Круглый стол 7 шагов навстречу Новым образовательным стандартам: роль психолога

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Делимся впечатлениями о Круглом столе)
м (Содержимое страницы заменено на «Хуй»)
Строка 1: Строка 1:
-
__NOTOC__
+
Хуй
-
*'''Дата проведения:''' 11-25 октября 2010 года
+
-
 
+
-
*'''Участники:''' Педагоги-психологи, а также все, кому интересны вопросы, связанные с внедрением новых образовательных стандартов в образование.
+
-
 
+
-
*'''Зачем мы здесь? 
+
-
 
+
-
Новые образовательные стандарты, Стандарты второго поколения –эти фразы давно на слуху у всех специалистов системы образования.
+
-
Их  ждали, обсуждали всей страной и…пришло время начать применять  новое на практике.
+
-
 
+
-
С 2011 г. вся система начального образования РФ перейдет на образовательные стандарты
+
-
второго поколения, а 2010-2011 г. - это период, когда мы можем попробовать, разобраться, апробировать, чтобы во всеоружии встретить инновации.
+
-
 
+
-
Не может остаться в стороне от изменений в образовании и психолог, ведь  новые стандарты,  по словам разработчиков, «особенно психологичны» и требуют при реализации обновленной роли психолога в школе.
+
-
 
+
-
Но какой? В чем может быть наша роль? Какие вопросы ставит новый стандарт перед психологами? – об этом наш круглый стол.
+
-
 
+
-
Конечно, он не претендует на изобретение велосипеда – это одна из первых попыток взглянуть на место, роль, содержание деятельности психолога в реализации новых стандартов.  Тем более, что к настоящему времени нет готовых рецептов действий психолога!
+
-
 
+
-
А быть первопроходцем всегда непросто! Давайте вместе сделаем 7 шагов и попытаемся понять новую роль!
+
-
 
+
-
 
+
-
Ждём вас с нетерпением! Спешите присоединиться! Не забудьте зарегистрироваться!
+
-
И очень скоро вы сможете использовать эти знания  на практике при разработке  собственных мероприятий и программ! И конечно все участники, выполнившие большинство заданий, получат диплом!
+
-
Присоединяйтесь!
+
-
 
+
-
 
+
-
Ведёт Круглый стол [[Участник:Надежда Болсуновская begin_of_the_skype_highlighting     end_of_the_skype_highlighting|''Болсуновская Надежда Александровна'']], bolsunovskayan@gmail.com, адрес в Skypе - nadenkab
+
-
 
+
-
=<p style="text-align:center;font-size:70%;color:#000000;">''''' Готовимся к круглому столу '''''</p>=
+
-
[[Изображение:Квест3.jpg|right|250px]]
+
-
 
+
-
*Для участия необходимо пройти регистрацию на сайте [[IOT Wiki:Портал сообщества|СоцОбраз]], для тех кто еще не знаком с ресурсом. Для этого в  верхнем правом углу любой страницы нажмите ссылку
+
-
 
+
-
'''Представиться /зарегистрироватьcя'''. Если у Вас еще нет захода в нашу систему, нажмите ссылку
+
-
 
+
-
'''Создать учетную запись.''' В открывшейся странице Вам необходимо заполнить поля форм. Имя участника - то имя, под которым Ваш вклад будет фиксироваться системой. Рекомендуем вводить фамилию и имя. После заполнения всех полей, нажмите '''Зарегистрировать нового участника.'''
+
-
*Более подробный вариант в [[12 шагов навстречу wiki.iot]] 
+
-
*Если вы еще не пользовались  сервисом Skype для on-line общения, то необходимо установить эту бесплатную программу на свой компьютер  [http://www.skype.com/intl/ru/download/skype/windows/ Skype].  После установки и регистрации в Skype, надо через функцию "Добавить контакт" ввести в строку поиска скайп-имя  nadenkab и запросить установить контакт.
+
-
*Выполнение всех заданий необходимо отмечать [https://spreadsheets.google.com/ccc?key=0AkWnENKUx1P-dFVNNVJRd0t2SEUwTDJLZkgwS3E5YUE&hl=ru&authkey=CMeK6NUO в таблице продвижения]'''
+
-
 
+
-
=<p style="text-align:center;font-size:70%;color:#000000;">''''' Приглашаем Вас к участию в Круглом столе'''''</p>=
+
-
 
+
-
'''Внесите себя в список участников Круглого стола ''' Для этого Вам нужно пройти регистрацию в Соцобразе и сделать запись в режиме редактирования. Почувствовать себя комфортнее Вам поможет "[http://docs.google.com/present/view?id=df9jfjmf_19dhhwfmf8&interval=5&autoStart=true Памятка для участников по навигации в сообществе СоцОбраз]"  и статья [[12 шагов навстречу wiki.iot]]. 
+
-
 
