Интернет-мастер-класс Школьный сайт: миф или реальность 18-24 февраля 2010 года/ Киселева Н.А.

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Участники)
(Копилка полезных ссылок)
Строка 340: Строка 340:
*[http://289zaozerska.ucoz.ru/ Сайт МОУ СОШ №289 Заозерск, Мурманская область]
*[http://289zaozerska.ucoz.ru/ Сайт МОУ СОШ №289 Заозерск, Мурманская область]
==='''Статьи, публикации'''===
==='''Статьи, публикации'''===
-
*...
+
*[http://chernmmc.edusite.ru/p30aa1.html]Сайт как отражение школьной жизни: критерии успешности сайта. Материалы методической конференции. Пермский край
-
*...
+
*[http://iem.adm.nov.ru/mentor/0209_komogorceva.html] ШКОЛЬНЫЕ САЙТЫ: МЕЧТЫ И РЕАЛЬНОСТЬ  Комогорцева Т. В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 6", руководитель информационно-ресурсного центра, публикация в журнале "Ментор" №2, 2009 год
-
*...
+
*[http://city59.ru/news/id/25909]Виртуальная реальность школьного дневника
-
*...
+
*[http://school67-khv.ucoz.ru/forum/6-1-1]Школьный сайт: кому и для чего он нужен? Обсуждение на форуме сайта Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №67" г.Хабаровска
==='''Интернет-ресурсы'''===
==='''Интернет-ресурсы'''===

Версия 18:06, 25 февраля 2010

Содержание

Интернет-мастер-класс ШКОЛЬНЫЙ САЙТ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

  • Автор: Киселева Наталия Александровна, Мурманская область
  • Дата проведения: 18-24 февраля 2010 года в любое удобное для Вас время
  • Задача мастер-класса: систематизировать понятие "школьный сайт", определить достоинства и недостатки школьного сайта.
  • Для кого: классные руководители, заместители директоров школ по воспитательной работе, педагоги, учащиеся, родители и все заинтересованные лица
  • Как: Заполняем данную коллективную страницу и общаемся друг с другом и с автором мастер-класса

в Skype-чате: (адрес: nkiselevaaa)


Об авторе

Киселева Наталия Александровна

тьютор-преподаватель классных руководителей,

сетевой консультант сообщества классных руководителей Соцобраза,

сетевой методист Мурманской области.

Электронная почта: nkiseleva@bk.ru nkiseleva26@gmail.com

skype:nkiselevaaa

Авторский блог Учимся и учим!

Участники

Дорогие друзья! Я приглашаю Вас принять участие в мастер-классе. Жду Ваши комментарии, советы, мнения и пожелания. Высказывайтесь смелее!

Сначала нужно зарегистрироваться на странице.

  1. Чупров Л.Ф, Республика Хакасия, г. Черногорск
  2. Соколова Елена, социальный педагог, Мурманская область
  3. Бережецкая Людмила,социальный педагог, Мурманская область
  4. Дробот Любовь Ивановна, заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель, Мурманская область
  5. Светлана Селезнева, Мурманская область, педагог - психолог
  6. Петрова Ольга, Мурманская область, учитель начальных классов
  7. Михайлик С. Ю.
  8. Лысая Ирина
  9. Кондратенко Ирина Владимировна, г. Заозерск, МОУ "СОШ №289", директор
  10. Егорова Марина Викторовна, г. Набережные Челны, МОУ "СОШ №27", учитель информатики
  11. Перегримова Татьяна Николаевна, г. Красноуральск, МОУ "СОШ №2", учитель истории
  12. Толстикова Ольга Леонидовна, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, МОУ "СОШ №16", учитель математики
  13. Вязовченко Наталия Константиновна, г. Печоры, Псковская область, МОУ "СОШ №3", учитель математики и информатики
  14. Коршунова Елена Николаевна, г. Петровск, Саратовская обл., МОУ ДОДиМ Центр "Ровесник", зам.директора по УВР...
  15. Глушкова Ольга Викторовна, Пермский край, г.Лысьва, МОУ "Кормовищенская СОШ", учитель русского языка и литературы
  16. Здыбель Ирина Александровна, Свердловская область, ГОУ СПО СО "СПТ (отделение КШИ) города Серова, учитель
  17. Чечулина Юлия Анатольевна, Свердловская область, МОУ СОШ №224, г.Екатеринбург
  18. Участник:Татьяна Перегримова, Свердловская область, г.Первоуральск
  19. Шаршон Ольга Николаевна, ХМАО-Югра, Сургутский район, п.Солнечный, МОУ "Солнечная СОШ №1", учитель начальных классов
  20. Жуков Федор Александрович, Нижегородская область, МОУ Б. Терсенская средняя общеобразовательная школа Уренского района Нижегородской области, учитель химии и биологии
  21. Турыгина Надежда Анатольевна, Пермский край, г.Чернушка, МОУ "СОШ №1, учитель начальных классов, заместитель директора по ОЭР


