Проект Лексика и здоровье

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Название проекта

Лексика и здоровье

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект:

Социальный проект с элементами исследования.

Решаемая проблема

  • Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Как говорим мы? Как говорят наши дети? Всегда ли мы взрослые понимает своих детей и учащихся? А понимают ли они нас?
В последнее время все чаще мы можем слышать ненормативную лексику, которая льётся из уст ребят, с экранов телевизором и становится нормой.

Цель проекта

Искоренение ненормативной лексики из речи наших учащихся, формирование у учащихся потребности в освоении общечеловеческого и национального культурного наследия; формирование культуры общения в социуме и в сети Интернет.

Задачи проекта

  • выяснить почему дети используют ненормативную лексику;
  • развивать любовь к русскому языку, чтению;
  • развивать стремление говорить красиво;
  • увеличить свой словарный запас;

Результаты проекта в виде продуктов деятельности членов сообщества с их кратким описанием

    • Для педагогов ДО это, например, могут быть:
      • тематика, программы и планы работы кружков, секций, студий, клубных объединений;
      • организация внеклассных мероприятий;
      • создание сценариев выставок, тематических экспозиций, музеев, постановок;
      • создание базы данных о хобби родителей;
      • организация системы совместных экскурсий с их обсуждением;
      • работа по подготовке к предметным олимпиадам, концертам, спортивным состязаниям и т п.; ***организация работы консультационного пункта, помогающего выявлять и развивать интересы и способности ребенка и др.
    • Для педагога-психолога это, например, могут быть:
      • дневники наблюдений родителей с комментарием психолога;
      • собрания психологических тестов с описанием целей использования, инструкциями к применению и ключами для понимания результатов;
      • коллекция развивающих игр с комментариями родителей и специалистов их проводивших;
      • коллекции графических работ детей с комментариями родителей и психолога;
      • консолидированные рекомендации по обеспечению психологической безопасности ребенка и преодолению психологических барьеров в условиях современного социума;
      • рекомендации и опыт психологической поддержки родителей;
      • копилка психологических мини-тренингов;
      • рекомендации по предотвращению девиантного поведения детей и подростков;
      • организация работы службы психологического консультирования в Интернет и др.).

Целевая(-ые) группы

  • Что участие в проекте даст его участникам
  • Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей
  • Где это можно узнать
    • интересные ресурсы (по содержанию проблемы)
    • ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения
  • По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся:
  • По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся:
  • Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе
  • Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения
  • По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями:
  • У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации
  • Как будут оцениваться и обсуждаться:
    • ход проекта
    • результаты проекта
  • Каковы пути и средства расширения членов сообщества
  • Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования
Социальные сервисы Цели использования
Электронные таблицы в Google..
Анкеты в Google..
Календарь в Google..
Совместная работа с документами в Google..
Вики..
Блоги..
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru..
Видеосервисы в Ютьюб, Социальная сага, видеоблог http://youtube.com..
Фотосервисы в Google Picasa, в Фликр, Фотодия http://Flickr.com http://www.fotodia.ru..