Протокол скайп - чата 20 апреля 14.00

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Интернет-мастер-класс Светланы Селезневой "Если ребёнка в школе не любят"

Обсуждаются следующие вопросы:

  • Преодоление проблемы отверженности. С кого начать? (педагоги. ученики, родители)
  • Профилактическая работа с проблемой. У кого ведущая роль? Какую помощь может оказать психолог?

Еременко Наталия говорит: Добрый день всем! (handshake) Если позволите, выскажу свои соображения сейчас... Начинать необходимо с педагогов: учителей-предметников и классных руководителей. Разница в подходах. Для предметников это обсуждение способов взаимодействия с учащимися на уроках, варианты решения проблемы успевающих и неуспевающих учащихся, индивидуального подхода к детям. Для классных руководителей- примерные алгоритмы работы с классом, способы взаимодействия с "отверженным" ребенком и его родителями. Все это при ведущей, помогающей и объединяющей роли психолога. Спасибо.

Светлана говорит: Спасибо, Наталия. Выскажите своё мнение по профилактической работе с отвергаемыми детьми. Возможно ли выявление "потенциальных" детей с возможными проблемами в будущем в данной сфере? Каким образом может помочь психолог?

Еременко Наталия говорит: Возможно выделение "групп риска": 1) соматически ослабленные дети (часто болеющие); 2) дети- первоклассники, непосевщавшие ДОУ (как правило, не умеют играть и общаться со сверстниками);3)перешедшие из класса в класс, сменившие школу (в подростковом возрасте особенно остро это ощущается!);

Брусницына Галина говорит: Добрый день, всем. К сожалению начались занятия, буду по мере возможности участвовать.

Светлана говорит: Здравствуйте, Галина!

pavelnewmail говорит: Здравствуйте! а трудности в семье? может быть их как то "добывать" (удаленность и конфиденциальность позволяет:) ) и связать с живыми данными обследований ребенка?

Светлана говорит: Уважаемые коллеги, приглашаю вас к обсуждению поставленных вопросов! Огромное спасибо Наталии за комментарии.

Светлана говорит: Итак, в " группу риска" могут попать учащиеся: часто болеющие, не посещающие ДОУ, сменившие класс или школу, имеющие трудностив семье. есть ещё предложения.

Светлана говорит: В ходе мастер - класса все участники пришли к общему мнению, что ведущая роль в работе с проблемой неприязненного отношения одних детей к дркгим принадлежит учителю, в первую очередь классному руководителю.

Светлана говорит: А если проблема уже приобрела закрепившийся характер, какие моменты в работе с учителями должны присутствовать в первую очередь (кроме бесед)?

pavelnewmail говорит: а к группе риска относим только отвергнутых или с любыми рисками (девиантное, психологич. расстройства?

Светлана говорит: В данном случае идёт речь про отвергаемых детей. Отклоняющее поведение иногда тоже можно рассматривать фактором риска быть отвергнутым классным коллективом.

pavelnewmail говорит: проблема системного характера- кризис ценностей. мое мнение здесь помогают только тренинги нравственных ценностей с активным вовлечением участников (группы по видам ценностей)

Светлана говорит: Тренинги нравственных ценностей! Отлично! Спасибо за идею!

Светлана говорит: Насколько на практике реально организовать тренинговую работу с родителями? У меня был небольшой опыт, но как - то развить его особо не удалось. В итоге осталось лишь 4 родителя.

pavelnewmail говорит: извините, отвлекся по работе-семинар через 3 дня)

Светлана говорит: Ничего страшного, мы с вами пока на линиии одни!

pavelnewmail говорит: можно я дам свое принципиальное понимание)) у меня нет "под рукой" специалиста посоветоваться, поэтому буду максимально некомпетентен))..

Светлана говорит: Отлично!

pavelnewmail говорит: в тренинге нравственности самое главное не упоминать про тренинг нравственности и ценностей. на уровне, когда у человека действительно возникают трудности ему редко захочется слушать морали..

Светлана говорит: Совершенно согласна с вами!

