Интернет-мастер-класс Школьный сайт: миф или реальность 18-24 февраля 2010 года/ Киселева Н.А.

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Что узнали интересного на мастер-классе: Разместите свои мнения)
(Типовая структура школьного сайта)
Строка 120: Строка 120:
* "Учителями славится Россия-ученики приносят славу ей"-на этой страничке можно размещать информацию о творчески работающих учителях, медалистах, отличниках учёбы, талантливой молодёжи--[[Участник: Uspeshnay62|Толстикова Ольга]] 19:25, 19 февраля 2010 (UTC)
* "Учителями славится Россия-ученики приносят славу ей"-на этой страничке можно размещать информацию о творчески работающих учителях, медалистах, отличниках учёбы, талантливой молодёжи--[[Участник: Uspeshnay62|Толстикова Ольга]] 19:25, 19 февраля 2010 (UTC)
* Нашему сайту не хватает "жизни": необходимо, чтобы была "Доска почета", где можно будет размещать фамилии победеителей, активных участников образовательно-воспитательного процесса (ребят и педагогов), подводить итоги; "Форум", где каждый из участников (воспитанник, педагог, родитель) сможет обсуждать проблемы, вносить предложения, получать консультации и т.п. [[Участник:Коршунова Елена]]
* Нашему сайту не хватает "жизни": необходимо, чтобы была "Доска почета", где можно будет размещать фамилии победеителей, активных участников образовательно-воспитательного процесса (ребят и педагогов), подводить итоги; "Форум", где каждый из участников (воспитанник, педагог, родитель) сможет обсуждать проблемы, вносить предложения, получать консультации и т.п. [[Участник:Коршунова Елена]]
 +
*...
 +
*...
 +
 +
-
{{Т1}}
 
-
{{T1}}
 

Версия 18:49, 21 февраля 2010

Содержание

Интернет-мастер-класс ШКОЛЬНЫЙ САЙТ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

  • Автор: Киселева Наталия Александровна, Мурманская область
  • Дата проведения: 18-24 февраля 2010 года в любое удобное для Вас время
  • Задача мастер-класса: систематизировать понятие "школьный сайт", определить достоинства и недостатки школьного сайта.
  • Для кого: классные руководители, заместители директоров школ по воспитательной работе, педагоги, учащиеся, родители и все заинтересованные лица
  • Как: Заполняем данную коллективную страницу и общаемся друг с другом и с автором мастер-класса

в Skype-чате: (адрес: nkiselevaaa)


Об авторе

Киселева Наталия Александровна

тьютор-преподаватель классных руководителей,

сетевой консультант сообщества классных руководителей Соцобраза,

сетевой методист Мурманской области.

Электронная почта: nkiseleva@bk.ru nkiseleva26@gmail.com

skype:nkiselevaaa

Авторский блог Учимся и учим!

Участники

Дорогие друзья! Я приглашаю Вас принять участие в мастер-классе. Жду Ваши комментарии, советы, мнения и пожелания. Высказывайтесь смелее!

Сначала нужно зарегистрироваться на странице.

  1. Чупров Л.Ф, Республика Хакасия, г. Черногорск
  2. Соколова Елена, социальный педагог, Мурманская область
  3. Бережецкая Людмила,социальный педагог, Мурманская область
  4. Дробот Любовь Ивановна, заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель, Мурманская область
  5. Светлана Селезнева, Мурманская область, педагог - психолог
  6. Петрова Ольга, Мурманская область, учитель начальных классов
  7. Михайлик С. Ю.
  8. Лысая Ирина
  9. Кондратенко Ирина Владимировна, г. Заозерск, МОУ "СОШ №289", директор
  10. Егорова Марина Викторовна, г. Набережные Челны, МОУ "СОШ №27", учитель информатики
  11. Перегримова Татьяна Николаевна, г. Красноуральск, МОУ "СОШ №2", учитель истории
  12. Толстикова Ольга Леонидовна, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, МОУ "СОШ №16", учитель математики
  13. Вязовченко Наталия Константиновна, г. Печоры, Псковская область, МОУ "СОШ №3", учитель математики и информатики
  14. Коршунова Елена Николаевна, г. Петровск, Саратовская обл., МОУ ДОДиМ Центр "Ровесник", зам.директора по УВР...
  15. Глушкова Ольга Викторовна, Пермский край, г.Лысьва, МОУ "Кормовищенская СОШ", учитель русского языка и литературы
  16. ...
  17. ...
  18. ...


