Проект Золотое зернышко

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Название проекта

Золотое зёрнышко

Решаемая проблема

Кто-то любит мастерить красивые вещи из дерева, кто-то - из бумаги , а кто-то - красиво вяжет...

Талантливых педагогов дополнительного образования много.

Этот проект направлен на распространение опыта работы увлечённых педагогов, для обучения детей и молодёжи различным видам творчества. Каждый ребёнок, родитель, а так же и педагог здесь найдёт для себя, то "золотое зернышко", которое необходимо будет ему для самореализации и самосовершенствования.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать

Часто родители задают примерно такие вопросы: А чему учится ребенок в процессе творчества? Зачем это нужно? Что это развивает? Может ли это делать каждый? Или творчеством стоит заниматься только талантливым (хорошо, к примеру, рисующим) детям?

Ответ - каждый может творить, каждый может создавать – вопрос только в форме, которая является «своей» для человека, и желании самому быть автором. В «своей» форме ощущается свобода и появляется уверенность и желание создавать; человек строится и развивается.

Сам процесс поиска «своей» формы учит человека находить соответствующие выражения своим внутренним состояниям : выбирать, определять, не теряться. Учит доверию к себе и вере в возможность изменений и гармоничного существования в мире.

Задача педагога заключается в расширении возможности творческой работы для каждого ребёнка. Одна из форм творческой работы с учениками - применение ИКТ. Родителям это тоже не помешает. Творчеству все возрасты покорны.

А педагоги? На сегодняшний день педагоги испытывают потребность в трансляции и обобщении положительного опыта, обмене педагогическими идеями, в обсуждении актуальный вопросов преподавания, а также появляющихся проблем при использовании мощного потенциала стремительно развивающихся информационно-коммуникационных технологий.

Целевая группа

Педагоги, учащиеся и их родители.И конечно, различные общественные организации, которые занимаются проблемами детства.

Что участие в проекте даст его участникам

Педагоги смогут познакомиться с интересными формами работы своих коллег. Ребята, посещающие учреждения системы дополнительного образования детей, познакомиться с достижениями своих сверстников в том или ином виде деятельности. Родители увидят возможности дополнительного образования детей и это поможет им скорректировать образовательную программу своего ребёнка. А общественные организации смогут лучше узнать о направлениях работы с детьми и стать участниками их продвижения вперёд через организацию различных конкурсов, выставок, фестивалей, турниров различного уровня.

Идея проекта

Познакомить коллег, родителей, детей с возможностями Интернета, позволяющими постигать неизвестное в раскрытии детских и педагогических талантов. Пусть весь мир узнает о наших успехах и желаниях узнавать новое!

Цель проекта

Узнаём о наших достижениях с помощью Интернета. Делимся опытом работы. Рассказываем о лучших результатах воспитанников

Описание проекта

Проект "Золотое зернышко" организует и координирует инициативная группа из трёх субъектов России - Астраханская, Волгоградская и Челябинская области.

Проектная группа выполняет следующие функции:

  • oсуществление организационно-методического обеспечения проекта;
  • определение правил поведения на сайте;
  • координация работы сайте;
  • презентация опыта работы педагогов и лучших работ воспитанников;
  • осуществление совместной оценки представленных материалов;
  • обобщение, анализ, подведение итогов.

Проект для поддержки талантливых педагогов, детей и подростков, и их родителей.

Подготовительный этап включает в себя разработку общей концепции, определение целей и задач, подбор средств и ресурсов для реализации проекта. В этот период предполагается создание сайта, где организаторами будут размещены все необходимые материалы (содержание проекта, анкеты для родителей и детей, библиотеки, ссылки на полезную информацию). Основной этап проекта - совместная работа педагогов, обучающихся и родителей (наполнение сайта материалами, участие в обсуждениях, участие в конкурсах и т.д.). В окончательном этапе проекта предполагается рефлексия всех участников.

Этапы проекта

Подготовительный: знакомимся с возможностями Интернета.

Основной: рассказываем о том, что уже достигнуто в этом направлении и предлагаем ознакомиться с успехами педагогов, детей, общественных организаций по развитию творческих способностей как взрослых, так и детей. Предлагаем анкеты для заполнения, визитные карточки добившихся положительных, а порой и отрицательных результатов деятельности. Знакомим родителей, классных руководителей с достижениями ребят.

Заключительный: проводится рефлексия.

Ожидаемые результаты проекта

Мы нашли для себя "золотое зёрнышко", а теперь будем сеять разумное, доброе, вечное, что приносит радость жизни. Всходы не заставят себя долго ждать, ведь у нас есть опыт наших коллег!

