Skype-конференция 12-13 ноября

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

12 ноября (с 11.00 до 12.00) и 13 ноября (с 11.00 до 13.30) состоялась skype-конференция, в которой приняли участие координатор работы по проекту Е.Ястребцева, региональные сетевые организаторы Г.Брусницына, В.Короповская, О.Петрова, М.Горюнова, авторы-разработчики модулей и методик к ним М.Лебедева и О.Шилова


Обсуждались темы, связанные с содержанием модулей для целевой группы педагогов сообщества «СоцОбраз» и организацией проведения обучения социальных педагогов, школьных психологов, специалистов дополнительного образования из десяти регионов (18-20 ноября). Было решено, что группу специалистов дополнительного образования будет вести В.Короповская (Мурманск), школьных психологов – О.Петрова (Псков), социальных педагогов – Н.Шпарута (Екатеринбург), а в регионах обучаемых педагогов надо сопровождать и технически консультировать (представители).

В целом материалы модулей были признаны хорошими и вполне разумно оптимизированными.

В процессе обсуждения были скорректированы Шаблоны коллективной страницы для обучения, на которые будут ориентироваться преподаватели в своей работе с группами.

Говорили о том, что лучше сгруппировать участников обучения не по региональной принадлежности, а по категориям целевых педагогов («чтобы было с кем обсуждать свои проблемы»).

Размышляли о том, что лучше использовать для общения – Talk (сервис Google, который при работе занимает меньший объем памяти) или Skype.

Говорили и о том, что в Гугле появилась новая функция – видеоконференция, которую необходимо задействовать при обучении новых групп.

Продумывали создание специальных «обучающих» блогов для обучения целевых групп с ведущими–профессионалами из сетевых консультантов. А свою ветку обсуждения участники смогут создавать в процессе обсуждений проблем, заявленных профессионалами, внутри в комментариях. А при работе с группой могу выявиться наиболее активные консультанты из регионов. Уточнялось, что все сетевые "консультанты" тоже будут проходить обучение, т.к. на сегодня кандидатуры их окончательно не определены, и они только входят в проблемы.

Проговаривали, что задания будут выполняться в вики, гугл-доксе, рефлексия - в блоге. Блог должен начать работать с самого начала, для определение целей и идей, там должны быть заведены темы для обсуждений, вопросы (которые уже сформулированы в курсе) для рефлексии. Было бы хорошо создать заранее блоги профессионалов на первых порах "для разгона", но возможно будет лучше, если внутри курса их просить участвовать в обсуждении экспертировании материалов, которые создают слушатели.

В блогах хорошо проводить рефлексию. Место, где включиться есть, особенно на первом занятии, когда определяются задачи и проблемы,далее можно попросить, выступить экспертом своего проекта на 3 занятии, на 2 занятии при планировании проекта и собирании ресурсов для него, есть прямое указание поикать в блогах нужную тематику Говорили о том, что в модулях лучше сделать совместный хороший проект, чем разбрасываться на много мелких.

Возникли вопросы по заданиям на разработку и проведение анкет (в Анкетёре http://anketer.ru), т.к. обучаемые педагоги по итогам анкетирования уточняют свои цели и задачи. Стало понятным, что анкетировать в процессе обучения никого не надо, а действительно, только апробировать инструмент и попытаться из работ всех собрать некую консолидированную анкету, которой можно пользоваться впоследствии. Было принято решение дописать авторам краткую инструкцию.

Понравилась Екатеринбургская табличка, которую используют на Интернет-семинаре, где вписывают инициативы и начальный блог для старта.

По первому полученному опыту проведения дистанционных тренингов и интернет-семинаров, по работе с этими целевыми группами, стало понятным, что все осваивается людьми очень медленно