Единство, партия. «Единство партии — главное Общероссийская политическая общественная организация партия единство

. ПРИНЯТА
Учредительным Съездом
Российской политической
Партии Мира и Единства
« 19 » мая 2012 года
П Р О Г Р А М М А Российской политической
Партии Мира и Единства (ПМЕ)
г. Москва
2012



I. Время, в котором мы живем. Положение России в начале третьего тысячелетия

Российская Федерация – уникальное в мировой истории государство, по своей территории и геополитическому влиянию равновеликое выдающимся империям прошлого.
Наша Великая страна обладает колоссальными ресурсами, неисчерпаемым духовным потенциалом и богатейшей историей – только в XX веке за короткий срок Россия поднялась из разрухи гражданской войны в космос, избавила человечество от угрозы фашистского порабощения, обеспечила свободу и независимость десяткам стран, стала оказывать существенное влияние на все мировые процессы.
Сплотившись с другими республиками в могучий Советский Союз, Россия поистине являлась оплотом Мира и Единства, привнося в мировое пространство самые светлые ценности созидания, гуманизма и человеколюбия.
Однако под идеологическим напором врагов нашей Родины, стараниями агентов влияния из «пятой колонны» и преступного участия в этом процессе руководства коммунистической партии и комсомола, Советский Союз как органичная форма существования российской самобытной культурно-исторической цивилизации, был уничтожен.
В новое тысячелетие Россия вошла измотанной и обескровленной изнурительными «реформами» 90-х годов. В 1990-х годах политика «демократизации» базировалась на корыстных экономических интересах, идеологии потребленческой аморальности и вульгарных подходах политиканствующих демагогов.
Эта политика, отвергнутая мировым опытом исторического и социально-экономического развития, незамедлительно привела к ухудшению уровня жизни большинства граждан. Резкое социальное расслоение, политические и внутриполитические потрясения, тотальная и бесконтрольная суверенизация, экономический спад, передел привилегий и собственности в сочетании с беззаконием отбросили общество назад, раскололи его на правящее меньшинство псевдоэлит и управляемое, зависимое большинство народа.
Общие потери России за годы «реформ» превысили астрономическую величину в 5 трлн. долларов США (около 15% национального богатства страны).
Особенно сильно по России ударили демографический кризис и разрушение единого народнохозяйственного и промышленного комплекса, общественных фондов потребления, потеря финансовых, имущественных и материальных непроизведенных активов (огромных пространств земель, водных и лесных ресурсов, начатых к освоению, но так и не освоенных богатств недр).
Россия по-прежнему не является самодостаточной страной и напрямую зависима от мировой финансово-экономической, производственной и промышленной конъюнктуры, навязчиво подменяемой т.н. рыночной экономикой.
Не представляется возможным оценить ущерб от подрыва духовных ориентиров, потери веры в завтрашний день и в государство, падения нравственности, унижение чести, достоинства, престижа страны и ее граждан, утраты своего положения в мире и гарантированных основ жизни, попрания идеалов дружбы народов и их мирного сосуществования, отсутствия уважения к другим и самоуважения.
Псевдодемократическая политика так называемых либералов-западников привела к тому, что нам всё труднее даже приблизиться к социально-экономическим параметрам Советского Союза.
В погоне за западными образцами либералы забыли, что каждый народ имеет свои уникальные пути развития. Поэтому никакие заимствованные шаблоны и идеологии неприменимы для нашей государственности, отражающей особенности всего многонационального народа с его уникальной культурой и историей.
Тем не менее, «нулевые» годы принесли с собой осторожную надежду, что ситуация меняется к лучшему, что, наконец, закончился властно-олигархический произвол и начинается восстановление справедливого социального государства. И сегодня страна с трудом компенсирует утраченные нематериальные активы (производственные идеи и инициативы, патенты и самобытные отечественные технологии; кадровый научно-технический, образовательный, военный и спортивный потенциалы, обычаи и традиции).
Да, удалось остановить окончательный распад страны и добиться некой стабильности существования, однако не все правильные слова превратились в правильные дела. При всей своей последовательности реформы носили незавершенный, половинчатый характер, а понятия «сильного государства» и «политической стабильности» были истолкованы превратно. Власть засомневалась в способности граждан понимать свой интерес в политике.
Поэтому сегодня само время потребовало от нас ответственного политического участия!
Мы должны понять, что любое государство создается людьми, а любая власть получает свои полномочия и кредит доверия исключительно от граждан. И власть обязана, четко руководствуясь Конституцией, нормами морали и нравственности, обеспечивать гражданам право на жизнь, здоровье, свободу, безопасность и возможность развития. Государство – инструмент, призванный служить обществу и защищать его. Это есть разумное и сбалансированное устройство мира.
Единение помыслов сохранить данный порядок позволяет создать достойное общество вне зависимости от пришедших к власти политических структур. Поэтому политические структуры в государстве не могут быть заданными раз и навсегда. Они должны преемственно меняться, когда на это есть ответственный общественный запрос, гражданская потребность и веление времени.
Сегодня вопрос о том, каким станет наше будущее, по-прежнему открыт. В перспективе много новых возможностей, но много и опасностей. Чтобы их избежать, следует поступательно и вдохновенно идти по пути прогресса и социальной справедливости.
В наше время стремительных изменений многие люди ищут ориентации и перспективы. Мы знаем: российское общество разделяет заявленные нами ценности. Признавая неотъемлемое право граждан свободно определять свои политические пристрастия, мы хотим предложить обществу идеологию, основанную на социал-демократических принципах; мы предлагаем политику Мира и Единства.

