Проект "Ничто на Земле не проходит бесследно"

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения

Как построить будущее, забыв прошлое? Зачем современному человеку чувство патриотизма? Зачем изучать историю Родины, своего народа, его обычаи и традиции, если социальные прогнозы и фантасты предсказывают в будущем существование единого человечества, отсутствие отдельных государств и границ. Человек станет работать и действовать в масштабах всего человечества. Над этими и другими вопросами предлагается поразмышлять участникам проекта «Ничто на Земле не проходит бесследно». Предлагается изучить различные исторические источники, провести анкетирование, исследования и попробовать доказать, что даже если Отечеством будет вся Земля, то без исторической памяти, без толерантного отношения к иным культурам, другим народам - существование человечества невозможно. Вопросы гражданско-патриотического воспитания, на наш взгляд, одни из основных вопросов воспитательной работы в школе и классе. Задача школы воспиатть настоящего гражданина - патриота своей страны. Человека, не равнодушного, к своей Родине, ее истории, ее настоящему и ее будущему.

Название проекта

Ничто на Земле не проходит бесследно

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Поисковая деятельность. Сотрудничество с поисковыми отрядами.

Учебные предметы: история, литература, информатика, география, краеведение...

Решаемая проблема

«Историческое и культурное беспамятство» В частности, развитие этого проекта будет способствовать сохранению исторических мест, памятников. Мы хотим сохранить страницы истории родного края для будущих поколений.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

От родителей и педагогов зависит каким гражданином станет современный ученик. Только в процессе взаимодействия, тесного сотрудничества всех участников образовательного процесса возможно решение проблем становления и воспитания личности ребенка. Ребенок находится в школе ежедневно 6-8 часов, всё остальное время ( 16-18) часов дома. а воспитание должно быть непрерывным процессом. Учителя и родители не должны противоречить друг другу. Значит, усилия нужно объединять! Например, через создание общего проекта.

Цель проекта

Активизация исследовательской деятельности, рост познавательной активности учащихся; развитие проектно-исследовательской культуры учащихся; формирование высокого патриотического сознания; активной гражданской позиции.

Результаты проекта

Создание сценариев, постановок, организация и проведение различных акций, создание системы экскурсий, коллекций фотоальбомов...

Целевая групп

К участию в проекте «Ничто на Земле не проходит бесследно» приглашаются команды, состоящие из учащихся образовательных учреждений и учителя-предметника или классного руководителя, или руководителя кружка, члена родительского комитета и т.д.

Что участие в проекте даст его участникам

Личностное саморазвитие. Для классного коллектива: развитие сотрудничества членов классного сообщества, сформированность межличностных отношений, благоприятный психологический климат. Проект способствует изучению истории, литературы, информатики, активному освоению и применению информационных технологий (Интернет-технологий, социальных сервисов Web 2.0., графических и текстовых редакторов и др.)

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

историю родного края.

Где это можно узнать

  • интересные ресурсы (по содержанию проблемы)
  • ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

По применению информационных технологий , графических и текстовых редакторов и др., на различных этапах проектно – исследовательской деятельности, по организации исследования.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

Мастер-класс по применению информационных технологий, графических и текстовых редакторов и др. Родители участвуют в проекте, как равноправные партнеры.

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

Родители привлекаются, как участники проекта, организаторы экскурсий, консультанты.

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

Страницы истории Вашей семьи. Памятные события и факты. История моей малой родины. Мой край, мой город, мое место в нем. Я в ответе за будущее Родины! и так далее....

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

консультирование, совместное творчество.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Администрация города, специалисты органов архитектуры и градостроительства. СМИ! Организаторы посиковой деятельности в регионе. специалисты историки, краеведы, музейные и библиотечные работники.

Как будут оцениваться и обсуждаться:

  • ход проекта
  • результаты проекта


Каковы пути и средства расширения членов сообщества

Расширение за счет включения новых членов из числа сотрудников музеев, библиотек, организаций города, знакомство и сотрудничество с интересными людьми посредством интернет-ресурсов.

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com разработка анкет
Календарь в Google www.gmail.com ..
Совместная работа с документами в Google..
Викисоздание статей
Блогиобщение, обсуждение материалов
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.comхранение и поиск материала
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru создание фотоальбомов