Родительское собрание Уютно ли ребёнку в школе

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Проблема: Дети приходят в школу с недостаточным уровнем психических функций,с коммунативными проблемами. Таких детей по нашей школе около 40 процентов.От того как ребёнок начнёт учиться зависит его дальнейшее развитие. Эту проблему важно решать своевременно так как иначе у ребёнка происходит дезодаптация,которая мешает полноценному развитию личности интеллекта ребёнка.

Содержание

Ваш ребёнок пошёл в школу. Готов ли он к обучению?

Проблема Дети приходят в школу с недостаточным уровнем психичких функций и с коммуникативными проблемами. Таких детей у нас около 40 процентов.Эту проблему важно решать своевременно так как иначе у ребёнка происходит дезодаптация,которая мешает полноценному развитию личности,интеллекта ребёнка.

Целевая группа Родители первоклассников,учителя первых классов,психологи

Что участие в проекте даст его участникам Выявление уровня готовности детей к школе и дальнейшая соответствующая корректировка их развития.

Идея проекта Исследование уровня развития ребёнка родителями,учителями и психологами. По результатам исследования получить конкретные рекомендации каждому родителю

Цель проекта

Оказание своевременной и необходимой помощи каждому первокласснику

Задание для родителей: Проанализируйте по следующим критериям готов ли ваш ребёнок к школе?

Знания и умения , которыми должен владеть будущий первоклассник?

В области развития речи и готовности к овладению грамотной будущему первокласснику необходимо:

  1. уметь четко произносить все звуки речи;
  2. уметь интонационно выделять звуки речи;
  3. уметь выделять заданный звук в потоке речи;
  4. уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
  5. уметь произносить слова по слогам;
  6. уметь составлять предложения из 3-5 слов;
  7. уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д;
  8. уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк- это животные);
  9. уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами»)
  10. уметь составлять несколько предложений о предмете;
  11. различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
  12. уметь наизусть читать любые стихотворения;
  13. уметь последовательно передавать содержание сказки.

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представлении:

  1. знать цифры от 0 до 9;
  2. уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от1 до 2 и.т.д.
  3. уметь называть предыдущее и последующие число относительно любого числа в пределах первого десятка;
  4. знать знаки +, -, =, <, >;
  5. уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7< 8, 5 >4, 6=6);
  6. уметь соотносить цифру и число предметов;
  7. уметь сравнивать 2 группы предметов;
  8. уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  9. знать название фигур: треугольник, квадрат, круг;
  10. уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;

Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки его к школ?

  1. Развитие мелких мышц рук:Работа с конструкторами разного типа;Работа с ножницами, пластилином; Рисование в альбомах (карандашами, красками).
  2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятие, мышления)

Для родителей

Работать с этим вам помогут следующие книги:

  1. Книга «Подготовка к школе». (О.И. Тушканова. Подготовка руки к письму. -Волгоград 1993);
  2. Альбомы «От А до Я» (1, 2 выпуски);
  3. Тихомировой Л.Ф, Басова А.В. «Развитие логического мышления детей» Ярославль, 1996;
  4. Тесты «Готов ли ваш ребенок к школе» (Мышление. Моторика);
  5. Тесты «Готов ли ваш ребенок к школе» (Окружающий мир);
  6. «Я начинаю учиться» (выпуски 1,2,3);
  7. Тихомировой Л.Ф. «Развитие познавательных способностей детей» Ярославль, 1996;
  8. Серия «Книги для талантливых детей и заботливых родителей»;
  9. Черелюшкина Л.В. «Развитие памяти детей» - Ярославль, 1996;
  10. «Подготовка к школе» (развитие внимания);
  11. Безруких М.А. , Ефимова С.П., Князева М.Г., «Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться».- М., 1994

Слово психологу

Вот и наступил этот важный, волнующий день.Ваш вчерашний дошкольник стоит на пороге школы.Здесь его ждут новые, знания, одноклассники, учитель.Будет много радостных переживаний и, конечно же, трудностей.

Как помочь своему первокласснику? Этот вопрос задают все родители. Вот несколько советов психолога для родителей: Каждый день, ваш ученик приходит из школы домой, спросите у него обязательно:

  1. какое у него настроение;
  2. с кем подружился в новом коллективе;
  3. как он относится к учителю, всё ли успевает делать вместе с классом;
  4. всё ли понимает на уроках.
  5. При каждой беседе с ребёнком о школе напоминайте ему, что значит быть школьником:

Обязательно организовать удобное рабочее;

  1. умение слышать и слушать учителя, одноклассников ;
  2. умение правильно понимать и принимать учебные ситуации;
  3. умение уважительно вести себя по отношению к окружающим;
  4. умение действовать по учебной инструкции учителя;
  5. умение спрашивать и уточнять, обращаться за помощью к учителю, если что-то непонятно, конкретно формулировать свои вопросы;
  6. правильно, без обид, реагировать на возможные замечания по ходу урока;
  7. на уроках необходимо проявлять активность, самостоятельность, любознательность.
  1. Проявляйте по отношению к своему первокласснику терпение, заботу, сочувствие и любовь.
  2. Тесно сотрудничайте с педагогом вашего ребёнка.
  3. Только совместно сотрудничая, Вы найдёте оптимальные пути развития вашего ребенка.

Слово классному руководителю

Круглый стол