II. Партия Мира и Единства

Партия Мира и Единства (ПМЕ) – самостоятельная социально ориентированная политическая организация, которая действует во имя постоянного прогресса, обеспечивающего российскому обществу экономическую динамику, социальную справедливость и духовно-политическую разумность.
Сознавая свою ответственность перед страной и народом, следуя традиции демократического социализма, обладая энергией и активностью, Партия Мира и Единства стремится к свободному, прочному миру и открытому, справедливому и солидарному обществу, к равноправию и самоопределению граждан во имя свободы от бедности, эксплуатации и страха.
Ориентируясь на общечеловеческие, социал-демократические и патриотические ценности, Партия Мира и Единства ставит перед собой следующие цели:
 укрепить российскую государственность на основе социального партнерства и исторического компромисса между трудом и капиталом, между человеком и обществом;
 возродить могущество российской армии и российского флота;
 построить политически нравственное, правовое и экономически процветающее государство, способное обеспечить гражданам безопасность в условиях свободного развития, высокий материальный достаток, уверенность в будущем и жизнь в мире с другими народами;
 сформировать ответственное социальное государство, открывающее перед людьми равные шансы на жизнь на основе самоопределения, гарантирующее справедливое участие и надежно страхующее от жизненных рисков.
ПМЕ делает ставку на силу права, чтобы преодолеть «право сильного».
ПМЕ исходит из того, что любая политика должна строиться на основе признания интересов людей. Поэтому в своей деятельности Партия Мира и Единства способствует формированию в России культуры признания: люди должны жить по принципам гуманизма в условиях взаимного уважения.
ПМЕ стремится укрепить сплоченность общества, сделать возможным ощущение сопричастности к судьбе нашей Родины.
ПМЕ сотрудничает со всеми партиями и движениями, уважающими позицию Партии и ставящими своей целью возрождение Великой Родины. Свои отношения с другими партиями и общественными объединениями Партия Мира и Единства строит на принципах диалога и уважения другого мнения, даже если оно отличается от позиций ПМЕ.
ПМЕ открыто излагает свои взгляды и принципы и стремится к объединению всех сил, цели и задачи которых созвучны целям Партии.
ПМЕ выражает готовность к открытому диалогу и выработке общих точек зрения на происходящие процессы в стране и в мире, а также поиску путей преодоления кризиса и создания условий для общества будущего – общества народного социализма.
ПМЕ заявляет, что важнейшим условием строительства свободного, справедливого и равноправного общества является солидарность и сотрудничество во всех сферах жизни между народами, населяющими Россию, и народами так называемого «постсоветского пространства», между разными поколениями, между представителями различных политических, религиозных и культурно-идеологических убеждений. Подобное сотрудничество ПМЕ рассматривает как реальный путь разрешения социальных и иных противоречий, достижения устойчивого гражданского мира и компромиссного согласия в России.
ПМЕ выступает за всестороннее развитие и укрепление связей со всеми народами мира на основе равноправного и взаимовыгодного сотрудничества в решении глобальных проблем, за противодействие любым формам проявления расизма, шовинизма, этнической, религиозной и иных форм дискриминации.
Молодежь – та социальная основа, которая сегодня во многом определяет будущее страны. Поэтому молодежь должна стать непосредственным объектом заботы и социальных инвестиций со стороны государства, общественной и частной инициативы.
Сегодняшнее молодое поколение настойчиво в поиске своего места в обществе, четко определяет свои потребности и возможности, руководствуется принципами свободного, гармоничного, думающего и ответственного человека – и государство должно всецело поддерживать эти прогрессивные тенденции.
При этом ПМЕ считает молодежь особой социальной группой, а молодежную политику – отдельным направлением в рамках социальной политики государства. Вопросы обеспечения молодых специалистов работой и жильем – одно из направлений комплексной программы, гарантирующей социальное развитие молодых граждан России. Вместе с тем мы против распространения среди молодежи исключительно потребительского подхода к жизни. Молодежь – главная созидающая сила нашего государства и основной участник в деле формирования гражданского общества.
