Коллективный портфолио обучения педагогов-психологов/март 2010

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Галерея портретов)
(Темы, волнующие родителей)
Строка 103: Строка 103:
#Тревожные дети
#Тревожные дети
#Когда ребенок врет
#Когда ребенок врет
 +
 +
[[Участник: Политова|Политова Раиса Ивановна]]
 +
#Роль семьи в воспитании положительных привычек.
 +
#Что делать если ребёнок сквернословит.
 +
#Социальная среда в которой живёт и развивается ребёнок.
 +
#Особенности семьи и её отношение к родившемуся и взрослому ребёнку.
=Ссылки на материалы для родителей по темам=
=Ссылки на материалы для родителей по темам=

Версия 18:18, 11 марта 2010

Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач педагога-психолога/март 2010


Темы, волнующие родителей

Самородова Антонина Петровна

  1. Адаптация ребенка к дошкольному учреждению
  2. Готовность ребенка к школе
  3. Капризы детей
  4. Дошкольник и компьютер
  5. Современная игрушка ребенка дошкольного возраста

Кравцова Светлана Александровна

  1. Как сохранить у ребёнка интерес к учёбе.
  2. Развитие абстрактного мышления младшего школьника.
  3. Проблема общения ребёнка со сверстниками

Райхман Ольга Валентиновна

  1. как пережить экзамены
  2. работа с гиперактивными и тревожными детьми
  3. взаимодействие с ребенком подрасткового возраста
  4. адаптация первоклассников к школе
  5. особенности перехода в среднее звено

Баранова Людмила Сергеевна

  1. Подросток и компьютер.
  2. Можно ли понять, как чувствует себя ребёнок в семье?


Колотева Елена Юрьевна

  1. Почему ребенко врет
  2. Как сформировать у ребенка желание учиться
  3. Проблема общения сиблингов
  4. эмоционально неустойчивые дети
  5. проблемы в общении с одноклассниками

Самохвалова Наталья Сергеевна

  1. подготовка ребёнка к школе
  2. детские страхи
  3. агрессивность детей
  4. профилактика дезадаптации и употребления ПВА
  5. как помочь особому ребёнку


Реброва Ольга - Константиновна

  1. Адаптация первоклассников к обучению в школе.
  2. Рациональные способы выхода из конфликта.
  3. Психологическая готовность ребенка к ЕГЭ.
  4. Как стать подростку другом.
  5. Вредные привычки.

Дьяконов Дмитрий Сергеевич

  1. как помочь в разрешении межличностных конфликтов в семье
  2. как помочь ребенку проявить и развить свои способности
  3. проблема конфликта с учителями
  4. проблема социализации в школьном сообществе

Бастрикова Евгения Александровна

  1. Мой ребенок меня "не слышит"
  2. Как ребенку пережить отрыв от родителей (переход в школу-интернат)
  3. Ребенок боится публичных ответов
  4. В семье новый папа

Репринцева Галина Анатольевна

  1. Подготовка ребенка к овладению учебной деятельностью
  2. Обучение леворукого ребенка
  3. Трудности младших школьников в усвоении математики
  4. Нежелание младших школьников читать
  5. Развитие стрессоустойчивости школьников

Бакурова Ольга Николаевна

  1. как выбрать профильный класс и не ошибиться
  2. занятия с большим количеством репетиторов: вред или благо?
  3. Мой ребенок слишком самостоятельный
  4. как воспитать лидера
  5. развитие творческих способностей детей школьного возраста

Агапова Ольга Александровна

  1. Детские капризы
  2. Как помочь ребенку "отверженному" коллективом сверстников
  3. Как помочь ребенку пережившему смерть близкого человека
  4. Школьная мотивация
  5. Страх публичных выступлений

Косикова Людмила Валентиновна

  1. Успешность ребенка к школе.
  2. Детская агрессивность.
  3. Взаимоотношения ребенка со сверстниками.
  4. Первая влюбленность подростка.
  5. Формирование адекватных требований к ребенку.

