Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный /Урок по ... в ... класс Тема "...."

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Тема: "Музыкальный портрет в балетной музыке П.И. Чайковского" Урок во 2 классе

Приёмы ТРКМ: кластеры, синквейн.

Цель урока: Знакомство с жанром музыкального портрета, развитие у учащихся навыка выражения эстетических суждений и оценок с помощью технологий "Критического мышления".

Используемый музыкальный материал: П.И. Чайковский, балет "Щелкунчик", музыкальные портреты Феи Драже, Феи Кофе и Феи Чай, а так же портреты сказочных фей из сказок "Золушка", "Спящая красавица" и других сказок.

Ход урока:

Стадия вызова.

На доске висят портреты сказочных фей из сказок Шарля Перро "Золушка" и "Спящая красавица". Вопросы учителя,ответы учащихся - Ребята, вы узнали этих сказочных героинь? - Да. - Что вы можете о них сказать? - А как вы считаете. Можно ли с помощью музыки изобразить портрет сказочной феи? - Они красивые, загадочные, у них яркие блестящие костюмы, в руках - волшебная палочка, у каждой феи свой характер, они не похожи друг на друга и т. д. - Давайте представим, что мы с вами - композиторы и нам захотелось изобразить сказочных фей в музыке.

стадия осмысения . В центре доски написано "Портрет феи", учащиеся выдвигают свои гипотезы по наводящим вопросам учителя, постепенно формируя гроздь кластера описывающего музыкальный "Портрет феи".

Учитель: - А сейчас мы с вами послушаем, как изобразил П.И. Чайковский в балете "Щелкунчик" трех фей. Эти феи живут в сказочной стране "Конфетенбург". Их зовут Фея Чай ( Китай ), Фея Кофе ( Арабские страна ), Фея Драже (Конфеты ).

Мы уже с вами фантазировали, как бы мы могли изобразить фею с помощью средств музыкальной выразительности. А теперь ваша задача - послушать музыку и на понравившийся музыкальный портрет написать синквейн.

Можно использовать слова, написанные с вашей помощью на доске, можно придумать новые.

На стадии размышления учащиеся слушают музыку и сочиняют синквейны. с помощью этого приема выражают свои музыкальные впечатления. Ни одного синквейна одинакового в классе нет. Каждый ребенок в меру своих способностей составляет свой портрет феи. В классе царит творческая атмосфера, каждый ребенок имеет право высказать свое мнение, не копируя мнение учителя или товарищей

Синквейны:

ФЕЯ ДРАЖЕ

Таинственная, застенчивая.

Плачет, грустит, волнуется.

Мне она понравилась.

Сказка


ФЕЯ КОФЕ

Добрая, ленивая.

Лежит на подушках, угощает кофе, отдыхает.

Фея Кофе - задумчивая.

Восток.

ФЕЯ ЧАЙ

Стремительная, смешная.

Забавляет, смешит, веселит.

Фея Чай похожа на китайскую улыбку!

Китай.