Коллективное портфолио обучения педагогов дополнительного образования/ЛО сентябрь 2009

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Как развивать сообщество?)
(Смысл деятельности сообщества)
Строка 35: Строка 35:
'''Предложите свои варианты:'''
'''Предложите свои варианты:'''
-
* Организация проектной деятельности для всех участников ОП, для этого сообщество должно выполнять следующие функции: информационную, коммуникационную, имиджевую, только тогда будет обеспечена реализация творческого потенциала всех участников--[[Участник:Скуленков|Скуленков]] 18:19, 6 сентября 2009 (UTC)
+
* Организация проектной деятельности для всех участников ОП, для этого сообщество должно выполнять следующие функции: информационную, коммуникационную, имиджевую, только тогда будет обеспечена реализация творческого потенциала всех участников--[[Участник:Скуленков|Скуленков]] 18:19, 6 сентября 2009 (UTC)--[[Участник:Jarketerova|Жаркетерова Людмила Анатольевна]] 10:19, 9 сентября 2009 (UTC)
* Взаимопомощь и сотрудничество в реализации интересных идей и проектов средствами интернет технологий,расширение круга общения.--[[Участник:Римма Кощеева|Кощеева Римма Викторовна]] 14:43, 7 сентября 2009 (UTC)  
* Взаимопомощь и сотрудничество в реализации интересных идей и проектов средствами интернет технологий,расширение круга общения.--[[Участник:Римма Кощеева|Кощеева Римма Викторовна]] 14:43, 7 сентября 2009 (UTC)  
*Развитие профессиональных компетенций через творческое интерактивное общение с коллегами из разных городов РФ.--[[Участник:Balahnin|Балахнин Владимир Яковлевич]] 07:43, 9 сентября 2009 (UTC)
*Развитие профессиональных компетенций через творческое интерактивное общение с коллегами из разных городов РФ.--[[Участник:Balahnin|Балахнин Владимир Яковлевич]] 07:43, 9 сентября 2009 (UTC)

Версия 13:19, 9 сентября 2009


Содержание

Придумайте интересные названия для нашего сообщества

Как Вы считаете, как мы могли бы назвать наше сообщество?

ОБРАЗЕЦ: пишется текст --Марина Скуленкова 11:05, 10 апреля 2009 (UTC)


Предложите свой вариант

--Dudnikova 09:56, 9 сентября 2009 (UTC) Предложите свои варианты ... ...

Смысл деятельности сообщества

Вот что предлагалось ранее:

  • Смысл деятельности сообщества в общении, взаимопомощи и сотрудничестве. Предоставлении возможности задать вопрос и получить квалифицированный ответ--Андреев 14:24, 14 мая 2009 (UTC)
  • Помощь молодым педагогам, обмен опытом,проблемами и способами их решения.--Iris metelkova 11:27, 13 мая 2009 (UTC)
  • Плодотворное сотрудничество по решению поставленных задач и достижению заявленных целей.--Ермолаева 15:45, 15 мая 2009 (UTC)
  • Найти ответы на вопросы, достигнуть определённых целей посредством общения в сообществе. Каждый сам для себя решает, что ему необходимо от данного сообщества. Сообщество создано и функционирует. Не нужно искать смысл деятельности данного сообщества. Однозначного определения этого смысла нет (ИМХО). Смысл для меня — организация взаимосвязи между заинтересованными жителями и гостями данного сообщества. Следствие — открытость и прозрачность образовательных процессов. Результатом деятельности сообщества можно будет считать повышение уровня образования в России в целом. --Крупнов Антон Викторович 23:25, 16 мая 2009 (UTC)

Предложите свои варианты:

  • Организация проектной деятельности для всех участников ОП, для этого сообщество должно выполнять следующие функции: информационную, коммуникационную, имиджевую, только тогда будет обеспечена реализация творческого потенциала всех участников--Скуленков 18:19, 6 сентября 2009 (UTC)--Жаркетерова Людмила Анатольевна 10:19, 9 сентября 2009 (UTC)
  • Взаимопомощь и сотрудничество в реализации интересных идей и проектов средствами интернет технологий,расширение круга общения.--Кощеева Римма Викторовна 14:43, 7 сентября 2009 (UTC)
  • Развитие профессиональных компетенций через творческое интерактивное общение с коллегами из разных городов РФ.--Балахнин Владимир Яковлевич 07:43, 9 сентября 2009 (UTC)
  • Повышение профессионального уровня педагога, помощь, обмен опытом, создание медиатеки и коллекции ссылок в помощь педагогам.--Вечкилева Наталья Викторовна 08:43, 9 сентября 2009 (UTC)
  • Сотрудничество в основе которого открытое общение.--Волынец Михаил 09:05, 9 сентября 2009 (UTC)
  • Совместная работа над проектами и интересными темами.--Воронова Надежда Леонидовна 09:31, 9 сентября 2009 (UTC)
  • Повышение уровня системы дополнительного образования и накопление успешных практик, направленных на творческую самореализацию личности ребенка.--Dudnikova 09:58, 9 сентября 2009 (UTC)

...



Цели и задачи деятельности

Составленные списки задач, сгруппированные по категориям

Важно!!! Для того, чтобы определиться с потребностями различных целевых групп, с которыми Вы собираетесь взаимодействовать в рамках сетевого сообщества, представьте себя в этой роли. От лица либо родителя, либо учащегося, либо коллеги и др. сформулируйте и запишите ниже свои проблемы и интересы, для решения которых Вам важно взаимодействие с педагогом-психологом /социальным педагогом/педагогом ДО/классным руководителем.


Потребности

  • родителей в сетевом сообществе
  • консультации специалистов и педагогов для родителей--Маркович 10:33, 8 мая 2009 (UTC)--Скуленков 18:21, 6 сентября 2009 (UTC)
  • возможность задать вопрос и получить квалифицированный ответ--Андреев 14:27, 14 мая 2009 (UTC)
  • Получение полезной информации и помощи от специалистов по воспитанию и общению с детьми.--Iris metelkova 11:36, 13 мая 2009 (UTC)
  • Квалифицированный и понятный ответ на поставленный вопрос. --Крупнов Антон 23:47, 16 мая 2009 (UTC)
  • Консультации специалистам по вопросам воспитания и организации досуга детей, участие в совместных проектах--Кощеева Римма Викторовна 15:27, 7 сентября 2009 (UTC)
  • Консультационная поддержка специалистов разных областей жизни своего ребенка--Балахнин Владимир Яковлевич 07:52, 9 сентября 2009 (UTC)
  • Получить помощь в определении направления для развития своего ребёнка, его профориентации.--Вечкилева Наталья Викторовна 08:47, 9 сентября 2009 (UTC)
  • Создать благоприятные условия для успешного взаимодействия семьи и школы.--Волынец Михаил 09:09, 9 сентября 2009 (UTC)
  • Создание согласованной, непротиворечивой зоны взаимодействия вокруг ребенка.--Воронова Надежда Леонидовна 09:36, 9 сентября 2009 (UTC)
  • Создание условия для привлечения родителей в проект, для их совместной деятельности с детьми, консультация родителей.--Dudnikova 10:04, 9 сентября 2009 (UTC)

учащихся в сетевом сообществе

  • участие в совместных проектах, презентация достижений--Битюцкая 13:09, 14 мая 2009 (UTC)
  • участие в совместных проектах, возможность получить консультационную помощь--Андреев 14:27, 14 мая 2009 (UTC)
  • Презентации работ обучающихся, участие в проектах, консультации;--Маркович 10:33, 8 мая 2009 (UTC)
  • Самореализация.Саморазвитие. Самопрезентация. Возможность участия в сетевых проектах, получение квалифицированной помощи специалистов в разных областях деятельности. Для детей с ограниченными возможностями реализация потребности в общении -- Скуленков Сергей
  • Раширение кругозора, общение со сверстниками и педагогами, помощь в процессе обучения.--Iris metelkova 11:36, 13 мая 2009 (UTC)
  • Возможность получить консультации у педагогов, общение в кругу единомышленников по проектам --Ермолаева
  • Участие в конкурсах, интересных проектах необходимых для дальнейшего образования, при условии открытости и демократичности. --Крупнов Антон 23:47, 16 мая 2009 (UTC)
  • Участие в совместных проектах, консультационная поддержка, общение--Кощеева Римма Викторовна 15:27, 7 сентября 2009 (UTC)
  • Стать равноправным членом сообщества наравне со взрослыми, реализовать свои творческие и интеллектуальные способности и интересы, получать помощь от членов сообщества--Балахнин Владимир Яковлевич 07:52, 9 сентября 2009 (UTC)
  • Дети общаются в сети, нужно найти точки соприкосновения с интересными для них темами.--Вечкилева Наталья Викторовна 08:47, 9 сентября 2009 (UTC)
  • Обеспечить возможность самовыражения и самореализации.--Волынец Михаил 09:09, 9 сентября 2009 (UTC)
  • Содействовать в формировании у обучающихся адекватного представления о своем потенциале и выборе профессионального и образовательного маршрута.--Воронова Надежда Леонидовна 09:36, 9 сентября 2009 (UTC)
  • Панировать разнообразную развивающую деятельность обучающихся по формированию разлиных компетентностей и обеспечивать педагогически обоснованный выбор форм, средств, методов работы как в обычной среде, так и с использованием средств ИКТ.--Dudnikova 10:04, 9 сентября 2009 (UTC)

