От специальности – к профессии:Красноярский край

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Объявлен II региональный профессиональный конкурс «От специальности – к профессии»

Министерство образования и науки Красноярского края объявляет о начале второго регионального профессионального конкурса «От специальности – к профессии», предназначение которого в повышении профессиональной состоятельности и социальной значимости специалистов, сопровождающих образовательный процесс: учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов.


Обращаем внимание, что в 2009 году участниками конкурса могут стать учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги не только государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Красноярского края, но и муниципальных образовательных учреждений.


Подробная информация об организации, условиях и критериях конкурса, требованиях к оформлению конкурсных материалов, содержании конкурсных испытаний содержится в Положении о региональном профессиональном конкурсе «От специальности – к профессии»


Прием конкурсных материалы претендентов на участие в конкурсе проводится с 12 октября по 2 ноября 2009 года по адресу:

660049, г. Красноярск, ул. Кирова, 24, кабинет № 5,


телефоны для справок: (391) 2120520; 2218158, 2119305.

http://krao.ru/ns2-item.php?id=1565


Выдержки из ПОЛОЖЕНИЯ о региональном профессиональном конкурсе "От специальности – к профессии"

I. Общие положения.

1. Настоящее Положение определяет цели, задачи конкурса, условия участия и порядок проведения регионального профессионального конкурса «От специальности к профессии» (далее - Конкурс).

2. Учредителями Конкурса являются министерство образования и науки Красноярского края, краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».

3. Предназначение конкурса: повышение профессиональной состоятельности и социальной значимости специалистов, сопровождающих образовательный процесс, в муниципальных образовательных учреждениях, государственных образовательных учреждениях, подведомственных министерству образования и науки Красноярского края: учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов.

4. Цели конкурса: вовлечение специалистов, сопровождающих образовательный процесс, в конкурсное движение как механизм профессионального развития; поддержка деятельности, позитивно влияющей на качество образовательного процесса; выявление реального состояния практики психолого-педагогического сопровождения и коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении; определение возможностей и вкладов данной категории работников в поддержку деятельности учителя.

5. Задачи конкурса: организовать подготовку и проведение конкурса для его участников как образовательную ситуацию; оформить и предъявить профессиональному сообществу лучшие конкурсные материалы; оформить требования к профессиональной деятельности специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение и коррекционно-развивающую работу в образовательном учреждении.

6. Конкурс проводится ежегодно в два этапа: Первый (заочный) этап  представление успешного опыта социо-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса: регистрация конкурсных материалов участников: октябрь; экспертиза конкурсных материалов участников: ноябрь; Второй (очный) этап – предъявление профессионального уровня – конкурсные испытания: 17 ноября.

7. Конкурс проводится по следующим номинациям: лучший учитель-логопед; лучший учитель-дефектолог; социальный педагог.


Внутри каждой номинации конкурсант может представлять разные аспекты своей деятельности: систему деятельности; традиции и новации в коррекционно-развивающей работе; средства социо-психолого-педагогического сопровождения (модель, технология, способы); информационные технологии; педагогическое исследование, педагогический эксперимент.

II. Условия участия в конкурсе. 1. Основанием для участия в конкурсе является постоянное место работы конкурсанта в образовательном учреждении; высшее или среднее (для номинации «Социальный педагог») профессиональное образование, стаж педагогической работы не менее 2 лет, вторая, первая или высшая квалификационная категория.

2. Порядок выдвижения: самовыдвижение; заявка группы лиц (администрация, коллектив, профессиональное сообщество, родительское сообщество, др.); Выдвижение претендентов на участие в региональном туре конкурса производится посредством направления материалов в адрес конкурсной комиссии.

III. Порядок организации и проведения конкурса.

2. Содержание I (заочного) этапа Конкурса 2.1. Для участия в конкурсе претендент направляет в оргкомитет следующие конкурсные материалы:

заявку (приложение № 1);

краткое резюме с указанием основных этапов профессионального становления; фотографию (размера не менее 10х15 см, желательно – в цифровом виде в формате TIF или JPG размером не менее 3 мегапикселей), эссе в виде текста в формате MS Word (не более 5000 символов, включая пробелы), к которому могут быть приложены цифровые фотографии в формате JPG (не более 5-ти), презентации в формате PowerPoint (не более 5 слайдов без фона). описание системы деятельности в виде текста в формате MS Word (не более 10000 символов, включая пробелы), к которому могут быть приложены цифровые фотографии в формате JPG (не более 5-ти), презентации в формате PowerPoint (не более 5 слайдов без фона), таблицы, графики, диаграммы (не более 5-ти).

2.4. На основании оценок экспертов конкурсная комиссия подводит итоги первого (заочного) этапа Конкурса, утверждает рейтинг участников каждой номинации, определяет в каждой конкурсной номинации по 5 конкурсантов, имеющих самый высокий балл рейтинга, для участия в следующем этапе Конкурса. Они являются финалистами Конкурса.

2.5. Конкурсные материалы финалистов будут размещены на сайте КГБОУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» www.kipk.ru.

3. Содержание II (очного) этапа Конкурса

3.1. Второй этап конкурса проводится очно и носит характер публичного выступления участников и экспертов перед зрительской аудиторией. Участниками II очного этапа Конкурса являются 15 победителей в номинациях I (заочного) этапа и общественные эксперты, претендующие на сертификацию своей экспертной деятельности.

3.2. Очный этап конкурса включает в себя такие конкурсные испытания как: самопрезентация – до 5 минут: дебаты – до 5 минут.

3.3. В проведении очного этапа конкурсная комиссия согласно заявленным критериям (приложение № 3) оценивает самопрезентацию, общественные эксперты ведут дебаты и в свою очередь получают оценку конкурсной комиссии своей экспертной компетентности.

3.5. По суммарному итогу двух этапов определяются 3 победителя  по одному в каждой номинации. Оставшиеся 12 финалистов становятся лауреатами конкурса.

IV. Оформление материалов.

1. Представленные на конкурс материалы должны соответствовать целям и задачам конкурса, отражать реальные результаты работы претендента. В рекомендации дается обоснование самовыдвижения кандидата на участие в конкурсе, с указанием результатов и их значения.

4. Адрес оргкомитета конкурса: 660049, Красноярск, ул. Кирова, 24, телефоны для справок:. 2120520, 2218158, 2119305, e-mail: home-teach@mail.ru.


V. Подведение итогов и порядок награждения победителей

1. По итогам конкурса на основании рейтинга участников второго (очного) этапа конкурса конкурсная комиссия определяет победителей в 3 конкурсных номинациях.

В торжественной обстановке победителям вручаются цветы, призы и памятные знаки:

«Победитель регионального профессионального конкурса «От специальности  к профессии  2009» в номинации «Учитель-логопед»; «Победитель регионального профессионального конкурса «От специальности  к профессии  2009» в номинации «Учитель-дефектолог»; «Победитель регионального профессионального конкурса «От специальности  к профессии  2009» в номинации «Социальный педагог».

Памятные знаки лауреатов конкурса, цветы и подарки вручаются 15 финалистам Конкурса.

Учредители конкурса, спонсоры, другие организации и частные лица могут устанавливать свои индивидуальные призы участникам Конкурса.