Проект Виртуальный дневник классного руководителя

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск




Содержание

Название проекта

Виртуальный дневник классного руководителя

Решаемая проблема

Проект создан для целенапрвленной работы классного руководителя по установлению контактов с учащимися и родителями,что должно помочь избежать ошибок в работе с детьми,проблем во взаимоотношениях учащихся со сверстниками,родителями и обществом. Образно говоря,организуя работу с учащимися,классный руководитель должен выступать в роли дирижера оркестром по имени "класс".

Почему эту проблему важно обсуждать и решать

Исследования, направленные на изучене внутреннего мира современных школьников,показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями и поведением.Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива.Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении.Все эти причины могут привести к заметному смещению акцентов с традиционно-положительных моральных ценостей на мнимые, ложные и даже антисоциальные.

Целевая группа

  педагог (классный руководитель) 
  учащиеся
  родители

Что участие в проекте даст его участникам

Проект поможет учащимся сформировать позитивную психологическую установку на сотрудничество в классном коллективе, а также способствует решению конкретных проблем в общении вне школы. Проект позволит поднять на новый уровень воспитательную работу педагога как во внеурочное время, так и в учебной деятельности.

Идея проекта

Большую роль в социальном становлении учащихся играют отношения,складывающиеся со сверстниками в школьные годы.От того,какие отношения сложились у учащихся с товарищами,педагогами зависят возможности социализации и раскрытие потенциалов молодых людей в будущем. Идея проекта заключается в сплочении учащихся класса на основе гуманистических норм отношений и демократических принципов сотрудничества классного руководителя и учащихся,которые сформируют у детей определенный уровень социально-психологической зрелости,создадут в классе систему традиций и ценностей,атмосферу внутреннего благополучия, комфорта и защищенности.

Цель проекта

Создание атмосферы согласия в системе:"школа-семья-общество-ребенок"

Описание проекта

В Проект Виртуальный дневник классного руководителя вовлекаются учащиеся одного класса и их родители.Проект включает в себя два приорететных направления воспитательной и развивающей работы с детьми: 1)формирование у них нравственных личных качеств; 2)знакомство с примерами полжительных идеалов.

Этапы проекта

Подготовительный этап:разработка методического обеспечения проекта (учитель демонстрирует родителям подготовленные для работы вики-страницу и блог, по которому будет отслеживаться эта работа). Основной этап: разработка механизмов реализации проекта. Оформление результатов деятельности.

Ожидаемые результаты проекта

При условии организации успешной,продуктивной деятельности на всех этапах работы над проектом-учащиеся приобретают навыки позитивного решения социальных задач,что возможно выявить,организуя различные формы обратной связи с учащимися и их семьями.

Как будут результаты оцениваться и обсуждаться

Диагностическое исследование учащихся(проблемы с учебной деятельностью,в отношениях с одноклассниками,учителями,родителями)в форме деловой игры или круглого стола.

План реализации проекта

Проект будет реализовываться в течение учебного года.Сентябрь-декабрь 2010г-подготовительный этап.Январ-май 2011г-основной.

Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту

Внеклассные мероприятия с участием родителей,тематические классные часы и родительские собрания.

Какие риски есть у проекта и как их минимизировать

Частичная обеспеченность семей домашними компьтерами с выходом в интернет,отсутствие заинтересованности со сторны родителей.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Иметь навыки работы в сети Интернет, знать особенности возрастной психологии учащихся.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Психологи,социальные педагоги,медицинские работники.

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные форумы, вики-страницы, сетевые сообщества, блоги, сетевые редакторы, почтовые сервисы, интерактивные анкеты, социальные поисковые сети

Какие ресурсы нужны, чтобы реализовать проект

Каталоги, электронные библиотеки, электронные энциклопедии, ЦОРы, сетевое программное обеспечение.

Команда проекта

  • .
  • .
  • .

Функционал каждого участника в проекте

  • .
  • .
  • .

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..регистрация участников сетевого проекта.
Анкеты в Google www.gmail.com ..анкетирование учащихся, родителей,
Календарь в Google www.gmail.com ..фиксация ключевых мероприятий.
Совместная работа с документами в Google.. разработка схем, критериев, структур взаимодействия
Вики..совместная работа с документами.
Блоги..место для консультаций, рефлексии, обратной связи.
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..размещение ссылок на сайты для детей, педагогов, родителей с целью дальнейшей отработки проекта.
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ...для интерактивного общения.
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ...для фиксации определенных результатов проекта.