Мещерякова Ольга Николаевна

  1. Подросток-изгой в классе.
  2. Сотовый телефон - нужная вещь или вредная игрушка.
  3. Нужно ли ребёнка наказывать.
  4. Причины конфликтного поведения подростка.
  5. Особенности темперамента ребёнка.

Самсонова Наталья Геннадьевна

  1. Адаптация ребенка в школе
  2. Гиперактивный ребенок
  3. Как справиться с агрессией у ребенка
  4. Тревожные дети
  5. Когда ребенок врет

Политова Раиса Ивановна

  1. Роль семьи в воспитании положительных привычек.
  2. Что делать если ребёнок сквернословит.
  3. Социальная среда в которой живёт и развивается ребёнок.
  4. Особенности семьи и её отношение к родившемуся и взрослому ребёнку.

Ссылки на материалы для родителей по темам

Развитие абстрактного мышления детей младшего школьного возраста

Какими хотят видеть результаты обучения в начальной школе родители, учителя, директора школ?Кравцова Светлана Александровна

Консультирование родителей детей дошкольного возраста

Для Вас родители Райхман Ольга Валентиновна


Ваш гиперактивный ребенок Колотева Елена Юрьевна

Скоро в школу Самохвалова Наталья Сергеевна


Готовы ли Вы и ваш ребенок к школе? Реброва Ольга - Константиновна


Ваш ребенок гиперактивен Бастрикова Евгения Александровна

  1. Дефицит внимания у ребенка
  2. Дисграфия
  3. Как научить ребенка решать текстовые задачи


Мой ребенок - изгой в коллективе сверстников Бакурова Ольга Николаевна


Психологи для родителей Агапова Ольга Александровна

Подростки и компьютер Баранова Людмила Сергеевна:

Консультирование родителей подростков Косикова Людмила Валентиновна

Консультирование родителей младших школьников Самсонова Наталья Геннадьевна

Ссылки на анкеты

1. Алексеева Надежда Ивановна: Анкета для родителей

2. Баранова Людмила Сергеевна: Анкета для родителей

3. Колотева Елена Юрьевна: Анкета для родителей

4. Дьяконов Дмитрий Сергеевич:

5. Самохвалова Наталья Сергеевна

6. Бастрикова Евгения Александровна: Анкета для родителей

7. Агапова Ольга Александровна: Анкета для родителей учащихся 9-х классов

8. Реброва Ольга - Константиновна: Готов ли Ваш ребенок идти в школу?

9. Бакурова Ольга Николаевна: Анкета для родителей : знакомство

10. Косикова Людмила Валентиновна: Отношение родителей к инклюзивному обучению

11. Райхман Ольга Валентиновна: Анкета для родителей

12.Самородова Антонина Петровна Анкета для родителей

13.Самсонова Наталья Геннадьевна Анкета для родителей первоклассников

14.Кравцова Светлана Александровна Анкета для родителей


РАЗДЕЛ "КОМАНДНАЯ РАБОТА"

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Теперь вы работаете командой!

С.Пейперт: «Люди учатся лучше в том случае, если они работают над созданием конкретного объекта и у них есть объекты для деятельности и для размышления над этой деятельностью»

Мы рады что Вы достигли середины обучения! Благодарим Вас за ответственность, интерес, надеемся совместно с Вами сделать вторую часть тренинга увлекательным и результативным.

В процессе работы мы обогатим наши знания информацией об особенностях проектирования, формах и методах организации проектно-исследовательской деятельности, управлению проектом.

Понимая, что вы не ради праздного любопытства затрачиваете свое время и энергию, обучаясь на тренинге, мы совместно постараемся приобрести (развить) умения и навыки по планированию проекта, который вашей командой будет реализован с использованием возможностей, которые дает нам современный Интернет.

Мы будем совершенствовать нашу креативность, коммуникабельность, ответственность путем непосредственного участия в планировании, осуществлении и оценке процесса обучения, осмысления полученной информации и разработке этапов собственных командных проектов.