Сторонники и члены Партии, разделяя идеалы общечеловеческой солидарности и межнациональной дружбы, одновременно являются патриотами своей страны. ПМЕ не признает «игру в ярлыки» реальной политикой и не делит общество на «патриотов» и «не-патриотов». Патриотизм должен быть основой для объединения, а не для раскола.
ПМЕ считает, что именно эти идеалы созвучны таким элементам самобытной российской политической культуры как государственное сознание, компромисс при поиске социальной справедливости, чувство собственного духовного достоинства, способность к кооперации, взаимное уважение мнений друг друга. Именно следование этим идеалам дает возможность вести нравственно достойный образ жизни, обеспечить материальный достаток, всеобщее равенство перед законом и уверенность в будущем.
ПМЕ приложит все усилия к тому, чтобы претворить в жизнь обозначенные идеалы и обеспечить условия для превращения России в политически влиятельную, экономически сильную, социально справедливую и духовно процветающую страну. Великая Россия призвана стать страной, где межнациональное согласие и правовой порядок основаны на всеобщем добровольном стремлении превратить множество частных интересов в единый национальный интерес.
В названии нашей Партии слово «МИР»:
мир – это жизнь без войн и социальных потрясений
мир – это сохранение гармонии в природе и безопасность жизни человека;
мир – это равноправие и дружеское существование всех народов нашей Родины. Мы – дети великой страны. Мы объединены общей судьбой на своей земле, и источник нашей неиссякаемой духовной силы – в единстве.
В названии нашей Партии слово «ЕДИНСТВО» означает, что:
Мы едины в своем стремлении сделать страну сильным государством, мы едины в любви к своей Родине, мы едины в стремлении обеспечить каждому человеку достойное существование. Единство наше обусловлено коллективным стремлением строить жизнь в государстве по законам Разума и Природы, сообразно характеру человека и на благо общностей людей.
Названные идеалы нашли свое отражение в эмблеме Партии в виде белого голубя на женской руке – символа мира в единстве с миром.
Будучи убежденной в созидательной силе этих фундаментальных принципов, Партия Мира и Единства опирается на следующую систему ценностей:
 Свобода, означающая свободу выбора каждой личностью способа своей самореализации при безусловной помощи государства, а также наличие индивидуальной личностной ответственности перед обществом. Свободный человек не сторонится политики. Только с опорой на свободного человека государство может обеспечить свою безопасность, благополучие и динамичное развитие. Свобода не может сохраниться в обществе, не стремящемся к справедливости.
 Справедливость, или принцип реального равенства прав и возможностей всех членов общества при реализации своих способностей, независимо от их социальных, национальных, расовых или религиозных различий, а также гарантии достойного существования социально незащищенным гражданам. Нет справедливости без свободы. Ее также трудно обеспечить при отсутствии элементарной общественной солидарности.
 Солидарность – взаимопомощь и взаимоответственность людей в защите общих интересов, готовность каждого отстоять достоинство и права другого как свои собственные.
 Следует обеспечить распределение благ и ресурсов, обусловленное качественными и количественными показателями значимости результатов труда и способностями человека. При этом следует решительно отвергнуть уравнительный принцип как несовместимый со свободой и справедливостью.
ПМЕ убеждена в том, что разумная реализация этих принципов возможна лишь в рамках общества, основанного на социально ориентированной многоукладной экономике с сильным государственным сектором, развитыми формами коллективной собственности, свободным трудом и гарантий защиты частной инициативы.
Социал-демократический курс, провозглашаемый Партией, основан на четком осознании задач будущего, на выработке эффективных инструментов для их воплощения в настоящем. Этот курс должен привести к торжеству идеалов свободы и ответственности, справедливости и закона, солидарности и партнерства.
Главная задача ПМЕ – создать условия для свободного, устойчивого сбалансированного развития личности на основе сильного правового и политически нравственного государства, социальной рыночной экономики, гражданского общества, современной системы безопасности и самобытного пути развития.

