Обсуждение:Семинар Сетевые мероприятия для учащихся и родителей сентябрь 2011/Екатеринбург

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Вопросы:

  • какой подход к ведению мастер-классов Вам показался наиболее удачным и почему?
  • какая тема Вам наиболее близка и интересна?
  • какие темы еще необходимо осветить?
  • что дают мастер-классы участникам сообщества?

Ответы:

Мое внимание привлек мастер-класс « Как быть,когда не знаешь как себя вести» в нем идет активное обсуждение причин агрессивного поведения подростков на уроке, составлен "банка" конфликтных ситуаций из практики учителей, предложены идеи по стратегиям и тактикам реагирования в данных ситуациях. Проигрывание основных техник и приемов реагирования в ситуации агрессивного поведения подростков помогает любому учителю пересмотреть и изменить свои взгляды по отношению к учащимся в сложной ситуации на уроке. Очень понравился прием реального разбора конфликтных ситуаций на примерах видео и конкретные решения проблемы. Мастер-класс будет особенно полезен молодым учителям.

Евгения Бурова

Ответы:

• Мне очень понравились мастер-классы, особенно привлек меня мастер-класс « Как быть,когда не знаешь как себя вести» ,в нем используются комплексные подходы(изучение теоретических основ, анкетирование, показ, рассмотрение, анализ конкретных ситуаций, создается копилка конфликтных ситуаций, вырабатываются способы реагирования на ситуации агрессии подростков на уроке, создается банк идей, подводятся итоги), который включает в себя изучение проблем с разных сторон . Как учитель ,изучив данный материал, о многом задумалась, пересмортрела свои взгляды ,появилось много идей, которые хотела бы внедрить в свою практическую деятельность

• Наиболее привлекли меня темы : «Как быть,когда не знаешь как себя вести» , «Внедрение технологических карт урока»

• Качественно подготовленные и на высоком уровне проведённые мастер-класс. В ходе изучения получила много интересной и полезной информации, которой обязательно поделюсь с коллегами. Считаю,что такие темы весьма актуальны в современной школе. Большое спасибо организаторам, творческих успехов и интересных находок для новых мастер-классов!

Хасанова Наталья Николаевна

• Моё внимание привлек мастер -класс "Новый стиль презентаций в вики-среде. Сервис Prezi" по формированию у педагогов готовности и способности использовать сервис Prezi.com в образовательной деятельности. Время не стоит на месте, хочется использовать в работе более совершенные технологии. Размещена информация о новых возможностях редактора по совместному редактированию и одновременному просмотру презентации,даются мини-советы и возможность использовать презентации по многим предметам. • Не менее интересен мастер-класс "Как научить ребенка понимать и принимать другого как значимого и ценного". Цель мастер-класса-составить рекомендации для учащихся по преодолению нетерпимости к сверстнику или взрослому.Существующая проблема в школе -проявление нетерпимости, раздражительности по отношению к другим может немного разрешиться после участия в таком мастер-классе. • Понравилась мастерская "Родительское собрание". Одна из важных форм установления контактов педагогов с семьями учащихся- родительское собрание. Здесь с помощью научно-методической литературы помогут выделить ключевые аспекты рассматриваемой проблемы и предварительно наметить пути и способы ее решения. Научат составлять анкету для родителей и для учащихся, познакомят с формами и этапами родительского собрания, способами и приемами работы его участников. Приводятся нетрадиционные формы проведения собраний. Мастерская полезна особенно молодым педагогам.


Вятчанина Ольга Геннадьевна

1. Наиболее удачным мне показался четко структурированный подход, когда вначале определяются планируемые результаты мастер класса и предполагаемые знания и умения обучаемых.

2. Наиболее интересной мне показалась тема мастер-класса "Использование возможностей сервисов Веб 2.0 на уроках физики". Очень хорошо представлена теоретическая часть, сформированы карточки ресурсов для совместной работы в режиме реального времени. Указаны примеры практического использования социальных сервисов в образовательном процессе. Четко сформулированы задания практической части мастер-класса.

3. Считаю нужным уделить внимание интеграции отдельных предметов, поскольку сервисы дают широкие возможности для этого. Интересно было бы рассмотреть тему, которую могут раскрыть несколько преподавателей из разных предметных областей, организовать работу школьников именно по этому направлению (интегрированные интерактивные уроки).

4. Мастер-классы помогают участникам стать увереннее, попрактиковаться в освоении новых областей деятельности. В дальнейшем творчески настроенные педагоги разовьют свои умения и обязательно встроят их в свою систему обучения.