В ходе проекта ожидается освоение новых форм взаимодействия педагогов, обучающихся и их родителей. Повышение ИК-компетентности всех участников проекта.

Как будут результаты оцениваться и обсуждаться

Сетевое взаимодействие позволяет быстро определить уровень успехов воспитанников, педагогов, мнение родителей, общественных организаций и общественности, если по заранее выбранным критериям подводить результаты.

Обсуждение материалов по проекту предполается через организацию скайп-чатов и работу в блогах.

Оценивание работ участников проекта возможно через анкетирование и отзывы; а оценивание проекта можно определить по количеству выложеных работ и количеству посещаемости сайта.

План реализации проекта

1. Создание сайта, определение разделов и поразделов.

2. Регистрация участников.

3. Консультация участников, через скайп-чаты, форумы.

4. Наполнение сайта материалами участников.

5. Разработка положений о конкурсах, выставках.Разработка критериев оценивания результатов. Формирование жюри.

6. Проведение конкурса, выставки.

7. Опрос мнения участников проекта, через анкеты и организацию форума, скайп-чата.

9. Подведение итогов с опубликованием результатов.

10. Рефлексия.

Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту

Сетевое взаимодействие поможет довести до сведения всех заинтересованных сторон о возможности принятия участия в проводимых мероприятиях. Как говорится, реклама - двигатель прогресса.

Предполагается распространение буклетов, афиш в учреждениях дополнительного образования детей с кратким описанием проекта.

Размещение информации на сайтах ОУ с сылкой на сайт проекта "Золотое зернышко".

Информирование педагогов УДОД в ходе прохождения курсов повышения квалификации.

Какие риски есть у проекта и как их минимизировать

Слабое владение ИКТ, отсутствие соответствующих специалистов в глубинке. Значит, надо постоянно иметь консультантов в сети. Как это делается в нашем проекте.

Для плодотворной работы такой консультант должен быть в каждом ОУ. А значит, нужно организовать обучение таких людей. Одна из таких возможностей - курсы ПК педагогов.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Прежде всего - желание. Освоить ИКТ можно с помощью консультантов, а сетевое взаимодействие поможет договориться и лучше узнать о работе коллег, достижениях детей и стремлении родителей увлечь ребят интересным и необычным, скорее, непривычным делом, приносящим удовлетворение от работы и признанием их достижений.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

У сетевых консультантов.

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Анкеты в Google www.gmail.com для проведения опроса участников, родителей, общественности по результатам выступления коллег, детей. Электронные таблицы в Google www.gmail.com для определения уровня продвижения участников. Календарь в Google www.gmail.com для уточнения сроков реализации проекта Совместная работа с документами в Google для разнообразия форм работы и возможности сопоставления и анализа предлагаемых идей

Какие ресурсы нужны, чтобы реализовать проект

Идейный вдохновитель, человек, хорошо владеющий современными ИКТ, своевременный скайп-контакт с участниками.


Создать сайт, оформить его.

Skype - программа.


Методические материалы:

Правила поведения в интернет-форуме

Анкета "Позиция родителей в образовательном процессе"

Команда проекта

  • Горшкова Татьяна Васильевна, методист ГОУ ДПО Волгоградская государственная Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования
  • Лыгина Елена Евгеньевна, зам. директора по УВР МОУ ДОД ЦРТДиЮ "Звёздный", преподаватель Астраханского института повышения квалификации и переподготовки г. Астрахань.


Функционал каждого участника в проекте

  • Горшкова Татьяна Васильевна - осуществление организационно-методического обеспечение проекта, обобщение, анализ и подведение итогов работы.
  • Лыгина Елена Евгеньевна- координатор работы сайта, разработчик правил поведения на сайте,обобщение, анализ и подведение итогов работы.

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com Определения уровня продвижения участников.
Анкеты в Google www.gmail.com Опрос мнения участников, родителей, общественности, с целью выявления потребностей.
Календарь в Google www.gmail.com Утверждение сроков реализации проекта.
Совместная работа с документами в GoogleИспользование различных форм работы с файлами (заполнение таблиц, совместное написание статей, возможность сопоставления и анализа предложенных идей, мыслей); доступ к фотографиям, аудиозаписям.
Вики Предъявление результатов работы по проекту.
БлогиЗнакомства с участниками проекта, обмен мнениями, рефлексия.
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.comОбмен источниками информации.
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог Представление занятий, мастер-классов.
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru Обработка фотоматериалов.
Blogger в Google Знакомство с участниками проекта - талантливыми детьми

Коллективное портфолио обучения педагогов дополнительного образования/февраль 2010