Актуальность.Создание и ведение Школьного сайта

Приступая к созданию любого продукта, в том числе и школьного сайта, необходимо прежде всего задать себе вопрос: «ЗАЧЕМ И КОМУ ОН НУЖЕН?». Постараемся определиться, кому же нужен школьный сайт? Определившись с этим вопросом, можно обоснованно расписывать его структуру, содержание, внешний вид и технологию ведения и обновления.

Школьный сайт – это, прежде всего продукт региональный, рассчитан на аудиторию данного района. Интернет – явление глобальное. Приятно думать, что о Вашей школе узнает весь Мир, но кому интересна информация о районной школы, кроме жителей этого района?

ДЛЯ ЧЕГО СОЗДАЕТСЯ ШКОЛЬНЫЙ САЙТ???

  • Официально - для "открытости" образовательного учреждения. Для доступа к информации, касающейся какое-либо учреждение, любым заинтересованным лицам. --Лысая Ирина 19:38, 18 февраля 2010 (UTC)
  • Чаще всего, на мой взгляд, сайт создается по указанию сверху - "должон быть". А в идеале, школьный сайт прежде всего должен быть интересен учащимся, он должен стать площадкой для совместной работы, диалога с ровесниками, учителями. И, конечно, родители. Школьный сайт для них - это источник информации. --Егорова Марина 05:42, 19 февраля 2010 (UTC)
  • Школьный сайт - возможность обсудить организацию самоуправления в классах, в школе, поделиться своим опытом.Участник: Татьяна Перегримова 19 февраля 2010 г.
  • Школьный сайт - первый шаг к совершенствованию школьного образования.--ЧЕЧУЛИНА ЮЛИЯ 09:10, 19 февраля 2010 (UTC)
  • Школьный сайт, на мой взгляд, должен представить в школу "во всей своей красе", отразить её особенности и специфику. Хотелось бы, чтобы сайт был мобильным, интересным, отражающим все стороны деятельности общеобразовательного учреждения. Полезно предусмотреть возможность общения родителей, детей, выпускников школы через форумы или блоги, где можно было бы обсуждать различные темы, получать квалифицированные ответы от администрации или других заинтересованных лиц.--Селезнёва Светлана 13:22, 19 февраля 2010 (UTC)
  • В эпоху глобальной компьютеризации информация черпается в основном из телевидения и интернета. Общение всё более становится виртуальным. Поэтому необходимость школьного сайта - это реалии времени!-- Толстикова Ольга 19:15, 19 февраля 2010 (UTC)
  • На мой взгляд, сайт поможет "отрекламировать" учреждение, подробнее познакомить заинтересованных лиц (родителей, детей, педагогов общеобразовательных учреждений и т.д.) с воспитательной и образовательной деятельностью, наладить общение. У нас недавно был создан сайт: он хоть и доступный, но неинтересный. Хочется чтобы, и у нас обсуждались актальные темы и проблемы, находились совместные пути их решения, да и просто проходило общение. Коршунова Елена


Типовая структура школьного сайта

Определившись с целевой аудиторией, можно попытаться обосновать структуру школьного сайта: из каких разделов и страниц должен состоять сайт. Необходимые разделы школьного сайта:

  • Я предложила бы такую структуру: историческая справка,документы, методические разработки, форум для обсуждений. --Лысая Ирина 19:39, 18 февраля 2010 (UTC)
  • Добавляю личные страницы педагогов, классов. Методические разработки - так ли это интересно для посетителей школьного сайта? Вот этой "методикой" и официальной сухостью мы часто отпугиваем детей. А ведь школьный сайт должен быть прежде всего интересен и полезен им. А для обмена педагогическим опытом созданы и создаются сетевые педагогические сообщества. Егорова Марина 05:48, 19 февраля 2010 (UTC)
  • Предлагаю странички: увлечения, поспорим! Участник:Татьяна Перегримова 19 февраля 2010 г.
  • Полезная информация для родителей - официальные документы школы (лицензия, устав, план работы и т. п.), лента новостей (отображение жизнедеятельности школы), интересное из жизни классов, кадровый состав и т.п. Для детей - лента планируемых мероприятий, отражение их успехов и достижений, возможность общения друг с другом.--Селезнёва Светлана 13:26, 19 февраля 2010 (UTC)
  • "Учителями славится Россия-ученики приносят славу ей"-на этой страничке можно размещать информацию о творчески работающих учителях, медалистах, отличниках учёбы, талантливой молодёжи--Толстикова Ольга 19:25, 19 февраля 2010 (UTC)
  • Нашему сайту не хватает "жизни": необходимо, чтобы была "Доска почета", где можно будет размещать фамилии победеителей, активных участников образовательно-воспитательного процесса (ребят и педагогов), подводить итоги; "Форум", где каждый из участников (воспитанник, педагог, родитель) сможет обсуждать проблемы, вносить предложения, получать консультации и т.п. Участник:Коршунова Елена
  • ...
  • ...