+
-
'''Впишите ваши данные:'''
+
-
 
+
-
{| class="standard" border=1
+
-
!№||ФИО||Должность||Место работы||Населенный пункт||Регион||e-mail
+
-
|-
+
-
|1||[[Участник:Надежда Болсуновская begin_of_the_skype_highlighting     end_of_the_skype_highlighting|Надежда Болсуновская]]||педагог-психолог||||Красноярск||Красноярский край||bolsunovskayan@gmail.com
+
-
|-
+
-
|2||[[участник:Татьяна Бильгильдеева|Татьяна Бильгильдеева]]||методист по вопросам психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса|||Городской центр обеспечения качества образования||г. Кострома||Костромская область||gi-raf@bk.ru
+
-
|-
+
-
|3||Смирнягина Майя Максовна||руководитель городской кафедры педагогов-психологов||МОУ "Лицей №6"||г. Миасс||Челябинская область||y_smirn@bk.ru
+
-
|-
+
-
|4||[[Участник:Екатерина Анатольевна|Степанцова Екатерина Анатольевна]]||педагог-психолог||МОУ "СОШ №11"||г.Вольск ||Саратовская область||e-stepancova@mail.ru
+
-
|-
+
-
|5||[[Участник:Павлова Елена Владимировна|Павлова Елена Владимировна]]||педагог-психолог||МОУ гимназия №9||г. Коломна||Моск. обл.||nik-ale@yandex.ru
+
-
|-
+
-
|6||[[Участник:Алена Киселева|Киселева Алена Сергеевна]]||педагог-психолог||МОУ "Гимназия № 13"||г. Магадан||Магаданская обл||alyonamag@mail.ru
+
-
|-
+
-
|7||[[Участник:Исаева Ольга Юрьевна|Исаева Ольга Юрьевна]]||педагог-психолог||МОУ Брединская СОШ №1||п. Бреды||Челябинская область||isaeva_ou@mail.ru
+
-
|-
+
-
|8||[[Участник:Смекалова Юлия|Смекалова Юлия Валерьевна]]||педагог-психолог||МДОУ Детский сад "Золотой ключик"||п.Ванино||Хабаровский край||smekalova.yul@yandex.ru
+
-
|-
+
-
|9||[[Участник:Валентина Чернышова|Чернышова Валентина]]||зав.лабораторией психологического сопровождения УВП||ТОИПКРО||г.Тамбов||Тамбовская область||valentina301164@mail.ru
+
-
|-
+
-
|10||[[Участник Лена Грипас|Лена Грипас]]||педагог-психолог||МОУ лицей №21||г.Тамбов||Тамбовская область||lena-gripas@mail.ru
+
-
|-
+
-
|11||[[Двирная Ольга Владимировна|Двирная Ольга Владимировна]]||педагог-психолог||КГООУ "Железногорская санаторно-лесная школа"||г.Железногорск||Красноярский край||olga.dwir@yandex.ru
+
-
|-
+
-
|12||[[Участник: Татьяна Николаевна|Васильева Татьяна Николаевна]]||педагог-психолог||ОГУСО "Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия"||Астрахань||ЮФО, Астраханская область||t.n.vas@inbox.ru
+
-
|-
+
-
|13||[[Петрова Елена Викторовна]]||педагог-психолог||МОУ Жердевская СОШ №2||г. Жердевка||Тамбовская область||elen_petrova_vik@mail.ru
+
-
|-
+
-
|14||[[Участник: Шляхтина Светлана|Шляхтина Светлана Григорьевна]]||педагог-психолог||МОУ СОШ №147||г. Красноярск||Красноярский край||sve2500@yandex.ru
+
-
|-
+
-
|15||[[Участник: Елена Колотева|Колотева Елена Юрьевна]]||педагог-психолог||МОУ СОШ № 5||г. Михайловка||Волгоградская область||ekoloteva@ya.ru
+
-
|-
+
-
|16||[[Участник: Марина Бортникова|Бортникова Марина Александровна]]||педагог-психолог||МОУ "Венгеровская СОШ"||с.Венгеровка Ракитянский район|| Белгородская область||mabortnikova@yandex.ru
+
-
|-
+
-
|17||[[Участник: Ирина Терещенко|Терещенко Ирина Михайловна]]||педагог-психолог||Кодинская СОШ №3||Красноярский край||IrinaKodinsk@yandex.ru||
+
-
|-
+
-
|18||Участник: Шульц Наталья Викторовна ||педагог-психолог|| г.Челябинск МОУСОШ№89 || ||schulznat@mail.ru||
+
-
|-
+
-
|19||[[Участник:Терешихина Юлия|Терешихина Юлия Александровна]] ||старший преподаватель ||Карельская государственная педагогическая академия || г. Петрозаводск||Республика Карелия||julija406@yandex.ru
+
-
|-
+
-
|20||[[Участник: IEDIED|Дудникова Ирина Евгеньевна]]||педагог-психолог ||МОУ СОШ № 2 ||р.п. Самойловка ||Саратовская область ||asg.001@mail.ru
+
-
|-
+
-
|21||[[Участник:Натапси |Самохвалова Наталья Сергеевна]] ||педагог-психолог || МОУ "Канашевская СОШ"||с. Канашево ||Челябинская область ||nata-samokhvalov@mail.ru
+
-
|-
+
-
|22||[[Участник:Нина Малухина |Малухина Нина Владимировна]] ||доцент кафедры психологии и социальной педагогики ||ГОУ ДПО "Вологодский институт развития образования" ||г. Вологда || Вологодская обл.||n_maluchina@mail.ru
+
-
|-
+
-
|23||[[Участник:Солодова Ирина|Солодова Ирина Евгеньевна]] ||методист центра практической психологии ||ГОУ ДПО "Псковский областной институт повышения квалификации работников образования" ||г. Псков || Псковская область||isoll@yandex.ru
+
-
|-
+
-
|24||[[Участник:Наталья Николаевна|Сержантова Наталья Николаевна]]||педагог-психолог||МОУ "СОШ №19"||г.Вольск ||Саратовская область||mamik306.@rambler.ru
+
-
|-
+
-
|25|| [[Участник:oabugaeva|Бугаева Ольга Алексеевна]]|| классный руководитель|| МОУ Воробьевская СОШ|| с. Воробьевка|| Воронежская область||oabugaeva@yandex.ru
+
-
|-
+
-
|26|| [[Участник:kobavv|Коба Вера Викторовна]]|| педагог-психолог|| МОУ Лицей|| г. Вольск|| Саратовская область||
+
-
|-
+
-
||27||[[Участник:Задоя Надежда Михайловна|Надежда Задоя]] || педагог-психолог|| МОУ Школа №33||г. Тамбов || Тамбовская область||ned.letka@mail.ru
+
-
|-
+
-
|28||[[Участник:Леонова Марина Александровна|Леонова Марина]]  ||зам.директора по информатизации ||МОУ Серёдкинская СОШ ||село Серёдка ||Псковская область Псковский район || maleonova@gmail.com ||
+
-
|-
+
-
|29|| [[Участник:Самохин Олег Вилорьевич|Самохин Олег]] || заместитель - директора, педагог - психолог, клинический психолог|| ГОУ ЦПМСС "Личность"||г. Тольятти || Самарская область||samokha3@rambler.ru
+
-
|-
+
-
|30||[[Участник:Зинаида Копейкина|Зинаида Копейкина]] ||педагог-психолог||МОУ СОШ с.Серёдка||село Серёдка||Псковская область Псковский район||zirada@rambler.ru||
+
-
|-
+
-
|31||[[Участник:Селезнёва Светлана|Светлана Селезнева]]  ||педагог - психолог ||МОУ СОШ №289 ||г. Заозерск ||Мурманская область ||san2148@gmail.com
+
-
|-
+
-
|32||[[Участник:Алексюнина Елена|Елена Алексюнина]]  ||зам.директора по УМР ||ГОУ ДОД ОЭЦУ ||г. Ростов-наДону ||Ростовская область ||alekx.elena@gmail.com
+
-
|-
+
-
|33||[[Участник:Макова Любовь Павловна Кузьмина Надежда Павловна|Любовь Павловна Макова, Надежда Павловна Кузьмина]]  ||педагог-психолог, куратор начальной школы (зам.директора) ||МОУ СОШ №34 ||г.Владимир||Владимирская область ||nadmakova@yandex.ru, zhi-lyubov@yandex.ru
+
-
|-
+
-
|34||Сомова Марина Юрьевна ||педагог-психолог || МОУ СОШ №4
+
-
|-
+
-
|35||[[Участник:Анастасия Клименко]]  ||педагог дополнительного образования,  ||МОУ СОШ №85 ||г.Хабаровск||Хабаровский край ||klimjiraff@yandex.ru 
+
-
|-
+
-
|36||[[Участник:Голенкова Марина|Голенкова Марина]]  ||классный руководитель,  ||МОУ Гимназия № 13 ||г.Красноярск||Краснояский край ||golenkovamd@gmail.com
+
-
|-
+
-
|37||[[Участник:Веселова Наталья|Веселова Наталья]]  ||учитель начальных классов,  ||МОУ "Куньинская средняя общеобразовательная школа" ||п.Кунья||Псковская область ||Weselowa3rambler.ru
+
-
|-
+
-
|40||  ||  || ||  ||  ||
+
-
|-
+
-
|41||  ||  || ||  ||  ||
+
-
|-
+
-
|42||  ||  || ||  ||  ||
+
-
|-
+
-
|43||  ||  || ||  ||  ||
+
-
|-
+
-
|}
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
'''Не забудьте отметить выполнение задания [https://spreadsheets.google.com/ccc?key=0AkWnENKUx1P-dFVNNVJRd0t2SEUwTDJLZkgwS3E5YUE&hl=ru&authkey=CMeK6NUO в таблице продвижения]'''
+
-
 
+
-
=<p style="text-align:center;font-size:70%;color:#000000;">''''' Участвуем в Skype-чате'''''</p>=
+
-
 
+
-
 
+
-
Уважаемые коллеги!
+
-
 
+
-
Для того, чтобы нам спланировать деятельность в рамках Круглого стола, обсудить базовые направления, а также разделиться на команды, в которых вам предстоит обучение, приглашаю Вас принять участие в установочном Skype-чате. '''Чат состоится 12 октября в 14.00 мск'''
+
-
 
+
-
Для участия в скайп-чате необходимо прислать запрос на присоединение и установить контакт с участником nadenkab
+
-
 
+
-
Жду вас в чате! Присутствие крайне желательно, потому что потом очень непросто будет найти коллег по будущей команде
+
-
 
+
-
=<p style="text-align:center;font-size:70%;color:#000000;">'''''Шаг 1. Изучаем новые образовательные стандарты '''''</p>=
+
-
 
+
-
Ознакомьтесь с предложенными материалами по теме  "Новые образовательные стандарты".
+
-
 
+
-
[http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=321 Приложение "Федеральный государственный обраовательный стандарт начального основного общего образования]
+
-
 
+
-
[http://mosuzedu.ru/userfiles/files/projects/doklad.ppt  А. Кондаков Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Начальное общее образование]
+
-
 
+
-
[http://psy.1september.ru/view_article.php?id=201001112 По новым стандартам Интервью с одним из разработчиков станадартов О.А. Карабановой]
+
-
 
+
-
'''Закончите предложения. Не забывайте оставлять подпись (третья кнопочка справа, на панели в режиме редактирования)'''
+
-
 
+
-
# Стандарт заставляет задуматься о'
+
-
# Новым моментом для меня в стандарте стало...'
+
-
# На вооружение я возьму…'
+
-
 
