Проект Дорога в жизнь

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск


Содержание

Дорога в жизнь

Жизнь редко напоминает прямое асфальтированное шоссе. Чаще она похожа на горную тропу с крутыми подъемами и спусками. В жизни, как и в данном проекте, человек встаёт перед трудным выбором, который вызывает переживания, требует усилий для принятия решений. Для того чтобы этот выбор был легче, чтобы ребята правильно реагировали на возникающие в их жизни затруднения - и задуман этот проект. Важно, чтобы учащиеся могли открыто выражать своё мнение об окружающей их действительности через творческую и исследовательскую деятельность, что способствовало бы проявлению чувств, а также формировало уверенность в своих возможностях у детей.

Структура проекта: 1. Разработка наглядного материала 2. Создание 3. Реализация 4. Итоги

Цель проекта

помочь родителям и преподавателям в профилактической работе против наркомании в младшем школьном возрасте.

Результаты проекта

Социальный проект направлен на реализацию следующих задач:

  1. Помощь родителям в преодолении расстояния, которое делает невозможным уберечь от негативных явлений и пагубных привычек самое ценное, что у них есть, - своих детей.
  2. Пропаганда здорового и законопослушного образа жизни
  3. Закрепление нравственных ценностей, утверждённых обществом

Целевая группа

Творческая группа ребя класса

Что участие в проекте даст его участникам

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

Вопросы распространения аплакатов, проведения классных часов по данной тематике

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Как будут оцениваться и обсуждаться:

  • ход проекта

Описание проекта Для приобретения и развития социального успеха необходим творческий потенциал детей, поэтому, мы объявили конкурс на создание плаката под девизом «Решив изменить мир, начни с себя». Свои работы выполняли в акварельном и карандашном вариантах, и с использованием технических средств: компьютерная графика, а также работы, выполненные в программе Paint и отформатированные в PhotoShop.

Предварительно было выбрано направление работы: плакат с использование сказочных мотивов, символом добра и зла, дилеммой выбора и т.п. для учащихся 2-5 классов. Была разработана общая концепция: каждый человек ежедневно встаёт перед выбором, поэтому мы должны нацелить ребят на то, что к любому выбору следует подходить осознанно и серьёзно. «С малого начинается великое, с шалости – преступление и т.д.», - именно на эту мысль мы хотели навести наших учеников.

На конкурс было представлено 8 работ. Решением жюри, в которое входили обучающиеся кружков, выбран плакат, наиболее отражающий тематику конкурса. Была выбрана работа Тельновой Анастасии (ученицы 6 «А» ОУ №11).


  • результаты проекта

Реализация проекта

Для реализации проекта мы выбрали несколько направлений:

  • Проведение классных часов в игровой форме с привлечением данного плаката;
  • Распространение плаката по библиотекам города;
  • Выход на родителей (родительские собрания, индивидуальные встречи);
  • Распространение плаката среди учителей.

Поработав в этих четырёх направлениях, мы пришли к следующим результатам:

  1. Подобные мероприятия фокусируют внимание детей, проявляется их заинтересованность, им подсказывается модель решения ситуаций. Мнения ребят о подобных мероприятиях коренным образом изменилось по сравнению с предварительным опросом. Итак, учащимся 2 и 6 класса после классных часов снова был задан вопрос: «Как Вы думаете: нужно ли говорить (например: в игровой форме) о наркомании в младших классах?» Были получены следующие ответы:

Классный руководитель 2 «А» класса Горячева Наталья Анатольевна: «Таких классных часов, плакатов и т.д. должно быть гораздо больше! Плакат поможет нам строить беседы на данную темы ещё не один раз!»

  1. Библиотека ДК откликнулась на наш призыв и проявила заинтересованность в совместной деятельности. Социальный заказ общества сегодня таков, что заинтересованность родителей к данной теме растёт.
  2. Интерес родителей к плакату тоже оказался немалым. Мнение мамы ученицы 2 класса Летопурс Марии Леонидовны: «Такие мероприятия, а тем более наглядные пособия, просто необходимы. Чем раньше мы начнём говорить о вредных привычках как о воплощении зла, тем лучше будет результат».
  3. Распространение между учителями школы для того, чтобы плакаты были вывешены в классах на информационных стендах. Мнение Любовь Алексеевны Селивановой: «Замечательная работа! Ненавязчиво происходит разграничение тёмных и светлых сил, что поможет ребятам в дальнейшем делать верный выбор в жизни».

Каковы пути и средства расширения членов сообщества

Распространение наглядной агитации, выход на творческие группы учащихся в других учебных заведениях


Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

|Анкеты в Google www.gmail.com ||..

|- |Вики||.. |- |Блоги||.. |- |Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ||.. |- |}