Коллективный портфолио обучения педагогов-психологов/февраль 2010

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Ссылки на материалы для родителей по темам)
(Ссылки на материалы для родителей по темам)
Строка 181: Строка 181:
*[http://ipk.admin.tstu.ru/consult/pshych_ege08.asp Психологическая готовность к сдаче экзаменов]
*[http://ipk.admin.tstu.ru/consult/pshych_ege08.asp Психологическая готовность к сдаче экзаменов]
*[http://ipk.admin.tstu.ru/consult/trudnosti_ege.doc ЕГЭ: трудности и стратегии поддержки старшеклассников (советы психолога)]
*[http://ipk.admin.tstu.ru/consult/trudnosti_ege.doc ЕГЭ: трудности и стратегии поддержки старшеклассников (советы психолога)]
-
 
+
*[http://ipk.admin.tstu.ru/consult/pshych.asp#effekt Как эффективнее подготовиться к сдаче ЕГЭ]
'''"Готов ли мой ребенок к школе?"''' [[Участник:Малухина Нина|Малухина Нина Владимировна]]
'''"Готов ли мой ребенок к школе?"''' [[Участник:Малухина Нина|Малухина Нина Владимировна]]

Версия 16:18, 17 февраля 2010

ςТренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач педагога-психолога/февраль 2010


Темы, волнующие родителей

Кузина Екатерина :

  1. Психологическая помощь ребенку, переживающему развод родителей
  2. Проблема выученной беспомощности
  3. Трудности в обучении
  4. Воровство подростков
  5. Страх проверки знаний младшего школьника


Балина Ирина Михайловна

  1. Нежелание ребенка посещать занятия в школе.
  2. Психологическая помощь ребенку с проявлениями аутизма.
  3. Трудности в выборе будущей профессии.
  4. Влияние стиля семейного воспитания на характер ребенка.
  5. Проблема безусловного принятия ребенка.


Попова Анна Олеговна

  1. Адаптация первоклассников к школе.
  2. Детское упрямство: от противостояния к пониманию.
  3. Развитие мышления, внимания, памяти у младших школьников.
  4. Вопросы переходного возраста.
  5. Поддержка ребенка во время выпускных экзаменов.


Оксимец Ольга Александровна

  1. Леворукий ребенок.
  2. Как вырастить умницу.
  3. Делать ли с ребенком уроки?
  4. Психологическое обследование при поступлении в школу.
  5. Дети наоборот.


Костенко Лилия Борисовна :

  1. Проблемы раннего развития детей
  2. Как подготовить ребенка к школе?
  3. Ребенок и проблемы в семье (Как помочь ребенку пережить развод родителей?)
  4. Проблемы общения
  5. Проблемы успеваемости


Малухина Нина Владимировна

  1. Готов ли мой ребенка к школе?
  2. Как развить в ребенке творческие способности?
  3. Почему с моим ребенком никто не дружит?
  4. Мой ребенок влюбился?
  5. Как сформировать самостоятельность у ребенка?


Валентина Чернышова

  1. Психологическая помощь участникам образовательного процесса при подготовке к ЕГЭ
  2. Оказание психологической помощи педагогу при работе с детьми асоциального поведения
  3. Оказание психологической помощи педагогу при возникновении профессиональной деформации
  4. Конфликты в педагогической деятельности и способы их разрешения

Участник:Пинчукова Светлана

  1. Помощь при выборе профессии
  2. Проблема взаимоотношений приемного ребенка и родителей
  3. Помощь при "школьной дезадаптации"
  4. Помощь при развитии творческих способностей
  5. Взаимоотношения в коллективе (сверстники, учителя)

Бугаева Ольга Алексеевна

  1. Адаптация пятиклассников
  2. Чему надо научить своего ребенка
  3. Наказание ребенка : "за" и "против"
  4. Помощь при профориентации.

Участник:Петрова Елена Алексеевна

  1. Профориентация старшеклассников
  2. Нарушения эмоциональной сферы: страхи, тревожность
  3. Выбор эффективной стратегии воспитания
  4. Конфликты с детьми подросткового возраста
  5. Курение и употребление алкоголя в раннем возрасте

Участник:Крайнева Елена Ивановна

  1. Социальная адаптация детей-инвалидов
  2. Психологическая грамотность родителей
  3. Альтернативы физическому наказанию
  4. Эмоциональное выгорание педагогов, работающих в коррекционных школах
  5. Проблемы общения с детьми


Участник:Анастасия Левшина

  1. Детская одаренность: как выявить и как развивать
  2. Что делать, если ребенка отвергают сверстники?
  3. Конфликт с учителем: вмешаться?
  4. Наказания и поощрения: все ли эффективно?
  5. Ребенок не умеет извиняться

Участник:Марина Кореневская

  1. Как правильно выбрать вуз
  2. Организация летнего отдыха
  3. Если ребенок не хочет учиться
  4. Как приучить к чтению?
  5. "Не та компания": что делать?