III. Цели и задачи Партии в политической,
экономической и социальной сферах

Предлагая России социал-демократические ценности, Партия будет последовательно добиваться реализации следующих принципиальных целей:

В политической сфере: СИЛЬНАЯ ВЛАСТЬ – ВЕЛИКАЯ ДЕРЖАВА

 Содействовать укреплению институтов государства с целью повышения качества управления политическими, экономическими, социальными и иными общественными сферами.
 Создать эффективный государственно-правовой механизм, способный реально обеспечить неприкосновенность личности, ее интересов и собственности, а также прав и свобод, независимо от социального статуса, национальной принадлежности, вероисповедания и т.д.
 Восстановить государственные функции целеполагания путем укрепления законности во всех сферах деятельности государства и общества на основе целерациональных и общепринятых ценностных установок.
 Гарантировать политический плюрализм и свободную деятельность всех партий и общественных объединений при условии соблюдения ими Конституции и законодательства страны.
 Обеспечивать национальную безопасность страны как безусловный приоритет сильного государства и всех его граждан. Для успешной реализации этой задачи необходимо должное финансирование соответствующих госструктур, внедрение новых технологий обеспечения антитеррористической безопасности, восстановление утраченного профессионализма специальных служб и силовых структур, введение постоянного надзорного и общественного контроля над их деятельностью. Государству надлежит принимать меры по охране физического и духовно-нравственного здоровья граждан, не допускать кризисных проявлений в важнейших сферах жизнедеятельности (продовольственной, информационной, технологической, военной, транспортной, энергетической и т.д.).
 Сделать власть доступной для людей, добиться ее максимальной открытости для общества на основе «социального лифта» – надежного и прямого пути для выражения гражданской активности при решении важных общественно-политических проблем.
 Повысить культуру политического участия граждан через социальное партнерство с государством. Развивать местное самоуправление как наиболее эффективную и справедливую форму самоорганизации людей, содействовать их участию в снятии административных барьеров, в решении социальных, экологических, культурных и других проблем;
 Поддерживать меры по обеспечению равноправия всех субъектов Федерации, продолжить совершенствование процесса законодательного разграничения полномочий и прерогатив Федерального Центра и субъектов Федерации;
 Способствовать укреплению диалога и взаимопонимания между органами власти и национально-конфессиональными объединениями. Гарантировать права национальных и конфессиональных меньшинств, исключить их дискриминацию в любых сферах жизни и бороться с проявлениями всех видов нетерпимости и ксенофобии.
 Разработать действенную программу предупреждения и профилактики потенциальных межнациональных конфликтов. Поддерживать просветительскую работу и иную созидательную деятельность общественных межнациональных культурных организаций в этом направлении.
 Законодательно создать условия для реальной независимости средств массовой информации. Вместе с тем, ограничить появление информации, пропагандирующей или оправдывающей межнациональную рознь, религиозную нетерпимость, насилие, разврат, алкоголизм, наркоманию, асоциальное поведение и т.п. Мы не против идеи независимых и общественных СМИ – мы за идею открытой, полезной и честной информации.
 Инициировать расследование преступлений, связанных с легализацией финансовых и иных доходов, полученных чиновниками преступным путем после распада СССР. Декриминализацию общества необходимо начинать с верхов. Поэтому важно принять решительные и бескомпромиссные меры по борьбе с казнокрадством и коррупцией во всех эшелонах власти и правоохранительных органах, противодействовать всем формам организованной преступности на основе ужесточения норм Уголовного Кодекса, принципа неотвратимости наказания и ответственности согласно закону.
 Возродить могущество Вооруженных сил и престиж военной службы. Обеспечить появление профессиональной, мобильной и боеспособной армии с рациональной системой управления и финансирования, укомплектованной передовым вооружением и высокотехнологичным оборудованием; сохранить специалистам всего оборонно-промышленного комплекса и членам их семей широкий пакет государственных социальных гарантий;
 Защищать и продвигать национальные и геополитические интересы страны на мировой арене. Не допустить навязывания России однополярного видения мира, бороться с двойными стандартами дипломатии и гегемонией «нового мирового порядка», «ограниченного суверенитета», «гуманитарной интервенции», т.д. Укреплять и развивать долгосрочные стратегические и партнерские связи со всеми государствами на основе принципов взаимоуважения и равноправия.

