Проект Как адаптироваться при переходе из начальной школы в среднее звено

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск


Содержание

Название проекта

Как адаптироваться при переходе из начальной школы в среднее звено

Почему эту проблему важно обсуждать и решать

Переход из начальной школы на среднюю ступень обучения, связанный с изменением социального окружения, образа жизни ребенка в целом, один из наиболее сложных и ответственных периодов в жизни ребенка. Этот период является психотравмирующим для ребенка, вызывающим повышение уровня тревожности.

Целевая группа

родители будущих пятиклассников

Что участие в проекте даст его участникам

Просвещение в вопросах профилактики школьной тревожности у детей позволит родителям адекватно реагировать на возможные трудности при переходе на новую ступень обучения

Идея проекта

предупредить – легче, чем исправить ( этап программы профилактики и коррекции школьной тревожности)

Цель проекта

Обеспечить родителей средствами, позволяющими им наиболее эффективно решать встающие перед ними трудности в воспитании и обучении детей, типичные для данного возраста

Этапы проекта

1 этап — подготовительный

  • Формируется запрос на реализацию данной программы, психолог школы выступает на педагогическом совете, где представляют проект педагогическому коллективу школы.
  • Проходят индивидуальные встречи с учителями, классными руководителями, в ходе которых собирается первичная информация,.
  • Психолог принимает участие в родительских собраниях, где знакомит родителей с целью и задачами программы, получают согласие на проведение диагностической и тренинговой работы.
  • Проводятся групповые встречи психолога с детьми из классов, с которыми он будет работать, с целью формирования мотивации на дальнейшую продуктивную совместную деятельность.

Полученная информация анализируется. Намечаются мероприятия для родителей и педагогов.

2 этап — диагностический. Проводится диагностика детей с целью выявления уровня готовности детей к обучению в среднем звене, мотивации к обучению.

3 этап — основной. Проводится консультативная, методическая и психолого-просветительская работа педагогами и родителями.

4 этап — завершающий Психолог анализирует результаты работы и использует полученные данные в ходе дальнейшей работы по профилактике и коррекции уровня школьной тревожности при переходе в среднее звено.

Ожидаемые результаты проекта

Получение информации об ожиданиях, опасениях родителей относительно обучения своих детей на средней ступени обучения, просвещение родителей по вопросу профилактики школьной тревожности

Как будут результаты оцениваться и обсуждаться

Малые творческие группы по сопровождению процесса адаптации пятиклассников, педагогический совет школы, родительские собрания


Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту

Первичная информация доводится до сведения родителей через классных руководителей ; классов и стендовую информацию

Какие риски есть у проекта и как их минимизировать

Хотелось бы привлечь к проекту всех родителей будущих пятиклассников, однако такое вряд ли возможно.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Необходимы: организаторские способности, компетентность в обсуждаемой проблеме, заинтересованность в результате

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Администрация школы, специалисты управления образования, специалисты института повышения квалификации работников образования


Какие ресурсы нужны, чтобы реализовать проект

Человеческие

Команда проекта

Специалисты службы психолого – педагогического сопровождения, классные руководители 4-х и будущих 5-кл.

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com выявление опасений родителей относительно обучения детей в средней школе
Календарь в Google www.gmail.com планирование основных мероприятий проекта
Совместная работа с документами в Googleсбор предложений родителей по смягчению адаптационного периода
Викисоздание информативных статей по проблеме адаптации при переходе в среднее звено, их обсуждение
Блогиобсуждение затрагиваемых вопросов
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.comперечень ресурсов Рунета по затрагиваемой проблеме
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог обращение к родителям, детям, педагогам (социальная реклама)
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru фотовыставка "Счастливая семья"