Полезные советы создателю школьного сайта


Как должен выглядеть школьный сайт?


Контент сайта – это вся информация, размещенная на сайте. Абсолютно всё, начиная от текста и заканчивая видео роликами или картинками, а также правильным оформлением тегов. Кроме этого контентом являются заголовок сайта, прописывающийся в теге.

Стандартная структура создания сайта:

  • заглавие
  • дизайн
  • информация


Начинать создание школьного сайта нужно сразу с его названия.

Частенько открывая страницу любого школьного сайта мы видим следующее "Школа №...". Попробуйте, заглянуть на странички разных сайтов. Ну что, убедились? Однако, разработчики сайтов рекомендуют добавлять в название дополнительно несколько слов, придумывать более сложные названия. Таким образом, у школьного сайта появляется гораздо больше "зацепок", чтобы высвечиваться на страницах поисковиков, а значит увеличится посещаемость, а значит будет расти рейтинг популярности школьного сайта и его уже легче можно будет найти.

Говоря о дизайне, не забудьте продумать какие картинки и файлы Вы будете размещать на своем сайте. Ни один сайт не обходится без рисунков. Размещая рисунки и файлы старайтесь подписывать их полными названиями, а не одной буквой или цифрой, как многие это делают, тогда поисковикам будет легче найти Ваш сайт. Однако, есть вероятность перестараться - все эти надписи высвечиваются при наведении на них мышкой, и это раздражает. Правда, от выскакивания надписи можно избавиться, если в теге картинки не вводить ничего в подтег alt.


Стандартные рубрики школьного сайта:

  • «Статьи»
  • «Фотоальбом»
  • «Документы»
  • «Форум»

и так далее...

Чем больше рубрик вы сделаете, тем лучше, но опять же рассчитывайте на то, чтобы они пополнялись хотя бы раз в неделю. Посетители любят получать свежие статьи, новые файлы и последнюю литературу вовремя.


Когда закончите, с распределением рубрик, то приступайте к формированию первоначального наполнения школьного сайта. На вашем месте я разместил бы около 20 материал для обычного прочтения, книги для свободного скачивания по школьной программе, а из различных файлов можно было б разместить пару десятков шпаргалок.

Что касается документов, то обязательно согласуйте с начальством, иначе можно будет поплатиться за неправильное использование.

Собрав нужную информацию, первым делом отфильтруйте, то, что интересно. Иначе напихав сайт лишь бы чем, вы рискуете в первые месяцы утопить его в грязи заброшенных порталов всемирной паутины.

Если же у вас издаётся школьная газета, то вам крупно повезло. Перед тем, как создавать архив статей, можете предложить сделать электронную версию газеты. Так вы получите не только всегда свежую информацию о школе, но и отобранную специальной группой людей.

Чтобы на сайте не пустовал раздел «Фотоальбом», то придётся подыскать специального фотокорреспондента, который бы радовал вас каждую неделю новыми фотографиями с различных школьных мероприятий. Здесь нужно помнить, что для такого ученика, проход вы обязаны открыть везде, будь то школьная дискотека или закрытое совещание.

Если вы заметили, то я упомянула рубрику «Форум». Не ошиблись. Нет такого сайта, который претендует на хоть какое-то место во всемирной паутине, без форума. В этом, огромнейшем разделе вашего сайта будут обсуждаться все последние новости, вывешиваться новые истории, ученики будут делиться впечатлениями о последних уроках. Спросите, как же это относиться к «Контенту» или популярности сайта? Всё очень просто. Посещая ваш форум посетитель обязательно зайдёт на ваш сайт, если будет заинтересован информацией вывешенной в этом рубрике.