+
-
 
+
-
----
+
-
'''Стандарт заставляет задуматься о…'''
+
-
*Насколько необходимо концентрировать взаимодействие службы практической психологии с другими участниками образовательного процесса, т.к. только в тесном единстве возможно достижение положительных результатов при введении в ФГОС.--[[Участник:Валентина Чернышова|Валентина Чернышова]] 11:47, 11 октября 2010 (UTC)
+
-
*Стандарт заставляет задуматься  о том,какие условия необходимо создать и какие методы будут эффективными для достижения 3 групп результатов:личностных,метапредметных и предметных.[[Участник:Ирина Терещенко|Ирина Терещенко]]21.10,12 октября 2010
+
-
*Стандарт заставляет задуматься о роли в организации образовательного процесса психологических знаний как основополагающих для успешного сопровождения, позитивного развития и становления личности ребенка, а так же для профессионального саморазвития педагога.[[Участник:Солодова Ирина|Солодова Ирина]]
+
-
 
+
-
*Стандарт заставляет задуматься о целях, задачах, путях развития личности каждого ребенка [[Участник:Лена Грипас|Грипас Лена]]
+
-
*замечательно, что наряду с формированием Универсальных учебных действий особое внимание будет уделяться формированию коммуникативных и личностных действий учащихся--[[Участник:Задоя Надежда Михайловна|Надежда Задоя]]
+
-
*Стандарт заставляет задуматься о значительной роли психолога в процессе внедрения, а следовательно возможного привлечения в ОУ специалиста этой области со стороны. Ведь без высококвалифицированной психологической помощи всем участникам образовательного процесса добиться желаемого результата невозможно.[[Участник:Пинчукова Светлана|Светлана Пинчукова]]11.10.10
+
-
*о месте психолога в будущей школе. Такое ощущение, что его там нет. Все расплывчато относительно психологической службы--[[Участник:Елена Колотева|Елена Колотева]] 16:16, 11 октября 2010 (UTC)
+
-
*о том,  как это все реализовать педагогам, которые имеют  низкий  уровень психологической подготовки,  а также психологам. т.ким  нужны глубокие знания в области педагогической психологии--[[Участник:Терешихина Юлия|Терешихина Юлия]] 17:59, 11 октября 2010 (UTC)
+
-
*В основе Стандарта лежит  системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности на "Гос.заказ": любящий свой народ, свой край и свою Родину; "изображающий радость и всем довольный".  Как будет проходить "учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся"?  -- [[Двирная Ольга Владимировна|Двирная Ольга]] 14.05, 12 октября
+
-
*Стандарт заставляет задуматься о роли психолога и о том, как организавать учебно-воспитательный процесс, чтобы выполнять требования. --[[Участник:IEDIED|Дудникова Ирина]] 13:10, 13 октября 2010 (UTC)
+
-
* Стандарт заставляет задуматься о роли каждого участника образовательного процесса в новой школе -[[Участник:oabugaeva|Бугаева Ольга]]
+
-
*Новый стандарт заставляет задуматься, что все участники образовательного процесса несут ответственность за образование и воспитание детей. Велика роль всех специальстов школы.--[[Участник:Екатерина Анатольевна|Екатерина Анатольевна]] 16:15, 12 октября 2010 (UTC)
+
-
*Новый стандарт заставляет задуматься об условиях организации образовательного и воспитательного процесса в школе.[[Участник:Натапси |Самохвалова Н. С.]]
+
-
*Стандарт заставляет задуматься о необходимости менять подходы в обучении и воспитании наших детей, об изменении форм работы с детьми --[[Участник:Сержантова|Сержантова]] 05:51, 13 октября 2010 (UTC)
+
-
*Стандарт заставил задуматься о роли психолога и способах помощи детям, которые при системно-деятельностном подходе могут многое "потерять" в развитии мышления, например --[[Участник:Смекалова Юлия|Смекалова Юлия]] 11:24, 13 октября 2010 (UTC)
+
-
*Cтандарт заставляет задуматься о постановке целей,способов достижения,а также использовании средств при формировании УУД у обучающихся. [[Участник:Коба Вера Викторовна]]15:07,13 октября 2010 (UTC)
+
-
*о том как достигнуть столь благородных, но столь обширных целей и задач --[[Участник:Павлова Елена Владимировна|Павлова Елена]] 12:46, 13 октября 2010 (UTC)
+
-
*Стандарт заставляет задуматься о том, что на психологов ложится очень большая ответственность за его эффективную реализацию --[[Участник:Малухина Нина|Малухина Нина]]
+
-
* Стандарт заставляет задуматься о том, как сложно будет детям с ОВЗ этот стандарт осваивать и как трудно будет в школах создать соответствующие условия при  НСОТ и проводящейся оптимизации. --[[Участник:Татьяна Николаевна|Татьяна Васильева]] 17:16, 13 октября 2010 (UTC)
+
-
* Стандарт заставляет задуматься о том, как использовать все плюсы и ресурсы предыдущего стандарта, чтобы образовательный процесс не стал дилетантским. --[[Участник:Наталья Шульц]]
+
-
* Стандарт заставляет задуматься о роли психолога как координатора и модератора процесса введения инноваций в школе. [[Петрова Елена Викторовна]]
+
-
* Стандарт заставляет задуматься о роли психолога в связи с индивидуализацией педагогического процесса. Считаю, что психолог будет необходим как координатор и первый помощник учителям начальных классов.  [[Участник:Зинаида Копейкина]]--[[Участник:Zirada60|Zirada60]] 18:24, 14 октября 2010 (UTC)
+
-
* Стандарт заставляет задуматься о существующих условиях в школе, о необходимости их изменения и подготовки кадров. [[Участник:Марина Бортникова]]
+
-
*Стандарт заставляет задуматься об изменениях в образовательной системе и ресурсах--[[Участник:Макова|Макова]] 18:59, 20 октября 2010 (UTC)
+
-
*Стандарт заставляет задуматься, насколько уровень моей подготовки соответствует уровню нового стандарта--[[Участник:Голенкова Марина|Голенкова Марина]]
+
-
 
