Коллективное портфолио классных руководителей/март, 2010

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Список команд)
(Еще раз об идеях и проектах)
Строка 115: Строка 115:
*[http://letopisi.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%AD%D1%82%D0%BE%D1%82_%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D0%BC%D1%8B_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%B8_%D0%BA%D0%B0%D0%BA_%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B8 Проект Этот день мы приближали как могли]
*[http://letopisi.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%AD%D1%82%D0%BE%D1%82_%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D0%BC%D1%8B_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%B8_%D0%BA%D0%B0%D0%BA_%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B8 Проект Этот день мы приближали как могли]
 +
Представлены интересные готовые проекты, чудесно составленные. Спасибо!
 +
Хочется верить, что участники не остановятся на достигнутом и будут продолжать работу над проектами, разработку и реализацию сетевых проектов. [[Участник:Наталия Киселева|Киселева Наталия Александровна, консультант тренинга]]
<p style="text-align:left;font-size:110%;color:#008B00;">'''И об интересах!'''</p>
<p style="text-align:left;font-size:110%;color:#008B00;">'''И об интересах!'''</p>

Версия 19:25, 9 марта 2010

Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач классного руководителя/март 2010

Цели и задачи деятельности классного руководителя

Проанализируйте должностные инструкции классного руководителя и описание его деятельности в электронных документах, размещенных на следующих сайтах. Составьте свой список задач, которые решает классный руководитель:

Свод задач деятельности классного руководителя

После анализа текстов должностных инструкций, заполните коллективный список задач, сгруппированных по категориям в документе Google "Задачи классного руководителя".

В таблице продвижения отметьте выполнение заданий.

Ссылки на созданные анкеты

разместите ниже ссылку на созданную средствами Интернет анкету, указав авторство

Уважаемые коллеги! Анкета должна быть открыта для других пользователей!!!! Еще раз внимательнее познакомьтесь с материалами по созданию анкет

Пример созданных анкет:

Здесь нужно разместить ссылку на Вашу анкету:


В таблице продвижения отметьте выполнение заданий.

Обратите внимание

Для того, чтобы указать авторство необходимо после создания ссылки, поставить электронную подпись. Для этого нужно нажать на пиктограмму Изображение:Button sig.png - значок личной подписи и момента времени - Когда вы нажимаете на него на странице вы видите вот такое изображение - -- ~~~~~ , которое после сохранения будет отображаться вашим именем участника и указанием момента времени.

Все это можно узнать из статьи 12 шагов навстречу wiki.iot.

Нет проблем?!

Уважаемые коллеги! Вы составляли анкету для выявления потребностей целевых групп в сетевом взаимодействии. Пока не имея результатов анкетирования, смоделируем процесс выявления потребностей. Для этого, представьте себя в роли тех категорий, с которыми Вы собираетесь взаимодействовать в рамках сетевого сообщества. От лица либо родителя, либо учащегося, либо коллеги и др. сформулируйте и запишите ниже свои проблемы и интересы, для решения которых Вам важно взаимодействие с классным рукокводителем.

Потребности

  • родителей в сетевом сообществе
  • Как получать оперативную информацию об успеваемости и посещаемости моего ребенка?*Лучкина Людмила
  • Как и где научиться сетевым сервисам?* Аюна Андреева
  • Можем ли мы лично пообщаться с классным руководителем? Насырова Ольга 13:07, 5 марта 2010 (UTC)
  • Как контролировать то, что задано на дом?*Карпенко Оксана 20:37, 5 марта 2010 (UTC)
  • Использование Интернет-сервисов в подготовке домашнего задания*--Коршунова Ольга 10:44, 6 марта 2010 (UTC)
  • Использование Интернет - сервисов для общения с классным руководителем, учителями - предметниками и администрацией школы*--Топилина Ольга 09:49, 9 марта 2010 (UTC)
  • Как получить полную информацию об успеваемости и посещаемости моего ребёнка?* --Сулейманова Наталия 12:11, 9 марта 2010 (UTC)
  • Как помочь ребенку стать успешным учеником?*--Тимачева Светлана 12:55, 9 марта 2010 (UTC)

учащихся в сетевом сообществе

  • Как наладить хорошие отношения с однолассниками, учителями?*Лучкина Людмила
  • Как убедить родителей в том, что общение в Интернет способно приносить пользу ребенку?Аюна Андреева
  • Как привлечь родителей к общению в Интернете? Насырова Ольга 13:07, 5 марта 2010 (UTC)
  • Как получать задания если не посещаешь школу по болезнни?*Карпенко Оксана 20:36, 5 марта 2010 (UTC)
  • Как помочь обучающимся в выполнении домашнего задания повышенного уровня?*--Коршунова Ольга 10:44, 6 марта 2010 (UTC)
  • Как использовать Интернет для консультаций с учителями - предметниками?*--Топилина Ольга 09:49, 9 марта 2010 (UTC)
  • Как использовать интернет длядополнительной работы по предметам?*--Сулейманова Наталия 12:11, 9 марта 2010 (UTC)
  • Как выполнить домашнее задание повышенного уровня?*--Тимачева Светлана 12:55, 9 марта 2010 (UTC)

