Как автор говорит: Из видеоматериалов сообщества "СоцОбраз" "От первых лиц..." (Разговоры о проблемах детей-сирот)

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Эффект слепленности возрастов у воспитанников детских домов Эффект слепленности возрастов. Семилетний ребенок, в котором не прожит опыт и еще живут потрбености двухлетнего, но уже прожит социальный опыт подростка. Гремучая смесь, к встрече с которой совершенно не готова наша педагогика. И оттого загоняет этого ребенка в капкан иждивенчества. Из сострадания, разумеется. И это самый страшный капкан, в котором оказываются современные дети-сироты.

Подросток, интернет, взрослые. Подросток и интернет: как возможен диалог подростковой свободы и нашей педагогической установки на культурную норму? Подросток уходит в интернет от нашего педагогического занудства. Как научиться быть равным подростку и при том быть взрослым? Мы должны научиться делиться друг с другом плодами своих педагогических поражений. Только в этом - залог будущих педагогических побед.

Из чего строится дом? Из чего складывается человеческое ощущение дома? Человек имеет право на своё пространство и на свой хаос. И на организацию пространства на свой лад.Это одно из первичных и неотъемлемых прав человека. Но это то, чего кардинально лишены воспитанники наших детских домов. А ведь только из права на свой хаос и свой порядок у ребенка рождается ощущение домашнего тепла. Потому что любой дом - это не просто стены, наполненные вещами и людьми, но это пространство, наполненное нашими усилиями по упорядочению наших хаосов. И потому что именно в этих усилиях - суть человеческого.