других субъектов среды (укажите каких)

  • Помощь по всем направлениям организации проектной деятельности всем субъектам ОП--Андреев 14:27, 14 мая 2009 (UTC)--Скуленков 18:21, 6 сентября 2009 (UTC)
  • Общение между коллегами педагогами, обмен опытом, консультации--Кощеева Римма Викторовна 15:27, 7 сентября 2009 (UTC)
  • Помощь в раскрытии творческиого потенциала конкретного ребенка и его профессиональной ориентации; организации социальных проектов, различных конкурсов; воспитание Лидера; интерактивные родительские собрания.--Балахнин Владимир Яковлевич 07:52, 9 сентября 2009 (UTC)
  • Работники образования и науки, законодательные органы в сфере образования смогут познакомиться с реальными проблемами в области образования в регионах.--Вечкилева Наталья Викторовна 08:47, 9 сентября 2009 (UTC)
  • Оказание помощи в организации внеучебного времени.--Волынец Михаил 09:09, 9 сентября 2009 (UTC)
  • Создание согласованной, непротиворечивой зоны взаимодействия педагогов вокруг ребенка.--Воронова Надежда Леонидовна 09:36, 9 сентября 2009 (UTC)
  • Познакомиться с участниками сообщества, сорудничать в данном проекте, планировать взаимодействие коллег, приглашать специалистов в рабочую группу проекта, создавать условия для обмена педагогическим опытом и т.д.--Dudnikova 10:04, 9 сентября 2009 (UTC)

