Проект Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса в экстремальной ситуации

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск




Содержание

Название проекта

Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса в экстремальной ситуации

Решаемая проблема

Не все люди в силу индивидуальных особенностей адекватно реагируют на экстремальную ситуацию. Это происходит из-за отсутствия системы психологической подготовки детей и подростков к действиям в экстремальной ситуации.(Хлопкова Н.В.)Необходимо уделять внимание не только передаче знаний о поведении, но и адекватной реакции в поведении ребенка в экстремальной ситуации.Этот пробел необходимо восполнить, т.е. уделять внимание не только передаче знаний, но и адекватному формированию поведения ребенка.(Горбачева Т.С.)

Почему эту проблему важно обсуждать и решать

Очевидно, что экстремальные ситуации возникают сегодня нередко. Все они не похожи друг на друга, поэтому выходы из ситуаций всегда различны.(Хлопкова Н.В.)Следствие экстремальных ситуаций - разрушение потребности в безопасности, нарушение стабильной картины мира, что приводит к отсроченным негативным последствиям. (Горбачева Т.С)

Целевая группа

Педагоги, администрация образовательного учреждения, дети и их родители.

Что участие в проекте даст его участникам

Участие в проекте позволит грамотно реагировать на возникающие экстремальные ситуации, определить стратегии поведения, мобилизовать личностные ресурсы для преодоления кризиса.(Хлопкова Н.В)Оказание первой помощи при возникновении экстремальной ситуации.( Горбачева Т.С.)

Идея проекта

Данный проект поможет участникам образовательного пространства найти верное решение при возникновении чрезвычайной ситуации, разработать систему практических действий, адекватных ситуации.

Цель проекта

Формировать психологическую устойчивость населения,уметь различать опасность, принимать быстрые и правильные решения при возникновении экстремальной ситуации.

Описание проекта

Психологические аспекты подготовки к действиям в экстремальной ситуации. Система планирования действий образовательного процесса в экстремальной ситуации. Оказание психологической помощи участникам. Методы профилактики постстрессовых расстройств.

Этапы проекта

Подготовительный этап – создание команды проекта, разработка компонентов и направлений профилактической работы, подбор необходимой информационной и методической базы, разворачивание страницы проекта на сайте, проведение рекламной кампании по информированию родителей о возможностях сотрудничества.

Основной этап – практическая работа с использованием Интернет – ресурсов.

Завершающий этап – подведение итогов реализации проекта.

Ожидаемые результаты проекта

Разработка буклетов, постеров, памяток с рекомендациями поведения в экстремальной ситуации.На сайте будет работать страничка "Стратегия поведения в экстремале".

Как будут результаты оцениваться и обсуждаться

Для оценки эффективности проекта необходимо проведение независимыми экспертами регулярных психологических исследований.

- Проведение диагностики и мониторинговых исследований. - Обсуждение опыта между образовательными учреждениями в данном направлении.

План реализации проекта

Подготовительный этап: май 2010г.

Основной этап: март – сентябрь 2010г.

Заключительный этап: декабрь 2010г.

Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту

Организация в образовательном учреждении групп психологической поддержки "Помогите себе сам", используя для этого педагогические советы,родительские собрания, обучающие семинары.

- Обучение педагогов-психологов на курсах повышения квалификации по модулю "Оказание психологической помощи в экстремальной ситуации" .

Какие риски есть у проекта и как их минимизировать

Риски: отсутствие выхода в Интернет, низкая информированность населения по данной проблеме.

Минимизация – за счет осуществления личных контактов, создания «группы психологической поддержки» из числа психологов образовательных учреждений, за счет организации «горячих линий» на телефоне, использования печатной продукции.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

1. Минимизировать воздействие различных стрессогенных факторв. 2. Использовать различные методы саморегуляции поведения. 3. Уметь оказать первую медицинскую помощь. 4. Оказание помощи в нахождении контакта и поддержки(устранение социального разрыва )

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Служба "Телефон доверия" - Школьная психологическая служба - Интернет ресурсы

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

  * Хлопкова Наталия Викторовна 
  * Горбачева Татьяна Сергеевна

Какие ресурсы нужны, чтобы реализовать проект

Информационные; методические; личностные; технические

Команда проекта

  • Хлопкова Наталия Викторовна
  • Горбачева Татьяна Сергеевна

Функционал каждого участника в проекте

  • Хлопкова Наталия Викторовна-информационная поддержка.
  • Горбачева Татьяна Сергеевна-связь с педагогами-психологами.

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com ..
Календарь в Google www.gmail.com ..
Совместная работа с документами в Google..
Вики..
Блоги..
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..