Скайп-чат соцпедагоги 18.11.08

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Протокол скайп-чата сетевых региональных организаторов со слушателями дистанционного курса для социальных педагогов, 18 ноября 2008 года, 13.45-14.10 (мск.)

  • [13:45:00] Надежда Шпарута говорит: Добрый день! Обсуждаем проблемы создаваемого нами сообщества
  • [13:45:26] Marina V. Hramova говорит: Добрый день всем! За именем Марина "спряталась" Татьяна Черняева. Готовы к обсуждению с позиции соцпедагога - практика (у нас на кафедре работает соцпедагог с большим опытом работы), а меня (Черняева) беспокоит возможность отстоять специальность социального педагога в педвузе... Спрос есть, особенно среди заочников, но в основном не ориентированных на профессию, хотя народ интересный...И параллельно с ними возникают многие вопросы - например связанные с подготовкой к работе в пенитенциарных учреждениях или в системе УДО
  • [13:45:41] tppitina говорит: Можно быстро найти ответ на интересующий профессиональный вопрос, получить совет коллег
  • [13:46:04] Надежда Шпарута говорит: Отлично! Каким образом наше сообщество поможет в том? Отстоять специальность соцпедагога в вузе? Галина Станиславовна! Вы - педагог-практик?
  • [13:48:35] gal-svanidze говорит: Я социальный педагог 8-й год, раньше была учителем физики. Чтобы работать социальным педагогом надо иметь не только набор каких-то знаний по педагогике, психологии, ... надо иметь призвание к этой профессии.
  • [13:50:06] Надежда Шпарута говорит: в ходе презентации нашего проекта в Свердловской (Мурманской и Псковской) области выяснилось, что к деятельности соцпедагога во многих школах относятся несерьезно.. Занимают ставки другими предметами и пр. Может быть, участие в социальных сетях, формирование сообщества социальных педагогов поможет поднять ИМИДЖ этой профессии?!
  • [13:51:44] Marina V. Hramova говорит: Согласно с Галиной Сванидзе, я не хотела обидеть социальных педагогов - бывших предметников, действительно многие из них на своем месте, но у нас стоит проблема - см. Шпарута. Ставка соцпедагога воспринимается почти как ставка класс. руководителя - нагрузка при ее отсутствии...
  • [13:52:44] Надежда Шпарута говорит: Обратите внимание на блоги сетевого консультанта Александра Михайловича Лобка http://gruprisk.blogspot.com/
  • [13:52:50] Marina V. Hramova говорит: Это Марина, а не Татьяна :) Коллеги, я вижу помощь сообщества в решение проблем поведения и представления детей в сети. Мы, информатики, это видим, но решить порой как правильно воздействовать и помогать не можем. Здесь действительно нужны соц педагоги и психологи. Но можно рассмотреть и другие вопросы - например то, что социальные педагоги школ сейчас "захлебываются" в огромном объеме документации. И еще - если в школе есть психолого и социальный педагог, то нередко каждый тянет одеяло на себя...
  • [13:54:17] Marina V. Hramova говорит: Татьяна Николаевна! Мне кажется мы можем и должны подумать и о специализации (или хотя бы для начала спецкурсах, которые возможно создадим по ходу работы сообщества) "Интернет-соц педагог"
  • [13:54:25] gal-svanidze говорит: В основном социальному педагогу приходиться работать с асоциальными семьями, которые не то что компьютера не имеют, иной раз и самого основного. Социальная сеть скорее это возможность рассмотреть разные точки зрения на одну и ту же проблемы
  • [13:54:34] Надежда Шпарута говорит: А еще затрагивается такой аспект как диалог взрослого и подростка в сети. В этом случае взрослый выступает в роли - Интернет-педагога... Да! Галина! И это тоже! И поможет создать среду взаимодействия и сопровождения для социальных педагогов. Чаще это один или два человека на школу. А подчас и никого.
  • [13:55:35] Marina V. Hramova говорит: Галина, мне кажется наше сообщество может помочь такому педагогу следующим образом: набором соответствующих методик, разработок конкретных, документов, которые можем выкладывать в вики
  • [13:56:39] gal-svanidze говорит: Например, я иногда использую социальную сеть Вконтакте для того, чтобы пообщаться с некоторыми учениками, как социальный педагог.