Актуальность.Создание и ведение Школьного сайта

Приступая к созданию любого продукта, в том числе и школьного сайта, необходимо прежде всего задать себе вопрос: «ЗАЧЕМ И КОМУ ОН НУЖЕН?». Постараемся определиться, кому же нужен школьный сайт? Определившись с этим вопросом, можно обоснованно расписывать его структуру, содержание, внешний вид и технологию ведения и обновления.

Школьный сайт – это, прежде всего продукт региональный, рассчитан на аудиторию данного района. Интернет – явление глобальное. Приятно думать, что о Вашей школе узнает весь Мир, но кому интересна информация о районной школы, кроме жителей этого района?

ДЛЯ ЧЕГО СОЗДАЕТСЯ ШКОЛЬНЫЙ САЙТ???

  • Официально - для "открытости" образовательного учреждения. Для доступа к информации, касающейся какое-либо учреждение, любым заинтересованным лицам. --Лысая Ирина 19:38, 18 февраля 2010 (UTC)
  • Чаще всего, на мой взгляд, сайт создается по указанию сверху - "должон быть". А в идеале, школьный сайт прежде всего должен быть интересен учащимся, он должен стать площадкой для совместной работы, диалога с ровесниками, учителями. И, конечно, родители. Школьный сайт для них - это источник информации. --Егорова Марина 05:42, 19 февраля 2010 (UTC)
  • Школьный сайт - возможность обсудить организацию самоуправления в классах, в школе, поделиться своим опытом.Участник: Татьяна Перегримова 19 февраля 2010 г.
  • Школьный сайт - первый шаг к совершенствованию школьного образования.--ЧЕЧУЛИНА ЮЛИЯ 09:10, 19 февраля 2010 (UTC)
  • Школьный сайт, на мой взгляд, должен представить в школу "во всей своей красе", отразить её особенности и специфику. Хотелось бы, чтобы сайт был мобильным, интересным, отражающим все стороны деятельности общеобразовательного учреждения. Полезно предусмотреть возможность общения родителей, детей, выпускников школы через форумы или блоги, где можно было бы обсуждать различные темы, получать квалифицированные ответы от администрации или других заинтересованных лиц.--Селезнёва Светлана 13:22, 19 февраля 2010 (UTC)
  • В эпоху глобальной компьютеризации информация черпается в основном из телевидения и интернета. Общение всё более становится виртуальным. Поэтому необходимость школьного сайта - это реалии времени!-- Толстикова Ольга 19:15, 19 февраля 2010 (UTC)
  • На мой взгляд, сайт поможет "отрекламировать" учреждение, подробнее познакомить заинтересованных лиц (родителей, детей, педагогов общеобразовательных учреждений и т.д.) с воспитательной и образовательной деятельностью, наладить общение. У нас недавно был создан сайт: он хоть и доступный, но неинтересный. Хочется, чтобы и у нас обсуждались актуальные темы и проблемы, находились совместные пути их решения, да и просто проходило общение. Коршунова Елена
  • Школьный сайт, на мой взгляд, - это необходимость, продиктованная временем. Действительно, сайт может послужить одной из связующих нитей (но не единственной!) между родителями, учащимися, педагогическим коллективом и общественностью - всеми, кто в этом заинтересован. А ещё сайт должен стать визитной карточкой учебного заведения, где размещена вся необходимая для знакомства со школой информация. --Ирина Здыбель 17:34, 21 февраля 2010 (UTC)
  • Школьный сайт. Кто-то в этом видит обязаловку. И это правда. Сегодня образовательные учреждения обязуют иметь сайт, особенно если школа выходит на какие-либо конкурсы. Правда, часто такие сайты дальше главной страницы не развиваются. Кто-то в этом слышит возможности - в первую очередь возможность заявить о себе и своих успехах. И это - здорово. Именно открытость является обязательным условием гармоничного развития любой системы, в том числе и школы. Правда, в этом случае эффективность работы сайта на прямую зависит от наличия обратной связи (форумы, блоги, гостевые книги). Кто-то в этом видит дань моде. Да, сейчас модно иметь свою страничку в интернете, свое электронное портфолио. Школьный сайт. Что бы мы ни увидели в нем - главное, чтобы он был Федор Жуков 21:01, 22 февраля 2010 (UTC)
  • Школьный сайт-официальное "лицо" школы. Он нужен и родителям (Какую школу выбрать? Что за программа обучения в школе? Чем она живет? Каков контингент учащихся, где будет учиться ваш ребенок? Есть ли вступительные экзамены и можно ли предварительно попробовать себя?), и ученикам(новости, события, фото с мероприятий, возможность пообщаться в форуме, задать вопросы, получить информацию, совет),и учителям (можно завести свою страничку или дать ссылку на уже существующую для обратной связи), и администрации - реклама учреждения в современных условиях конкуренции очень нужна.--Петрова Ольга 15:15, 24 февраля 2010 (UTC)


