Обсуждение:Проект Госпожа Симметрия

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Отзыв Наталье Шамшиной от участника Борзаковой Татьяны.

Очень интересным для меня был проект « Госпожа Симметрия». Хотя данная работа реализуется учащимися 8-10 классов, идеи и разработки я бы смогла использовать и в начальных классах на уроках математики и технологии. Ценнейшим для современного человека качеством является способность к поиску и открытиям. Развитие этих способностей предполагает умение наблюдать, удивляться и задавать вопросы, умение самостоятельно искать и находить возможные объяснения путем анализа источников, постановки экспериментов или проведения наблюдений. Освоению этих мыслительных умений человека 21 века способствует проект « Госпожа симметрия». Задачей обучения является создание условий для формирования этих умений, что является одновременно и мотивацией к обучению. И здесь Наталья Шамшина умело и грамотно использует основополагающий вопрос «Властвует ли симметрия над миром?» и проблемные вопросы «Что общего между красотой природы, красотой поэзии, красотой физической теории...? В каких явлениях и объектах реального мира можно найти проявления симметрии? Действуют ли и как законы симметрии в той предметной области, которая Вам интересна? Каковы особенности проявления симметрии в различных сферах жизни? Можно ли, отыскивая новые симметрии, продвигаться к пониманию мира и постигать законы красоты?» Эти главные элементы проектно-ориентированного обучения, сформулированы так емко и четко, что не требуют никаких корректировок. Поддержка учеников и дидактические материалы , разработанные Натальей, умело направляют деятельность учащихся и способствуют успешной реализации проекта. Портфолио в целом показало, что Наталья Шамшина эффективно использует компьютер и ИКТ, мотивируя учеников к более эффективному обучению, сопровождению и оцениванию учебной деятельности. Проект соответствует государственным образовательным стандартам и учитывает интересы учеников. С уважением и благодарностью Борзакова Татьяна.

Наталия, поздравляю, вы, по моему мнению, лучше всех справились с задачами курса. Продуманы все этапы проекта, вставлены памятки посамооцениванию, примеры презентаций ващи и детей на самом высоком уровне. Краеведческий материал удачно сочетается с межпредметной интеграцией: химия, литература, история, физика, МХК, биология. Тема симметрии рассмотрена со всех сторон, огромное поле для развития способностей и качеств человека 21 века. Мне особенно понравилась публикация "18 способов добиться уверенности при публичном выступлении", так мало материалов на данную тему, это ваша педагогическая находка. Я думаю, что ваши дети после этих советов никогда не будут испытывать затруднений при публичном выступлении. Спасибо вам, Наталия, за вашу работу! Познавательно, ценно, хорошо продумано. --Pronikova.inna 16:39, 14 декабря 2009 (UTC)

Итак, "сфера влияния" симметрии (а значит, ее антипода- асимметрии), поистине безгранична. Природа - наука - искусство. Всюду мы видим противоборство, а часто и единство двух великих начал - симметрии и асимметрии, которые во многом и определяют гармонию природы, мудрость науки и красоту искусства. Вот она "Иэюминка" проекта Наталии Шамшиной. Продуманы все этапы проекта, грамотно выстроен основополагающий вопрос, сочетается с межпредметной интеграцией. Проект показвает ИКТ - компетентность учителя и ученика. Проект учитывает интересы детей,учит общаться конструктивно, принимать решения, видеть проблемы и находить пути их решения, открывает окно в мир. Это проект 21 века. Спасибо вам за работу! --Галина Васильева 21:39, 15 декабря 2009 (UTC)