  • [13:56:47] Надежда Шпарута говорит: Коллеги! А какими Вы можете поделиться ссылочками на ресурсы, интересными для соцпедагогов
  • [13:57:31] Marina V. Hramova говорит: Коллеги, я когда -то в своем блоге выкладывала информацию про одноклассники и в контакте - про проблемы, которые возникают и объяснения некоторые
  • [13:58:03] Marina V. Hramova говорит: у марины Храмовой раздвоение: врменами - Это Марина, или татьяна Черняева (мы зашли с разных компьютеров) :-)
  • [13:59:38] gal-svanidze говорит: Вконтакте и в Одноклассниках есть свои проблемы, но ведь наши дети именно там! :( Кто задумывался, а что их туда привлекает?
  • [13:59:57] Надежда Шпарута говорит: Спасибо, коллеги! А теперь у нас осталось немного времени на вопросы по организации тренинга!.. Галина! Это очень хорошая тема для обсуждения в блоге!
  • [14:00:29] Marina V. Hramova говорит: Действительно социальный педагог работает в основном с детьми группы риска, но например как Вы относитесь к тому, что к этой группе риска все чаще попадают дети из материально благополучных семей или семей среднего достатка для которых комп становится средством суррогата общения, замены родительского внимания...
  • [14:01:00] gal-svanidze говорит: Спасибо! Я всегда рада к сотрудничеству.
  • [14:01:12] Надежда Шпарута говорит: Галина! Ждем Ваш блог. Он создается в blogger.com и ссылочка на него делается на страницу тренинга!
  • [14:01:53] tppitina говорит: Марина Викторовна считает, что подростки в одноклассниках ищут общения. А я считаю, что это общение ищут не только подростки, но и взрослые, причем многих людей жизнь разбросала по всей стране (миру)
  • [14:02:06] gal-svanidze говорит: Мой адрес gal-svanidze @ yandex.ru . Пишите!
  • [14:02:22] Marina V. Hramova говорит: Вопрос к Галине Сванидзе: Вы как соцедагог сталкивались с проблемой вовлечения ваших подопечных в секты? Много ли ваших ребят вовлечены в субкультурные групировки и молодежные организации? И какие из них лидируют?
  • [14:04:04] Надежда Шпарута говорит: Марина! очень серьезная тема для исследований! Надо придумать механизм реализации его! Ваши предложения?
  • [14:05:01] Marina V. Hramova говорит: Это опять не Марина, а лишенная доступа к компу Татьяна! Караул! Хочу своего имени...
  • [14:05:25] gal-svanidze говорит: На счёт сект нет, а вот различные молодёжные субкультурные движения , то да. Сейчас это ЭМО!
  • [14:06:29] Надежда Шпарута говорит: Татьяна! Наш девиз "каждому соцпедагогу - по компьютеру!" А особенно педагогу соцпедагогов!
  • [14:07:42] Marina V. Hramova говорит: У нас в фаворе ЭМО и Готы. Комп у меня есть, даже 10 шт. в аудитории, но логин не сработал (как подсказывает Храмова)
  • [14:08:06] Надежда Шпарута говорит: Дорогие участники! Жаль, что время приближается к завершению разговора. Но... Мне хотелось бы услышать вопросы по организации тренинга. Что непонятно? Не пугает ли обилие новых сред?
  • [14:08:10] gal-svanidze говорит: У меня в кабинете прекрасный компьютер, за годы работы их трижды обновляли.
  • [14:08:45] Надежда Шпарута говорит: Отлично, что созданы хорошие условия!
  • [14:09:02] gal-svanidze говорит: Не пугает! Мы готовы! До встречи! Всем СПАСИБО!
  • [14:09:25] Marina V. Hramova говорит: Вечером Черняева выйдет в тренинг в вике и попытается реально поработать в теме
  • [14:10:26] Marina V. Hramova говорит: Спасибо всем еще раз! Сейчас Храмова будет дальше меня "грузить" в плане компграмотности...До встречи :)
  • [14:11:56] Надежда Шпарута говорит: Спасибо за идеи! Считаю, что разговор получился! Жаль, что не все смогли принять участие в чате. Но мы ждем всех в обучении на страницах вики!
  • [14:12:47] Надежда Шпарута говорит: До свидания! До встречи в сети! Мы приступаем к выполнению заданий!
  • [14:14:32] tppitina говорит: Спасибо. До виртуальной встречи!