Типовая структура школьного сайта

Определившись с целевой аудиторией, можно попытаться обосновать структуру школьного сайта: из каких разделов и страниц должен состоять сайт. Необходимые разделы школьного сайта:

  • Я предложила бы такую структуру: историческая справка,документы, методические разработки, форум для обсуждений. --Лысая Ирина 19:39, 18 февраля 2010 (UTC)
  • Добавляю личные страницы педагогов, классов. Методические разработки - так ли это интересно для посетителей школьного сайта? Вот этой "методикой" и официальной сухостью мы часто отпугиваем детей. А ведь школьный сайт должен быть прежде всего интересен и полезен им. А для обмена педагогическим опытом созданы и создаются сетевые педагогические сообщества. Егорова Марина 05:48, 19 февраля 2010 (UTC)
  • Предлагаю странички: увлечения, поспорим! Участник:Татьяна Перегримова 19 февраля 2010 г.
  • Полезная информация для родителей - официальные документы школы (лицензия, устав, план работы и т. п.), лента новостей (отображение жизнедеятельности школы), интересное из жизни классов, кадровый состав и т.п. Для детей - лента планируемых мероприятий, отражение их успехов и достижений, возможность общения друг с другом.--Селезнёва Светлана 13:26, 19 февраля 2010 (UTC)
  • "Учителями славится Россия-ученики приносят славу ей"-на этой страничке можно размещать информацию о творчески работающих учителях, медалистах, отличниках учёбы, талантливой молодёжи--Толстикова Ольга 19:25, 19 февраля 2010 (UTC)
  • Нашему сайту не хватает "жизни": необходимо, чтобы была "Доска почета", где можно будет размещать фамилии победеителей, активных участников образовательно-воспитательного процесса (ребят и педагогов), подводить итоги; "Форум", где каждый из участников (воспитанник, педагог, родитель) сможет обсуждать проблемы, вносить предложения, получать консультации и т.п. Участник:Коршунова Елена
  • "Доска почёта" - замечательная идея! А что, если туда же "вывешивать" не только список тех, кем может гордиться школа, но и их работы? Можно создать форум для отзывов, голосования. Дети быстрее реагируют на подобные вещи. Кроме того, сайт должен быть очень мобильным, пополняться не от случая к случаю или по плану, а по мере необходимости. Поэтому одной из страничек должны стать "горячайшие новости школы": не успело произойти событие - тут же появился отзыв. Тогда сайт будет интересен не только создателям, но и всем, кто имеет отношение к этой школе. --Ирина Здыбель 17:51, 21 февраля 2010 (UTC)
  • Я бы предложил разбить содержательные блоки сайта в соответствии с целевой аудиторией. Например, для родителей актуальны советы родителям, рубрика "доска почета учеников", для детей - рубрика "полезные ссылки", для учителей - "ЦОРы". Также можно выделить блоки, интересные любой группе - расписание уроков, план занятости детей, школьные галереи, публичный отчет о работе школы. Попытка структурировать сайт в соответствии с целевой аудиоторией сделана на сайте http://bt-school.narod.ru Федор Жуков 21:06, 22 февраля 2010 (UTC)