других субъектов среды (укажите каких)

  • Для учителей-предметников: Проведение виртуальных родительских собраний*Лучкина Людмила
  • Как наладить в школе сетевое взаимодействие, если качество доступа к Интернет в школе очень плохое, а дома нет компьютера? Аюна Андреева
  • Как организовать обучение учащихся дома, если они по каким либо причинам не могут посещать школу? Насырова Ольга 13:07, 5 марта 2010 (UTC)
  • Для учителей-предметников: Проведение он-лайн консультаций для родителей по вопросам домашнего задания*Карпенко Оксана 20:41, 5 марта 2010 (UTC)
  • Проведение виртуальных консультаций для родителей.*--Коршунова Ольга 10:44, 6 марта 2010 (UTC)
  • Для учителей - предметников: обратная связь с родителями по вопросам успеваемости и другим проблемам.*--Топилина Ольга 09:49, 9 марта 2010 (UTC)
  • Для учмтелей-предметников:Проведение консультаций для родителей по выполнению домашних заданий.--Сулейманова Наталия 12:11, 9 марта 2010 (UTC)
  • Для учителей предметников:как организовать обучение ребенка на дому он-лайн режиме?*--Тимачева Светлана 12:55, 9 марта 2010 (UTC)


Снова о проблемах

Cформулируйте 2 проблемы, с которыми обращаются к классному руководителю и предложите решение проблемы с использованием Интернет-технологий. Все данные участники вписывают в таблицу Проблема. Возможности ее решения с помощью Интернет-технологий. Вы можете предлагать решения для проблем, обозначенных другими участниками.


В таблице продвижения отметьте выполнение заданий.

Еще раз об идеях и проектах

Посмотрите примеры проектов.

Представлены интересные готовые проекты, чудесно составленные. Спасибо! Хочется верить, что участники не остановятся на достигнутом и будут продолжать работу над проектами, разработку и реализацию сетевых проектов. Киселева Наталия Александровна, консультант тренинга

И об интересах!

По ссылке в Google-таблицу "Есть идея!" впишите не менее 3 идей проектов с использованием Интернет в работе классного руководителя с родителями. Укажите предполагаемое название проекта и краткое содержание. Не забывайте указывать авторство. Вам также необходимо прокомментировать идеи других участников (не менее трех). Напишите свои предложения о том, как можно развить и дополнить предложенные идеи проектов.


Голосуй!!!


В нашем тренинге Вам предстоит приступить к разработке проектов. Для этого нам нужно выбрать самые интересные проектные идеи, предложенные Вами. Зайдите снова на нашу доску проектных идей в Google-таблице "Есть идея!" и проголосуйте за 5 проектных идей, которые Вам понравились (для голосования допишите свою фамилию в графу "Голосование" выбранных Вами проектов).


В таблице продвижения отметьте выполнение заданий.

Блог

Познакомитесь с предложенными материалами:

и блогами:


Проанализируйте блоги и ответьте на вопросы в БЛОГЕ КУРСА ответьте на вопросы:

  • Как вы понимаете, что такое блог?
  • Какие элементы, часто встречаемые в блоге, вы увидели
  • Напишите, как блоги могут быть использованы в работе классного руководителя?

По итогам анализа заполните таблицу Блоги и их возможности


В таблице продвижения отметьте выполнение заданий.

Проект личного блога

Перед созданием собственного блога ответьте на вопросы:

  • Какова целевая группа Вашего блога?
  • Каково назначение создаваемого блога?
  • Каким должно быть наполнение Вашего блога?
    • Создайте собственный блог, опубликуйте внём первое сообщение.
    • Ответы на вопросы и адрес созданного блога внесите в Гугл-таблицу "Проект блога" .
    • Зайдите блоги своих коллег и прокомментируйте опубликованные сообщения

В таблице продвижения отметьте выполнение заданий.



РАЗДЕЛ "КОМАНДНАЯ РАБОТА"

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Теперь вы работаете командой!

С.Пейперт: «Люди учатся лучше в том случае, если они работают над созданием конкретного объекта и у них есть объекты для деятельности и для размышления над этой деятельностью»

Мы рады что Вы достигли середины обучения! Благодарим Вас за ответственность, интерес, надеемся совместно с Вами сделать вторую часть тренинга увлекательным и результативным.

В процессе работы мы обогатим наши знания информацией об особенностях проектирования, формах и методах организации проектно-исследовательской деятельности, управлению проектом.

