Проект Поддержка и продвижение одаренных детей

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск




Содержание

Название проекта

Педагогическая поддержка самоопределения и социальной адаптации одаренных детей

Решаемая проблема

Несмотря на то, что проект будет реализовываться в нескольких направлениях, общая проблема-это социальная адаптация одаренных детей.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать

Одаренные дети не всегда умеют себя самопрезентовать в выгодном свете, недостаточно коммунникабельны, довольно часто не вписываются в свой школьный коллектив, и трудно заводят знакомства.

Целевая группа

  • педагоги дополнительного образования;
  • талантливые дети;
  • родители;
  • социальные партнеры.

Что участие в проекте даст его участникам

Чувство уверенности, новые знакомства, новый опыт,а в целом - повышение социального статуса талантливых детей.

Идея проекта

- помочь одаренным детям самоутвердиться; найти круг общения по знаниям, интересам, талантам;

- помочь родителям решить проблемы, найти помощь специалистов для своих одаренных детей;

- помочь и детям и родителям найти единомышленников через общение в блоге, чате, телекоммуникационной конференции и др.

- привлечь к обсуждению актуальных проблем развития детской одаренности специалистов.

Цель проекта

1) Развитие коммуникабельности

2) Социальная адаптация

3) Поиск новых видов самореализации

Описание проекта

Для реализации проекта необходимо использовать блоги, форумы, сообщества, социальные сервисы. При успешной его реализации будет организован сайт.

Этапы проекта

Проект планируется реализовывать в несколько этапов и в нескольких направлениях:

1.Предварительное анкетирование- выявление потенциальных участников проекта в разных регионах России. Проведение соцопросов, исследований проблем одаренных детей и их родителей. Создание блога (март 2010).

2.Конкурс- визитка- самопрезентация участников проекта

3."Жилетка"- он-лайн-дневник- где участники могут анонимно поделиться проблемами, неудачами и т.п.

4.Клуб"Белая ворона"- сообщество подростков, которые не могут нормально "вписаться" в свой коллектив

5."Тренажёр" - серия тренингов для развития креативности, коммуникативных качеств, навыков выбора и достижения успеха.

6. "В каждом человеке - солнце" - сообщество Личностей, общение на темы нравственности.

7.Клуб победителей- виртуальная доска почета участников проекта- основана на принципе- "мир многогранен - нужно только найти свою грань"

8. Проведение анализа работы блога и презентация его первых результатов (конец апреля-начало мая 2010г.).

Ожидаемые результаты проекта

1. Одаренные дети в разных регионах страны смогут найти единомышленников

2.С помощью психологов и педагогов дети смогут повысить свою самооценку, научатся показывать свои таланты в выгодном свете,получат больше внимания и общения как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников

3. Педагоги дополнительного образования смогут создать программу педагогической поддержки одаренных детей с использованием Интернет технологий.

4. Родители получат помощь специалистов и других родителей, смогут вовремя предотвратить психологические проблемы, связанные с непохожестью своих одаренных детей на ровесников.

Как будут результаты оцениваться и обсуждаться

Анкетирование, он-лайн общение, конференции (наблюдение)

План реализации проекта

1) Формирование творческой группы

2) Определение ресурсной базы

3) Распределение обязанностей

4) Составление плана, определение сроков

5) Разработка проекта

6) Реализация

7) Анализ результатов по срокам

8) Корректировка, уточнение

Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту

Визитки, подключение к проекту при выполнении какой-либо исследовательской деятельности. Выход на центры работы с одаренными детьми в регионах, привлечение их к проекту.

Какие риски есть у проекта и как их минимизировать

Есть опасность того, что проект не будет пользоваться популярностью. Решение: реклама (приглашения, рассылаемые на адреса всех учебных заведений), включение в проект наиболее активных воспитанников, начиная с этапа разработки, организация родительской странички в проекте. В перспективе - продвижение проекта через 1)организацию сетевых конкурсов для одаренных ребят, а также родителей; 2) разработка и реализация дистанционных программ для одаренных школьников.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Обязательным является знание нормативной базы в области образования как на федеральном, так и на региональном уровнях, необходимо владеть программными знаниями (информационная среда).

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Психологи, научные сотрудники, педагоги. А также специалисты по работе с одаренными детьми в регионах, образовательных учреждениях.

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Какие ресурсы нужны, чтобы реализовать проект

Основные формы реализации проекта-дневники и он-лайн конференции. Следовательно, наиболее подходящими здесь будут работа в блоге и общение посредством чата (ICQ, Skype, diary и т.п.) Также важно предоставить участникам перечень сайтов, освещающих работу с одаренными детьми в регионах (например - http://sokratsulin2008.narod.ru/onas.htm).

Команда проекта

  • Субботина Олеся
  • Дубченко Елена
  • Бильченко Александр
  • Сязи Елена
  • Митин Артём
  • Болдина Маргарита
  • Щебланина Наталия

Функционал каждого участника в проекте

  • .
  • .
  • .
Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com Доска почета, запись достижений, "аукцион идей"
Анкеты в Google www.gmail.com Входное анкетирование, тренинги
Совместная работа с документами в GoogleРазработка проектов, исследовательская деятельность, социологические исследования
ВикиДемонстрация своих достижений, резюмирование совместных исследований
БлогиДневники, самопрезентация, он-лайн дискуссии
Программа SkypeТворческое общение одарённых детей