  • Дети в школьном сайте хотят видеть свои успехи, свои фотографии, четкий план работы всех курсов и кружков, ленту новостей с датами - некую подсказку по школьной жизни. Это странички "Гордость школы", "Школьная страна". Выпускники с удовольствием ищут свои странички, своих учителей и свои успехи, смотрят, чем живет их школа сегодня - "Виртуальный музей" здесь очень кстати, "Гостевая книга" - просто обязательна, а "Клуб выпускников" становится востребованным в нашей школе только сейчас. Учителя - редкие гости на страничках сайта - только взять срочную информацию или прикрепленные файлы... А вот родители - это те, для кого сайт нужен и необходим! Для меня сайт - это ВСЯ жизнь школы, это её "виртуальная" сторона. Люди привыкают к такому способу получения информации и теперь в курсе всех событий. Они могут быть в курсе ВСЕХ событий! Главное, обновлять регулярно и делать это со всей душой! Надежда Турыгина 01.50. 24 февраля, http://59311s001.edusite.ru/p2aa1.html, http://malih.59311s001.edusite.ru/
  • Наверное, школьный сайт должен иметь такие разделы, рубрики, темы, которые будут интересны всем, кто его посетит: и участники образовательного процесса (учителя, родители, учащиеся данной школы), но и гости. Конечно, должны быть обязательные официальные разделы, которые в течение года почти не изменяются (Устав, Расписание, Комплектование, Программы, по которым работают учителя школы и т.д.). А вот в течение года "мобильность" сайта, его активность должна присутствовать несомненно. Необходимо все события, обсуждения, новости, изменения в жизни школы сообщать оперативно, в срок. Для этого нужны соответствующие рубрики - Новости, События, Достижения учеников,Форум. Нельзя так же забывать и выпускников (например, Летопись школы). Очень часто учащиеся и родители хотят увидеть фотографии с места событий, поэтому Фотоальбом не помешает. А,вообще, если сайт будет "мобильный", то и разделы , его структура тоже должна меняться с учетом требований и мнений.--Петрова Ольга 15:37, 24 февраля 2010 (UTC)





Полезные советы создателю школьного сайта


Как должен выглядеть школьный сайт?


Контент сайта – это вся информация, размещенная на сайте. Абсолютно всё, начиная от текста и заканчивая видео роликами или картинками, а также правильным оформлением тегов. Кроме этого контентом являются заголовок сайта, прописывающийся в теге.

Стандартная структура создания сайта:

  • заглавие
  • дизайн
  • информация


Начинать создание школьного сайта нужно сразу с его названия.

Частенько открывая страницу любого школьного сайта мы видим следующее "Школа №...". Попробуйте, заглянуть на странички разных сайтов. Ну что, убедились? Однако, разработчики сайтов рекомендуют добавлять в название дополнительно несколько слов, придумывать более сложные названия. Таким образом, у школьного сайта появляется гораздо больше "зацепок", чтобы высвечиваться на страницах поисковиков, а значит увеличится посещаемость, а значит будет расти рейтинг популярности школьного сайта и его уже легче можно будет найти.

Говоря о дизайне, не забудьте продумать какие картинки и файлы Вы будете размещать на своем сайте. Ни один сайт не обходится без рисунков. Размещая рисунки и файлы старайтесь подписывать их полными названиями, а не одной буквой или цифрой, как многие это делают, тогда поисковикам будет легче найти Ваш сайт. Однако, есть вероятность перестараться - все эти надписи высвечиваются при наведении на них мышкой, и это раздражает. Правда, от выскакивания надписи можно избавиться, если в теге картинки не вводить ничего в подтег alt.


Стандартные рубрики школьного сайта:

  • «Статьи»
  • «Фотоальбом»
  • «Документы»
  • «Форум»

и так далее...

