Мастер-класс Нетрадиционные формы работы с родителями/5 мая 2009

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Участник : Пыткеева Надежда
Место работы : город Арамиль МОУ СОШ №1
Должность : Старшая вожатая Образование : Высшее. Уральский Государственный Педогагический Университет
Опыт работы : учитель биологи и географии, заместитель директора по воспитательной работе,в настоящее время старшаяя вожатая.
Электронная почта : pytka9 @ mail.ru.
Область профессиональных интересов : программа воспитательной работы классного руководителя, детские и молодежные объединения.

Дата поведения: 5мая 2009года

   Цель: Познакомиться с нетрадиционными формами работы с родителями.

Для кого:классым руководителям, заместителям руководителей по воспитательной работе, вновь вступившим в должность классного руководителя, а также родителям.


Содержание

Актуальность

  Семья - один из шедевров природы. Д.Сантаяна
  Что бы судить о человеке, по крайней мере, надо войти в его тайну мысли, его несчастий, его волнений. О.де Бальзак

К нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести следующее: собрание - тренинг, круглые столы с родителями, родительские вечера или встречи, родительские ринги или дисскусии, тематические консультации и так далее. Думаю у многих учителей имеется огромный опыт в проведении таких мероприятий. хотчу поделиться своим, может кто-нибудь предложит еще более интересные идеи. Все началось с того, что я поменяла место работы и оказалась в в совершенно "ином мире", т.к. не знала ни детей, ни родителей.Другой населенный пункт, другое место проживания. Мое знакомство склассом оказалось не очень удачным, на уроке КБЖ, который я у них вела.Присутствовало всего половина класса. Первое, что решила я для себя, что родительское собрание буду проводить через месяц после знакомства. Во- вторых, родительское собрание не буду превращать в "страшилку". В-третьих, собрание не будет проходить в стандартной форме.


' Приглашаем к обсуждению проблемы'

 Понятно, что вся работа с детьми начинается с их родителей. Хорошо, если родители активны, контактны, заботливы и обеспокоены будущим своих детей. Еще лучше, когда они приучены к стилю работы школы, класса. Но... Гораздо сложнее когда приходится "перевоспитывать" родителей. 

Внесите себя в список участников, укажите ссылку на личную страницу

Приглашаем к обсуждению проблемы

 Родители и педагоги - две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека. У обеих сторон есть свои приемущеста и недостатки. Каждый педагог старается, что бы родители стали настоящими и искренними помощниками педколликтива. Ведь от того, как относятся к школе родители зависит отношение к ней их детей.


На кануне собрания провела тестирование ребят на определенные проблемы в воспитании в семье. Меня очень сильно поразила особенность моих детей: подростковая агрессия. Беспричинное толкании , словесная агрессия как со стороны мальчиков так и девочек. Причем при изучении социального паспорта выяснилось, что из 26 человек 9 живут в неполных семьях, 3 в многодетных, , 3 человек с отчимами, и того 15 человек из класса находятся в "зоне риска скрытой агрессии"

Тест был простой, необходимо было ответить на один вопрос:

Назовите фразы и слова, которыми мои родители меня......

а. поощряют..............................................как часто.........

б. ругают................................................как часто.........,


Тест: "Зеркало души"

Приятно удивляет родителей. Соглашаются сами протестироваться.


Впечатление о собрании

Потом на собрании родителям был предложен этот же тест. Сравнение данных повергло родителей в лёгкое удивление, оказалось, многие даже не задумывались над тем как они называют своего ребенка!

Разговор о подростковой агрессии был составлен по книге Н.И. Дереклеевой "Родительские собрания", вывод который сделали родители оказался простым: надо принимать детей такими какие они есть, чаще обращаться к ним по имени, и агрессия в первую очередь идет от и нас, взрослых.

Раздала рекомендации, зачитали, бурно обсудили, часть предложений взяли за основу.Одна из мам поделилась своей бедой, пусть небольшой круг(три мамы) поделились своим опытом.В итоге мы все ушли удовлетворенными от первой встречи, я, что собрание состоялось, родители, что не говорили о их детях плохо. Ах, да! Самое главное. Собрание началось с чаепития. Каждому родителю предлагалась чашечка чая с дороги с конфетами, а потм мы еще поиграли в знакомство в виде "снежного кома".Оказалось, что проучившись 7 лет они не знают ни имен, ни тем более отчеств!

Вот первый опыт нестандартного родительского собрания.Да, результат не задержал себя. Одна из учениц спросила: "Что вы такое сказали моим, что впервые в жизни меня не наказали после родительского собрания?"


Ход собрания-тренинга

Разместить свое мнение о мастер-классе


Подведение итогов