Урок Когда приходит успех

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Перенаправлено с Урок)
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Тема урока

Когда приходит успех?!

Цель

Познакомить детей с командной деятельностью.

Задачи

-Показать возможности командной работы.

-Мотивировать к работе в команде.

-Научить делиться на команды.

-Попробовать поработать в команде.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

В рамках урока развиваются универсальные учебные действия:коммуникативные(договариваться в команде, согласуя свои и коллективные интересы), познавательные(преобразовывать информацию из одной формы в другую, умение передавать содержание в сжатом виде), регулятивные(решение проблем творческого характера, работать по предложенному плану, сверять действия с целью, контролировать и исправлять ошибки) и личностные(умения соотносить поступки и события с нравственными нормами - бескорыстная помощь, взаимопомощь).

Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока

Работа в мини-группах, обращение к опыту ребенка в вопросе решения проблемы командным способом, рассказ педагога, постановка проблемных вопросов

Ход урока

  • Начало. Музыкальное оформление, песня "В мире много сказок.., грустных и смешных.

"Ребята, вы сказки любите?

А как вы думаете откуда пришли сказки?

Вспомните сказки, которые вам рассказывали в детстве.

Почему народ про сказки говорил такую интересную пословицу "Сказка -ложь, да в ней намек - добру молодцу урок". Итак, мы можем сказать, что сказка всегда была в жизни человека и помогала воспитывать детей.

Вступление "О роли сказки в жизни людей".

  • Рассматривание схемы на доске.

Интересно, что у нас тут на доске, и почему это относится к сказке? (Большой желтый круг, за ним по уменьшению прямоугольники один за другим)Как выдумаете, какая сказка к нам пришла в гости? А как вы догадались? Показать иллюстрацию к сказке.(Вывести детей на описание действий героев - тянут, тянут-потянут, друг за другом)А что значит тянут-потянут? Покажите как это (изображение действий - дергать, прикладывать силу, затем снова повторять)Можно сказать про репку, что она упрямится (в зависимости от ответов детей поддержать и тот и другой вариант. "Да - упрямится, упирается" "Нет, просто такая выросла")

Изображение:I_006.jpg‎

Можно ли сказать, что герои столкнулись с проблемой?

Какая это проблема? Добились ли герои успеха?

Как это произошло?

А давайте подумаем, всем ли героям сказки хотелось тянуть репку?

Кто ест репу (дед, баба, внучка), а почему собака, кошка и даже мышка пришли на помощь, ведь они репу не едят - (подвести к понятию "бескорыстная помощь близким").(Попутно, если есть время, или низкая активность детей, то предложить вспомнить что едят животные, актуализировать понятие - домашние животные, спросить к каким животным отнести мышку?) Помочь сделать вывод: Общее дело, только тогда приводит в успеху, когда все дружно и вместе.

*Рассказ о роли командообразования или командной деятельности.

Вспомните трудные дела с которыми вы справились при помощи других людей. Давайте придумаем как можно назвать одним словом, тех кто выполнил вместе трудное дело (команда, семья, группа, коллектив)Сделать акцент на отличительных чертах команды от других социальных групп (нужное дело, взаимопомощь) В команды люди попадают по-разному. Иногда специально выбираются команды, иногда случайно. Но как бы они не образовались, они всегда идут к одной цели. А бывает, что в команде работать сложно? Как вы думаете в команде работать интересно? Почему? Давайте проверим, интересно или нет работать в команде. Как же мы на команды разобъемся?.

*Образование команд случайным выбором.

  • Герои репки вам помогут. Видите, у вас на парте лежит часть картинки,изображающей героя. А на некоторых столах стоят флажки с цифрами от 1 до 6. Возьмите кусочек разрезанной картинки, переверните её и увидите цифру. Идите к той парте, на которой стоит такая же цифра и там соберите целую картинку.
  • Вот у нас и получились команды. Каждая команда собрала героя сказки "Репка" и у нас получилось их 6( по 4 человека в каждой). Скажите, а можем ли мы сейчас назваться командой.(Предполагаемый ответ детей - да). А давайте вспомним, чем отличается команда от других групп (полезное дело, взаимопомощь). Какое мы с вами полезное дело сделали? Как вы помогли друг другу?(Ответы могут быть различными, и необходимо подвести к тому, что не все пункты выполнены) Мы не на все эти вопросы с вами ответили. Хотите превратиться в настоящую команду?(Предположительно да)

*Работа в командах.