Юлия Терешихина говорит: извиняюсь. Я тоже присутствую, но у меня болен ребенок и я не могу полноценноучаствовать в работе. Интересно. Я бы предложила трениги педагогической рефлексии или педагогической осознанности. Сама участвовала и эффект очень хороший и полезный. начинаешь задумываться над тем, какие приемы используешь в работе. Мощный источник и личностного развития.

pavelnewmail говорит: в жизнненном опыте я сталкнулся с тем, что есть 2 принципиально важных момента: с одной стороны все хотят чего то достичь, с другой хотят стать от этого счастливее.)))) так вот вопрос в том, КАК они достигают этого чего-то, какими принципами руководствуются.. мысли-действия-привычки - жизнь. И Проблема №2 многие просто не знают элементарных знаний и навыков по "успехологии".

Светлана говорит: Спасибо, Юлия! участвуйте по мере возможности. Рады Вам! :)

pavelnewmail говорит: или проактивном мышлении.

Светлана говорит: Спасибо за комментарий, Павел! "Успехология" - зания и навыки по этой науке очень помогли бы всем!

pavelnewmail говорит: ценности+позитив+проактивное поведение=нормальная жизнь Многие мамы даже не понимают, что дети выдают им то, что родители успешно посеяли в них в свое время:) И через эту взаимосвязь нужно объяснитьь клиенту, какую ВЫГОДУ он получит от тренинга ценностей.. все это настолько понятно и в тоже время все спорят:)) но это все приходящее.

Юлия Терешихина говорит: Интерсна идея, как в заувалированной форме можно привлечь и учителей, и родителей. Они даже этого не поймут, а мы получим необходимый результат. К успеху стремятся многие.

pavelnewmail говорит: да, вы правы, и задача привлечения проходит сама по себе после первой же презентации на род. собрании или дистанционно (видео с предыдущего )  :)

Юлия Терешихина говорит: А такая работа действительно эффективна? Ценности меняются? Ведь это устойчивые структуры в личности?

Светлана говорит: Спасибо за верное решение по привлечению родителей. Желаете ли Вы быть успешными? Кто же ответит "Нет"...

Юлия Терешихина говорит: наверное эффект больше у людей, у которых неустойчивые жизненные ценности или это наше общество такое?

Аначка Лариса Ивановна говорит: под "успешностью" можно понимать разное ,отсюда - можно иногда сказать и "нет"

Светлана говорит: К сожалению, не имею большого опыта в работе по данному направлению. С удовольствием жду комментариев Павла!

pavelnewmail говорит: я был на одном тренинге:)) там было упражнение на 3 минуты про то как любить всех!!!!!! так за эти 3 минуты мы с человеком до сих пор созваниваемся, настолько вдружились..:) но это лирика, а в действительности нужен сам "носитель" ценностей и супервизия)

Аначка Лариса Ивановна говорит: общество - это мы, от нас у него и все общественные ценности, т.е. мы их цепляем друг от друга. при чем не всегда задумываемся об их сути

Светлана говорит: Важна личность и умение самого тренера! С этим не поспоришь!!!!

Аначка Лариса Ивановна говорит: факт!!!

pavelnewmail говорит: вы очень очень правы.. даже смотря телевизор можно таких ценностей навпитать, что потом якорем не вытянешь.. а психологом, родителям и учителям работы не в проворот,

Аначка Лариса Ивановна говорит: а родителям в проворот? кто должен, в таком случае, прививать ценности?

pavelnewmail говорит: вот интересно было бы составить такой список мини тренингов мини ценностей))))

Светлана говорит: Очень интересно! А кто же должен в первую очередь развивать ценности? Родители, на мой взгляд, играют здесь ведущую роль!

Аначка Лариса Ивановна говорит: безусловно! но нельзя всегда перекладывать с одних плеч на другие и искать ответственных

Светлана говорит: Оградить от всех реалий окружающего мира не получится, в повседневной жизни невозможно полностью избежать гнева, обиды, сталкновений с агрессией. Но правильно разъяснить, обсудить, научить...