Чем больше рубрик вы сделаете, тем лучше, но опять же рассчитывайте на то, чтобы они пополнялись хотя бы раз в неделю. Посетители любят получать свежие статьи, новые файлы и последнюю литературу вовремя.


Когда закончите, с распределением рубрик, то приступайте к формированию первоначального наполнения школьного сайта. На вашем месте я разместил бы около 20 материал для обычного прочтения, книги для свободного скачивания по школьной программе, а из различных файлов можно было б разместить пару десятков шпаргалок.

Что касается документов, то обязательно согласуйте с начальством, иначе можно будет поплатиться за неправильное использование.

Собрав нужную информацию, первым делом отфильтруйте, то, что интересно. Иначе напихав сайт лишь бы чем, вы рискуете в первые месяцы утопить его в грязи заброшенных порталов всемирной паутины.

Если же у вас издаётся школьная газета, то вам крупно повезло. Перед тем, как создавать архив статей, можете предложить сделать электронную версию газеты. Так вы получите не только всегда свежую информацию о школе, но и отобранную специальной группой людей.

Чтобы на сайте не пустовал раздел «Фотоальбом», то придётся подыскать специального фотокорреспондента, который бы радовал вас каждую неделю новыми фотографиями с различных школьных мероприятий. Здесь нужно помнить, что для такого ученика, проход вы обязаны открыть везде, будь то школьная дискотека или закрытое совещание.

Если вы заметили, то я упомянула рубрику «Форум». Не ошиблись. Нет такого сайта, который претендует на хоть какое-то место во всемирной паутине, без форума. В этом, огромнейшем разделе вашего сайта будут обсуждаться все последние новости, вывешиваться новые истории, ученики будут делиться впечатлениями о последних уроках. Спросите, как же это относиться к «Контенту» или популярности сайта? Всё очень просто. Посещая ваш форум посетитель обязательно зайдёт на ваш сайт, если будет заинтересован информацией вывешенной в этом рубрике.

Когда ваш сайт немного встанет на ноги, то обязательно сделайте на нём рассылку последних новостей, дабы, те, кому лень заходить каждый день на сайт, чтобы проверить появилось новенькая информация или нет. Создав рассылку, вы сразу сможете контролировать количество постоянных посетителей.

И напоследок, хотела бы предложить, как один из вариантов, раздела, который обязательно был бы довольно читабельным и обсуждаемым – «Сплетни или правда?». В нём можно было бы разместить информацию, как Катя в первый раз поцеловала Вову, а Вова, в то время встречается с Машей или где был Вася с Машей на первом уроке, если они соседи? Как вам?

В завершении хочу сказать – не главное красивая дизайная шапка, а вот сам контент и его правильность должна присутствовать обязательно. На мой взгляд, правильная и интересная, а главное соответствующая теме сайта информация, более важна посетителю, чем тонны информация не приносящие пользы.


А теперь вернитесь в начало мастер-класса и сравните данные советы с мнением участников мастер-класса.

В ЧЕМ РАЗНИЦА? В ЧЕМ МЫ ОКАЗАЛИСЬ ПРАВЫ?

  • Очень полезные советы! Особенно правы в том, что нужен "фотоальбом" и можно сохранять версии школьной газеты.Участник: Татьяна Перегримова, 19 февраля 2010 г.
  • Как правило, школьный сайт создан из чисто практических потребностей администрации, а учащиеся и учителя большенстве школ редко используют школьный сайт. Причинами этого является чаще всего отсуствия в школе доступа в Интернет.--ЧЕЧУЛИНА ЮЛИЯ 09:15, 19 февраля 2010 (UTC)
  • Советы очень полезные и интересные. Заглянув в начало мастер - класса, лично я не учла несколько моментов - это обязательная частая обновляемость информации школьного сайта и совсем забыла про интерес детей и родителей к фотоальбомам, а так же не предусмотрела полезность сайта (представление шпаргалок, вариантов самостоятельных и контрольных работ и т. п.).--Селезнёва Светлана 13:32, 19 февраля 2010 (UTC)
  • Мы на школьном сайте разместили ссылки на учебные сайты по предметам, выпускникам указали ссылки на демоверсии ЕГЭ и ГИА. Очень полезная информация об организации рассылки, спасибо за идею, воплотим её в жизнь!--Толстикова Ольга 19:35, 19 февраля 2010 (UTC)
  • Большое спасибо за полезные советы! Мне, как создателю школьного сайта, они очень пригодятся.--Петрова Ольга 15:45, 24 февраля 2010 (UTC)

Терминология, определения, понятия...

