Мастер класс Как себя вести, чтобы не давать повода для слухов и сплетен

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Этап первый: Осознание проблемы)
(Как себя вести, чтобы не давать повода для слухов и сплетен)
Строка 6: Строка 6:
Помещаем данный блок дополнительно как объявление о мастер-классе в Текущие события
Помещаем данный блок дополнительно как объявление о мастер-классе в Текущие события
=Как себя вести, чтобы не давать повода для слухов и сплетен=
=Как себя вести, чтобы не давать повода для слухов и сплетен=
-
[[Изображение:Сплетни.jpg‎]]
+
[[Изображение:Сплетни.jpg‎|left]]
-
 
+
-
 
+
Слухи как неформальная коммуникация является неотъемлемой частью любого коллектива. Чаще всего в кулуарах ведутся разговоры о профессиональных провалах и неудачах коллег, о личной жизни сотрудников, о проблемах зарплат, новых назначений, о прорехах в ведении дел руководством или просто говорят в целом о делах предприятия. Психологи считают: человек не может жить без неформального общения. И ему прямо-таки необходимо иногда посплетничать.
Слухи как неформальная коммуникация является неотъемлемой частью любого коллектива. Чаще всего в кулуарах ведутся разговоры о профессиональных провалах и неудачах коллег, о личной жизни сотрудников, о проблемах зарплат, новых назначений, о прорехах в ведении дел руководством или просто говорят в целом о делах предприятия. Психологи считают: человек не может жить без неформального общения. И ему прямо-таки необходимо иногда посплетничать.

Версия 16:05, 8 сентября 2011


Помещаем данный блок дополнительно как объявление о мастер-классе в Текущие события

Как себя вести, чтобы не давать повода для слухов и сплетен

Слухи как неформальная коммуникация является неотъемлемой частью любого коллектива. Чаще всего в кулуарах ведутся разговоры о профессиональных провалах и неудачах коллег, о личной жизни сотрудников, о проблемах зарплат, новых назначений, о прорехах в ведении дел руководством или просто говорят в целом о делах предприятия. Психологи считают: человек не может жить без неформального общения. И ему прямо-таки необходимо иногда посплетничать.

Распространение слухов и сплетен внутри сработанного коллектива может сформировать нервозную атмосферу, развалить сплоченность коллектива, снизить работоспособность сотрудников.

  • Задачи мастер-класса:
  1. Обсуждение причин появления слухов и сплетен в коллективе
  2. Составление "банка" рекомендаций для педагогов по преодолению негативных слухов о себе
  3. Совместное составление КОПИЛКИ "Мероприятия и приемы по предотвращению и преодолению негативного информационного-психологического воздействия"
  4. Проигрывание Способов и приемов, которые помогают конструктивно справлять с негативным информационно-психологическим воздействием
  • Для кого: для учителей - предметников, воспитателей,педагогов-психологов
  • Как принять участие:
  1. С 27 сентября регистрируемся на странице мастер-класса в качестве его участников: тем, кто еще не знаком с ресурсом, необходимо пройти регистрацию на сайте СоцОбраз. Для этого в верхнем правом углу любой страницы нажмите ссылку Представиться/зарегистрироваться. Если у Вас еще нет регистрации в сети СОцОбраз, нажмите ссылку Создать учетную запись. В открывшейся странице Вам необходимо заполнить поля форм. Имя участника - то имя, под которым Ваш вклад будет фиксироваться системой. Рекомендуем вводить фамилию и имя. После заполнения всех полей, нажмите Зарегистрировать нового участника. Более подробное описание в 12 шагов навстречу wiki.iot
  2. С 3 октября запросить установить Skype-контакт с одним из ведущих мастер-класса. Если вы еще не пользовались сервисом Skype для on-line общения, то необходимо установить эту бесплатную программу на свой компьютер. После установки и регистрации в Skype, надо через функцию "Добавить контакт" ввести в строку поиска скайп-имя ведущего olgadwir и запросить установить контакт.
  3. Принять участие в общем скайп-чате:
  • 5 октября в 18.00 по мск

О ведущих:

Двирная Ольга Владимировнапедагог-психолог Железногорская санаторная школа-интернат, Красноярский край, г.Железногорскolga.dwir@yandex.ru Skype - контакт olgadwir


Участники

Чтобы принять участие в мастер-классе, внесите себя в список участников (если Вы еще не зарегистрированы, то познакомьтесь с информацией как это сделать здесь... Успехов!)

При регистрации указываем: ФИО, должность, место работы, населенный пункт (регион), e-mail

  • Для того чтобы внести себя в число участников:- авторизуйтесь (в правом вехнем углу страницы нажимаем: Представиться/зарегистрироваться, вводим логин и пароль); - нажмите ссылку "Править" справа от названия "Участники"; - в открывшейся области вводим ваш текст, а затем нажимаем "Сохранить страницу".
Двирная Ольга Владимировнапедагог-психологЖелезногорская санаторная школа-интернатг. Железногорск, Красноярского краяolga.dwir@yandex.ru
...............
...............
...............
...............
...............
...............
...............
...............
...............
...............
...............
...............
...............
...............
...............