Аначка Лариса Ивановна говорит: хочется, как в первом классе, вспомнить сказку про умирающего старика и прутья, которые он своим сыновьям показывал

pavelnewmail говорит: по сути прививат ценности должно общество в целом, но сейчас вы видите что нас окружает:) поэтому социальное сообщество высоких ченностей, обеспечивающее своих членов всем необходимым в работе, развлечении, хобби было бы весьма полезно и привлекательно)))

Светлана говорит: На мой взгляд, всё чаще в последнее время эти плечи - ШКОЛА! Родители - школе, школа - на родителей! Жаль! :(

Аначка Лариса Ивановна говорит: мы выбрали такую профессию

pavelnewmail говорит: если формат позволит, я расскажу картину из личной беседы родителя и классного руководителя:)

Аначка Лариса Ивановна говорит: с нетерпением.....

Светлана говорит: С нетерпением ждём ваших комментариев!

Аначка Лариса Ивановна говорит: приятно общаться с коллегами

Светлана говорит: Главное, чтобы общение продолжалось!

Аначка Лариса Ивановна говорит: будем надеяться, что это не просто порыв...

Светлана говорит: Всё зависит от нас самих!

Аначка Лариса Ивановна говорит: ведь в такого рода общении перспектив - уйма, главное уметь правильно их использовать

Светлана говорит: Полностью согласна!

Еременко Наталия говорит: Кроме этого, ребята способные, неординарно мыслящие, опережающие в интеллектуальном развитии и др. Спасибо. Присоединюсь позднее :)

pavelnewmail говорит: на выходе: сын 8 класс, не слушает никого в школе..проблема для учителя.. приносит двойки домой (проблема для родителя).. Сначала говорили втроем на перебой рассказывая какой он плохой и ничего не делает и вообще "какой- то НЕ ТАКОЙ".. Когда же родитель и учительница остались наедине настало время ОТКРОВЕНИЙ, в котором учительница в сердцах сказала, что она ОТЛИЧНО понимает парня, т.к. такой нагрузги "у нас не было", мы были более счастливы, а родитель признался, что у него даже в воскресенье нет времени уделить сыну.. КТО ВИНОВАТ? признаюсь честно.. на его месте могли быть и мы родись мы чуть позже))) но тогда мы бы не видели истинных причин))))))) так что все закономерно и это НАША ответственность видя причины действовать.. хоть по малым шажкам))))))

Аначка Лариса Ивановна говорит: все правильно. точнее не скажешь. у нас один директор школы говорит, что настоящему педагогу сделайте платный вход в школу, он все равно будет туда ходить.

Светлана говорит: Всё верно. согласна с Вами! А у Вас есть такие педагоги?

Аначка Лариса Ивановна говорит: а у вас большая зарплата?

Светлана говорит: Можно я не буду отвечать? Понимаю ход Ваших мыслей...:)

Аначка Лариса Ивановна говорит: :)

pavelnewmail говорит: кстати это плохо на счет зарплат, но сейчас это действительно так... вот интересно, что "носители" (как бы заменить это слово) ценностейв недалеких странах в некоторых проектах получают весьма хорошие деньги) Например зарплата руководителя соблюдения ценностей соц. проектов от 75 т.р.)) (по их деньгам конечно).... это очень серьезная тематика..

Аначка Лариса Ивановна говорит: по-моему, вопрос о зарплате учителя - из области риторики

Аначка Лариса Ивановна говорит: приятно было состучаться с единомышленниками. коллеги, давайте общаться чаще! до свидания

Светлана говорит: Спасибо за общение! Нам пора заканчивать. Благодарю всех за общение и интересные предложения.

Юлия Терешихина говорит: Спасибо. Извиняюсь за пассивность (обстоятельства не позволили участвовать полноценно). Светлана, работа была полезной, в ходе мастер-класса нашла точки соприкосновения. Было бы интересно продолжить совместную работу.

pavelnewmail говорит: простите, что не перешел к практике, чтобы не останавливаться на уровне "проблемы" но перемещаться к действиям..

Юлия Терешихина говорит: Я работаю в рамках Вашей темы "Трудные дети" - это достаточно широкая категория.

Светлана говорит: Ещё раз спасибо всем! Удачи в делах и работе!