Свод задач педагога дополнительного образования, классного руководителя

Коллективное заполнение таблицы

Задачи по работе с детьмиЗадачи по работе с родителямиЗадачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения
Содействовать в формировании у обучающихся адекватного представления о своем потенциале и выборе профессионального и образовательного маршрута.--Воронова Надежда Леонидовна 09:41, 9 сентября 2009 (UTC)Информировать родителей о потенциалах и интересах их детей.--Воронова Надежда Леонидовна 09:41, 9 сентября 2009 (UTC)Выявление характера и степени воздействия инновационных технологий на уровень развития, психическое здоровье обучающихся.--Воронова Надежда Леонидовна 09:41, 9 сентября 2009 (UTC)
Планировать разнообразную развивающую деятельность обучающихся по формированию различых компетентностей и обеспечивать педагогически обоснованный выбор форм, средств, методов работы как в обычной среде, так и с использованием средств ИКТ.--Dudnikova 10:10, 9 сентября 2009 (UTC)Создавать условия для привлечения родителей в проект, для их совместной деятельности с детьми, консультация родителей.--Dudnikova 10:10, 9 сентября 2009 (UTC)Сотрудничать с участниками данного проекта, планировать взаимодействие коллег, приглашать специалистов в рабочую группу проекта, создавать условия для обмена педагогическим опытом.--Dudnikova 10:10, 9 сентября 2009 (UTC)
.........
Сохранение сплоченности коллектива, поощрение уважительного отношения к культуре.--Волынец Михаил 09:14, 9 сентября 2009 (UTC)Поддерживает постоянный контакт с родителями обучающихся; информировать семью об успехах или проблемах ребенка; проводить диагностику семей.--Волынец Михаил 09:14, 9 сентября 2009 (UTC)Помощь молодым специалистам в проведении различный мероприятий.--Волынец Михаил 09:14, 9 сентября 2009 (UTC)
Создание благоприятной атмосферы для каждого ребенка, помощи в учебной деятельности, вовлечение в систему дополнительного образования, защита прав.--Вечкилева Наталья Викторовна 08:53, 9 сентября 2009 (UTC)Привлечение родителей к воспитательной работе через участие в школьных и внеурочных мероприятиях,консультациях и других форм работы.--Вечкилева Наталья Викторовна 08:53, 9 сентября 2009 (UTC)Развивать кругозор педагога, знакомить с новинками методической литературы.Привлекать к участию в различных конкурсах, для повышения личного уровня развития.--Вечкилева Наталья Викторовна 08:53, 9 сентября 2009 (UTC)
Развивать самоуправление, приучая детей к ответственности, умению принимать жизненные решения.--Балахнин Владимир Яковлевич 08:01, 9 сентября 2009 (UTC)Объяснить родителям в значимости дополнительного образования детей для их развития, личностного роста, повышения коммуникативности и самоопределения.--Балахнин Владимир Яковлевич 08:01, 9 сентября 2009 (UTC)Организовать работу в команде.--Балахнин Владимир Яковлевич 08:01, 9 сентября 2009 (UTC)
Создание условий для полноценной реализации творческого потенциала --Крупнов Антон, --Скуленков 18:25, 6 сентября 2009 (UTC), --Кощеева Римма Викторовна 15:28, 7 сентября 2009 (UTC) Вовлечение родителей в совместную образовательную и воспитательную деятельность--Крупнов Антон, --Скуленков 18:25, 6 сентября 2009 (UTC), --Кощеева Римма Викторовна 15:28, 7 сентября 2009 (UTC) Сотрудничество по вопросам повышения эффективности образовательного процесса--Крупнов Антон, --Скуленков 18:25, 6 сентября 2009 (UTC), --Кощеева Римма Викторовна 15:28, 7 сентября 2009 (UTC)
Развитие дополнительного образования как развивающего образования, способствующего становлению личности в целом, ориентированного на позитивное отношение к жизни, к природе--МарковичПривлечь родителей к активному взаимодействию в совместных проектах--МарковичРазработка единой технологии проектной деятельности--Маркович
Способствовать развитию дополнительного образования посредством внедрения проектной деятельности и компетентностного подхода, используя в том числе современные средства коммуникаций --АндреевПривлечь родителей к активному взаимодействию в совместных проектах, в том числе сетевых--АндреевСовместная работа над содержанием и технологией организации сетевой проектной деятельности--Андреев
Организация и проведение мероприятий (виртуальные экскурсии, проекты, семинары, тренинги, консультации)--БитюцкаяОрганизация сетевого консультирования--БитюцкаяПланирование совместной работы--Битюцкая
Формировать эстетическое поведение у обучающихся, компетентность в решении проблем и задач, возникающих в реальных жизненных условиях, с использованием знаний полученных во время обучения, а также жизненного опыта и системы ценностей.--Iris metelkovaЗаинтересовать и помочь родителям войти в мир, который окружает ребенка (школа, кружки, интересы).Тогда родители смогут во время и граммотно помочь своему ребенку.--Iris metelkovaСотрудничество педагогов, повышение профессиональной квалификации,создание совместных проектов.--Iris metelkova

Ссылки на созданные документы совместного редактирования и анкеты

Ссылки на созданные анкеты или документы совместного редактирования по организации работы по проекту на выбор: Проект Интернет_представительство,Проект:Дизайн и верстка школьной прессы, Проект: Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья или предложите свой проект (либо анкету для участников ОП, созданную на anketer.ru)

разместите ниже ссылку на заполненную анкету, указав авторство

Ссылки на созданные проекты

разместите ниже ссылку на созданный проект, если Вы присоединяетесь к существующим проектам то предоставьте отчёт о реализации, указав авторство

******Проект: Дизайн и верстка школьной прессы--Skulenkova 19:52, 17 мая 2009 (UTC) Крупнов, Андреев, Метелькова, Маркович

Отчёты по реализации проекта:

  • ...
  • ...
  • ...

******Проект: Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Skulenkova Ермолаева, Битюцкая

Отчёты по реализации проекта:

  • ...
  • ...
  • ...

******Проект Интернет представительство Skulenkova, --Скуленков 18:27, 6 сентября 2009 (UTC)

Отчёты по реализации проекта:

  • ...
  • ...
  • ...