Словарик терминов, полезных создателю школьного сайта Н. Киселева

Вы можете дополнить словарь новыми понятиями.





БЛИЦ-ОПРОС

  • Как Вы относитесь к "моде" на школьные сайты?
  • Может ли современная школа существовать без школьного сайта?
  • Что может служить заменой школьному сайту?


- Даже если это мода - здорово, что в последнее время появились школьные сайты, различные сетевые сообщества. Так школа развивается быстрее! Конечно, школы существовали и существуют до сих пор и без собственных сайтов, но в данный момент это необходимость, к которой подошли и педагогические коллективы, и коллективы учащихся. У нас сайт не создан до сих пор, только страничка в "Летописях", группа "В контакте" (силами учащихся), где дети вывешивают фото и размещают последние школьные новости. --Ирина Здыбель 04:45, 23 февраля 2010 (UTC)

- Думаю, что это не мода, а реальная необходимость. Без него, конечно, может существовать. Но почему не с ним? Это же очень удобно!Участник:Татьяна Перегримова

- Я согласна с Татьяной, что сайт - это не дань "моде", а необходимость. Замену будет найти трудно. Это очень удобно в работе.Участник:Коршунова Елена

- Сайт - это хорошо, тут без комментариев. А почему не обсуждается вопрос оплаты труда? У нас администрация школы считает создание, обновление сайта - "почетной обязанностью" учителя информатики. А как у Вас? Егорова Марина

- Мода на школьные сайты подобна моде на зонтики во время дождя. То есть, это не эпатаж, а насущная необходимость. - Современная школа без сайта существовать не может по определению. Если школа современная, значит она создает условия для социализации личности в информационном обществе. Значит сайт появится, силами учителей или учеников, а, может быть, как результат их творческого союза. - Замена сайта? Сайт. Вопрос только в его организации - это может быть гугл-сайт, страничка школы на Летописях, блог школы, сайт в рамках проекта Дневник.ру и др. Федор Жуков 21:11, 22 февраля 2010 (UTC)

- Школьный сайт - это необходимость, а не дань "моде". Хотя, сайт в рамках проекта Дневник.ру, по-моему, это некоторое дублирование школьного сайта.--Петрова Ольга 16:00, 24 февраля 2010 (UTC)



Размышления вслух

Для кого же школьный сайт?

Ваши комментарии:

  • Школьный сайт для всех участников образовательного процесса. Участник:Татьяна Перегримова ,19 февраля 2010 г.
  • Согласна с Татьяной, планируя школьный сайт нужно предусмотреть информацию для всех участников образовательного процесса.--Селезнёва Светлана 13:36, 19 февраля 2010 (UTC)
  • Согласна с Татьяной, планируя школьный сайт нужно предусмотреть информацию для всех участников образовательного процесса. Иначе он будет мало посещаемым и неэффективным!--Толстикова Ольга 19:58, 19 февраля 2010 (UTC)
  • В идеале сайт - для всех, на практике чаще всего для администрации и для галочки. --Егорова Марина--Egma 02:43, 21 февраля 2010 (UTC)
  • И всё-таки хочется верить в то, что сайт создаётся для всех участников образовательного процесса. Поэтому и существует необходимость в продумывании структуры сайта, его разделов. --Ирина Здыбель 04:58, 23 февраля 2010 (UTC)
  • Школьный сайт - для всех.--Петрова Ольга 16:00, 24 февраля 2010 (UTC)


НАСКОЛЬКО РЕАЛЬНО УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО САЙТА????