+
-
Новым моментом для меня в стандарте стало...'''
+
-
 
+
-
*Осознание значимости  службы практической психологии в современной школе.--[[Участник:Валентина Чернышова|Валентина Чернышова]] 11:47, 11 октября 2010 (UTC)
+
-
*То,что при оценке результатов будет учитываться способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта,а это,несомненно-прогресс![[Участник:Ирина Терещенко|Ирина Терещенко]]21.10,12 октября 2010
+
-
*Новым в стандарте стало то, что программа будет разрабатываться на 4 года.--[[Участник:IEDIED|Дудникова Ирина]] 13:15, 13 октября 2010 (UTC)
+
-
*Отдельный подпункт «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни и в нем четко изложены требования к коррекционно-развивающим программам, а также то, что  в основе  нового стандарта «фигурирует»  много  различных психологических критериев в оценке развитии личности, как педагога, так и психолога [[Участник:Солодова Ирина|Солодова Ирина]]
+
-
*Новым моментом для меня в стандарте стало предоставление относительной свободы и выбора для каждого образовательного учреждения. То есть каждая школа имеет право на создание своих образовательных программ по каждому предмету, предусматривая при этом потенциал конкретного педагога и конкретных детей, а также материально-технические возможности школы. На данный момент это обстоятельство кажется мне очень разумным и важным. [[Участник:Пинчукова Светлана|Светлана Пинчукова]]11.10.10.
+
-
*интересная его  трактовка некоторыми чиновками: стали сокращать ставки психологов в ОУ, основываясь именно на новых стандартах--[[Участник:Елена Колотева|Елена Колотева]] 16:37, 11 октября 2010 (UTC)
+
-
*понимание того, что "обучени должно вести за собой развитие". Об этом так много говорят, но это пока не всегда осуществляется. Да и педагог не может это осуществить, т.к он ориентирован на передачу знаний, формирование ЗУНов.--[[Участник:Терешихина Юлия|Терешихина Юлия]] 18:05, 11 октября 2010 (UTC)
+
-
*развитие стрессоустойчивости личности к "новому миру", толерантности к окружающим и хорошо забытое старое "воспитание нравственно-патриотических чувств" -- [[Двирная Ольга Владимировна|Двирная Ольга]] 14.05, 12 октября
+
-
*Понимание значимости способности личности к саморазвитию и самосовершенствованию.[[Учасник: Лена Грипас|Лена Грипас]]
+
-
*личностное развитие учащегося особенно важно для воспитания конкурентно-способной личности [[Участник:Задоя Надежда Михайловна|Надежда Задоя]]
+
-
*воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности-[[Участник:oabugaeva|Ольга Бугаева
+
-
*Новым для меня стало то, что каждая школа в праве выбирать и разрабатывать программы, учитывая свои возможности, в том числе и материально-технические.--[[Участник:Екатерина Анатольевна|Екатерина Анатольевна]] 16:15, 12 октября 2010 (UTC)
+
-
*Новым для меня стало то, что стандарты второго поколения призваны раскрыть индивидуальные способности каждого учащегося.[[Участник:Натапси |Самохвалова Н. С.]]
+
-
*мысль о том, что не каждая школа готова реализовать новый стандарт. Продвинутым детям есть место где развернуться, а вот слабым ученикам остаётся только "тонуть""--[[Участник:Сержантова|Сержантова]] 06:08, 13 октября 2010 (UTC)
+
-
*Хоть какие-то мысли о преемственности дошкольного и начального обучения --[[Участник:Смекалова Юлия|Смекалова Юлия]] 11:24, 13 октября 2010 (UTC)
+
-
*Новым моментом для меня стало то,что новый стандарт образования позволит учитывать личностные, познавательные и регулятивные действия обучающихся.[[Участник:Коба Вера Викторовна]]15:25,13 октября 2010 (UTC)
+
-
*Во-первых согласна с Ольгой Бугаевой. Во-вторых, новым для меня стало рассмотрение как результата обучающихся, освоивших программу начальной школы: "готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности." --[[Участник:Павлова Елена Владимировна|Павлова Елена]] 13:06, 13 октября 2010 (UTC)
+
-
*Новым для меня стало то, что, пожалуй, впервые стала столь очевидна потребность в психологах в школе --[[Участник:Малухина Нина|Малухина Нина]]
+
-
*Возможность создания программы каждой школой в зависимости от ее конкретных условий [[Петрова Елена Викторовна]]
+
-
* Потребность в психологах совершенно не очевидна, зато очевидна проблемность реализации стандарта при обучении детей с ОВЗ. --[[Участник:Татьяна Николаевна|Татьяна В.]]
+
-
*Новым для меня стало то, что,оказывается, раньше в школе не учили быть успешными в жизни, а теперь все будет здорово, только учителя в большинстве своем станут зарабатывать еще меньше и как-то научат детей ставить цели и решать проблемы. --[[Участник:Шульц Наталья]]
+
-
*то, что будет сделан упор на индивидуализацию педагогического процесса, надеюсь на деле, а не на бумаге. .  [[Участник: Зинаида Копейкина| Зинаида Копейкина ]]
+
-
*осознание того, сколько нам предстоит сделать, насколько мы неготовы к новым стандартам и то, что занятость ребенка после уроков будет продуманна [[Участник:Марина Бортникова]]'''
+
-
*Новым моментом для меня в стандарте стало формирование системы УУД уч-ся нач.кл.--[[Участник:Макова|Макова]] 18:59, 20 октября 2010 (UTC)
+
-
* Новое для меня в стандарте - наличие часов в учебном плане, отведенных на внеклассную деятельность--[[Участник:Голенкова Марина|Голенкова Марина]]
+
-
*На вооружение я возьму
+
-
 
+
-
*Использование материалов стандартов в деятельности практического психолога.--[[Участник:Валентина Чернышова|Валентина Чернышова]] 11:47, 11 октября 2010 (UTC)
+
-
*Внедрение новых стандартов требует обновления и роли психолога,значит,будем расти и развиваться бесконечно![[Участник:Ирина Терещенко|Ирина Терещенко]]21.10,12 октября 2010
+
-
*На вооружение я возьму - методы, инструментарий и способы организации оценивания сформированности УУД. --[[Участник:IEDIED|Дудникова Ирина]] 13:20, 13 октября 2010 (UTC)
+
-
*Предложенные материалы стандарта и информационный обмен в ходе групповых дискуссий:)--[[Участник:Солодова Ирина|Солодова Ирина]]
+
-
*На вооружение я возьму все найденные материалы и разработки с целью их дальнейшего применения и распространения по своей области между коллегами. [[Участник:Пинчукова Светлана|Светлана Пинчукова]]11.10.10.
+
-
*все, что касается психологической службы. --[[Участник:Елена Колотева|Елена Колотева]] 16:47, 11 октября 2010 (UTC)
+
-
*основные идеи о том, что предполагает обучение по новой программе--[[Участник:Терешихина Юлия|Терешихина Юлия]] 18:05, 11 октября 2010 (UTC)
+
-
* Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования ,Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Вовремя осведомлен - значит вооружен! --[[Двирная Ольга Владимировна|Двирная Ольга]] 14.05, 12 октября
+
-
*Основные направления новых образовательных стандартов в своей работе [[Учасник: Лена Грипас|Лена Грипас]]
+
-
*новые стандарты, которые требуются для дальнейшего развития нашей новой школы [[Участник:Задоя Надежда Михайловна|Надежда Задоя]]
+
-
*основные программы нового стандарта- [[Участник:oabugaeva|Ольга Бугаева]]
+
-
*Всё, что будет касаться преемственности дошкольного и начального обучения--[[Участник:Смекалова Юлия|Смекалова Юлия]] 11:24, 13 октября 2010 (UTC)
+
-
*На вооружение возьму всё новое в диагностических, коррекционных и развивающих программах.--[[Участник:Екатерина Анатольевна|Екатерина Анатольевна]] 16:15, 12 октября 2010 (UTC)
+
-
*На вооружение я возьму материаллы круглого стола по стандартам второго поколения. [[Участник:Натапси |Самохвалова Н. С.]]--[[Участник:Натапси|����]] 00:18, 13 октября 2010 (UTC)
+
-
*На вооружение возьму основные  результаты  и буду искать пути решения проблемы для детей и педагогов  --[[Участник:Сержантова|Сержантова]] 06:08, 13 октября 2010 (UTC)
+
-
*На вооружение я возьму новые технологии взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса, буду работать интенсивнее,так как смогу за это много получить.[[Участник:Коба Вера Викторовна]]16:19, 13 октября (UTC)
+
-
*На вооружение я возьму, тот опыт который получу в ходе нашего круглого стола и, конечно, новые знакомства с коллегами --[[Участник:Малухина Нина|Малухина Нина]]
+
-
*выдержки, которые позволяют обосновать введение предмета "Психология" в школе--[[Участник:Павлова Елена Владимировна|Павлова Елена]] 12:46, 13 октября 2010 (UTC)
+
-
*очень трудно взять на вооружение то, с чем не согласен полностью,  что пока не очень принимаешь и одобряешь.--[[Участник:Татьяна Николаевна|Татьяна В.]] 17:13, 13 октября 2010 (UTC)
+
-
* опыт коллег, которые уже начали работу по новым стандартам [[Петрова Елена Викторовна|Петрова Елена]]
+
-
*На вооружение я возьму контекстный подход. --[[Участник:Шульц Наталья]]
+
-
*Пока я не знаю, что возьму на вооружение, но обязательно решу в конце работы нашего круглого стола.  [[Участник: Зинаида Копейкина |Зинаида Копейкина ]]--[[Участник:Zirada60|Zirada60]] 18:24, 14 октября 2010 (UTC)
+
-
*я буду брать все, что можно и что приемлимо к нашей школе, спасибо, что подняли этот вопрос. [[Участник:Марина Бортникова]]
+
-
*На вооружение я возьму : новые методологические стандарты (системно-деятельностный подход)--[[Участник:Макова|Макова]] 18:59, 20 октября 2010 (UTC)
+
-
*Стандарт такой документ, который реализуется не выборочно, а целиком. Часть стандарта, наиболее интересная для меня, это программа формирования УУД. --[[Участник:Голенкова Марина|Голенкова Марина]]
+
-
*Стандарты наконец-то помогут психологу занять свое место в учебно-воспитательном процессе,и проявить себя как нужного специалиста.[[Участник:Исаева Ольга Юрьевна]]
+
-
Не забудьте отметить выполнение задания [https://spreadsheets.google.com/ccc?key=0AkWnENKUx1P-dFVNNVJRd0t2SEUwTDJLZkgwS3E5YUE&hl=ru&authkey=CMeK6NUO в таблице продвижения]'''
+
-
 
+
-
=<p style="text-align:center;font-size:70%;color:#000000;">'''''Шаг 2 Новые образовательные результаты и как их достичь'''''</p>=
+
-
 
+
-
Стандарты второго поколения предполагают новые образовательные результаты, которые не сводятся к овладению предметными ЗУНами.
+
-
 
+
-
Наряду с предметными компетенциями первостепенную роль начинают играть:
+
-
#личностные результаты, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
+
-
#метапредметные результаты, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями:
+
-
*регулятивные действия, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной деятельности;
+
-
*познавательные универсальные  действия включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем;
+
-
*Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет  позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
+
-
 