Когда ваш сайт немного встанет на ноги, то обязательно сделайте на нём рассылку последних новостей, дабы, те, кому лень заходить каждый день на сайт, чтобы проверить появилось новенькая информация или нет. Создав рассылку, вы сразу сможете контролировать количество постоянных посетителей.

И напоследок, хотела бы предложить, как один из вариантов, раздела, который обязательно был бы довольно читабельным и обсуждаемым – «Сплетни или правда?». В нём можно было бы разместить информацию, как Катя в первый раз поцеловала Вову, а Вова, в то время встречается с Машей или где был Вася с Машей на первом уроке, если они соседи? Как вам?

В завершении хочу сказать – не главное красивая дизайная шапка, а вот сам контент и его правильность должна присутствовать обязательно. На мой взгляд, правильная и интересная, а главное соответствующая теме сайта информация, более важна посетителю, чем тонны информация не приносящие пользы.


А теперь вернитесь в начало мастер-класса и сравните данные советы с мнением участников мастер-класса.

В ЧЕМ РАЗНИЦА? В ЧЕМ МЫ ОКАЗАЛИСЬ ПРАВЫ?

  • Очень полезные советы! Особенно правы в том, что нужен "фотоальбом" и можно сохранять версии школьной газеты.Участник: Татьяна Перегримова, 19 февраля 2010 г.
  • Как правило, школьный сайт создан из чисто практических потребностей администрации, а учащиеся и учителя большенстве школ редко используют школьный сайт. Причинами этого является чаще всего отсуствия в школе доступа в Интернет.--ЧЕЧУЛИНА ЮЛИЯ 09:15, 19 февраля 2010 (UTC)
  • Советы очень полезные и интересные. Заглянув в начало мастер - класса, лично я не учла несколько моментов - это обязательная частая обновляемость информации школьного сайта и совсем забыла про интерес детей и родителей к фотоальбомам, а так же не предусмотрела полезность сайта (представление шпаргалок, вариантов самостоятельных и контрольных работ и т. п.).--Селезнёва Светлана 13:32, 19 февраля 2010 (UTC)
  • Мы на школьном сайте разместили ссылки на учебные сайты по предметам, выпускникам указали ссылки на демоверсии ЕГЭ и ГИА. Очень полезная информация об организации рассылки, спасибо за идею, воплотим её в жизнь!--Толстикова Ольга 19:35, 19 февраля 2010 (UTC)

Терминология, определения, понятия...

Словарик терминов, полезных создателю школьного сайта Н. Киселева

Вы можете дополнить словарь новыми понятиями.





БЛИЦ-ОПРОС

  • Как Вы относитесь к "моде" на школьные сайты?
  • Может ли современная школа существовать без школьного сайта?
  • Что может служить заменой школьному сайту?



- Думаю, что это не мода, а реальная необходимость. Без него, конечно, может существовать. Но почему не с ним? Это же очень удобно!Участник:Татьяна Перегримова

- Я согласна с Татьяной, что сайт - это не дань "моде", а необходимость. Замену будет найти трудно. Это очень удобно в работе.Участник:Коршунова Елена

- Сайт - это хорошо, тут без комментариев. А почему не обсуждается вопрос оплаты труда? У нас администрация школы считает создание, обновление сайта - "почетной обязанностью" учителя информатики. А как у Вас? Егорова Марина



Размышления вслух

Для кого же школьный сайт?

Ваши комментарии:

  • Школьный сайт для всех участников образовательного процесса. Участник:Татьяна Перегримова ,19 февраля 2010 г.
  • Согласна с Татьяной, планируя школьный сайт нужно предусмотреть информацию для всех участников образовательного процесса.--Селезнёва Светлана 13:36, 19 февраля 2010 (UTC)
  • Согласна с Татьяной, планируя школьный сайт нужно предусмотреть информацию для всех участников образовательного процесса. Иначе он будет мало посещаемым и неэффективным!--Толстикова Ольга 19:58, 19 февраля 2010 (UTC)
  • В идеале сайт - для всех, на практике чаще всего для администрации и для галочки. --Егорова Марина--Egma 02:43, 21 февраля 2010 (UTC)


НАСКОЛЬКО РЕАЛЬНО УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО САЙТА????