Чтобы не откладывать дело в долгий ящик, мы предлагаем прямо сейчас начать тренировку этих качеств. Первое, что напрашивается само собой – это наше знакомство!

Но на перевале следует перевести дыхание...

Поэтому предлагаем Вам, уважаемые коллеги, собраться командой вместе, выпить чашечку кофе (чая, сока, воды), поразмышлять над пройденным, поделиться полезной информацией, а затем решить как Вы представите свою команду остальным.

Нам всем очень интересно узнать, кто составляет нашу большую команду! Ведь мы будем вместе общаться, учиться, строить планы на дальнейшее сотрудничество. Давайте мы все немного расскажем о себе, своих увлечениях, целях в жизни, профессиональных интересах. А если вы разместите свои фотографии, то у нас получиться Виртуальная галерея портретов! Правда, здорово?!


Для того чтобы с самых первых дней нашего обучения мы создали дружную командную атмосферу, мы предлагаем вам вместе придумать название вашей команде, а затем представить ее, немного рассказав об участниках и том, что, по вашему мнению, делает вашу команду сильной. Кстати, поиск сильных сторон поможет вам определиться с названиями ваших команд :))). При желании, можете нарисовать эмблему вашей команды и разместить ее в вашей командной визитке.

Галерея портретов

Костенко Лилия, Астраханская область

Колотева Елена, Волгоградская область

Реброва Ольга, Камчатский край

Изображение:Мой_кабинет.jpg‎ Самохвалова Наталья, Челябинская область

Кравцова Светлана Александровна, Тамбовская область, г. Тамбов ИПКРО

Самородова Антонина Петровна,Тамбовская область, г. Тамбов ИПКРО

Визитки проектных команд

Команда проекта «Виртуальная комната психологической разгрузки для детей, родителей и педагогов»

Состав:

  • участник:Самохвалова Наталья
  • участник:Колотева Елена
  • участник:Баранова Людмила

Наш девиз:

Хорошо работает тот, кто умеет отдыхать

Немного о нас:

Мы- психологи с разных уголков нашей страны, но объединяет нас жажда творчества и познания нового

Команда проекта Название проекта

Состав:

  • участник:
  • участник:
  • участник:
  • участник:
  • участник:

Наш девиз

Немного о нас:

Команда проекта "Диагностика и консультирование" Родителям. Школьникам. Педагогам

Состав:

  • участник:Дьяконов Дмитрий
  • участник:Агапова Ольга
  • участник:Реброва Ольга
  • участник:Бастрикова Евгения

Наш девиз:"Тяжело в учении, легко в бою!"

Немного о нас:

Команда проекта

Состав:

  • участник:Самородова Антонина Петровна
  • участник:Кравцова Светлана Александровна
  • участник:

Наш девиз:

Немного о нас:

Команда проекта

Состав:

  • участник:
  • участник:
  • участник:

Наш девиз:

Немного о нас:

Команда проекта

Состав:

  • участник:
  • участник:
  • участник:

Наш девиз:

Немного о нас:

Команда проекта

Состав:

  • участник:
  • участник:
  • участник:

Наш девиз:

Немного о нас:

Команда проекта

Состав:

  • участник:
  • участник:
  • участник:

Наш девиз:

Немного о нас:

Модуль 5. Проектируем

Задание 5.1 Разрабатываем проект

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Определить тему проекта, ожидаемый результатУчастие в скайп-чате 9 марта в 14.00 мск.вр.)
Знакомство с информацией о проектной деятельности (сразу под таблицей)
  • Знакомимся с информацией
  • Предлагаем идеи и темы проектов. Работаем в коллективной таблице.
  • Выбрать проектной командой одну общую тему проекта, так или иначе ориентированную на работу с родителями или семьей в целом
Создание вики-статьи проекта
  • Создать вики-статью, которая будет называться со слова Проект, далее без кавычек тема проекта, например Проект Тепло отчего дома Как создавать статьи в обучающей презентации
  • Перейти на страницу Шаблон:Портфолио проекта2
  • Скопировать строчку, заключённую в двойные фигурные скобки
  • Вставить скопированный текст на страницу Вашего проекта и нажмите «Записать страницу». Шаблон развернется на странице.
  • Вписать ссылку на страницу вашего проекта ниже на этой странице в раздел "Проекты участников тренинга"
Разработка сценария проекта
  • Продумать идею, этапы проекта
  • Заполнить все разделы вики-статьи, посвящённой вашему проекту (страницу вашего проекта)
Рефлексия процесса обучения и итогов
  • Перейти на страницу блога
  • В блоге необходимо ответить на вопросы:
    • Опишите ваши ощущения от работы командой, как вы принимали решение, как действовали, как распределяли обязанности, как взаимодействовали
    • Трудно ли было разрабатывать проект?
    • Что оказалось легко, что трудно?
    • Необходимо ли специализированное обучение проектной деятельности? Если ответ положительный, то на какие моменты, связанные с проектной деятельностью, вы бы хотели, чтобы было уделено особое внимание?.

Полезная информация

Требования к проектам:

  • Актуальность и значимость для социализации и развития детей
  • Наличие потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
  • Социальная направленность
  • Обеспечение взаимодействия детей и взрослых
  • Связь с жизнью дома, в школе и в обществе

Одним из самых главных требований является реалистичность проектов. Разработанные проекты должны позволять воплотить их в ближайший месяц после завершения курсов. Проект обязательно должен предполагать использование Интернет -технологий в работе с родителями на этапе подготовки, а желательнее на этапе реализации проекта.

Возможная тематика проектов (для примера) для взаимодействия с родителями

  • Как помочь ребенку сделать правильный профессиональный выбор: организация прямойИнтернет -линии для родителей)
  • Форум-дискуссия "Что должен знать и уметь ребенок, поступая в 1 класс
  • Составление Интернет-коллекции идей "Как научить ребенка делать домашнее задание"
  • Сетевое родительское собрание "Кто в большей степени ответственен за воспитание ребенка: семья или школа"?
  • Представляем в сетевом проекте вместе с родителями образ идеальной школы и т.д.

Как подготовиться к школьной жизни? Как адаптироваться при переходе из начальной школы в среднюю? Конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация: почему такие проблемы существуют и как их преодолеть?

Итак, проектная деятельность важна потому, что именно через проектную технологию можно осуществлять коллективную деятельность в сообществе: Работа группируется вокруг важной и значимой проблемы. Обеспечивается взаимодействие взрослых и детей, они работают в единой команде. Работа направлена на улучшение социальной ситуации дома, в школе и в обществе.

Задание 5.2 Анализ и самоанализ проектов

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Осмысление роли проектной деятельности в организации работы с родителями
  • Сформулируйте развёрнутые ответы на вопросы в блоге
  • Вопросы:
    • Что дает использование проектной деятельности в работе с родителями?
    • Какие должны быть проекты для родителей, чтобы они включились в работу?
    • Как привлечь родителей к реализации проекта, как мотивировать их?
    • Что для вас кажется наиболее трудным аспектов в организации проектной деятельности для родителей?
    • Какие проекты, на ваш взгляд, необходимо запустить для современных родителей?
Самоанализ проекта
  • В разделе "Проекты участников тренинга" впишите ссылку на свой проект (посмотрите как это сделано в примере)
  • Проанализируйте собственный проект по следующим критериям (впишите это под ссылкой на проект и авторов)
    • Актуальность, новизна проекта. Обоснованность необходимости решения проблемы
    • Соответствие целей, мероприятий, ожидаемым результатам
    • Наличие нестандартных путей решения проблем
    • Актуализация потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
    • Обоснованное использование Интернет-технологий
    • Реалистичность и исполнимость проекта, возможность его реализации в ближайший месяц
Знакомство с проектами коллег
  • Познакомьтесь с проектами коллег, самоанализом проекта
  • Напишите комментарии и предложения по улучшению проектов коллег (на выбор) с позиции родителя
  • Можно опираться на критерии (добавить свои):
    • Наличие четко выделенной проблемы проекта
    • Цель проекта конкретна и измерима
    • Соответствие предлагаемых решений проблемы
    • Наличие сетевых форм работы с родителями, которые уместны и адекватны для решения проблемы
    • Наличие четкого понимания роли каждого участника команды в проекте и функционала каждого
    • Наличие общего согласованного плана со сроками исполнения
    • Наличие параметров оценки качества проекта
    • Наличие выделенных рисков проекта и путей их минимизации
    • Наличие в проекте механизмов привлечения родителей к совместному участию
    • Грамотное методическое оформление (адекватность цели, четкая логика выстраивания и методическое обоснование)
    • Наличие поддержки проекта со стороны администрации школы
Коррекция своего проекта