+
-
Таким образом, мы видим, что важное место занимает  формирование у школьников универсальных учебных действий - совокупности способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.  В широком смысле -это умение учиться.
+
-
 
+
-
Новые образовательные результаты психологичны и  требуют от команды школы не только владение способами организации  процесса усвоения ребенком предметных ЗУН, но - способами формирования универсальных учебных действий (УУД), личностных результатов.  Для этого в  помощь учителю и школьной команде разработана программа развития универсальных учебных действий, готовятся программы мониторинга УУД.
+
-
 
+
-
[http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=452 Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального школьного образования]
+
-
 
+
-
[http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=127 Презентация Программы развития универсальных учебных действий]
+
-
Вместе с тем,проектирование и реализация процесса формирования универсальных учебных действий индивидуально применительно к каждой школе и требует  включение психолога в процесс проектирования и реализации мероприятий, связанных с переходом на новых стандарты.
+
-
 
+
-
 
+
-
Для того чтобы понимать, как мы, психологи, можем помочь учителю в формировании УУД и достижения личностных результатов, нам  необходимо посмотреть на результаты глазами учителя -ознакомиться с тем, что есть "универсальные учебные действия", попытаться составить перечень возможных способов формирования новых результатов на уроке и внеурочной деятельности.Только тогда мы сможем говорить с учителем на одном язяке и предлагать действенные ресурсы поддержки.
+
-
 
+
-
Поэтому прежде чем мы будем анализировать роль психолога в формировании УУД, давайте разобьемся на команды и разберемся с тем, что такое универсальные учебные действия и как их формировать?
+
-
 
+
-
Идем по ссылке [[Круглый стол 7 шагов навстречу Новым образовательным стандартам: роль психолога/Формирование универсальных учебных действий‎]]
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
'''Не забудьте отметить выполнение задания [https://spreadsheets.google.com/ccc?key=0AkWnENKUx1P-dFVNNVJRd0t2SEUwTDJLZkgwS3E5YUE&hl=ru&authkey=CMeK6NUO в таблице продвижения]'''
+
-
 
+
-
=<p style="text-align:center;font-size:70%;color:#000000;">'''''Шаг 3 Исследуем ожидания администрации и педагогов  или что они ждут от психолога в реализации стандартов '''''</p>=
+
-
 
+
-
Таковы подходы к классификации и формированию универсальных учебных действий.  Казалось бы понятно. Однако очень многие школы никогда не строили собственную деятельность в парадигме развития универсальных учебных действий, привыкнув обращать внимание именно на предметные ЗУНы, поэтому ситуации, относящиеся к развитию, непросты для проектирования и воплощения. Вместе с ним возникает вопрос активного участия психолога как специалиста по развитию в сопровождении внедрения новых образовательных стандартов.
+
-
 
+
-
А на самом деле, что ждут от психолога в отношении образовательных стандартов педагоги, администрация, родители? Какова роль психолога?
+
-
 
+
-
Как вы думаете, что ждет  от психолога администрация, учителя относительно деятельности  в  направлении стандартов, особенно если они получили вот такие документы и инструкции:
+
-
 
+
-
[http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=427  Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения (особенно слайды 26,28)]
+
-
 
+
-
[http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=452 Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального школьного образования]
+
-
 
+
-
[http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=127 Презентация Программы развития универсальных учебных действий]
+
-
 
+
-
'''В частности, от школы требуется на данном этапе, чтобы был(а):'''
+
-
 
+
-
#разработана и утверждена основная образовательная программа, включающая:
+
-
*пояснительную записка
+
-
*планируемые результаты освоения основной образовательной программы
+
-
*учебный план(ы)
+
-
*программу формирования универсальных учебных действий
+
-
*рабочие  программы учебных предметов, курсов
+
-
*программу духовно-нравственного развития, воспитания
+
-
*программу формирования культуры  здорового и безопасного образа жизни
+
-
*программу коррекционной работы
+
-
*систему оценки достижения планируемых результатов
+
-
#нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе  разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ
+
-
#приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников
+
-
#определен список учебников и учебных пособий
+
-
# определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся
+
-
#разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС
+
-
#осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов
+
-
#обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями  ФГОС
+
-
 
+
-
Давайте мы по очереди "станем" педагогами, администрацией, родителями и заполним таблицу ожиданий данных целевых групп. Работа выполнятся в командах, после чего мнения команд переносятся в таблицу.
+
-
 
+
-
'''Заполните таблицу, где напищите ожидания от психолога со стороны администрации, педагогов, родителей'''
+
-
 
+
-
{| class="standard" border=1
+
-
!Ожидания администрации||Ожидания педагогов||Ожидания родителей
+
-
|-
+
-
|Помощь в составлении программы учреждения, работа с детьми "группы риска" (в том числе с ОВЗ)-команда №1||консультации по развитию УУД, работа с родителями, помощь с "трудными детьми"||Помощь в решении проблем во взаимодействии с детьми, решение конфликтов с педагогами, решение конфликтов в группе детей
+
-
|-
+
-
|Оказание психологической  поддержки молодым специалистам.- команда №1||Оказание психологической поддержки учащихся в период сдачи экзаменов.||Рекомендации психолога для родителей по оказанию поддержки детям в период сдачи экзаменов.
+
-
|-
+
-
|'''психологическое сопровождение личности младшего школьного возраста ''' Отслеживание психического развития детей "группы риска" и социально-психологического развития ученических коллективов.Создание условий для реализации возрастных и индивидуально-психологических возможностей учащихся в образовательном процессе.Оказание комплексной психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении и развитии.Психологическое обучение и просвещение школьников.Коррекционно-развивающая и консультативная работа с отдельными учащимися.
+
-
Диспетчерская работа.  (команда  № 2 "Сам себе режиссер")
+
-
 