Другие проекты:

  • ...
  • ...
  • ...

Таблица «Достоинства и проблемы деятельности сетевого сообщества (в качестве рефлексии)»

Достоинства Проблемы
Огромная возможность побывать в разных ролях: ученик - учимся работать в Вики-среде, блогах, чатах; знакомимся с материалами коллег; учитель - размещаем свои материалы; коллега - общаясь в блогах, всегда найдем единомышленников.--Dudnikova 10:13, 9 сентября 2009 (UTC)Острая нехватка времени.--Dudnikova 10:13, 9 сентября 2009 (UTC)
Возможность самостоятельно прийти к решению проблемы.--Воронова Надежда Леонидовна 09:43, 9 сентября 2009 (UTC)Пассивная позиция участников сообщества.--Воронова Надежда Леонидовна 09:43, 9 сентября 2009 (UTC)
Быстрый способ найти ответы на интересующие тебя вопросы и получить консультацию.--Волынец Михаил 09:17, 9 сентября 2009 (UTC)Сложный интерфейс в некоторых сообществах и отсутствие порядка в материалах, это затрудняет работу в сообществе, отнимая много времени.--Волынец Михаил 09:17, 9 сентября 2009 (UTC)
Открытый и быстрый доступ к материалам сообщества, оперативность общения и файлообена.--Балахнин Владимир Яковлевич 08:15, 9 сентября 2009 (UTC)Сложновато в плане оформления.--Балахнин Владимир Яковлевич 08:15, 9 сентября 2009 (UTC)
Расширение географии общения--АндреевЗатраты времени на освоение вики-среды--Андреев, --Кощеева Римма Викторовна 15:29, 7 сентября 2009 (UTC)
Межрегиональное общение, расширение географии--Маркович,--СкуленковНеудобства Вики среды, всвязи с возможностью потери ценного контента--Маркович,--Скуленков
Работа на месте. Знакомство с новой сферой деятельности. Быстрый обмен информацией.--Iris metelkova,--Вечкилева Наталья Викторовна 08:54, 9 сентября 2009 (UTC) Технические проблемы. Нехватка времени.--Iris metelkova,--Вечкилева Наталья Викторовна 08:54, 9 сентября 2009 (UTC)
Расширение географии участников--Битюцкая, --Кощеева Римма Викторовна 15:29, 7 сентября 2009 (UTC)Сложность в освоении сервисов--Битюцкая
Открытость. Возможность реально воздействовать на образование --Крупнов АнтонВремя не оплачивается! --Крупнов Антон
Расширение круга общения, новые возможности информирования--ЕрмолаеваНехватка времени, сложность сервисов для новичков--Ермолаева

Ссылки на полезные ресурсы

при размещении ссылок не забудьте указать авторство, поставив автоматическую подпись (десятая кнопка слева в панели задач)


Полезные ссылки для родителей

при размещении ссылок не забудьте указать авторство, поставив автоматическую подпись (десятая кнопка слева в панели задач)


Как развивать сообщество?

  • После осмысления результатов своей образовательной деятельности спланируйте деятельность по дальнейшему развитию сообщества в направлении привлечения родителей к его работе. Для этого совместно заполните таблицу:


Что сделать?Кого привлечь?Как заинтересовать?Какие ресурсы использовать?Примечание
Приглашать к сотрудничеству. Обращаться за консультацией (обращение к жизненному опыту, профессиональному мастерству и т.п.).--Dudnikova 10:16, 9 сентября 2009 (UTC)Детей.--Dudnikova 10:16, 9 сентября 2009 (UTC)Обозначить значимость обсуждаемых вопросов для будущего детей.--Dudnikova 10:16, 9 сентября 2009 (UTC)Информационные.--Dudnikova 10:16, 9 сентября 2009 (UTC)
Изучить родительский спрос, создать группы по проблемам, организовать форум по каждой группе.--Воронова Надежда Леонидовна 09:53, 9 сентября 2009 (UTC)Привлечь к участию в сообществе специалистов разного уровня (психолога, директора школы, работника отдела образования по профилю проблемы, педагогов, специалистов медико-психолого-педагогической комиссии, деятелей науки, врача).--Воронова Надежда Леонидовна 09:53, 9 сентября 2009 (UTC)Информациолнными ссылками, собственной инициативе, пониманием проблем.--Воронова Надежда Леонидовна 09:53, 9 сентября 2009 (UTC)Все доступные ресурсы и человеческий фактор.--Воронова Надежда Леонидовна 09:53, 9 сентября 2009 (UTC)
Рассказать что такое сообщество.--Волынец Михаил 09:25, 9 сентября 2009 (UTC)Педагогов доп.образования, учителей-предметников, родителей, детей: работа должна быть направленна на выполнение конкретной цели.--Волынец Михаил 09:25, 9 сентября 2009 (UTC)Познакомить с работой других сообществ и их достоинствах.--Волынец Михаил 09:25, 9 сентября 2009 (UTC)Все доступные интернет ресурсы.--Волынец Михаил 09:25, 9 сентября 2009 (UTC)
Реализовать проекты участников.--Вечкилева Наталья Викторовна 09:01, 9 сентября 2009 (UTC)педагогов разных направлений.--Вечкилева Наталья Викторовна 09:01, 9 сентября 2009 (UTC)Личным примером, через проекты, помощью в реализации их идей, проектов.--Вечкилева Наталья Викторовна 09:01, 9 сентября 2009 (UTC)форумы по определенной тематике и блоги, сайты школ.--Вечкилева Наталья Викторовна 09:01, 9 сентября 2009 (UTC)Есть желание - научишься всему!.--Вечкилева Наталья Викторовна 09:01, 9 сентября 2009 (UTC)
Изучить потребности детей, родителей, учителей--Балахнин Владимир Яковлевич 08:21, 9 сентября 2009 (UTC)Привлечь всех, кто интересуется этим.--Балахнин Владимир Яковлевич 08:21, 9 сентября 2009 (UTC)Заинтересовать, исходя из изученных потребностей.--Балахнин Владимир Яковлевич 08:21, 9 сентября 2009 (UTC)Все доступные ресурсы для конкретной ситуации. Организовать обучение, если кто-то будет испытывать в этом необходимость.--Балахнин Владимир Яковлевич 08:21, 9 сентября 2009 (UTC)
информировать--Ермолаева психологов, социальные педагоги, родителей--Ермолаева Создавать информационное и проблемное поле--Ермолаевавстречи--Ермолаева...
привлекать к совместным сетевым проектам посредством очных и сетевых технологий--Кощеева Римма Викторовна 15:33, 7 сентября 2009 (UTC)специалистов, педагогов, родителей, администрации ОУ--Кощеева Римма Викторовна 15:33, 7 сентября 2009 (UTC)любые средства хороши, например личным примером--Кощеева Римма Викторовна 15:33, 7 сентября 2009 (UTC)сетевые и очные--Кощеева Римма Викторовна 15:35, 7 сентября 2009 (UTC)желательно чтобы проекты имели социальную направленность и значимость, что несомненно будет способствовать вопитательному процессу--Кощеева Римма Викторовна 15:33, 7 сентября 2009 (UTC)
информировать родителей, проведение мастер-классов--Марковичпсихологов, социальные педагоги--Марковичорганизовывать совместные проекты и акции --МарковичСети интернет--МарковичПроекты должны быть интересными всем категориям участников--Маркович
информировать участников образовательного процесса--Битюцкаяпсихологов, социальные педагогов, классных руководителей, педагогов организаторов, администрацию ОУ--БитюцкаяСовместными делами, конкурсами--Битюцкаяресурсы интернета--Битюцкая...
Информировать потенциальных участников о деятельности сообщества--АндреевВсех участников ОП--АндреевСовместный проект--АндреевИспользовать интернет-ресурсы--Андреев...
Провести рекламную компанию для широких масс --Крупнов Антон Администрацию, власть, спонсоров готовых вкладывать денежные знаки в будущее России --Крупнов Антон см. Что делать? --Крупнов Антон см. Кого привлечь? --Крупнов Антон ...
Информировать потенциальных участников о деятельности сообщества--АндреевВсех участников ОП--СкуленковОрганизация совместной проектной деятельности, конкурсов, семинаров, квестов и.т.д.--СкуленковИспользовать интернет-ресурсы, очные встречи, печатную рекламу--Скуленковдля развития сообщества необходим костяк единомышленников, которые инициируют, активируют, контролируют и.т.д.--Скуленков 18:48, 6 сентября 2009 (UTC)