  • Родители будут участвовать в работе школьного сайта, если сочтут его интересным. Если информационно сайт будет наполнен, если он будет регулярно обновляться. Если на сайте будут публиковаться новости. Если сайт будет живой. Конечно необходимо заинтересовать родителей в активности. Было бы хорошо организовывать какие-нибудь викторины, конкурсы для учащихся и родителей.--Лысая Ирина 19:44, 18 февраля 2010 (UTC)
  • Если школьный сайт будет не просто информационным полем, но будет нести и какую - либо деятельностную составляющую, из которой можно будет родителям извлечь пользу, - то участие их в работе школьного сайта вполне реально!--Селезнёва Светлана 13:36, 19 февраля 2010 (UTC)
  • В рамках проекта Openclass создала сообщество "Родителей учащихся 9 А класса". В нём размещается полезная информация для родителей, есть возможность задать вопрос и получить ответ от специалистов школы на волнующие темы, имеется возможность свободного общения и обсуждения моментов школьной жизни, проблем воспитания и т. д. Участие родителей в работе школьного сайта реально, только многие взрослые, в частности у нас, интернетоаморфны.--Толстикова Ольга 19:50, 19 февраля 2010 (UTC)
  • Информация должна быть расчитана на всех участников образовательно-воспитательного процесса. А вот будет ли она интересной для них это зависит от того, что мы разместим... Коршунова Елена


НАСКОЛЬКО РЕАЛЬНО УЧАСТИЕ УЧАЩИХСЯ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО САЙТА????


  • На мой взгляд, участие учеников даже реальнее, чем родителей. Если в рамках школьного сайта дети смогут проявлять свои возможности (вести определённые рубрики, представлять свою ленту новостей, общаться друг с другом и т. п.), то их участие будет активным.--Селезнёва Светлана 13:39, 19 февраля 2010 (UTC)
  • Я полностью согласна с мнением Светланы Селезнёвой о том, участие учеников реальнее, чем родителей. Я уже привлекла несколько учеников своего класса для работы на сайте. Это вызвало большой интерес сначала среди одноклассников, а теперь и со стороны других школьников--Толстикова Ольга 19:55, 19 февраля 2010 (UTC)...
  • Реально ли привлечь родителей к работе сайта? Если родители найдут для себя полезную информацию (в нашем случае по вопросам воспитания, социализации детей и подростков), это должно их заинтересовать и они не остануться в стороне. Жалко, что на деле это пока у нас не произошло! Коршунова Елена...


Оставьте, пожалуйста,Ваши комментарии в блоге:
Учимся и учим!

Копилка полезных ссылок


Пожалуйста, ознакомьтесь с предложенной информацией. Оставьте свои комментарии по поводу прочитанного. Добавьте свои ссылки на интересные ресурсы по теме.


ШКОЛЬНЫЕ САЙТЫ

Если набрать в поисковике "Школьный сайт", то на первой странице появятся данные ссылки. Я полагаю, что это самые популярные сайты.

Статьи, публикации

  • ...
  • ...
  • ...
  • ...

Интернет-ресурсы

Полезная информация создателям школьных сайтов:



Что узнали интересного на мастер-классе: Разместите свои мнения

  • Даны полезные советы по созданию и организации школьного сайта, полезно использовать словарь терминов, который представлен в мастер классе. Создание школьного сайта улучшит работу администрации школы, педагогов, а также предоставит интересную информацию для учащихся.--ЧЕЧУЛИНА ЮЛИЯ 09:06, 19 февраля 2010 (UTC)
  • Представленный мастер - класс даёт возможность задуматься о целесообразности наличия школьного сайта, предоставляет возможность ознакомиться с вариантами уже имеющих и активно действующих сайтов образовательных учреждений, предоставляет идеи для активизации работы в данном направлении. Очень полезно! Спасибо Наталии Александровне за интересную идею мастер - класса!Обязательно загляну на страницу мастер - класса ещё раз, чтобы ознакомиться с мнением коллег.--Селезнёва Светлана 13:45, 19 февраля 2010 (UTC)
  • Огромное спасибо за представленную информацию . Всё крайне полезно! Многое взяла для себя, завтра привлеку к участию в мастер-классе своих учеников, и вместе с ними проведу коррекцию нашего школьного сайта!--Толстикова Ольга, 20:20 19 февраля 2010 (UTC)
  • Большое спасибо за полезную информацию о сайте. Наш сайт можно назвать "новичком". Теперь с коллегами и ребятами обсудим какие изменеия внести, чтобы сайт стал действующим. Было очень интересно узнать о сайтах и работе на них в других учреждениях. Участник:Коршунова Елена...