не знаем.

Наша нервная обстановка, нервные преподаватели, - все это сказывается на студентах, безусловно. Но мы никого ни на что не подговариваем. Коммерческую работу мы не ведем, потому что нам просто некогда.

Единственный выход из этой ситуации – объявление открытого конкурса по выборам зав.кафедрой.

Михаил Буянов

И «Экономика» во ВлГУ, на которых в прошлом году можно было учиться лишь на контрактной основе, в 2016 году станут бюджетными.

Набор проходит по программам бакалавриата. Всего на это направление выделено 1655 бюджетных мест, из которых 1479 отводится головному вузу (1294 на очную и 185 мест на заочную форму) и 176 - на очную форму филиалу в Муроме.

Также, по данным пресс-службы университета, в специалитет за счет госбюджета в 2016 г. сможет поступить 31 человек.

Для обучения в магистратуре головному вузу выделено 545 мест, а Муромскому институту - 22 места. Всего 56 мест. (В 2014 году магистрантами-бюджетниками стали 389, в 2015 году - 534 абитуриента).

В аспирантуру по бюджету сможет поступить 40 человек (больше всего бюджетных мест - 12 - выделено направлению «Информатика и вычислительная техника»).

105 мест выделено головному вузу для подготовки по программам среднего профессионального образования (СПО).

Всего в 2016 году ВлГУ совместно с муромским филиалом предоставлено 2398 бюджетных мест.

Документы на очное обучение по программам бакалавриата и специалитета (очная форма) .

Завершение приема документов от абитуриентов, поступающих на бюджет:

Для сдающих дополнительные вступительные испытания творческой и/или профессиональной направленности - 7 июля;

Для сдающих внутренние вступительные испытания вуза по общеобразовательным предметам - 10 июля;

Завершение приема документов от абитуриентов, поступающих на контракт:

Для сдающих дополнительные вступительные испытания творческой и/или профессиональной направленности - 10 августа;

Для сдающих внутренние вступительные испытания вуза по общеобразовательным предметам - 12 августа;

Общее количество баллов абитуриента суммируется из баллов за экзамены и баллов за индивидуальные достижения, в учете которых в этом году произошли определенные изменения. Так, учитывается только для поступающих на программы «Русский язык. Литература» и «История. Литературы» направления «Педагогическое образование». Оно оценивается университетом по пятибалльной системе.

Принимается, он дает один балл. Знак должен быть получен по приказу Министерства спорта Российской Федерации.

Помимо аттестата о среднем общем образовании с отличием, в этом году учитывается аттестат о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой или серебряной медалью и диплом о среднем профессиональном образовании с отличием. Все это добавляет пять баллов.

Максимальное количество баллов, которое может быть получено за все индивидуальные достижения, - 10.

Более подробно с информацией об особенностях приемной кампании- 2016 в ВлГУ можно ознакомиться на официальном сайте университета.