Коллективное портфолио обучения педагогов дополнительного образования/февраль 2010

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Нет проблем?!)
(Свод задач педагога дополнительного образования)
Строка 28: Строка 28:
|использовать новые педагогические технологии, способствующие формированию современной личности, отвечающей требованиям информационного общества||обратить внимание родителей на интересы собственного ребёнка, совместно распознать и развить его способности||ориентироваться на современное восприятие ребенком окружающего мира, общества, процесса обучения...[http://socobraz.ru/index.php/%D0%A3%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA:Elengrig Григорьева Елена Евгеньевна]
|использовать новые педагогические технологии, способствующие формированию современной личности, отвечающей требованиям информационного общества||обратить внимание родителей на интересы собственного ребёнка, совместно распознать и развить его способности||ориентироваться на современное восприятие ребенком окружающего мира, общества, процесса обучения...[http://socobraz.ru/index.php/%D0%A3%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA:Elengrig Григорьева Елена Евгеньевна]
|-  
|-  
-
|...||...||...
+
|позволить обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно.||Помочь родителям выявить интересы ребенка||Создать условия для благоприятного сотрудничества [[Участник:Миронова Марина|Миронова Марина Леонидовна]]
|-  
|-  
|...||...||...
|...||...||...

Версия 12:45, 10 февраля 2010

Содержание

Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач педагогов дополнительного образования/февраль 2010


Свод задач педагога дополнительного образования

Попробуем определить что такое дополнительное образование? Какова цель Вашей работы? Ответьте пожалуйста на эти вопросы ЗДЕСЬ.

Коллективное заполнение таблицы


Задачи по работе с детьмиЗадачи по работе с родителямиЗадачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения
Развитие дополнительного потенциала ребенкаРазвить интерес к способностям ребенкаПредставить доказательства о возможном развитии ребенка при освоении дополнительного образования и не нанесения вреда здоровью Швец Наталья Владимировна
Привлекать к занятиям в УДОД; использовать в обучении современние педагогические технологии; способствовать повышению эффективности и качеству образования;осуществлять разнообразную деятельность об-ся; формировать нравственные основы личности и духовной культурыВовлекать родителей в единое образовательное пространство УДОД; объединить усилия родителей и педагога в воспитании подрастающего поколения; оказывать консультативную помощь; использовать современные средства и методы с родителями способствовать созданию условий для благоприятного сотрудничества; активно участвовать во всех мероприятиях учреждения; оказывать консультативную помощь Лыгина Елена Евгеньевна
Вовлекать учащихся в социально полезную и личностно-значимую деятельность, способствовать профессиональному самоопределению и социализации школьника. Помогать родителям выявить интересы ребенка и создать условия для их развития. Способствовать взаимодействию педагог-ребенок-родитель, в том числе и сетевому.Создание условий для комфортных взаимоотношений всех участников педагогического процесса.Калиберда Елена Львовна
Привлечь ребенка работать в интернете, а не только играться и развлекатьсяВозможность организовать курсы или дополнительные занятия по работе с ИКТРазвивать активно действующие сетевые сообщества для учителей, педагогов, с привлечением родителей и детей. Возможность ведения Интернет-дневника, проведения анкетирования, он-лайн помощи. --Екатерина Мурзукова 07:50, 10 февраля 2010 (UTC)
использовать новые педагогические технологии, способствующие формированию современной личности, отвечающей требованиям информационного обществаобратить внимание родителей на интересы собственного ребёнка, совместно распознать и развить его способностиориентироваться на современное восприятие ребенком окружающего мира, общества, процесса обучения...Григорьева Елена Евгеньевна
позволить обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно.Помочь родителям выявить интересы ребенкаСоздать условия для благоприятного сотрудничества Миронова Марина Леонидовна
.........
.........



Ссылки на созданные анкеты

разместите ниже ссылку на созданную средствами Интернет анкету, указав авторство

Уважаемые коллеги! Анкета должна быть открыта для других пользователей!!!! Еще раз внимательнее познакомьтесь с материалами по созданию анкет

Пример созданных анкет:

Здесь нужно разместить ссылку на Вашу анкету:


Нет проблем?!