  • Родители будут участвовать в работе школьного сайта, если сочтут его интересным. Если информационно сайт будет наполнен, если он будет регулярно обновляться. Если на сайте будут публиковаться новости. Если сайт будет живой. Конечно необходимо заинтересовать родителей в активности. Было бы хорошо организовывать какие-нибудь викторины, конкурсы для учащихся и родителей.--Лысая Ирина 19:44, 18 февраля 2010 (UTC)
  • Если школьный сайт будет не просто информационным полем, но будет нести и какую - либо деятельностную составляющую, из которой можно будет родителям извлечь пользу, - то участие их в работе школьного сайта вполне реально!--Селезнёва Светлана 13:36, 19 февраля 2010 (UTC)
  • В рамках проекта Openclass создала сообщество "Родителей учащихся 9 А класса". В нём размещается полезная информация для родителей, есть возможность задать вопрос и получить ответ от специалистов школы на волнующие темы, имеется возможность свободного общения и обсуждения моментов школьной жизни, проблем воспитания и т. д. Участие родителей в работе школьного сайта реально, только многие взрослые, в частности у нас, интернетоаморфны.--Толстикова Ольга 19:50, 19 февраля 2010 (UTC)
  • Информация должна быть расчитана на всех участников образовательно-воспитательного процесса. А вот будет ли она интересной для них это зависит от того, что мы разместим... Коршунова Елена
  • Родители участвовать в работе сайта не начнут по мановению волшебной палочки, но вода камень точит. Я в течении учебного года "подталкивала" родителей своего класса к использованию возможностей электронного дневника, который я веду на своем личном сайте. И они втянулись: поняли, что это удобно, оперативно. Сейчас мы активно используем возможности этой программы для обмена сообщениями, для разрешения проблем... Егорова Марина--Egma 03:53, 22 февраля 2010 (UTC)
  • Можно привлечь родителей к участию в работе сайта разными способами. Никто не спорит с тем, что им не безразлично то, что дети делают в школе. Поэтому участие родителей может быть либо простым созерцанием того, что происходит в школе, а может быть более активным - участие в реальных мероприятиях, в обсуждении на форумах, ведение одной из страничек школьного сайта.--Ирина Здыбель 04:58, 23 февраля 2010 (UTC)
  • Участие родителей в работе сайта необходимо, но, к сожалению, их трудно найти. Мне кажется, что реальнее их сначала привлечь к обсуждениям тем на форуме, а потом "подтянуть" к работе и на самом сайте.--Петрова Ольга 16:00, 24 февраля 2010 (UTC)


НАСКОЛЬКО РЕАЛЬНО УЧАСТИЕ УЧАЩИХСЯ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО САЙТА????


  • На мой взгляд, участие учеников даже реальнее, чем родителей. Если в рамках школьного сайта дети смогут проявлять свои возможности (вести определённые рубрики, представлять свою ленту новостей, общаться друг с другом и т. п.), то их участие будет активным.--Селезнёва Светлана 13:39, 19 февраля 2010 (UTC)
  • Я полностью согласна с мнением Светланы Селезнёвой о том, участие учеников реальнее, чем родителей. Я уже привлекла несколько учеников своего класса для работы на сайте. Это вызвало большой интерес сначала среди одноклассников, а теперь и со стороны других школьников--Толстикова Ольга 19:55, 19 февраля 2010 (UTC)...
  • Реально ли привлечь родителей к работе сайта? Если родители найдут для себя полезную информацию (в нашем случае по вопросам воспитания, социализации детей и подростков), это должно их заинтересовать и они не остануться в стороне. Жалко, что на деле это пока у нас не произошло! Коршунова Елена...
  • К сожалению, родители, как и многие учителя, довольно инертная группа участников образовательного процесса. Нужно проработать вопрос мотивациии: "Зачем мне это надо?", которую можно повышать, в первую очередь, за счет контента сайта, интересного для родителей. Будут ли родители принимать участие в создании сайта? Если это html-сайт, не вижу способа их привлечь, кроме пересылки информации администратору сайта. Если это гугл-сайт, дай Бог нам таких активных родителей, которые захотят вести какие-нибудь отдельные странички. Думаю, активнее всего родители работают в блогах и форумах Федор Жуков 21:17, 22 февраля 2010 (UTC)
  • Учащиеся - это наиболее реальная движущая сила в данном вопросе. Дети - творческие личности, с достаточно мобильным мышлением, поэтому браться за всё новое им легче. Если сайт создан таким, что он интересен и детям - они будут самыми активными создателями. --Ирина Здыбель 04:58, 23 февраля 2010 (UTC)
  • Полностью согласна с Ириной. Но учащиеся должны понимать, что школьный сайт - это не ВКонтакте.ру, где можно писать что хочу и как хочу. Все-таки школьный сайт - это официальное "лицо" школы!--Петрова Ольга 16:00, 24 февраля 2010 (UTC)


Оставьте, пожалуйста,Ваши комментарии в блоге:
Учимся и учим!