+
-
'''Психологическое сопровождение администрации'''Психологическая экспертиза проектируемых и реализуемых моделей образовательной среды с точки зрения задач возрастного и индивидуального развития младших школьников. Участие в конструировании образовательных ситуаций. Психологическое проектирование и экспертиза конкретных учебно-воспитательных мероприятий с учетом задач возрастного и индивидуального развития школьников. ''Виды деятельности'' (Участие в проектировании образовательной среды школы. Участие в разработке общешкольного плана работы (внесение своих предложений, психологическая оценка планируемой работы). Сотрудничество с завучами школы по проблемам реализации поставленных задач, отслеживание промежуточных итогов и внесение корректив в реализуемые психолого-педагогические программы. Совместная разработка сценариев значимых мероприятий.Консультативное участие в решении проблем расстановки кадров и приема новых сотрудников.(группа №2)
+
-
|Повышение психологической компетентности педагогов по вопросам, связанным с обучением и развитием учащихся младшего школьного возраста.Организация психолого-педагогического сотрудничества для решения проблем и задач развития отдельных учащихся и ученических коллективов.Разработка и реализация совместных программ психолого-педагогической работы с  учащимися "группы риска" или ученическим коллективом.Методическая поддержка работы классного руководителя с учащимися и родителями.
+
-
|Повышение уровня психологической компетентности родителей учащихся. Включение родителей в процессе решения образовательных и развивающих задач в отношении их ребенка и класса в целом.
+
-
|-Помощь в организации инклюзивного процесса в школе (выстраивание индивидуальных образовательных траекторий, интеграция, работа  с детьми с ООП ||- ||-
+
-
|-
+
-
|Администрация ждет от психолога активного участия в разработке программы формирования универсальных учебных действий,программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни и программы коррекционной работы,а также -рекомендаций и предложений по диагностике достижений планируемых результатов.Необходимо взаимодействие с завучами для внесения необходимых корректив в разработанные программы.А также необходимо совместное планирование и внедрение внеклассных мероприятий для развития регулятивных,личностных и коммуникативных УУД.И еще-психологическое сопровождение учащихся с ОВЗ и детей группы риска.Также администрация ждет, что психолог настроит коллектив на позитив, сформирует адекватное отношение к новшествам. Команда №3 "Покорители вершин"||Педагоги ждут от психолога цикла семинаров по обучению их методам и приемам развития коммуникативных навыков,сплочения коллектива класса,повышения мотивации и адресной помощи в отношении конкретных детей,испытывающих проблемы в учебной деятельности или тревожных,агрессивных,гиперактивных, или учащихся с ОВЗ.А также ждут от психолога помощи в улучшении процесса адаптации первоклассников и развитии навыков сотрудничества с помощью внедрения совместных профилактических классных часов.Педагоги ждут еще, чтобы психолог сказал им, что они не дураки и все у них получится, и что все ресурсы для перехода на ФГОСы у них есть, и все это не новое, а хорошо забытое старое, и педагоги не отсталые и т.п. Команда №3 "Покорители вершин|| Родители ждут от психолога конкретных рекомендаций для развития их детей,а также -индивидуальной помощи с учетом возрастных и индивидуальных возможностей их ребенка.Недавно мне на собрании в 1-м классе родители в анкете обратной связи написали пожелание: побольше рассказывать о тестах,которые существуют для оценки развития младших школьников.И еще родители ждут, что психолог научит их быть успешными родителями и покажет, как воспитать успешного человека, и объяснит, что значит научить учиться.Команда №3 "Покорители вершин"
+
-
|-
+
-
|Помощь в организации инклюзивного процесса в школе (выстраивание индивидуальных образовательных траекторий, интеграция, работа  с детьми с ООП).
+
-
Организация поддержки и информатизация педагогов в освоении способов и методов развития у младших школьников УУД, с точки зрения психологической науки посредством активных форм (ОДИ, тренинги, практикумы семинары).
+
-
Психологическое сопровождение развития универсальных учебных действий (коммуникативных, личностных, познавательных и регулятивных) у младших школьников (учащихся) посредством диагностики,  коррекционно-развивающих занятий (по рез. диагностики) и просвещения всех участников образовательного процесса Команда №4 (Смекалова Юля, Солодова Ирина, Исаева Ольга, Петрова Елена)"Чудаки второго поколения"
+
-
|Совместное выстраивание индивидуальных образовательных траекторий, помощь вновь прибывшим учителям, сопровождение двухуровневого образования.
+
-
Организация психологического сопровождения педагога в связи с переходом на новые стандарты (профилактические занятия, с целью снятия напряжения и эмоционального выгорания,  индивидуальное консультирование по личным вопросам).
+
-
Проведение серии активных семинаров и практикумов в активных формах,  в  рамках которых будут освящены основные приемы и методы работы  с младшими шильниками  по развитию УУД. А так же затронуты вопросы организации взаимодействия со шильниками и родителями в условии введения новых ФГОС.
+
-
Психологическое просвещение на тему психологического развития личности младших школьников,  особенно о развитии  познавательных коммуникативных  и регулятивных  навыков.
+
-
Команда №4 (Смекалова Юля, Солодова Ирина, Исаева Ольга, Петрова Елена)"Чудаки второго поколения"
+
-
 
+
-
|Помощь в определении уровня компетенций и выстраивание индивидуальных образовательных траекторий.
+
-
 
+
-
Организация и проведение в рамках «родительского клуба» практикумов и тренингов  среди родителей  дети, которых испытывают трудности в освоении универсальных учебных действий 
+
-
 
+
-
Психологическое просвещение родителей по вопросам организации учебно- воспитательного процесса (стиль воспитания, организация учебной деятельности вне школы психологические индивидуально-возрастные особенности ребенка) младшего школьника в связи с поступлением в школу и переходу к новым требованиям. 
+
-
Команда №4 (Смекалова Юля, Солодова Ирина, Исаева Ольга, Петрова Елена)"Чудаки второго поколения"
+
-
 
+
-
|-
+
-
|
+
-
Администрация предполагает активное участие всех членов педагогического коллектива (включая психолога) в разработке программ обучения детей, внеклассных мероприятий и т.д.--[[Участник:Юлия Терешихина|Юлия Терешихина]] 21:16, 18 ноября 2010 (UTC)
+
-
|Педагог может обратиться за психологической поддержкой и вопросам подбора срдств, способов, приемов и т.д., которые озволили бы осуществить эффективное  формирование УУД с учетом особенностей детей --[[Участник:Юлия Терешихина|Юлия Терешихина]] 21:16, 18 ноября 2010 (UTC)
+
-
|Родители могут попросить разъяснения того, что происходит. Объяснения, не создаст ли это проблем у детей и т.д.--[[Участник:Юлия Терешихина|Юлия Терешихина]] 21:16, 18 ноября 2010 (UTC)
+
-
 
+
-
|-
+
-
|
+
-
 
+
-
 
+
-
|}
+
-
Не забудьте оставить отметку  [https://spreadsheets.google.com/ccc?key=0AkWnENKUx1P-dFVNNVJRd0t2SEUwTDJLZkgwS3E5YUE&hl=ru&authkey=CMeK6NUO в таблице продвижения]
+
-
 
+
-
=<p style="text-align:center;font-size:70%;color:#000000;">'''''Шаг 4. Роль психолога в реализации новых стандартов '''''</p>=
+
-
 
+
-
'''Анализируя разные запросы к психологу в отношении стандартов, услышанных в разное время, на ум приходят несколько ролей, которые может играть психолог в школе в свете внедрения стандартов второго поколения...'''
+
-
 
+
-
*Психолог как кабинетный работник, который работает только с трудными детьми – а все остальное  выполняют педагоги;
+
-
*Психолог как специалист, который не нужен школе, потому что педагоги возьмут на себя функцию психолога и сами смогут реализовать развивающую функцию;
+
-
*Психолог - «запускник»  нужен на запуске новых стандартов, чтобы научить педагогов и помочь администрации реализовать развивающую парадигму, а дальше –он, наверное, не нужен.. Педагоги и администрация смогут сами;
+
-
*Психолог – «специалист по родителям и трудным детям»: работает с родителями над повышением их родительской компетентности, и трудными детьми, а новые стандарты можно реализовать и без психолога;
+
-
*Психолог - член команды, который вместе с другими участниками разрабатывает программы реализации стандартов в школе, воплощает на практике, обучает педагогов,  разрабатывает программы отслеживания результатов, ведет базу результатов диагностики и т.д;
+
-
*Психолог – завуч по развитию, который организует разработку и реализацию части стандарта, имеющую отношение к реализации метапредметных результатов;
+
-
*Психолог - человек, который направляет,обучает, поддерживает участников образовательного процесса и сам участвует в реализации стандартов в образовательном учреждении--[[Участник:Валентина Чернышова|Валентина Чернышова]] 11:56, 11 октября 2010 (UTC)
+
-
* Психолог - режиссер всего образовательного пространства, всех участников реализующих ФГОС--[[Участник:Макова|Макова]] 14:17, 22 октября 2010 (UTC)
+
-
* Психолог -солнышко, высвечивающее все лучшее в участниках образовательного процесса и дающее энергию для развития. Шульц Н.В.
+
-
* Психолог - покоритель вершин ФГОС, альпинист, прокладывающий путь команде. --[[Участник:Павлова Елена Владимировна|Павлова Елена]] команда №3 20:03, 28 октября 2010 (UTC)
+
-
Список можно продолжать...
+
-
#Психолог - штурман корабля по имени "Новая школа", капитан которого- директор - задаёт курс, завуч - боцман -контролирует пед. процесс, а штурман - психолог - координирует навигацию, помогает разобраться в карте новых ФГОС, определяет как нужно действовать  на сложном повороте, помогает скоординировать действия команды для достижения единой цели;
+
-
#Психолог- путеводная звезда,помогающая понять ориентиры в ночи, увидеть неровности дороги, соблюдать нужное направление '''(команда "Универсалы")'''
+
-
#Психолог - "мудрая сова", к которой идут за советом администрация, педагоги, родители. Почему сова? Потому, что работает и днем и ночью. Психолог и учитель - соратники в формировании УУД учащихся-- [[Двирная Ольга Владимировна|Двирная Ольга]]
+
-
#Психолог важная птица - куда ни прилетит - везде пригодится: с директором поладит и учителя спасет, родителя поддержит, и деток к развитию проведет. Команда №4 Смекалова Юлия, Солодова Ирина, Исаева Ольга, Петрова Елена.
+
-
Психолог член команды, который в сотрудничестве с другими решает общую задачу--[[Участник:Майя|Майя]] 16:34, 1 ноября 2010 (UTC)
+
-
 
+
-
'''А вы как считаете, какая роль отводится психологу, особенно учитывая ожидания других участников процесса?
+
-
 