Уважаемые коллеги! Вы составляли анкету для выявления потребностей целевых групп в сетевом взаимодействии. Пока не имея результатов анкетирования, смоделируем процесс выявления потребностей. Для этого , представьте себя в роли тех категорий, с которыми Вы собираетесь взаимодействовать в рамках сетевого сообщества. От лица либо родителя, либо учащегося, либо коллеги и др. сформулируйте и запишите ниже свои проблемы и интересы, для решения которых Вам важно взаимодействие с педагогом дополнительного образования.

Потребности

родителей в сетевом сообществе

  • Как контролировать детей, чтобы они не попадали на "сайты недостойного содержания"?--Екатерина Мурзукова 08:26, 10 февраля 2010 (UTC)
  • Как заинтересовать ребенка РАБОТАТЬ в интернете, а не развлекаться?--Екатерина Мурзукова 08:26, 10 февраля 2010 (UTC)
  • Поучать информацию о мероприятиях, в которых участвует ребенок, о его достижениях; получать консультации специалистов (социологов, психологов и др.)--Елена Калиберда 09:14, 10 февраля 2010 (UTC)
  • ...
  • ...

учащихся в сетевом сообществе

  • удовлетворение потребности в общении и самовыражении --Елена Калиберда 09:14, 10 февраля 2010 (UTC)
  • ...
  • ...
  • ...

других субъектов среды (укажите каких)

  • От лица учителя - как проконтролировать учащихся при выполнении заданий в сети интернет?--Екатерина Мурзукова 08:26, 10 февраля 2010 (UTC)
  • Учителю - для реализации сетевых проектов, профессионального роста. --Елена Калиберда 09:14, 10 февраля 2010 (UTC)
  • ...
  • ...

Снова о проблемах

Cформулируйте 2 проблемы, с которыми обращаются к педагогу дополнительного образования и предложите решение проблемы с использованием Интернет-технологий. Все данные участники вписывают в таблицу on-line таблицу Проблема. Возможности ее решения с помощью Интернет-технологий. Вы можете предлагать решения для проблем, обозначенных другими участниками.

И об интересах!

По ссылке в Гугл-таблице "Есть идея!" впишите не менее 3 идей проектов с использованием Интернет для работы педагога дополнительного образования с родителями на доску проектных идей. Укажите предпологаемое название проекта и краткое содержание. Не забывайте указывать авторство. Вам также необходимо прокомментировать идеи других участников (не менее трез). Напишите свои предложения о том, как можно развить и дополнить предложенные идеи проектов.

Голосуй, а то ...!

В следующем модуле нашего тренинга Вам предстоит приступить к разработке проектов. Для этого нам нужно выбрать самые интересные проектные идеи, предложенные Вами. Зайдите снова на нашу доску проектных идей Гугл-таблице "Есть идея!" и проголосуйте за 5 проектных идей, которые Вам понравились (для голосования допишите свою фамилию в графу "Голосование" выбранных Вами проектов).




РАЗДЕЛ "КОМАНДНАЯ РАБОТА"

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Теперь вы работаете командой!

С.Пейперт: «Люди учатся лучше в том случае, если они работают над созданием конкретного объекта и у них есть объекты для деятельности и для размышления над этой деятельностью»

Мы рады что Вы достигли середины обучения! Благодарим Вас за ответственность, интерес, надеемся совместно с Вами сделать вторую часть тренинга увлекательной и результативной.

В процессе работы мы обогатим наши знания информацией об особенностях проектирования, формах и методах организации проектно-исследовательской деятельности, управлении проектом.

Понимая, что вы не ради праздного любопытства затрачиваете свое время и энергию, обучаясь на тренинге, мы совместно постараемся приобрести (развить) умения и навыки по планированию проекта, который вашей командой будет реализован с использованием возможностей, которые дает нам современный Интернет.

Мы будем совершенствовать нашу креативность, коммуникабельность, ответственность путем непосредственного участия в планировании, осуществлении и оценке процесса обучения, осмысления полученной информации и разработке этапов собственных командных проектов.

Чтобы не откладывать дело в долгий ящик, мы предлагаем прямо сейчас начать тренировку этих качеств. Первое, что напрашивается само собой – это наше знакомство!

Но на перевале следует перевести дыхание...

Поэтому предлагаем Вам, уважаемые коллеги, собраться командой вместе,для этого в таблице самозаписи команд "Педагоги ДО - объединяйтесь!!!" (доступ к таблице будет открыт после голосования за проектные идеи) припишите себя к команде, там же Вы можете уже командой выпить чашечку виртуального кофе (чая, сока, воды), поразмышлять над пройденным, поделиться полезной информацией, а затем решить как Вы представите свою команду остальным.