Иванова Марина Федоровна

  1. Эффективные и неэффективные способы решения возрастных проблем: наркомания, как неадекватный способ выхода из проблемной ситуации.
  2. Развитие коммуникативных навыков и умений.
  3. Как предотвратить конфликты с детьми.
  4. Агрессивные формы поведения детей.

Алексеева Надежда Ивановна

  1. Готовность к школе.
  2. Адаптация пятиклассников.
  3. Факторы, влияющие на девиантное поведение современного человека.
  4. Проблемы подросткового возраста.
  5. Индивидуальный подход к учебной мотивации.


Березин Андрей Федорович

  1. Психотехнологии традиционного воспитания.
  2. Воспитательная неуверенность родителей.
  3. Непослушание детей.
  4. Детская игромания, компьютерная зависимость.

Дамбаева Сэсэгма Викторовна

  1. проблема надежности инновационного обучения.
  2. проблема адаптации выпускников отдаленных сельских школ к дальнейшему обучению в городе.
  3. проблема адаптации детей к проживанию в школах-интернатах.
  4. проблема организации досуга во внеурочное время в сельской местности.

Ссылки на материалы для родителей по темам

Психологическое сопровождение обучающихся Лена Грипас

"Выученная беспомощность" Кузина Екатерина


"Трудности в выборе будущей профессии"Балина Ирина Михайловна

Проблемы раннего развития детей Лилия Костенко

Вопросы обучения и воспитания Попова Анна


"Ребенок на пороге школы"Оксимец Ольга Александровна


Психологическая готовность участников образовательного процесса к сдаче ЕГЭВалентина Чернышова, Елена Грипас:

"Готов ли мой ребенок к школе?" Малухина Нина Владимировна


"Приемный ребенок в семье" Участник:Пинчукова Светлана


"Отношения детей и родителей в семье"Гузикова Наталья Анатольевна

"Проблемы подросткового возраста"Бугаева Ольга Алексеевна

"Психологический ликбез для молодых родителей"Петрова Елена Алексеевна

Алексеева Надежда Ивановна

"В помощь родителям детей-инвалидов"Крайнева Елена Ивановна

"Вывление детской одаренности"Участник:Анастасия Левшина

"Развитие потенциальной одаренности ребенка"Участник:Марина Кореневская

"Психотехнологии традиционного воспитания"Березин Андрей Федорович


"Проблемы употребления ПАВ"Участник:Иванова Марина Федоровна

Ссылки на анкеты

Алексеева Надежда Ивановна: [Анкета для родителей]

Кузина Екатерина: Анкета для родителейпервоклассников]

Попова Анна: Анкета для родителей "Признаки тревожности"

Лилия Костенко: Анкета для родителей будущих первоклассников

Балина Ирина Михайловна: Анкета для родителей

Оксимец Ольга Александровна: Анкета "Отношение родителей к ребенку"

https://spreadsheets.google.com/ccc?key=0AkWnENKUx1P-dHNMRHBCUi0xd2V1eWVzV0ViZEYwTFE&hl=en

Булгакова Нина : Анкета для родителей

Малухина Нина Владимировна Анкета для родителей "Внутренняя позиция школьника

Пинчукова Светлана: Готовность ребенка к школе

Бугаева Ольга Алексеевна: Агрессивность у подростков


Участник:Анастасия Левшина А если мой ребенок - одаренный?

Участник:Крайнева Елена Ивановна " Выявление уровня тревожности у родителей

Участник:Марина Кореневская Анкета для родителей "Развитие потенциальной одаренности ребенка"

Березин Андрей Федорович Почему я воспитываю ребенка именно так? (Анкета для родителей)


РАЗДЕЛ "КОМАНДНАЯ РАБОТА"

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Теперь вы работаете командой!

С.Пейперт: «Люди учатся лучше в том случае, если они работают над созданием конкретного объекта и у них есть объекты для деятельности и для размышления над этой деятельностью»

Мы рады что Вы достигли середины обучения! Благодарим Вас за ответственность, интерес, надеемся совместно с Вами сделать вторую часть тренинга увлекательным и результативным.