+
-
Напишите ниже  мнение вашей команды и представьте метафоричную роль психолога в реализации новых стандартов. Например, психолог, «как Паровоз, который тащит за собой всю школу»..''' Метафоричная роль психолога может быть выражена в любых техниках -рисование, таблица, коллаж, схема и презентована здесь же в данном модуле. Креативность приветствуется.
+
-
В помощь материалы:
+
-
 
+
-
[http://psy.1september.ru/view_article.php?id=201000611 Ресурс для перемен]
+
-
 
+
-
[http://psy.1september.ru/view_article.php?id=201000110 Ключевая роль в обновленной системе образования]
+
-
 
+
-
[[Записки с конференции Психология образования Психологическое обеспечение Новой школы 27-29 января 2010 Часть 1]]
+
-
 
+
-
*[[http://socobraz.ru/index.php/%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5:%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B4.doc]]--[[Участник:Макова|Макова]] 14:57, 22 октября 2010 (UTC)
+
-
*[[http://socobraz.ru/index.php/Изображение:Download_nhftrnjhbz.png ]]-- Команда "Сам себе режиссер" 20:00, 29 октября 2010
+
-
*[http://socobraz.ru/images/3/39/Download3.png Психолог-штурман и путеводная звезда)] Команда "Универсалы"
+
-
*[http://socobraz.ru/images/6/6a/%D0%93%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0_4-_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3.JPG Психолог-важная птица] Команда №4 Смекалова Юля, Солодова Ирина, Исаева Ольга, Петрова Елена.
+
-
*[http://www.playcast.ru/view/1386537/68551ba6ea3813a27c7bf82f00e2722fc419a1d8pl Психолог - покоритель вершин ФГОС, альпинист, прокладывающий путь команде] - команда №3 "Покорители вершин"
+
-
Психолог в общей упряжке бежит к северному сиянию.--[[Участник:Майя|Майя]] 16:34, 1 ноября 2010 (UTC)
+
-
 
+
-
'''Не забудьте отметить выполнение задания [https://spreadsheets.google.com/ccc?key=0AkWnENKUx1P-dFVNNVJRd0t2SEUwTDJLZkgwS3E5YUE&hl=ru&authkey=CMeK6NUO в таблице продвижения]'''
+
-
 
+
-
=<p style="text-align:center;font-size:70%;color:#000000;">''''' Шаг 6 Психологическое сопровождение разработки и реализации  программ, подготовки педагогов в направлении новых стандартов'''''</p>=
+
-
 
+
-
Требования к образовательным учреждениям предполагают, что школа перед переходом на новые стандарты должна:
+
-
*разработать новую образовательную программу, которая включает, в том числе программу формирования УУД и ЗОЖ, духовно-нравственного развития, коррекционной работы;
+
-
*понять способы и технологии организации внеурочной деятельности;
+
-
*организовать обучение педагогов начальной школы и т.д.
+
-
 
+
-
Все это предполагает участие психолога,  учитывая существенную  психологическую составляющую новых стандартов. Но чем мы можем помочь?Какой вклад мы можем внести в разработку программ, обучение педагогов, выстравание модели организации образовательной среды?
+
-
 
+
-
Давайте вместе попробуем вместе модель  систему  действий психолога в данном направлении – систему психологического сопровождения разработки и реализации образовательной программы и повышения квалификации педагогов.
+
-
 
+
-
В таблице представлены направления, требующие участия психолога, и ваша задача –написать, как и чем психолог может помочь в разработке и реализации данного направления. Необязательно заполнять каждый лист - вписываете там, где вы можете предложить идеи. Задание считается выполненным, если вы оставили свои комментарии не менее чем на 3 листах.
+
-
 
+
-
[https://spreadsheets.google.com/ccc?key=0AkWnENKUx1P-dFFid0c0ZjBKZDdIR0wxQjZVSlhSbmc&hl=ru&authkey=CLbKx7EB  Психологическое сопровождение разработки и реализации  программ, подготовки педагогов в направлении новых стандартов]
+
-
 
+
-
'''Не забудьте отметить выполнение задания [https://spreadsheets.google.com/ccc?key=0AkWnENKUx1P-dFVNNVJRd0t2SEUwTDJLZkgwS3E5YUE&hl=ru&authkey=CMeK6NUO в таблице продвижения]'''
+
-
 
+
-
 
+
-
=<p style="text-align:center;font-size:70%;color:#000000;">''''' Шаг 7 Планируем первые действия в новом направлении'''''</p>=
+
-
 
+
-
Роль психолога и примерные направления деятельности психолога понятны, но с чего стоит начать наши действия?
+
-
 
+
-
Сделать ремонт в кабинете? Купить новый компьютер? Переписать план работы? Задружить с завучем, отменить все приемы или..
+
-
 
+
-
Давайте вместе составим план действий. Какие шаги необходимо предпринять психологу в школе, чтобы успешно действовать в направлении проектирования и реализации стандартов нового поколения
+
-
 
+
-
'''1. В Рабочих журналах команды предложите ваш план действий - что вы планируете предпринять в школе для работы в данном направлении или уже реализуете.'''
+
-
 
+
-
2. После этого, ознакомьтесь с планами других команд и оставьте отзыв в обсуждении плана
+
-
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
'''Не забудьте отметить выполнение задания [https://spreadsheets.google.com/ccc?key=0AkWnENKUx1P-dFVNNVJRd0t2SEUwTDJLZkgwS3E5YUE&hl=ru&authkey=CMeK6NUO в таблице продвижения]'''
+
-
 
+
-
 
+
-
=<p style="text-align:center;font-size:70%;color:#000000;">''''' Вопросы не без ответа или  консультационная линия по стандартам'''''</p>=
+
-
 
+
-
Для того, чтобы обобщить наработанный материал и обсудить вопросы, связанные с психологическим
+
-
обеспечением образовательных стандартов, организуется Skype-чат "Психологическое сопровождение внедрения образовательных стандартов".
+
-
 
+
-
В ходе чата мы не обсудим наиболее неоднозначные вопросы, связанные со стандартами. Например, "Какова роль психолога, когда стандарты в школе будут запущены?", "Кто должен осуществлять мониторинг результатов -психолог или учитель?", "Кто должен аккумулировать результаты мониторинга оценки метапредметных результатов?", "Как должна измениться должностная инструкция психолога в связи с переходом на новые стандарты?" и т.д.
+
-
 
+
-
'''Чат состоится'''
+
-
 
+
-
Для участия в чате надо установить программу Skype, а затем сделать запрос на присоединение  -nadenkab
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
=<p style="text-align:center;font-size:70%;color:#000000;">''''' Создаем общую резолюцию круглого стола'''''</p>=
+
-
 
+
-
Круглый стол подходит к концу, подведем итоги, составив общую резолюцию.
+
-
 
+
-
Она будет содержать 3 части:
+
-
#Составляем и фиксируем формулу успеха психолога в осуществлении психологического сопровождения реализации новых образовательных стандартов
+
-
#Обозначаем "болевые точки" деятельности психолога при реализации стандартов
+
-
#Записываем ваши запросы относительно  того, какие тренинги, мастер-классы в направлении стандартов вы бы хотели, чтобы были проведены в сообществе
+
-
 
+
-
По итогам материалов Круглого стола и резолюции будет подготовлен обзор для газеты "Школьный психолог", куда войдут все наиболее интересные и конструктивные суждения.
+
-
 
+
-
'''Резолюция'''
+
-
 
+
-
'''Не забудьте отметить выполнение задания [https://spreadsheets.google.com/ccc?key=0AkWnENKUx1P-dFVNNVJRd0t2SEUwTDJLZkgwS3E5YUE&hl=ru&authkey=CMeK6NUO в таблице продвижения]'''
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
'''Итоги работы:'''
+
-
*[[Круглый стол Формирование универсальных учебных действий /Рабочий журнал команды №1]]
+
-
*[[Круглый стол Формирование универсальных учебных действий /Рабочий журнал команды № 2]]
+
-
*[[Круглый стол Формирование универсальных учебных действий /Рабочий журнал команды №3]]
+
-
*[[Круглый стол Формирование универсальных учебных действий /Рабочий журнал команды № 4 Чудаки второго поколения]]
+
-
 
+
-
=<p style="text-align:center;font-size:100%;color:#000000;">''Если необходима помощь''</p>=
+
-
 
+
-
Обучение - процесс, в ходе которого неизбежно возникают вопросы. И это правильно!
+
-
 