В экономической сфере: ИНВЕСТИЦИИ В ЧЕЛОВЕКА = СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ + ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ СВОБОДА

 Построить экономически сильное государство, способное защищать права и свободу человека;
 Сбалансировать государственный бюджет, приспособить его к условиям нынешней экономической ситуации;
 Поставить ключевые отрасли экономики под общественный контроль;
 Четко обозначить компетенцию государственного сектора экономики и обеспечить стратегическое планирование его приоритетных отраслей;
 Приоритетно стимулировать отрасли производства товаров народного потребления, а также отрасли, связанные с научно-технической и структурной модернизацией военно-промышленного комплекса.
 В перспективе осуществить переход от прямой господдержки предприятий к поддержке стимулирования спроса на производимую ими продукцию;
 Поддержать развитие всех форм экономической деятельности при сохранении за государством собственности на жизненно важные сферы экономики (естественные монополии, транспорт, связь, промышленность добывающих предприятий, ракетно-космическая отрасль и военно-промышленный комплекс);
 Снизить темпы инфляции путем сокращения расходов госбюджета;
 Стабилизировать курс национальной валюты;
 Отменить неэффективную и коррумпированную систему госзакупок;
 Поддержать появление экономики знаний, интегрировать высокие технологии в ВПК, промышленность, агропромышленный комплекс и т.д.;
 Развивать все виды отечественной кооперации (промышленной, финансовой, и др.), снижающие конкурентоспособность транснациональных корпораций;
 Обеспечить нормальное функционирование законотворческой деятельности, упорядочить процедуры и механизмы рыночных и других частнопредпринимательских отношений;
 Провести налоговую и бюджетную реформы, способные стимулировать отечественные предприятия малого и среднего бизнеса и положить конец монополизму и ценовым сговорам отдельных корпораций;
 Содействовать полной занятости населения, обеспечить социальную защиту работников бюджетной сферы на основе стабильного функционирования предприятий госсектора;
 Содействовать укреплению смешанной экономики, в которой механизмы и отношения «свободного рынка» сочетаются с научно обоснованными методами государственного регулирования на основе положительного опыта как плановой, так и рыночной экономики.

В социальной сфере: СВОБОДНЫЙ ЧЕЛОВЕК В СПРАВЕДЛИВОМ
ОБЩЕСТВЕ

 Реализовать широкомасштабную программу, призванную обеспечить социальную ориентированность экономических и общественных реформ;
 В области социальной защиты прав и свобод человека сосредоточиться на обеспечении заинтересованности граждан в гарантированном труде, социальной защите и благополучии, бесплатном медицинском обслуживании и необходимом социальном страховании, обеспеченной старости и т.д.;
 Провести пенсионную реформу при соблюдении законных интересов граждан, выработать эффективный, но справедливый механизм определения размера пенсионных выплат с учетом трудового стажа, возраста работника, т.д.;
 Наряду с поддержкой государственных предприятий соответствующего профиля, благоприятствовать деятельности социально ориентированных организаций, сосредоточившихся на повседневной поддержке и оказании медицинских услуг людям с ограниченными возможностями, социально незащищенным гражданам;
 Способствовать развитию молодежной инициативы в политике, предложенных молодежью социальных инноваций в общественной жизни;
 Считать приоритетом социальной медицины охрану здоровья граждан, а инвестиции в поддержание и укрепление здоровья народа – приоритетным направлением расходования бюджетных средств;
 Осуществить комплекс мер по развитию положительной тенденции в области демографии, разработать долгосрочную эффективную государственную политику в области защиты прав молодых семей, а также материнства и детства;
 Разработать новую концепцию государственной информационной политики в сфере печати и телерадиовещания, ориентированную на культурно-просветительские задачи и духовное развитие;
 Реформировать систему жилищно-коммунального хозяйства, устранить монополизм компаний-поставщиков электроэнергии и энергоресурсов, обеспечив общественный контроль за прозрачностью их деятельности;
 Сохранить в системе высшего образования зарекомендовавшие себя традиционные методики профильной и профессиональной подготовки (прикладные, гуманитарные и творческие), развивать их наиболее успешные современные модели через систему государственных учебных заведений;
 Отказаться от остаточного принципа финансирования культуры, науки, системы общего и дошкольного образования, разработать и осуществить программу их развития на основе целерациональной, гибкой и прозрачной системы поддержки наиболее важных и проблемных областей этих сфер, приобщая к процессу общественную и частную инициативу.