В процессе работы мы обогатим наши знания информацией об особенностях проектирования, формах и методах организации проектно-исследовательской деятельности, управлению проектом.

Понимая, что вы не ради праздного любопытства затрачиваете свое время и энергию, обучаясь на тренинге, мы совместно постараемся приобрести (развить) умения и навыки по планированию проекта, который вашей командой будет реализован с использованием возможностей, которые дает нам современный Интернет.

Мы будем совершенствовать нашу креативность, коммуникабельность, ответственность путем непосредственного участия в планировании, осуществлении и оценке процесса обучения, осмысления полученной информации и разработке этапов собственных командных проектов.

Чтобы не откладывать дело в долгий ящик, мы предлагаем прямо сейчас начать тренировку этих качеств. Первое, что напрашивается само собой – это наше знакомство!

Но на перевале следует перевести дыхание...

Поэтому предлагаем Вам, уважаемые коллеги, собраться командой вместе, выпить чашечку кофе (чая, сока, воды), поразмышлять над пройденным, поделиться полезной информацией, а затем решить как Вы представите свою команду остальным.

Нам всем очень интересно узнать, кто составляет нашу большую команду! Ведь мы будем вместе общаться, учиться, строить планы на дальнейшее сотрудничество. Давайте мы все немного расскажем о себе, своих увлечениях, целях в жизни, профессиональных интересах. А если вы разместите свои фотографии, то у нас получиться Виртуальная галерея портретов! Правда, здорово?!


Для того чтобы с самых первых дней нашего обучения мы создали дружную командную атмосферу, мы предлагаем вам вместе придумать название вашей команде, а затем представить ее, немного рассказав об участниках и том, что, по вашему мнению, делает вашу команду сильной. Кстати, поиск сильных сторон поможет вам определиться с названиями ваших команд :))). При желании, можете нарисовать эмблему вашей команды и разместить ее в вашей командной визитке.

Галерея портретов

Свеженцева Аида, Новосибирская область

Визитки проектных команд

Команда __________________

Состав _______________________

Наш девиз: ______________________

Немного о нас: __________________________

Модуль 4. Проектируем

Задание 4.1 Разрабатываем проект

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Определить тему проекта, ожидаемый результатУчастие в скайп-чате 18 февраля в 14.00 мск.вр.)
Знакомство с информацией о проектной деятельности (сразу под таблицей)
  • Выбрать проектной командой одну общую тему проекта, так или иначе ориентированную на работу с родителями или семьей в целом
Создание вики-статьи проекта
  • Создать вики-статью, которая будет называться со слова Проект, далее без кавычек тема проекта, например Проект Тепло отчего дома
  • Перейти на страницу Шаблон:Портфолио проекта1
  • Скопировать строчку, заключённую в двойные фигурные скобки
  • Вставить скопированный текст на страницу Вашего проекта и нажмите «Записать страницу». Шаблон развернется на странице.
  • Вписать ссылку на страницу вашего проекта ниже на этой странице в раздел "Проекты участников тренинга"
Разработка сценария проекта
  • Продумать идею, этапы проекта
  • Заполнить все разделы вики-статьи, посвящённой вашему проекту (страницу вашего проекта)
Рефлексия процесса обучения и итогов
  • Перейти на страницу блога
  • В блоге необходимо ответить на вопросы:
    • Опишите ваши ощущения от работы командой, как вы принимали решение, как действовали, как распределяли обязанности, как взаимодействовали
    • Трудно ли было разрабатывать проект?
    • Что оказалось легко, что трудно?
    • Необходимо ли специализированное обучение проектной деятельности? Если ответ положительный, то на какие моменты, связанные с проектной деятельностью, вы бы хотели, чтобы было уделено особое внимание?.

Полезная информация

Требования к проектам:

  • Актуальность и значимость для социализации и развития детей
  • Наличие потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
  • Социальная направленность
  • Обеспечение взаимодействия детей и взрослых
  • Связь с жизнью дома, в школе и в обществе

Одним из самых главных требований является реалистичность проектов. Разработанные проекты должны позволять воплотить их в ближайший месяц после завершения курсов. Проект обязательно должен предполагать использование Интернет -технологий в работе с родителями на этапе подготовки, а желательнее на этапе реализации проекта.