Нам всем очень интересно узнать, кто составляет нашу большую команду! Ведь мы будем вместе общаться, учиться, строить планы на дальнейшее сотрудничество. Давайте мы все немного расскажем о себе, своих увлечениях, целях в жизни, профессиональных интересах. А если вы разместите свои фотографии, то у нас получится Виртуальная галерея портретов! Правда, здорово?!


Для того чтобы мы создали дружную командную атмосферу, мы предлагаем вам вместе придумать название вашей команде, а затем представить ее, немного рассказав об участниках и том, что, по вашему мнению, делает вашу команду сильной. Кстати, поиск сильных сторон поможет вам определиться с названиями ваших команд :))). При желании, можете нарисовать эмблему вашей команды и разместить ее в вашей командной визитке.

Галерея портретов

Галерею портретов будем создавать в альбоме Picasa. Этот альбом уже создан и в нем размещены фотографии тренеров и консультанта. Чтобы добавлять фотографии в альбом, вы должны иметь приглашение. Его вам вышлют после размещения в Таблице продвижения по тренингу электронного адреса на Gmail. Под загруженной фотографией напишите несколько слов о себе. Для удобства работы с альбомами Picasa можно загрузить программу Picasa на свой компьютер/ там же дана подробная справка по работе с программой.

Помощь в работе с альбомами Picasa:

Визитки проектных команд

Команда 1. Название

Состав:

Наш девиз:

Немного о нас:

Команда 2. Название

Состав:

Наш девиз:

Немного о нас:

Команда 2. Название

Состав:

Наш девиз:

Немного о нас:

Команда 3. Название

Состав:

Наш девиз:

Немного о нас:

Команда 4. Название

Состав:

Наш девиз:

Немного о нас:

Команда 5. Название

Состав:

Наш девиз:

Немного о нас:

Модуль 4. Проектируем

Задание 4.1 Разрабатываем проект

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Определить тему проекта, ожидаемый результатУчастие в скайп-чате 18 февраля в 14.30 мск.вр.)
Знакомство с информацией о проектной деятельности (сразу под таблицей)
  • Выбрать проектной командой одну общую тему проекта, так или иначе ориентированную на работу с родителями или семьей в целом
Создание вики-статьи проекта
  • Создать вики-статью, которая будет называться со слова Проект, далее без кавычек тема проекта, например Проект Тепло отчего дома
  • Перейти на страницу Шаблон:Портфолио проекта1
  • Скопировать строчку, заключённую в двойные фигурные скобки
  • Вставить скопированный текст на страницу Вашего проекта и нажмите «Записать страницу». Шаблон развернется на странице.
  • Вписать ссылку на страницу вашего проекта ниже на этой странице в раздел "Проекты участников тренинга"
Разработка сценария проекта
  • Продумать идею, этапы проекта
  • Заполнить все разделы вики-статьи, посвящённой вашему проекту (страницу вашего проекта)
Рефлексия процесса обучения и итогов
  • Перейти на страницу БЛОГА
  • В блоге необходимо ответить на вопросы:
    • Опишите ваши ощущения от работы командой, как вы принимали решение, как действовали, как распределяли обязанности, как взаимодействовали
    • Трудно ли было разрабатывать проект?
    • Что оказалось легко, что трудно?
    • Необходимо ли специализированное обучение проектной деятельности? Если ответ положительный, то на какие моменты, связанные с проектной деятельностью, вы бы хотели, чтобы было уделено особое внимание?.

Полезная информация

Требования к проектам:

  • Актуальность и значимость для социализации и развития детей
  • Наличие потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
  • Социальная направленность
  • Обеспечение взаимодействия детей и взрослых
  • Связь с жизнью дома, в школе и в обществе

Одним из самых главных требований является реалистичность проектов. Разработанные проекты должны позволять воплотить их в ближайший месяц после завершения курсов. Проект обязательно должен предполагать использование Интернет -технологий в работе с родителями на этапе подготовки, а желательнее на этапе реализации проекта.

