Внеклассное мероприятие Поле чудес посвящённое летним именинникам

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск
Автор статьи - Ишмуканова Е. Ischmukanova Elena


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ПОЛЕ ЧУДЕС"

Цели: развитие речи; обогащение словаря; воспитание чувства сопереживания, расширение кругозора.


Оборудование: круг «Поле чудес», юла, таблички с буквами, листочки и ручки для каждогоучастника, задания для игры со зрителями, 2 шляпы, призы, украшения для доски.

Оформление доски
Оформление доски

Содержание

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята и родители. Сегодня мы проводим ежегодную игру, посвящённую летним именинникам, под названием «Поле чудес».Давайте поприветствуем наших именинников (шестерых участников называют по имени и фамилии), которые будут принимать участие в игре.

- Чтобы подсчитывать количество очков, приглашаем одного из родителей. (по желанию)


2.Первый тур

- Для первой тройки игроков приглашаются... (называют первую тройку игроков)

Круг "Поле чудес"
Круг "Поле чудес"

- Тема первого тура – «Деревья».

Задание для первого тура.

- Какое дерево дятла поит? (ответ: берёза)

Если из зала прозвучит правильный ответ, то задание меняется.

Запасное задание для первого тура.

Весной в лесу на этом дереве «загораются» маленькие красные и синие «лампочки». Что это за дерево? (ответ: ель)

Подводится итог первого тура. Вручение призов. Победитель выходит в финал.

Игра со зрителями
«Две шляпы»

Учитель вызывает ученика (по желанию), и он вытаскивает из шляпы один листочек. На вопрос ведущего: Что с ним (ней, ними) делать? Из второй шляпы вытаскивает листочек один из зрителей и зачитывает. (Листочки заранее приготовлены и разрезаны. Перед тем как положить в шляпы их нужно сложить.)

Гвоздь - Забью в стену
Картина - Повешу на стену
Цветы - Поставлю в вазу
Ботинки - Почищу щеткой
Печенье - Съем и кажу «спасибо»
Сердце - Повешу на шею


3.Второй тур

- Для второй тройки игроков приглашаются...

- Тема нашего второго тура – «Насекомые».

Задание для второго тура

- Какое насекомое называют «муравьиной коровой»? (ответ: тля)

Запасное задание для второго тура.

Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (ответ: бабочка)

Подводится итог второго тура. Вручение призов. Победитель выходит в финал.

Игра со зрителями
«Угадай слово»

Ведущий показывает детям листок, на котором слово, в нём переставлены слоги. Им необходимо угадать, какое это слово: Лочрусака – русалочка, Вильмана – Мальвина, Дырдомой – Мойдодыр, Рашчебука – Чебурашка, Пашстека – Степашка.

«Кто это?»

На доске расчерчивается «табло» (или заранее приготовлено, но находится на обратной стороне откидной доски) для зрителей и ведущий предлагает им сыграть в игру, но угадывают слово не по буквам, а называют его сразу.

•Эта птица настоящий акробат: только она может бегать по стволу дерева вверх и вниз головой. Кто это? (ответ: поползень)

• На кругленьких листочках сверкает капелька росы. Захочет муха напиться, сядет на листочек – и пропала: съест муху растение.(ответ: росянка)

• Один из самых ранних цветков в нашем лесу. Часто называют его подснежником, ведь появляется он, когда кое- где ещё лежит снег, когда ветрено, холодно. И как будто дрожит цветок на ветру. (ответ: ветреница)


4.Финал

Задание для финала

- Из густой кроны доносятся красивые звуки – будто кто-то играет на флейте. И вдруг - кошачий визг. Но «флейтист» и «кошка» - одна и та же птица. Кошкой она кричит, когда испугана или рассержена. Кто это? (ответ: иволга)

Запасное задание для финала.

Каких небылиц об этой птице не рассказывают. Даже считают, что она накли-кает беду. А на самом деле – очень полезная птица.(ответ: сова)


5.Награждение участников. Подсчёт очков финалиста, выбор приза.

Дополнительный приз
Дополнительный приз

50 очков – «препарат для разработки челюсти»

100 очков – «стиральная машинка»

150 очков – «измерительный прибор высочайшей точности»

200 очков – «столярный станок»

250 очков – «пишущая машинка»

300 очков – «аппарат для развития дыхательной системы»

350 очков – «домашние животные» (на время)

400 очков – «японский фотоаппарат»

450 очков и выше – 5 по окружающему миру

Дополнительный приз - книга.

Литература:

Савинова С.В., Гугучкина Е.Е. Нестандартные уроки в начальной школе (игры, соревнования, викторины, турниры, путешествия).Волгоград: Учитель, 2007.