Резолюция «О единстве партии», 1921

Выступление Ленина В.И. на 10 съезде РКП(б)

Одним из обязательных принципов марксистской коммунистической партии является её единство . Организованность, сплочённость и дисциплинированность - вот что обеспечивает единство.

Единство партии включает в себя:

    Единство Программы, устава, идейное единство + единство тактики и стратегии борьбы.

    Демократический централизм, предполагающий чёткую дисциплину, безусловное подчинение меньшинства большинству, обязательность решений высших органов партии для низших.

    Организационное единство по выполнению решений партии.

    Единство зависит от сплочённости и сознательности рабочего класса, его способности вести за собой до победы социализма и коммунизма.

    Необходимость борьбы с мелкобуржуазными идеологиями, которые направлены на организационное разобщение в партии и в рядах рабочего класса.

После Октябрьской революции в партии стали появляться различные фракции: «правый уклон», «левые коммунисты», «рабочая оппозиция» (лидеры Шляпников А.Г. и Коллонтай А.М.), группа «демократический централизм» и др. Появление фракций могло привести к расколу. Поэтому 10 съезд принял предложенную Лениным В.И. резолюцию « О единстве партии».

Когда принят документ

Цель принятия:

Борьба за единство партии, недопущение раскола её на фракции.

Основные положения

    Единство и сплочённость рядов партии является необходимым, особенно когда усиливаются колебания в мелкобуржуазной среде.

    Все фракции, группы в партии должны быть распущены. (Фракционность – это создание фракций, то есть замкнутых групп внутри партии с собой программой и со своей групповой дисциплиной).

    ЦК получал право применять любые взыскания, вплоть до исключения из партии.

    Недопущение фракционных выступлений. Необходимо рассматривать разногласия на заседаниях партии открыто, а не в кулуарах, кружках, чтобы не создавать почву для образования фракций. С этой целью необходимо издавать дискуссионный листок , то есть издание партии, предназначенное для того, чтобы сделать излишними фракционные органы.

    Очистка партии от ненадёжных, непролетарских элементов.

    Развитие демократизма и самодеятельности рабочего класса, его деловые предложения должны рассматриваться и применяться в практической работе.

Итоги принятия резолюции « О единстве партии»

    Подчинение меньшинства большинству, меньшинство теперь теряло возможность отстаивать свои взгляды.

    Очищение рядов партии от ненадёжных её членов.

    Формирование централизма в управлении.

    Резолюция, принимаемая как временная, стала основой в политике партии вплоть до роспуска КПССС 6 ноября 1991 года , оправдывала репрессии, проводимые в сталинский период. «Кто не с нами, тот против нас» - этот лозунг лежал в основе тоталитаризма в СССР.

ПОСТОЯННОЕ расширение и углубление связей с массами - важнейшая закономерность деятельности ленинской партии. Объективная необходимость этой деятельности вызвана тем, что, как учит марксизм-ленинизм и подтверждает жизнь, ни массы без партии, ни партия без масс не могут успешно осуществить свою историческую миссию по свержению власти эксплуататоров и построению коммунистического общества.

С партией коммунистов во главе трудящиеся нашей страны совершили Великую Октябрьскую социалистическую революцию, создали реальный социализм, отстояли его завоевания от злейшего врага человечества - гитлеровского фашизма.

Впервые в мировой истории народы СССР под руководством ленинской партии построили развитое социалистическое общество, успешно осуществляют программу коммунистического строительства.

КПСС не является чужеродной, оторванной от масс силой, как это утверждают антикоммунисты. Она плоть от плоти, кровь от крови своего народа. Врагов социализма более всего страшит неуклонно крепнущее единство партии и народа, которое было и остается незыблемым фундаментом нашего строя, источником его силы и несокрушимости.