Возможная тематика проектов (для примера) для взаимодействия с родителями

  • Как помочь ребенку сделать правильный профессиональный выбор: организация прямой Интернет -линии для родителей)
  • Форум-дискуссия "Что должен знать и уметь ребенок, поступая в 1 класс"
  • Составление Интернет-коллекции идей "Как научить ребенка делать домашнее задание"
  • Сетевое родительское собрание "Кто в большей степени ответственен за воспитание ребенка: семья или школа"?
  • Представляем в сетевом проекте вместе с родителями образ идеальной школы и т.д.
  • Как подготовиться к школьной жизни?
  • Как адаптироваться при переходе из начальной школы в среднюю?
  • Интернет-клуб любителей ...


Итак, проектная деятельность важна потому, что именно через проектную технологию можно осуществлять коллективную деятельность в сообществе: Работа группируется вокруг важной и значимой проблемы. Обеспечивается взаимодействие взрослых и детей, они работают в единой команде. Работа направлена на улучшение социальной ситуации дома, в школе и в обществе.

Задание 4.2 Анализ и самоанализ проектов

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Осмысление роли проектной деятельности в организации работы с родителями
  • Сформулируйте развёрнутые ответы на вопросы в БЛОГЕ
  • Вопросы:
    • Что дает использование проектной деятельности в работе с родителями?
    • Какие должны быть проекты для родителей, чтобы они включились в работу?
    • Как привлечь родителей к реализации проекта, как мотивировать их?
    • Что для вас кажется наиболее трудным аспектов в организации проектной деятельности для родителей?
    • Какие проекты, на ваш взгляд, необходимо запустить для современных родителей?
Самоанализ проекта
  • В разделе "Проекты участников тренинга" впишите ссылку на свой проект (посмотрите как это сделано в примере)
  • Проанализируйте собственный проект по следующим критериям (впишите это под ссылкой на проект и авторов)
    • Актуальность, новизна проекта. Обоснованность необходимости решения проблемы
    • Соответствие целей, мероприятий, ожидаемым результатам
    • Наличие нестандартных путей решения проблем
    • Актуализация потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
    • Обоснованное использование Интернет-технологий
    • Реалистичность и исполнимость проекта, возможность его реализации в ближайший месяц
Знакомство с проектами коллег
  • Познакомьтесь с проектами коллег, самоанализом проекта
  • Напишите комментарии и предложения по улучшению проектов коллег (на выбор) с позиции родителя
  • Можно опираться на критерии (добавить свои):
    • Наличие четко выделенной проблемы проекта
    • Цель проекта конкретна и измерима
    • Соответствие предлагаемых решений проблемы
    • Наличие сетевых форм работы с родителями, которые уместны и адекватны для решения проблемы
    • Наличие четкого понимания роли каждого участника команды в проекте и функционала каждого
    • Наличие общего согласованного плана со сроками исполнения
    • Наличие параметров оценки качества проекта
    • Наличие выделенных рисков проекта и путей их минимизации
    • Наличие в проекте механизмов привлечения родителей к совместному участию
    • Грамотное методическое оформление (адекватность цели, четкая логика выстраивания и методическое обоснование)
    • Наличие поддержки проекта со стороны администрации школы
Коррекция своего проекта

Познакомьтесь с отзывами коллег, внесите при необходимости коррективы в свой проект

Рефлексия процесса обучения и итогов
  • Перейдите на страницу БЛОГА
  • Чем полезен анализ собственного и чужих проектов? Какие проекты вам понравились больше всего? Чем?

Проекты участников тренинга

Проект Установка на успех - ЕГЭ

Самоанализ проекта:

Анализ проекта: (отзывы коллег)



Итоговое задание Организация сетевого взаимодействия школы с родителями

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Осмысление результатов обучения и взаимодействия с коллегами по учебе и координатором
  • В БЛОГЕ разместите эссе «Что дало мне обучение на тренинге?»
  • В эссе важно отразить следующие позиции:
    • Что нового я научился делать
    • Что мне особенно удалось, как по линии разработки содержания проекта, так и по линии взаимодействия с коллегами по группе и координатором
    • Какие проблемы остались
    • В чем я вижу суть работы регионального консультанта школьных команд, организующих сетевое взаимодействие с родителями учащихся и коллегами учителями
    • Каковы пути поддержания жизнеспособности сетевых сообществ
  • Напишите 3 дела, которые бы вы хотели, чтобы были реализованы в сообществе для педагогов дополнительного образования. Отметьте, готовы ли вы принять участие в их разработке и реализации.