Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный /

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Урок по литературному чтению 3 «В» класс

Тема: А.П. Платонов "Разноцветная бабочка"

Цель:

Задействовать эмоциональные чувства для размышления между отношениями матерью и ребёнком.

Задачи:

Совершенствовать навыки чтения. Формировать правильное осознанное чтение Научить детей не только читать, но и думать. Развивать у детей способность воспринимать текс, эмоционально откликаться на прочитанное Развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, ,выражать свои мысли и чувства. Воспитывать уважение и любовь к матери. Воспитывать доброту, отзывчивость, чуткость к окружающим. Создавать благоприятные условия на уроке.

Тип урока:изучение нового материала. Оборудование: А.П.Платонова,текст,картинки "Бабочки",памятки "Пятистишье"

Ход урока: Первая стадия - вызов (актуализация имеющихся знаний,повышение мотивации к изучению материала,пробуждение к получению новой информации) О чем будет это произведение? (Прогнозирование по названию)

Сообщение темы урока. Тему урока вы определите сами,разгадав загадку: На цветок пахучий Сел цветок летучий. (Бабочка)

Ассоциация -Какие ассоциации у вас возникают,когда вы слышите слово "бабачка"? Дети отвечают:Насекомое порхает,летает.

Прогнозирование по названию -Судя по названию, о чём будет произведение? А.П.Платонов "Разноцветная бабочка" Дети отвечают: О красивой бабочке.

После чтения посмотрим, оправдались ли ваши предположения.

Вторая стадия - осмысление содержания (Получение новой информации,продвижение от знания "старого" к "новому") Какие бывают бабочки? (Составление кластера) Учитель: "Бабочки бывают более 140 тысяч видов. Разделяются на более чем 100семейств. Самыми мелкими бабочками являтся разнообразные моли и мешочницы (размах крыльев 1-2см),самая крупная - южноамериканская совка агриппа, с размахом крыльев в 30см. Крылья покрыты чешуйками,содержащими разнообразные пигменты. Они образуют на крыльях бабочек яркий и сложный рисунок. Одним изнаиболее красивых бабочек мира считаются орнитоптеры,живущие в Новой Гвинее"

-На уроке мы познакомимся с произведением А.П.Платонова

-Прочитайте про себя лексическое значение слова "притча" "Притча - краткий иносказательный поучительный рассказ"

Прежде чем знакомится с притчей, давайте познакомимся с автором.

А.П.Платонов (1899-1951) Русский советский писатель. Родился в семье слесаря. Андрей Платонович - старший сын, где было десять детей.Пятнадцати лет начал работать. Ещё подростком писал стихи, которые печатались в местных газетах.Платонов участник гражданской войны. Окончил Воронежский политехнический институт. В 1927 году переезжает в Москву, где выходит первый сборник рассказов.Во время войны был специальнымкорреспондентом газеты "Красная звезда", находился на фронтах Отечественной войны.Каждая книга Платонова дарила радость и счастье новы открытий.

Давайте вспомним "золотое правило"

Мы должны активно работать на уроке. Высказывать свое мнение, слушать мнение другого. Не смеятся над высказываниями других.

Знакомство с текстом. -Ребята, сегодня мы будем читать с остановками. Вспомним правила.

Никто не начинает читать без разрешения. Если вы прчитали, а время осталось,перечитайте ещё раз. Без разрешения следующую часть не читать.

Чтение до первой остановки.(чтение шепотом) -Что вас поразило? -Что вы почувствовали? -Было ли с вами подобное? -Как вы думаете,как дальше будут развиваться события?

Чтение 2 части (чтение про себя) 2мин. -Потвердились ли ваши предположения? (сверяем) -Какая была бабочка? Опишите внешний вид. -Почему мальчик решил, что бабочка недобрая? -Что произойдёт дальше?

Физминутка. Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз-росой она умылась, Два-изящно покружилась, Три-тихонько присела, На четыре улетела.

Чтение 3 части (чтение учителем) Потвердились ли ваши предположения? -Какое чувство стало главным для Тимоши? Что он понял? -Что же для сына стало главным в его жизни? -Какое чувство даёт ему силу "протереть камень и сквозь гору уйти к матари? -О чём говорят тихие слова матери, обращенные к Тимоше? Объясните, как вы их понимаете. -Какая же концовка у притчи? Трагическая или счастливая?

Чтение 4 части. учитель Вывод: -Сверим с первыми предположениями. Что подтвердилось, а что нет? -Как вы думаете, о чём хотел сказать нам писатель: Оразлуке матери с сыном? О призрачной мечте, которая уводит сына от матери? О материнской вечной любви? О прозрении сына, оценившего силу любви матери?

В жизни у каждого из вас появится мечта, как та разноцветная бабочка, что увлекла Тимошу,какой бы ни была ваша мечта, не забывайте, что нет ничего на земле сильней и преданней, чем материнская любовь. Только она даёт силу каждому из нас.

Рефлексия: Обратная связь. -Напишите пятистишье по своим переживаниям. 1. мама 2. добрая, нежная, ласковая 3. любит, надеется,стареет 4. всегда простит своих детей 5. счастье -Напишите пятистишье о сыне.

Учащиеся зачитывают свои работы. Домашнее задание: Написать сказку или рассказ о силе материнской любви.

Оценивание. Самооценка. Кому на уроке все было понятно,с заданиями справлялся, прикрепите картинку веселого человечка. Если вы затруднялись при выполнении задания, прикрепите чуть грустного человечка. Кому на уроке ничего не было понятно, прикрепите сильно грустного человечка.

Оценивание учителем. Вот опять звенит звонок. Пора заканчиать урок. Вам спасибо, молодцы! Все вы были мудрецы.