ПАРТИЯ РАБОЧЕГО КЛАССА, ПАРТИЯ НАРОДА

Известно, что партия Ленина возникла как передовой отряд пролетариата. Но пролетариат - составная часть всей массы трудящихся, ее естественный представитель и гегемон. Поэтому, выражая классовые интересы пролетариата, партия тем самым выражает и коренные интересы всех эксплуатируемых, всех трудящихся.

Непременное условие успеха в революционной борьбе В. И. Ленин видел в том, чтобы связаться, "сблизиться, до известной степени слиться с самой широкой массой трудящихся".

Степень сплоченности трудящихся масс вокруг партии коммунистов на каждом этапе развития нашего общества во многом отражает рост партийных рядов, их социальный состав.

Лишь около 24 тыс. большевиков-революционеров вышли из подполья, чтобы повести за собой трудовой народ на штурм капитализма. В дни Великого Октября партия уже насчитывала в своих рядах 350 тыс. человек. Сегодня в рядах КПСС 18 млн. человек. Неуклонно растет удельный вес коммунистов в обществе. Так, в 1939 г. они составляли 2,2% среди взрослого населения страны; в 1950 г. - 5,9, в 1960 г. - 6,8, а в 1982 г. - 11%.

С построением в нашей стране развитого социализма КПСС, оставаясь по своей природе партией рабочего класса, превратилась вместе с тем в авангард всего советского народа. Ныне в составе КПСС 43,7% - рабочих, 12,6% - крестьян, 43,7% - служащих. Эти цифры свидетельствуют о том, что социальный состав партии отражает социальный состав общества, и это одна из важнейших основ их непоколебимого единства.

ВЫСШАЯ ЦЕЛЬ - БЛАГО НАРОДА

У единства Коммунистической партии и народа - глубокие объективные основы. Это прежде всего единство социалистической собственности на средства производства, безраздельное господство в нашей стране зрелых форм социалистических производственных отношений. Это социальная общность советского народа, отсутствие в СССР классов, враждебных или индифферентных к социализму. Это идейная и интернациональная сплоченность советского общества.

Сплочению партии и народа служит мудрая, научно обоснованная политика КПСС, выражающая интересы советских людей, их чаяния. Партия всегда заботилась и заботится о том, чтобы обеспечить рост благосостояния трудящихся, создать материальные условия для дальнейшего расцвета их духовной, культурной жизни, общественной активности.

Путь, пройденный под руководством Коммунистической партии нашей страной за годы Советской власти, - это целая эпоха. История не знает столь стремительного взлета от состояния отсталости и разрухи к могуществу современной великой державы. За 60 лет объем промышленного производства вырос в 528 раз, ввод в действие основных фондов - в 598 раз.

Интересам и чаяниям советского народа служит и миролюбивая внешняя политика КПСС. Осуществляя выработанную партией Программу мира, Советский Союз настойчиво добивается обуздания гонки вооружений, выдвинул более 100 предложений, направленных на разрядку международной напряженности.

ВМЕСТЕ С НАРОДОМ, ВО ГЛАВЕ МАСС

Единство партии и народа не что-то такое раз навсегда данное, застывшее. Это единство надо постоянно крепить и развивать.

Следуя ленинским заветам, партия всей своей конкретной организаторской и идейно-воспитательной работой в массах всемерно укрепляет связи с народом. Особая роль в этом принадлежит первичным партийным организациям, которых в нашей стране более 420 тыс. Именно они являются теми опорными пунктами, через которые партия обращается к каждому коллективу, к каждому труженику.

Способствует укреплению связей партии с народом и то, что в составе руководящих партийных органов - от первичных парторганизаций до ЦК компартий союзных республик - постоянно увеличивается количество рабочих и колхозников, занятых непосредственно на производстве. Их сейчас свыше 40%.

Важным условием укрепления единства партии и народа является демократический характер партийного руководства в нашей стране. Работу партийных органов отмечает широкая гласность. Все свои начинания и планы партия выносит на общее суждение советских людей, внимательно учитывает все ценное, что они предлагают.

Укрепление единства партии и народа неотделимо от развития социалистической демократии. Примечательно, что в составе Советов народных депутатов растет число рядовых тружеников. Среди депутатов Верховного Совета СССР десятого созыва рабочие составляют 34,8%, колхозники - 16,3%. В составе депутатов Верховных Советов союзных республик рабочих и колхозников более 50%, а в местных Советах - свыше 68%.