Возможная тематика проектов (для примера) для взаимодействия с родителями

  • Как помочь ребенку сделать правильный профессиональный выбор: организация прямойИнтернет -линии для родителей)
  • Форум-дискуссия "Что должен знать и уметь ребенок, поступая в 1 класс
  • Составление Интернет-коллекции идей "Как научить ребенка делать домашнее задание"
  • Сетевое родительское собрание "Кто в большей степени ответственен за воспитание ребенка: семья или школа"?
  • Представляем в сетевом проекте вместе с родителями образ идеальной школы и т.д.

Как подготовиться к школьной жизни? Как адаптироваться при переходе из начальной школы в среднюю? Конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация: почему такие проблемы существуют и как их преодолеть?

Итак, проектная деятельность важна потому, что именно через проектную технологию можно осуществлять коллективную деятельность в сообществе: Работа группируется вокруг важной и значимой проблемы. Обеспечивается взаимодействие взрослых и детей, они работают в единой команде. Работа направлена на улучшение социальной ситуации дома, в школе и в обществе.

Задание 4.2 Анализ и самоанализ проектов

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Осмысление роли проектной деятельности в организации работы с родителями
  • Сформулируйте развёрнутые ответы на вопросы в блоге
  • Вопросы:
    • Что дает использование проектной деятельности в работе с родителями?
    • Какие должны быть проекты для родителей, чтобы они включились в работу?
    • Как привлечь родителей к реализации проекта, как мотивировать их?
    • Что для вас кажется наиболее трудным аспектов в организации проектной деятельности для родителей?
    • Какие проекты, на ваш взгляд, необходимо запустить для современных родителей?
Самоанализ проекта
  • В разделе "Проекты участников тренинга" впишите ссылку на свой проект (посмотрите как это сделано в примере)
  • Проанализируйте собственный проект по следующим критериям (впишите это под ссылкой на проект и авторов)
    • Актуальность, новизна проекта. Обоснованность необходимости решения проблемы
    • Соответствие целей, мероприятий, ожидаемым результатам
    • Наличие нестандартных путей решения проблем
    • Актуализация потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
    • Обоснованное использование Интернет-технологий
    • Реалистичность и исполнимость проекта, возможность его реализации в ближайший месяц
Знакомство с проектами коллег
  • Познакомьтесь с проектами коллег, самоанализом проекта
  • Напишите комментарии и предложения по улучшению проектов коллег (на выбор) с позиции родителя
  • Можно опираться на критерии (добавить свои):
    • Наличие четко выделенной проблемы проекта
    • Цель проекта конкретна и измерима
    • Соответствие предлагаемых решений проблемы
    • Наличие сетевых форм работы с родителями, которые уместны и адекватны для решения проблемы
    • Наличие четкого понимания роли каждого участника команды в проекте и функционала каждого
    • Наличие общего согласованного плана со сроками исполнения
    • Наличие параметров оценки качества проекта
    • Наличие выделенных рисков проекта и путей их минимизации
    • Наличие в проекте механизмов привлечения родителей к совместному участию
    • Грамотное методическое оформление (адекватность цели, четкая логика выстраивания и методическое обоснование)
    • Наличие поддержки проекта со стороны администрации школы
Коррекция своего проекта

Познакомьтесь с отзывами коллег, внесите при необходимости коррективы в свой проект

Рефлексия процесса обучения и итогов
  • Перейдите на страницу блога
  • Чем полезен анализ собственного и чужих проектов? Какие проекты вам понравились больше всего? Чем?

Проекты участников тренинга

Проект Установка на успех - ЕГЭ

Самоанализ проекта:

Анализ проекта: (отзывы коллег)



Итоговое задание Организация сетевого взаимодействия школы с родителями

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Осмысление результатов обучения и взаимодействия с коллегами по учебе и координатором
  • В блоге разместите эссе «Что дало мне обучение на тренинге?»
  • В эссе важно отразить следующие позиции:
    • Что нового я научился делать
    • Что мне особенно удалось, как по линии разработки содержания проекта, так и по линии взаимодействия с коллегами по группе и координатором
    • Какие проблемы остались
    • В чем я вижу суть работы регионального консультанта школьных команд, организующих сетевое взаимодействие с родителями учащихся и коллегами учителями
    • Каковы пути поддержания жизнеспособности сетевых сообществ
  • Напишите 3 дела, которые бы вы хотели, чтобы были реализованы в сообществе для психологов, для родителей. Отметьте, готовы ли вы принять участие в их разработке и реализации