Понимая, что вы не ради праздного любопытства затрачиваете свое время и энергию, обучаясь на тренинге, мы совместно постараемся приобрести (развить) умения и навыки по планированию проекта, который вашей командой будет реализован с использованием возможностей, которые дает нам современный Интернет.

Мы будем совершенствовать нашу креативность, коммуникабельность, ответственность путем непосредственного участия в планировании, осуществлении и оценке процесса обучения, осмысления полученной информации и разработке этапов собственных командных проектов.

Чтобы не откладывать дело в долгий ящик, мы предлагаем прямо сейчас начать тренировку этих качеств. Первое, что напрашивается само собой – это наше знакомство!

Список команд

Команда 1Команда 2Команда 3Команда 4Команда 5
Андреева Аюна,Доржиева Гэрэлма,Насырова Ольга............

Темы проектов

Здесь наверняка найдется близкая вам тема

  • ...
  • ...
  • ...
  • ...



Но на перевале следует перевести дыхание...

Поэтому предлагаем Вам, уважаемые коллеги, собраться командой вместе, выпить чашечку кофе (чая, сока, воды), поразмышлять над пройденным, поделиться полезной информацией, а затем решить как Вы представите свою команду остальным.

Нам всем очень интересно узнать, кто составляет нашу большую команду! Ведь мы будем вместе общаться, учиться, строить планы на дальнейшее сотрудничество. Давайте мы все немного расскажем о себе, своих увлечениях, целях в жизни, профессиональных интересах. А если вы разместите свои фотографии, то у нас получиться Виртуальная галерея портретов! Правда, здорово?!


Для того чтобы с самых первых дней нашего обучения мы создали дружную командную атмосферу, мы предлагаем вам вместе придумать название вашей команде, а затем представить ее, немного рассказав об участниках и том, что, по вашему мнению, делает вашу команду сильной. Кстати, поиск сильных сторон поможет вам определиться с названиями ваших команд. При желании, можете нарисовать эмблему вашей команды и разместить ее в вашей командной визитке.

Галерея портретов

Визитки проектных команд

Команда 1. Название

Состав:

  1. ...
  2. ...
  3. ...

Наш девиз:

Немного о нас:

Команда 2. Название

Состав:

  1. ...
  2. ...
  3. ...

Наш девиз:

Немного о нас:

Команда 3. Название

Состав:

  1. ...
  2. ...
  3. ...

Наш девиз:

Немного о нас:

Команда 4. Название

Состав:

  1. ...
  2. ...
  3. ...

Наш девиз:

Немного о нас:

Команда 5. Название

Состав:

  1. ...
  2. ...
  3. ...

Наш девиз:

Немного о нас:


Модуль 3. Проектируем

Задание 3.1 Разрабатываем проект

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Определить тему проекта, ожидаемый результатУчастие в скайп-чате марта в 15.00 мск.вр.)
Знакомство с информацией о проектной деятельности (сразу под таблицей)
  • Выбрать проектной командой одну общую тему проекта, так или иначе ориентированную на работу с родителями или семьей в целом
Создание вики-статьи проекта
  • Создать вики-статью, которая будет называться со слова Проект, далее без кавычек тема проекта, например Проект Тепло отчего дома
  • Перейти на страницу Шаблон:Портфолио проекта1
  • Скопировать строчку, заключённую в двойные фигурные скобки
  • Вставить скопированный текст на страницу Вашего проекта и нажмите «Записать страницу». Шаблон развернется на странице.
  • Вписать ссылку на страницу вашего проекта ниже на этой странице в раздел "Проекты участников тренинга"
Разработка сценария проекта
  • Продумать идею, этапы проекта
  • Заполнить все разделы вики-статьи, посвящённой вашему проекту (страницу вашего проекта)
Рефлексия процесса обучения и итогов
  • Перейти на страницу блога
  • В блоге необходимо ответить на вопросы:
    • Опишите ваши ощущения от работы командой, как вы принимали решение, как действовали, как распределяли обязанности, как взаимодействовали
    • Трудно ли было разрабатывать проект?
    • Что оказалось легко, что трудно?
    • Необходимо ли специализированное обучение проектной деятельности? Если ответ положительный, то на какие моменты, связанные с проектной деятельностью, вы бы хотели, чтобы было уделено особое внимание?.

Полезная информация

Требования к проектам:

  • Актуальность и значимость для социализации и развития детей
  • Наличие потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
  • Социальная направленность
  • Обеспечение взаимодействия детей и взрослых
  • Связь с жизнью дома, в школе и в обществе

Одним из самых главных требований является реалистичность проектов. Разработанные проекты должны позволять воплотить их в ближайший месяц после завершения курсов. Проект обязательно должен предполагать использование Интернет -технологий в работе с родителями на этапе подготовки, а желательнее на этапе реализации проекта.