Познакомьтесь с отзывами коллег, внесите при необходимости коррективы в свой проект

Рефлексия процесса обучения и итогов
  • Перейдите на страницу блога
  • Чем полезен анализ собственного и чужих проектов? Какие проекты вам понравились больше всего? Чем?

Проекты участников тренинга

Проект Городской интернет-клуб для родителей

Самоанализ проекта: Городской интернет-клуб создается в первую очередь для тех родителей, кто чувствует ответственность за судьбу своих детей, хочет видеть их здоровыми, успешными и счастливыми, однако,в калейдоскопе нашей сегодняшней жизни часто не находит ответов на самые разнообразные родительские вопросы. Предполагается, что в рамках этого проекта родители, живущие в наших городах, будут получать консультации специалистов - психологов, будут в курсе многих мероприятий, проводящихся для родителей, смогут общаться на интересующие их темы как через Интернет, так и офф-лайн. Проект только на этапе разработки.

Анализ проекта: (отзывы коллег)


Проект:

  • Участник
  • Участник
  • Участник

Самоанализ проекта:


Анализ проекта: (отзывы коллег)


Проект:

  • Участник
  • Участник
  • Участник

Самоанализ проекта:


Анализ проекта: (отзывы коллег)

Проект:

  • Участник
  • Участник
  • Участник

Самоанализ проекта:


Анализ проекта: (отзывы коллег)


Проект:

  • Участник
  • Участник
  • Участник

Самоанализ проекта:


Анализ проекта: (отзывы коллег)


Проект:

  • Участник
  • Участник
  • Участник

Самоанализ проекта:


Анализ проекта: (отзывы коллег)


Проект:

  • Участник
  • Участник
  • Участник

Самоанализ проекта:


Анализ проекта: (отзывы коллег)


Проект:

  • Участник
  • Участник
  • Участник

Самоанализ проекта:


Анализ проекта: (отзывы коллег)


Проект:

  • Участник
  • Участник
  • Участник

Самоанализ проекта:


Анализ проекта: (отзывы коллег)


Итоговое задание Организация сетевого взаимодействия школы с родителями

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Осмысление результатов обучения и взаимодействия с коллегами по учебе и координатором
  • В блоге разместите эссе «Что дало мне обучение на тренинге?»
  • В эссе важно отразить следующие позиции:
    • Что нового я научился делать
    • Что мне особенно удалось, как по линии разработки содержания проекта, так и по линии взаимодействия с коллегами по группе и координатором
    • Какие проблемы остались
    • В чем я вижу суть работы регионального консультанта школьных команд, организующих сетевое взаимодействие с родителями учащихся и коллегами учителями
    • Каковы пути поддержания жизнеспособности сетевых сообществ
  • Напишите 3 дела, которые бы вы хотели, чтобы были реализованы в сообществе для психологов, для родителей. Отметьте, готовы ли вы принять участие в их разработке и реализации