Кабакова ТМ 04:07, 7 октября 2011 (UTC)Кабакова Татьяна Михайловна

1. Мне, как и Татьяне Михайловне понравилось, что вначале определяется результат, предполагаемые знания и умения обучающихся.

2. Интересным показался мастер-класс "Новый стиль презентаций в вики-среде. Сервис Prezi". Не умею этого делать, а необходимо научиться.

3.Совсем нет мастер-классов для школьных библиотекарей.

4. Мастер-классы нужны для того, чтобы увидеть новое в уже знакомом, посмотреть на проблему под другим углом, научиться тому, чего не знаешь.

--Ольга Учаева 05:57, 10 октября 2011 (UTC)


--Мне все мастер-классы понравились. Мастер-класс « Как быть,когда не знаешь как себя вести» привлёк меня, т.к. очень много подходов (изучение теоретических основ, анкетирование, показ, рассмотрение, анализ конкретных ситуаций, создается копилка конфликтных ситуаций, вырабатываются способы реагирования на ситуации агрессии подростков на уроке). Мастер- классы подготовлены на высоком уровне , очень много полезной и актуальной информации. --Интересен мастер-класс "Как научить ребенка понимать и принимать другого как значимого и ценного". Цель мастер-класса-составить рекомендации для учащихся по преодолению нетерпимости к сверстнику или взрослому.Существующая проблема в школе -проявление нетерпимости, раздражительности по отношению к другим может немного разрешиться после участия в таком мастер-классе --Мастер-классы помогают участникам стать увереннее, попрактиковаться в освоении новых областей деятельности. --Флягина Елена08:47,12 октября 2011 (UTC)


  • Мне понравился мастер-класс "Новый стиль презентаций в вики-среде. Сервис Prezi" тем, что четко и доступно описаны возможности редактора: совмесный просмотр и редактирование получаемых презентаций. Даны практические рекомендации использования презентаций, созданных на основе сервиса Prezi в рамках школьных предметов. В этой мастерской привлекает четкость изложения материала, логичность, простота изложения. После того, как пройдешь занятие в такой мастерской, то однозначно останутся не только новые знания и навыки, но и приятные воспоминания от курса. Кроме того, много интересного можно найти и классным руководителям в мастерской "Родительское собрание".Здесь выложен материал который на разных этапах педагогической деятельности может пригодиться всем.Он логично структурирован.
  • Согласна с Татьяной Михайловной Кабаковой в том, что мало проектов по интеграции предметов. Например, общие проекты по математике и биологии, математике и музыке, математике и георгафии были бы очень интересны и актуальны.
  • Важно знать, чем дышат другие. Знать, не упустил ли ты за суетностью бытия чего-то важного и жутко интересного.Учиться всю жизнь - удел людей, живущих в современном информационном обществе, а учиться среди близких по духу тебе людей - в сто раз интереснее.

Храмцова Ольга Александровна

  • Мне очень понравился мастер-класс « Как быть,когда не знаешь, как себя вести». В нашей школе три года назад стали открывать коррекционные классы, в одном из которых я и работаю третий год. Очень трудно было привыкнуть порой к неадекватному поведению детей, приходилось искать различные способы реагирования на проявление агрессии учащимися на уроке. В этом мастер-классе собрано много полезного материала, рассмотрены ситуации, с которыми сама нередко сталкивалась на уроке. Очень много узнала нового, понравились некоторые идеи, которые взяла себе на вооружение.--Серебрякова О.В. 09:54, 22 октября 2011 (UTC)

ЯКОВЛЕВА ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА

Мне понравилась презентация "Дадим шар земной детям". Четко проявлена толерантность через поступки в целом. Раскрыто собственная индивидуальность через навыки группового взаимодействия.

Участник: Онищенко Т.М.

  • С удовольствием посетила мастер-класс "Как быть когда не знаешь как себя вести". Наиболее удачным, я считаю, стало уже то, что эту тему взяли для обсуждения ведущие мастер-класса. Прочитала для себя все советы и рекомендации учителей, просмотрела все видео-ролики (из фильмов), снова посмотрела на себя со стороны, какая я? Понравилось все:задаваемые для обсуждения вопросы, предложения моих коллег, захотелось самой поучаствовать в этом мастер-классе.
  • С удовольствием поучаствовала бы в обсуждении темы по проблеме изучения в нашей стране немецкого и французского языков (с чиновниками из Министерства образования).
  • Тема об ответственности родителей за образованность детей.
  • Проводить мастер-классы необходимо, чтобы услышать или, хотя бы, прочитать что-то новое от своих коллег.