Копилка полезных ссылок


Пожалуйста, ознакомьтесь с предложенной информацией. Оставьте свои комментарии по поводу прочитанного. Добавьте свои ссылки на интересные ресурсы по теме.


ШКОЛЬНЫЕ САЙТЫ

Если набрать в поисковике "Школьный сайт", то на первой странице появятся данные ссылки. Я полагаю, что это самые популярные сайты.

Статьи, публикации

  • [1]Сайт как отражение школьной жизни: критерии успешности сайта. Материалы методической конференции. Пермский край
  • [2] ШКОЛЬНЫЕ САЙТЫ: МЕЧТЫ И РЕАЛЬНОСТЬ Комогорцева Т. В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 6", руководитель информационно-ресурсного центра, публикация в журнале "Ментор" №2, 2009 год
  • [3]Виртуальная реальность школьного дневника
  • [4]Школьный сайт: кому и для чего он нужен? Обсуждение на форуме сайта Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №67" г.Хабаровска

Интернет-ресурсы

Полезная информация создателям школьных сайтов:



Что узнали интересного на мастер-классе: Разместите свои мнения

  • Даны полезные советы по созданию и организации школьного сайта, полезно использовать словарь терминов, который представлен в мастер классе. Создание школьного сайта улучшит работу администрации школы, педагогов, а также предоставит интересную информацию для учащихся.--ЧЕЧУЛИНА ЮЛИЯ 09:06, 19 февраля 2010 (UTC)
  • Представленный мастер - класс даёт возможность задуматься о целесообразности наличия школьного сайта, предоставляет возможность ознакомиться с вариантами уже имеющих и активно действующих сайтов образовательных учреждений, предоставляет идеи для активизации работы в данном направлении. Очень полезно! Спасибо Наталии Александровне за интересную идею мастер - класса!Обязательно загляну на страницу мастер - класса ещё раз, чтобы ознакомиться с мнением коллег.--Селезнёва Светлана 13:45, 19 февраля 2010 (UTC)
  • Огромное спасибо за представленную информацию . Всё крайне полезно! Многое взяла для себя, завтра привлеку к участию в мастер-классе своих учеников, и вместе с ними проведу коррекцию нашего школьного сайта!--Толстикова Ольга, 20:20 19 февраля 2010 (UTC)
  • Большое спасибо за полезную информацию о сайте. Наш сайт можно назвать "новичком". Теперь с коллегами и ребятами обсудим какие изменения внести, чтобы сайт стал действующим. Было очень интересно узнать о сайтах и работе на них в других учреждениях. Участник:Коршунова Елена...
  • Поняла, что проблему качественного и интересного контента школьного сайта, каждый решает по-своему. Обязательно воспользуюсь полученной информацией для реанимирования нашего сайта. Егорова Марина
  • Я больше надеюсь получить внешнюю оценку школьного сайта, который создаю своими силами http://bt-school.narod.ru Именно внешняя оценка дает толчок к развитию. Федор Жуков 21:19, 22 февраля 2010 (UTC)
  • Спасибо за работу! Жаль, что я поздно узнала о вашем мастер-классе, и долго не могла понять, как работать. Впервые участвую в таком проекте - очень понравилось. Полезно. Интересно. Можно поделиться мыслями с друзьями, порешать проблемы и узнать новое. Ведь здесь собрались те, кто этим живет и болеет!Надеюсь, это страничка останется и будет возможность почитать все еще раз! Надежда Турыгина
  • Спасибо всем за информацию. Было очень интересно.Обязательно воспользуюсь советами.--Петрова Ольга 16:00, 24 февраля 2010 (UTC)