+
-
Вашим вопросам мы всегда рады и и готовы ответить на них.
+
-
 
+
-
 
+
-
'''e-mail''' — [mailto:bolsunovskayan@gmail.com  bolsunovskayan@gmail.com]
+
-
+
-
[[Участник:Надежда Болсуновская| ''Болсуновская Надежда Александровна'']]
+
-
bolsunovskayan@gmail.com, адрес в Skypе - nadenkab
+
-
 
+
-
 
+
-
Пишите, звоните в скайпе. Вместе нам под силу решить любую задачу!
+
-
 
+
-
 
+
-
=<p style="text-align:center;font-size:70%;color:#000000;">''''' Делимся впечатлениями о Круглом столе'''''</p>=
+
-
 
+
-
Заканчивается Круглый стол, посвященный психологическому сопровождению реализации новых стандартов. Мы уверены, что мероприятие дало  вам возможность осмыслить роль психолога и вооружило способами действий.
+
-
 
+
-
А каковы ваши впечатления от Круглого стола? Поделитеть. Оставляем ваши комментарии ниже. И не забывайте подписываться. 
+
-
*круглый стол полезный, продуктивный. Много в чем удалось разобраться и что самое главное, есть с чем работать в своем учреждении. Спасибо.--[[Участник:Елена Колотева|Елена Колотева]] 14:12, 7 декабря 2010 (UTC)
+
-
*Отвечу на это синквейном:
+
-
 
+
-
Круглый стол
+
-
 
+
-
Полезный, плодотворный
+
-
 
+
-
Обучает, поддерживает, заряжает
+
-
 
+
-
Он помог школьным психологам
+
-
 
+
-
Сообщество
+
-
 
+
-
[[Участник:Oabugaeva|Ольга Бугаева]]
+
-
 
+
-
Мне помог круглый стол разобраться в стандартах, группах УУД, технологиях формирования УУД, понять критерии психологического анализа урока, помог составить программу психологического сопровождения по переходу на ФГОС в образовательном учреждении, подружиться с коллегами других городов. Всё это использую сейчас в работе.--[[Участник:Майя|Майя]] 05:31, 8 декабря 2010 (UTC)
+
-
 
+
-
•Участие в работе круглого стола дало возможность осмыслить роль психолога в сопровождении педагогического процесса, разобраться в технологиях формирования УУД.Работать было интересно,много узнала полезного для своей работы.Уже использую в работе.Спасибо руководителю круглого стола Болсуновской Надежде Александровне за умение вести нас к знаниям, ее тактичности,культуре общения. [[Участник:Зинаида Копейкина]] 8 декабря 2010
+
-
 
+
-
* Поддерживаю и продолжаю идею Ольги:
+
-
 
+
-
Круглый стол
+
-
 
+
-
Динамичный, сетевой
+
-
 
+
-
Зажигает, объединяет, вооружает
+
-
 
+
-
Per aspera ad Astra
+
-
 
+
-
Первопроходцы!
+
-
 
+
-
Спасибо всем участникам за поддержку, креативность, радость общения и взаимопонимания!--[[Участник:Павлова Елена begin_of_the_skype_highlighting     end_of_the_skype_highlighting begin_of_the_skype_highlighting     end_of_the_skype_highlighting Владимировна|Павлова Елена]] 19:45, 8 декабря 2010 (UTC)
+
-
 
+
-
* Круглый стол научил многому. Полученные знания уже применяю на практике - в районе запустили дистанционный семинар и очную встречу предварительно по внедрению ФГОСТ. Мне дали вести блок в этом семинаре. При его подготовке использовала материалы нашего стола.  Удивление было в глазах учителей, когда психолог детского сада пришел говорить о стандартах :) Но, мне не хватает освещения проблемы преемственности детского сада и школы в вопросе внедрения стандартов. Всем участникам стола огромное спасибо за работу, отдельное спасибо 4 команде и руководителю этого проекта!!! --[[Участник:Смекалова Юлия|Смекалова Юлия]] 11:31, 10 декабря 2010 (UTC)
+
-
 
+
-
*Круглый стол был очень актуальным и довольно трудным,но потому и ценен он,что все трудности мы преодолевали вместе с членами своих команд и других тоже,постоянно чувствовалась взаимопомощь и сотрудничество.Конечно,первопроходцам всегда нелегко,но зато какой кайф-осознавать,что мы смогли изучить ФГОС и составить полезные памятки,разработать уроки и программу действий,и еще многое другое!Мы-единая команда и сплоченный коллектив!Мы вершины покоряем,получая позитив!Спасибо за множество креативных идей Надежде-нашему капитану в мире неизведанных высот,Покорителям вершин и всем коллегам![[Участник:Терещенко Ирина|Терещенко Ирина]]22.00,10 декабря 2010
+
-
 
+
-
*Круглый стол - очень полезное и очень своевременное мероприятие. Оно позволит психологам правильно планировать свою деятельность в условиях внедрения ФГОС, способствует определению места психолога в новой образовательной среде. Это мероприятие обогатило нас новыми знаниями и умениями в вопросах реализации образовательных стандартов нового поколения. Мы уже применяем наработки, совместно созданнные нашей межрегиональной командой в своей работе. Огромное спасибо организаторам за инициативность, творчество и актуальность проведенного Круглого стола. Команда "Чудаки второго поколения" Солодова Ирина, Исаева Ольга,  Смекалова Юлия,--[[Участник:Петрова Елена Викторовна|Петрова Елена Викторовна]] 18:34, 10 декабря 2010 (UTC)
+
-
*Круглый стол - своевременное и важное для всех нас педагогов и психологов мероприятие. Мне интересно было и познавательно работать. Ощущала ответственность за свою команду. Думаю. что смогла достойно справиться с выбранной ролью в команде. Накоплен полезный материал, с которым я поделюсь в и своей школе и в школах своего города. Спасибо организаторам за поддержку в трудных ситуациях. -- [[Двирная Ольга Владимировна|Двирная Ольга Владимировна]], 11 декабря 2010
+
-
 
+
-
*Круглый стол помог разобраться практически в вопросах перехода к ФГОСам, позволил научиться интересным формам работы, по сути мы спланировали и разработали программу работы на этот год. У нас уже прошел педсовет по ФГОСам,и я подготовила не только информационный стенд для педагогов, но и предложила такие формы работы, как выбор из списка УУД по видам, нахождение методологических ошибок и достоинств в видео сюжетах уроков. В конце месяца планируется семинар по анализу уроков. Очень надеюсь, что разработанная нами карта анализа урока будет одобрена педагогами. Разработанный нашей командой урок для первоклассников я провела в трех классах. Все прошло хорошо, только с самооценкой была напряженка, но думаю, что с этим мы еще поработаем. Педагоги присутствовали и сделали для себя определенные выводы. И,конечно, главная заслуга круглого стола-наше общение! Это обалденное чувство единства, взаимопонимания, творчества психологов всей России!!! За корпоратив отдельное спасибо и за подарок, конечно.  -- [[Шульц Наталья Викторовна]], 11 декабря 2010
+
-
*Думаю, что "круглый стол" был достаточно хорошим введением в курс внедрения ФГОС. Узнала много нового. Приятно осозновать, что багодаря "круглому столу" владею  актуальной  информацией, которую использую и буду использовать  своей деятельности. Веду курс по организации психологической службы и эта информация для студентов позволит им быть в курсе текущих и грядущих преобразований и успешно включится в эту работу. Спасибо.--[[Участник:Терешихина Юлия|Терешихина Юлия]] 18:45, 12 декабря 2010 (UTC)
+
-
*Круглый стол - ценный и актуальный. Научилась разбираться в группах УУД, технологиях формирования УУД, критериях анализа урока, научилась составлять программу сопровождения по переходу на ФГОС. Полученные знания и информацию использую в работе. Хочу сказать огромное спасибо всем, особенно организаторам круглого стола и своей команде № 1.[[ Участник: IEDIED|Дудникова И. Е.]] 04:52, 13 декабря 2010 (UTC)
+
-
* Ваш круглый стол лучше, дает больше пользы, информации и знаний!!! [[ Участник: IEDIED|Дудникова И.Е.]] 04:54, 16 декабря 2010 (UTC)
+
-
'''Не забудьте отметить выполнение задания [https://spreadsheets.google.com/ccc?key=0AkWnENKUx1P-dFVNNVJRd0t2SEUwTDJLZkgwS3E5YUE&hl=ru&authkey=CMeK6NUO в таблице продвижения]'''
+
-
 
+
-
[[Категория:Мастер-класс]]
+

Версия 21:05, 28 марта 2011

Хуй