  • Герои Репки хорошо потрудились и вытянули очень большую и тяжелую репку. Да призадумались, а как же её до дома донести. Думали, гадали и ничего не придумали. Может поможем им? (Предположительно - да).Давайте соберем тачку деду.

Вам на каждую команду дается конструктор, но там деталей больше, чем нужно. На инструкции вы увидите как собирать тачку. Её нужно собрать за 4 минуты. Для успешной работы распределите, кто за что будет отвечать. Кто выбирать необходимые детали, кто подавать,кто собирать, кто следить за временем. Итак, время пошло... Наши тачки готовы. Вам понравилось работать командой? Дед увез репку домой.Все очень рады вашей помощи.

А сейчас, нас и всех героев сказки, Репка приглашает на праздник урожая. Пойдем? (Да) Мы с вами знаем, что на праздник принято идти не с пустыми руками. А у нас подарков нет. Нам необходимо приготовить подарок от каждой команды. Давайте сделаем открытку своими руками от имени героев наших команд.Но она должна быть особенная, чтобы стало понятно, что эту открытку дарит именно Жучка или Мышка.И время у нас остается не много, Репка уже ждет, поэтому на изготовление вам дается 5 минут.

  • Возмите чистый лист, клей, скотч, приготовленные детали и инструкцию. Чтобы достичь успеха в выполнении этого дела, сначала послушайте, как это сделать лучше. Для начала обсудите какую открытку вы хотите сделать, какие детали выбираете(например, для Жучкиной открытки можно выбрать детали-косточки или сосиски, чтобы Репка сразу догадалась от кого этот подарок), как их расположите. Затем распределите кто будет подавать, кто наклеивать, кто в это время сочинять текст открытки, кто следить за временем, кто вручать открытку и читать текст.Время пошло.Молодцы! Очень красивые и необычные открытки получились у всех команд.
  • Начнем вручать открытки Репке в том же порядке, как появлялись герои в сказке.Тот кто читает, затем прикрепляет открытку на доску магнитом на схему с прямоугольниками.


*Окончание. Вот мы с вами заполнили схему. И думаю, что наша сказка на схеме немного изменилась. Как же теперь можно её назвать. (Предложения детей). А Репка предложила новую сказку назвать "Как стать командой". Ведь сегодня мы с вами стали командой. Вам понравилось? И у нас теперь двойной праздник. Праздник Урожая и День рождения команд. И в день рождения команд Репка она дарит вам "Секреты достижения успеха"(памятки)и приглашает на весёлый танец.

Описание возможных сложностей, с которыми могут столкнуться педагоги(психологи) при проведении урока

Низкая активность детей, нежелание работать в конкретной группе, конфликты при выполнении задания в группе, необходимость более продолжительного времени на групповые задания, чем запланировано.

Памятки, задания, которые предлагаются детям

Правила успеха:

1. Делись успехами с другом.

2. Старайся быть приятной и полезной друзьям.

3. Доверяй другу, как самой себе.

4. Первой приходи на помощь.

5. Защищай друга в его отсутствие.

6. Критикуй наедине, а хвали публично.

7. Не ревнуй и не лезь в личную жизнь друга.

8. Храни доверенные тебе тайны.

9. Не поучай, не будь занудой.

10. Уважай свободу и внутренний мир друга.

Как осуществляется оценивание на уроке

Дополнительные материалы

Иллюстрации к сказке [1] детали конструктора на каждую группу шаблон открытки, готовые детали для изготовления открытки, клей, ножницы, цветная бумага готовые инструкции для сборки тачки, памятки по работе с группой