Кадетское братство/Мурманск школа 19

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

На протяжении 10 лет школа № 19 готовит юношей для поступления в высшие военные училища. С 2002 года в школе открылись военно-морские кадетские классы. Отличие классов таково:

  1. в классе только мальчики;
  2. введена кадетская форма;
  3. педколлективом разработан кадетский компонент, который является определяющим в этих классах.

Кадетский компонент включает в себя:

  • основы военной службы (изучение Уставов, строевая и стрелковая подготовки);
  • история Военно-морского флота;
  • морской английский;
  • основы информатики;
  • риторика;
  • занятия в спортивных секциях.

Особое внимание уделяется поддержанию и укреплению здоровья юных северян. С кадетами занимаются высококвалифицированные тренера детско-юношеских спортивных школ: ДЮСШОР № 3 (лыжная подготовка), ДЮСШ № 7 (кикбоксинг), ДЮСШ № 13 (рукопашный бой), спортивный клуб восточных единоборств «Будокай» (аэробокс, кикбоксинг, рукопашный бой).

Учебный день кадет состоит из 2 частей:

  1. общеобразовательная;
  2. кадетский компонент.

Занятия по кадетскому компоненту проходят во второй половине дня в строгом соответствии с расписанием. В настоящее время в школе 7 кадетских классов и 2 кадетские группы, которые объединены в детскую общественную организацию «Кадетское братство». «Кадетское братство» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом этой организации и Заповедями кадет.

Структура самоуправления детской организации «Кадетское братство»:

  • общее собрание кадет;
  • командир «Кадетского братства» (главный кадет школы, учащийся 11-к класса);
  • совет командиров взводов;
  • активы кадетских отрядов.

Символами общественной детской организации «Кадетское братство» являются: Андреевский флаг, подаренный в 2002 году командиром авианосца «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» и гимн кадет.

Вахта памяти. Памятник А. Бредову
Вахта памяти. Памятник А. Бредову

Большое внимание уделяется связи с офицерами военно-морского флота. Важную роль в формировании чувства гражданской зрелости учащихся кадетских классов играет традиционный праздник «Посвящение в кадеты». Три года подряд этот праздник проходит на единственном в России авианесущем крейсере «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Приказом командира крейсера капитана I ранга Александра Петровича Шевченко все кадеты нашей школы зачислены в состав экипажа корабля. Активное участие кадеты принимают в городских и областных мероприятиях: смотрах строя и песни, парадах, фестивалях, шествиях. Дважды кадеты школы № 19 завоевывали I место в городском смотре юнармейских отрядов. Учащиеся кадетских классов участвуют в программе губернатора «Учись плавать».

Этот первый опыт общественной работы дает возможность сформировать такие качества личности, как ответственность, организованность, целеустремленность.

В тесном единстве с ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами труда Первомайского округа кадеты-старшеклассники традиционно принимают участие в Вахтах памяти. Ветераны сердечно благодарят кадет за их внимание и чуткость.

Лучшие кадеты средней школы № 19, в составе делегации от города-героя Мурманска, принимали участие в международном форуме детей и подростков «Поколение мира без войны», который проходил с 10 по 12 мая 2005 года в столице нашей Родины городе-герое Москве.

Обучение в и воспитание подростков в военно-технических и военно-морских кадетских классах принесло свои положительные результаты. 53 выпускника обучались и обучаются в высших военных заведениях страны, из них 10 человек стали офицерами. Среди выпускников – командиры пограничных застав, офицеры бригады морской пехоты, офицеры космических войск, военно-морские офицеры, связисты.

Выпускники этих классов не теряют связи со школой. Они пишут письма, встречаются с учащимися школы на классных часах, уроках Мужества, вечерах, праздниках.

Ежегодно в школу приходят все новые и новые ребята, желающие заниматься в кадетских классах. Сейчас 37% - кадеты. Кадетский компонент оправдывает себя, и будущее школы связано с его дальнейшим развитием и совершенствованием.