Надежной опорой партии в массах являются общественные организации. Это убедительно продемонстрировали состоявшиеся в минувшем году XVII съезд профсоюзов, XIX съезд комсомола, выборы в местные Советы народных депутатов.

"Когда мы говорим: "Народи партия едины!" - отмечал в докладе на торжественном заседании, посвященном 60-летию образования СССР, Генеральный секретарь ЦК КПСС Ю. В. Андропов, - это констатация того непреложного факта, что цели и задачи, поставленные перед собой партией, точно выражают чаяния, потребности всех советских людей. И многомиллионный наш народ своими делами претворяет в жизнь политику партии".

В. ШАПКО, доктор исторических наук

История партии: "Единство" как политическая партия была создана 27 мая 2000 г., однако официальной регистрации партии предшествовал ряд этапов ее становления и развития.

Первоначально "Единство" сформировалось как предвыборное объединение. Учредительный съезд избирательного блока Межрегиональное Движение "ЕДИНСТВО" (сокращенно "Медведь ") состоялся 3 октября 1999 г.

Блок возглавили Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Сергей Шойгу, генерал-майор милиции Александр Гуров, многократный чемпион мира по греко-римской борьбе Александр Карелин. Этот день считается “днем рождения” “Единства”. Избирательный блок “Медведь”, участвуя в выборах в Государственную Думу Российской Федерации 19 декабря 1999 года, набрал 23,32% голосов избирателей, что позволило ему сформировать вторую по численности фракцию в Государственной Думе. 27 декабря 1999 года после выборов в Государственную Думу Российской Федерации и накануне выборов Президента РФ (26 марта 2000г.) состоялось заседание сторонников избирательного блока “Единство”, на котором было принято решение о создании общественно-политического движения “Единство”.

27 февраля 2000 года в Москве прошел первый Учредительный съезд “Общероссийского политического общественного движения “Единство”, на который съехались 1155 делегатов, избранных на учредительных конференциях отделений Движения. Одной из важнейших задач, поставленных на Съезде и заявленных с трибуны С.К.Шойгу, стало “участие в избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации и последовательная поддержка нашего кандидата Владимира Владимировича Путина”.

22 апреля 2000 года состоялось заседание Политсовета Движения, поставившее вопрос о преобразовании движения “Единство” в партию “Единство”. Лидером - партии “Единство” и Председателем Наблюдательного Совета единогласно был избран С.К.Шойгу, Председателем Политического Совета избран Б.В.Грызлов, Председателем Центрального Исполнительного Комитета - С.А.Попов.

В связи с назначением В.В. Грызлова на пост Министра внутренних дел 4 апреля 2001 г. В.А. Пехтин избран руководителем фракции “Единство” в Государственной Думе. С 3 апреля 2001 г. исполняющим обязанности Председателя Политсовета стал Ф.А. Клинцевич.

Сегодня структуры “Единства” сформированы на федеральном, региональном и местном уровнях. Региональные организации Партии созданы во всех субъектах Федерации. Местные партийные организации созданы в 2270 муниципальных образованиях из 2682, расположенных на территории Российской Федерации. Создано 4070 первичных организаций Партии. Число граждан, принятых в члены Партии на 1 августа 2001 года составило 145215 человек. На рассмотрении в региональных партийных организациях находится еще 42 тысячи заявлений от граждан о приеме их в члены Партии. В Государственной Думе 83 депутата входят во фракцию “Единство”.

Народная Социалистическая Рабочая Партия

История партии: Народная Социалистическая Рабочая Партия была зарегистрирована 23 июня 1999 года как Межрегиональная Политическая Общественная организация (политическая партия). Председатель партии - Федоров Г.В.

Преддверием возникновения НСРП послужило создание Народного Православного Славянского Движения (НПСД) и выхода в свет газеты “Славянское Единство ”. НПСД было создано в 1995 году. В задачи Партии не входит борьба за власть, она стоит на позиции создания единого, оппозиционного политического блока, стоящего вне временных рамок предвыборной кампании и связанной с этим политической активностью.

Задачи Н.С.Р.П. Первую задачу Н.С.Р.П. видит в отстранении от управления государством антинациональных сил в любом их проявлении. А главной целью партии является установление в России народно-социалистического строя и обеспечение развития государства и нации на основах социальной и национальной справедливости.