Проект "Коррекция синдрома профессионального выгорания педагогов"

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск




Содержание

Название проекта

Коррекция синдрома профессионального выгорания педагогов

Решаемая проблема

"Сгореть" на работе очень актуальна для человека современного общества, особенно для того, кто по роду своей деятельности осуществляет многочисленные и интенсивные контакты с другими людьми.В течении последних трех десятилетий проблема сохранения психического здоровья педагога в ОУ стала особенно острой. Охране и восстановлению профессионального здоровья педагога в значительной степени способствует повышение уровня его эмоциональной устойчивости. Педагог-психолог способен оказать данную помощь и грамотно подойти к решению данной проблемы

Почему эту проблему важно обсуждать и решать

По мере увеличения стажа работы и возраста педагогов, увеличения профессиональной нагрузки неизбежно приисходит накопление усталости, нарастание тревожных переживаний, снижение настроения, вегето-сосудистые расстройства и поведенческие срывы. В результате психологическое, физическое и социальное здоровье педагога подвергается серьезной опасности. Что, в сою очередь, отрицательно влияет на всех участников образовательного процесса. Кроме того, учительская профессия сегодня вытесняется в сферу малооплачиваемых, отчетливо обнаруживается тенденция старения кадров. Исследования показывают, что учителя со стажем работы более 20 ле характерно резкое снижение всех показателей эмоциональной устойчивости, т.е.через 20 лет работы в школе у большего числа педагогов наступает "профессиональное выгорание".

Целевая группа

Педагоги, воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи

Что участие в проекте даст его участникам

Участие в проекте позволит взглянуть на себя с другой стороны, снизить ситуативную и личную тревожность, повысить самооценку и уверенность в себе, сформировать навыки регуляции негативных психоэмоциональных состояний, улучшить климат в коллективе.

Идея проекта

Синдром профессионального выгорания педагогов легче предупредить.Данный проект поможет участникам образовательного процесса ответиь на вопросы, как помочь себе и другим людям. Бережное отношение педагогов ко своему психическому здоровью позволит избежать профессиональной деформации.

Цель проекта

Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья педагогов, формирования навыков регуляции психоэмоциональных состояний, профилактики эмоционального выгорания и педагогической деятельности.

Описание проекта

На постоянной основе организовываются и проводятся семинары,тренинги для участников образовательного процесса по профилактике и коррекции синдрома профессионального выгорания.

Этапы проекта

I этап. Установочно-мотивационный.Обучающий.Цель:Формирование мотивации для продолжения совместной деятельности по развитию практических навыков саморегуляции своих состояний.

II этап. Аналитико-диагностический.Цель:Определение круга проблем, разработка системы коррекционно-профилактических мероприятий.

III этап. Просветительский.Цель: Формирование психологической культуры по отношению к своему здоровью, осознание важности своего психоэмоционального состояния для эффективности педагогической деятельности

IV этап. Коррекционно-консультативный. Цель: Формирование навыков регуляции психоэмоциональных состояний, коррекции личностных проблем.

Ожидаемые результаты проекта

В ходе реализации проекта ожидаются следующие результаты: - улучшается психологический климат в коллективе; - снижается ситуативная и личностная тревожность педагогов; - формируются навыки регуляции негативных психоэмоциональных состояний; - повышается самооценка и уверенность в себе.

Как будут результаты оцениваться и обсуждаться

Для оценки эффективности проекта необходимо проведение независимыми экспертами регулярных психологических исследований.

- Проведение анкетирования и опросов.

- Организация методических объединений для педагогов.

План реализации проекта

I этап. апрель-май 2010г.

II этап. июнь-август 2010 г.

III этап. сентябрь-октябрь 2010 г.

IV этап. ноябрь-декабрь 2010 г.

Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту

Организация в образовательном учреждении групп педагогической поддержки "Помоги себе сам", используя для этого семинары для педагогов.

Какие риски есть у проекта и как их минимизировать

Риски: отсутствие выхода в Интернет.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Во-первых, работа в области просвещения должна проводиться только специально обученным персоналом из числа работников учебного заведения в рамках комплексных программ на базе программ профилактики.

Во-вторых, просветительская работа должна вестись постоянно. В-третьих, в ходе работы должна предоставляться точная и достаточная информация о проблеме профессионального выгорания педагогов.

В-четвертых, информация должна предоставляться с учетом особенностей аудитории.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Служба "Телефон доверия" - Школьная психологическая служба - Интернет ресурсы

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Какие ресурсы нужны, чтобы реализовать проект

Команда проекта

Тугучева Нина

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com ..
Календарь в Google www.gmail.com ..
Совместная работа с документами в Google..
Вики..
Блоги..
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..