Обсуждение:Коллективное портфолио обучения социальных педагогов/18-20 ноября 2008

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Ответьте, пожалуйста, на вопросы' (не забывайте ставить автоматическую подпись): Я пока затрудняюсь ответить на все вопросы. планирую рответить на них после пробного проведения проекта. --Горячева Татьяна 18:39, 20 ноября 2008 (UTC)

  • Каковы задачи сообщества, реализующего проект? (понятные и прозрачные)
    • научиться работать командой, у каждого члена которой своя задача, работающая на достижение общей цели;своя сфера ответственности. --Кузьмичева Марина
    • В первую очередь - узнать что-то новое и интересное для себя. Причём в необычной активной форме. Ведь участники не только совместно что-то создают, но и используют опыт других команд. --Сергей Борисыч 17:25, 21 ноября 2008 (UTC)
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...


  • Какова выгода участия в этом сообществе для его потенциальных членов? Или что им даст работа в сообществе?
    • для специалистов: усвоение сетевой культуры работы, повышение результативности работы за счет формирования мультипрофессионального навыка, использование инновационных подходов в своей деятельности. --Кузьмичева Марина
    • Для педагогов - новые активные формы работы с детьми и родителями, а также возможность планировать воспитательную и социальную работу школы, основываясь на интересах всех заинтересованных сторон. Для родителей и детей - возможность лучше узнать интересы друг друга, а также расширить свой круг общения и интересов; узнать что-то новое; активно освоить Вики-среду и познакомиться с её возможностями. --Сергей Борисыч 17:59, 21 ноября 2008 (UTC)
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
  • Как привлечь родителей к реализации проекта, как мотивировать их?
    • цели и задачи проекта должны соответствовать потребностям ребенка и родителя; принять родителя как члена команды, совместно с ним определить его конкретные задачи, сферу ответственности, помогать при необходимости, привлекать к коллективному обсуждению --Кузьмичева Марина
    • Безусловно, здесь очень важна активная позиция самих педагогов, которые смогут увлечь своими идеями и детей, и их родителей. А в последствии, родители и дети сами начинают предлагать свои идеи, помогать в организации и проведении мероприятий, оформлении командной страницы участников проекта... --Сергей Борисыч 17:59, 21 ноября 2008 (UTC)
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
  • Как члены сообщества участвуют в планировании проекта?
    • форумы, групповые чаты, коллективная страница обсуждения, конкретные даты, сроки --Кузьмичева Марина
    • Для начала необходимо обсудить возможность проведения и участия в проекте на заседаниях совета классов (если есть детская организация самоуправления), или на классных часах, а также на родительском собрании. При возможности закпускается блог участников проекта, форум или чат-конференция (копилка идей, проблемные вопросы и тд.). Данные сервисы дают хороший результат, особенно если многие дети и родители имеют Интернет. При создании конспекта мероприятия хорошо помогает Гугл-док, в котором участники команды школы могут вносить правки и дополнения совместно. --Сергей Борисыч 17:59, 21 ноября 2008 (UTC)
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
  • Как дать понять членам сообщества, что они должны делать вместе, что могут сообщать друг другу такого, что полезно для всех?
    • четкая система информирования координатором проекта --Кузьмичева Марина
    • Для этого на странице проекта должны быть хорошо организованы условия общения: даны ссылки на блог проекта, на форум участников, предложен проблемный опрос и показаны ссылки на материалы других участников с возможностью их просмотра, обсуждения и оценивания. --Сергей Борисыч 17:59, 21 ноября 2008 (UTC)
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
  • Каков планируемый продукт деятельности сообщества?
    • процесс создания продукта должен быть ориентирован на удовлетворение потребностей членов сообщества --Кузьмичева Марина
    • Материалы команд участников должны быцть реализованы (условие проекта); дети и взрослые узнают новые интересные формы организации работы детских объединений совместно с педагогами и родителями в других школах. А это даёт толчок для появления новых идей, нового общения, новых результатов. --Сергей Борисыч 17:59, 21 ноября 2008 (UTC)
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
  • Как адекватно оценивать и стимулировать работу сообщества?
    • с точки зрения удовлетворения актуальных потребностей и формирования новых (потенциальных). Оценка должна производиться и ребенком и родителем и специалистом. --Кузьмичева Марина
    • Оценка - всегда несколько относительное понятие. Сетевой проект имеет то приемущество, что в соответствующем формате (форуме, блоге, рубрике сообщений, опросе) можно организовать самооценивание - когда сами участники оценивают свои и чужие материалы. Кроме того, можно привлечь специалистов, которые выскажут свои соображения по материалам каждой команды (комментарии), которые вновь можно обсудить с участникамии. Кроме того, вики-среда - открытое сообщество, а значит, всегда можно попробовать привлечь другие сообщества (или рассмотреть материалы проекта на одном из обучающих тренингов - при организации работы создателей проекта совместно с РЦДО). --Сергей Борисыч 17:59, 21 ноября 2008 (UTC)
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
  • Какие еще ресурсы Интернет (содержательного, консультативного, рефлексивного и т.д. характера) можно привлечь для реализации проекта?
    • Всегда необходимо привлекать консультативно-вспомогательных сервисов (по работе в Вики-среде, по работе с Гугл-доками, по созданию ссылок и комментариев и т.д.). Можно привлекать дополнительные информационные сервисы, которые помогут участникам правильно создать, оформить и проанализировать свою работу (например, сайт "Фестиваль открытых уроков", ссылки на другие сетевые проекты и др.). Для рефлексии наибольшее значение имеют такие сервисы, как блоги, форумы, скайп-конференции. --Сергей Борисыч 17:59, 21 ноября 2008 (UTC)
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...