Проект Путешествуем дома

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

Нам не страшны не холод, не жара

В рамках проекта мы попробуем совершить путешествие в дальние страны, и узнать мир, не выходя из дома

Решаемая проблема

Начнем путешествие с США, хорошие советы можно найти на сайте

Чтобы начать путешествие, выйдите на сайт http://maps.google.com/. Перед Вами откроется карта США (чтобы отправиться в Австралию, вам надо уменьшить масштаб карты, найти Австралию и делать аналогичные действия, как и с США).

Итак, начинаем увеличивать масштаб карты (предварительно выбрав город, куда вы желаете попасть). Для примера я выбрал Нью-Йорк. Уменьшив масштаб до 500 метров, я начинаю действовать. Нахожу район Нью-Йорка Manhattan (уж если гулять, так гулять!), выбираю знаменитую улицу Broadway и, взяв курсором мышки жёлтого человечка (находится над плюсом изменения масштаба), бросаю его на улицу. Несколько секунд туманно, но потом улица становится чёткой (зависит от скорости Интернета) и я вижу, что нахожусь посреди улицы Бродвей!!!

Чудо свершилось, и я могу проехать всё улицу от начала и до конца. Выбираю полноэкранный режим, осматриваюсь и ... Тут надо немного замедлиться, я ведь отправился в путешествие, чтобы учить английский язык, а вокруг меня невероятное количество надписей (реклама, вывески, разные надписи на машинах, названия улиц и т.д.). Учить на практике намного интересней, проще и эффект от этого куда больше!!!

Вы можете выбрать другие, более мелкие улицы, например 5th Avenue, но для этого, надо будет перейти на масштаб 200 метров. Если человечек стал серым, то в этом месте карты просматривать улицы нет возможности.

Такое путешествие конечно несравнимо с реальной поездкой в эти страны, но ощущения тоже довольно сильные и конечно словарный запас можно пополнить довольно ощутимо. А также узнать многое о странах, язык которых мы учим.

Кроме США, Великобритании и Австралии, можно погулять по Новой Зеландии и многим не англоязычным странам: Испании, Японии, Франции, Италии, Бельгии и др. Да, и ещё пару слов, как это сделано... Специальные машины, с объёмной видеокамерой на крыше, объезжают все улицы стран мира, и таким образом создаётся база данных. Скоро она проедет и по вашей улице...

Почему эту проблему важно обсуждать и решать

1. Данный проект поможет детям и их родителям сблизиться с помощью общей работы в интернете, появятся общие интересы.

2. С помощью данного проекта учащиеся смогу узнать много нового и интересного как в области географии, так и иностранных языков (интегрированный проект).

Целевая группа

Учащиеся 5-11х классов и их родители.

Что участие в проекте даст его участникам

Участники данного проекта смогут узнать и увидеть дистанционно новые места, "попутешествовать" по ним, подтянуть иностранные языки.

Поиск позволил найти подобную работу человека, который непосредственно занимается с детьми изучением географии. "Роль компьютеров в обучении и развитии одарённых детей на уроках географии" В проекте раскрыта проблема поисковой деятельности на уроке и вне его, развитие интереса к предмету Швец Наталья Владимировна

Идея проекта

Идея проекта - с помощью сервисов googlemaps или panoramio находить вместе с родителями памятных мест, или мест, куда бы участники хотели попасть. Можно привлесь и другие интернет-ресурсы.

Цель проекта

Используя компьютерные технологии и ИКТ развивать пространственное мышление у детей, дать им возможность дома "увидеть" другие страны, попутешествовать вместе с родителями по памятным местам. Данный проект даст совместные интересы для учащихся и их родителей.


Этапы проекта

Выработка концепции, определение целей и задач проекта, поиск доступных и оптимальных ресурсов деятельности ( информационно-технологических ресурсов), создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта, реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности

Как будут результаты оцениваться и обсуждаться

Возможно выполнение проекта будет отражено

План реализации проекта

  1. Создание блога
  2. Создание wiki-страницы проекта с заданиями
  3. Привлечение участников и общественности к проекту, регистрация
  4. Определение целей и задач проекта
  5. Определение содержания, критериев оценивания проектов
  6. Проведение плановых мероприятий (заданий)
  7. Анализ результатов работы над проектом

Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту

Главное при привлечении участников в проект - это мотивация. Возможно, данный проект можно провести в виде дистанционного конкурса, по итогам которого будут награждаться дипломами и призами победители!

Какие риски есть у проекта и как их минимизировать

Есть риск "потерять" часть участников в течение проекта (нехватка времени, недостаток интереса, пропал интернет и т.д.) Для того, чтобы участники не потерялись необходимо помогать участникам как в сфере информационных технологий, так и в поддержании интереса к проекту. Необходимо подбирать такие задания, которые будут интересны различным целевым группам данного проекта.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Нужно знать:

  • как подготовить детей и родителей к работе над проектом ( для учителя)
  • как адаптировать проект к особенностям своего класса, учреждения образования и условиям имеющегося обеспечения ( для учителя)
  • как разработать проект ( для всех участников)
  • как оценить выполнение задач в результате выполнения проекта ( для учителя)
  • как осуществить проект. Какие информационные (компьютерные) средства и технологии применять ( для всех участников)
  • с кем консультироваться по вопросам содержания проекта, освоения компьютерных технологий и ресурсов ( для всех участников проекта)
  • что создание и реализация проекта - это коллективное дело! Идеи, взгляды, пожелания, знания учитывать каждого участника! Все возможно и преодолимо, когда МЫ ВМЕСТЕ!!!

взято с проекта "Золотой луг"

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Консультацию по проекту можно получить у координаторов и организаторов проекта - дистанционно по электронной почте, аське, скайпу... Также всегда можно попросить помощь у вашего непосредственного учителя.

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Какие ресурсы нужны, чтобы реализовать проект

Проект должен быть обеспечен всем необходимым: материально-техническое и учебно-методическое оснащение, кадровое обеспечение (дополнительно привлекаемые участники, специалисты), информационные (фонд и каталоги библиотеки, Интернет, аудио и видео материалы и т.д.) и информационно-технологические ресурсы (компьютеры и др. техника с программным обеспечением), организационное обеспечение (выход в в Интернет), место (помещение с необходимыми ресурсами и оборудованием). взято с проекта "Золотой луг"

Команда проекта


Функционал каждого участника в проекте

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com использование таблицы продвижения участников
Анкеты в Google www.gmail.com как диагностический материал, для изучения индивидуальных особенностей личности.
Календарь в Google www.gmail.com рассылать приглашения, назначать сроки реаизации проекта
Совместная работа с документами в Googleвозможность задать вопросы и получить ответ, обсуждение статей, доступ к фотографиям, видеозаписям, аудиозаписям
Викисоздание и оформление статьи, содержание проекта, использование Мастер-класса
Блогиразвитие у детей и родителей интереса к совместному общению и обсуждению проблем, используем для знакомства, обмена информацией, для выявления потребностей и пожеланий, для создания модуля РЕФЛЕКСИЯ
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог использовать музыку, фильмы, анимации
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru публиковать фотографии участников, создавать альбом.