Возможная тематика проектов (для примера) для взаимодействия с родителями

  • Как помочь ребенку сделать правильный профессиональный выбор: организация прямой Интернет -линии для родителей)
  • Форум-дискуссия "Что должен знать и уметь ребенок, поступая в 1 класс
  • Составление Интернет-коллекции идей "Как научить ребенка делать домашнее задание"
  • Сетевое родительское собрание "Кто в большей степени ответственен за воспитание ребенка: семья или школа"?
  • Представляем в сетевом проекте вместе с родителями образ идеальной школы и т.д.

Как подготовиться к школьной жизни? Как адаптироваться при переходе из начальной школы в среднюю? Конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация: почему такие проблемы существуют и как их преодолеть?

Итак, проектная деятельность важна потому, что именно через проектную технологию можно осуществлять коллективную деятельность в сообществе: Работа группируется вокруг важной и значимой проблемы. Обеспечивается взаимодействие взрослых и детей, они работают в единой команде. Работа направлена на улучшение социальной ситуации дома, в школе и в обществе.

Задание 3.2 Анализ и самоанализ проектов

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Осмысление роли проектной деятельности в организации работы с родителями
  • Сформулируйте развёрнутые ответы на вопросы в блоге
  • Вопросы:
    • Что дает использование проектной деятельности в работе с родителями?
    • Какие должны быть проекты для родителей, чтобы они включились в работу?
    • Как привлечь родителей к реализации проекта, как мотивировать их?
    • Что для вас кажется наиболее трудным аспектов в организации проектной деятельности для родителей?
    • Какие проекты, на ваш взгляд, необходимо запустить для современных родителей?
Самоанализ проекта
  • В разделе "Проекты участников тренинга" впишите ссылку на свой проект (посмотрите как это сделано в примере)
  • Проанализируйте собственный проект по следующим критериям (впишите это под ссылкой на проект и авторов)
    • Актуальность, новизна проекта. Обоснованность необходимости решения проблемы
    • Соответствие целей, мероприятий, ожидаемым результатам
    • Наличие нестандартных путей решения проблем
    • Актуализация потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
    • Обоснованное использование Интернет-технологий
    • Реалистичность и исполнимость проекта, возможность его реализации в ближайший месяц
Знакомство с проектами коллег
  • Познакомьтесь с проектами коллег, самоанализом проекта
  • Напишите комментарии и предложения по улучшению проектов коллег (на выбор) с позиции родителя
  • Можно опираться на критерии (добавить свои):
    • Наличие четко выделенной проблемы проекта
    • Цель проекта конкретна и измерима
    • Соответствие предлагаемых решений проблемы
    • Наличие сетевых форм работы с родителями, которые уместны и адекватны для решения проблемы
    • Наличие четкого понимания роли каждого участника команды в проекте и функционала каждого
    • Наличие общего согласованного плана со сроками исполнения
    • Наличие параметров оценки качества проекта
    • Наличие выделенных рисков проекта и путей их минимизации
    • Наличие в проекте механизмов привлечения родителей к совместному участию
    • Грамотное методическое оформление (адекватность цели, четкая логика выстраивания и методическое обоснование)
    • Наличие поддержки проекта со стороны администрации школы
Коррекция своего проекта

Познакомьтесь с отзывами коллег, внесите при необходимости коррективы в свой проект

Рефлексия процесса обучения и итогов
  • Перейдите на страницу блога
  • Чем полезен анализ собственного и чужих проектов? Какие проекты вам понравились больше всего? Чем?

Проекты участников тренинга

Примеры проектов

Проекты участников тренинга

Название

  • ссылка на личную страницу участника
  • ...
  • ...

Самоанализ проекта:

Анализ проекта: (отзывы коллег)


Название

  • ссылка на личную страницу участника
  • ...
  • ...

Самоанализ проекта:

Анализ проекта: (отзывы коллег)

Название

  • ссылка на личную страницу участника
  • ...
  • ...

Самоанализ проекта:

Анализ проекта: (отзывы коллег)


Итоговое задание Организация сетевого взаимодействия школы с родителями

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Осмысление результатов обучения и взаимодействия с коллегами по учебе и координатором
  • В блоге разместите эссе «Что дало мне обучение на тренинге?»
  • В эссе важно отразить следующие позиции:
    • Что нового я научился делать
    • Что мне особенно удалось, как по линии разработки содержания проекта, так и по линии взаимодействия с коллегами по группе и координатором
    • Какие проблемы остались
    • В чем я вижу суть сетевого взаимодействия с родителями учащихся и коллегами учителями
    • Каковы пути поддержания жизнеспособности сетевых сообществ
  • Напишите 3 дела, которые бы вы хотели, чтобы были реализованы в сообществе для классных руководителей, для родителей. Отметьте, готовы ли вы принять участие в их разработке и реализации