Помощь в навигации по сайту:

  • Подсказка: как оформить ссылку на свою страницу:[[Участник:Жукова Н.Н|Жукова Наталия Николаевна]]Слева пишется название страницы участника, справа - какой текст хотите видеть на странице

Этап первый: Осознание проблемы

  • Отчего копание в чужом грязном белье доставляет людям удовольствие?
  • Каковы причины появления слухов и сплетен в коллективе?
  • Как решить проблему?
  • Как же следует себя вести, чтобы не давать повода для сплетен?

На эти вопросы мы ответим в ходе прохождения нашего мастер-класса. И в рамках самого первого этапа "Осознания проблемы" мы составим "портрет сплетника", проанализируем факторы распространения слухов и личностные качества человека, способствующие распространению слухов о себе.


Материалы, которые могут вам:


Что надо будет сделать?

Дя того, чтобы написать свой ответ: нажмите ссылку "Править" справа от названия "Этап первый: Осознание проблемы". В открывшейся области вводим свой текст, а затем нажимаем "Сохранить страницу".

Свои подробные описания оставляем ниже (не забывайте дописывать все предложения и подписать свой ответ!):

Портрет человека, который любит распространять слухи или другими словами портрет «Сплетника» (Напишите свои ассоциации)


Появлению слухов и сплетен в коллективе способствует...


Личностные качества человека, способствующие распространению слухов и сплетен о себе…..


Этап второй: Благоприятная среда для борьбы со слухами и сплетнями

На 1 этапе "Осознание проблемы" мы проанализировали портрет человека, который любит распространять слухи или другими словами портрет «Сплетника», обозначили причины появления слухов и сплетен в коллективе и личностные качества человека, способствующие распространению слухов и сплетен о себе.


На данном этапе мастер-класса мы ответим на вопрос: "Что помогает в школе построить открытую, свободную от негативных слухов и сплетен среду, которая позволит педагогам свободно делиться своими переживаниями?"

Материалы, которые помогут вам:


Свои подробные описания оставляем ниже (постарайтесь закончить предложения и не забывайте подписать свой ответ!):

Какие мероприятия в школе эффективны для борьбы со слухами


Как должны быть выстроены отношения в педагогическом коллективе, чтобы не вызывать повода для распространения слухов

Этап третий: Роль руководителя в устранении слухов и сплетней в коллективе

На данном этапе мастер-класса мы ответим на вопросы: "Каковы действия и личностные качества руководителя способствуют пресечению и предотвращению появления слухов и сплетен в коллективе?"

Материалы, которые могут вам помочь:


Свои подробные описания оставляем ниже (постарайтесь закончить предложения и не забывайте подписать свой ответ!):

Личные качества руководителя, способствующие пресечению распространения слухов в коллективе....

Действия руководителя по предотвращению и пресечению слухов в коллективе...

Этап четвертый: Примеры из жизни

Этап пятый:Алгоритм действий педагога по предотвращению и преодолению негативного информационного-психологического воздействия

На предыдущих этапах мы выявили ...... А на данном этапе мы будем находить конструктивные способы и приемы, которые помогают педагогу справляться с негативными слухами и сплетнями о себе и ответим на вопрос "Как реагировать на сплетни и возможно ли с ними справиться?"


Материалы, которые помогут вам:


Ситуация:Педагогу..... Как реагировать на слухи и сплетни?

Давайте попробуем выстроить алгоритм действий , включая в него конструктивные способы и приемы ,которые помогут педагогу справиться с негативным информационно-психическим воздействием.

Свои способы, приемы и упражнения вписываем ниже ( не забывайте подписать свой ответ!):

1 шаг Обязательно нужно узнать, выявить слух и принять его во внимание (приемы и способы)


2 шаг Уменьшить степень значимости слуха для слушателя (приемы и способы)


3 шаг Устраняем причины(приемы и способы).

Наиболее эффективное средство борьбы против слухов - устранение поводов, их вызывающих. Эта работа проводится в двух направлениях: работа с собой и с распространителями слухов.


Работа с собой


Работа с распространителями слухов

4 шаг Отслеживаем эффективность (удалось или не удалось решить проблему)(приемы и способы)

Для того, чтобы обобщить все приемы и упражнения в ходе заполнения алгоритма, мы с вами составим ПАМЯТКУ для педагога


Конструктивные приемы и упражнения, которые вы узнали в ходе нашего мастер-класса вписываем ниже в таблицу по ссылке:


Этап шестой: Педагогическая копилка

Задание: каждый участник предложит сценарий 1 мероприятия (классный час, тренинг, конкурс, сценарий неформальной встречи с позитивным общением,диспут, беседу, совместный «выход», клубный час, ..), направленное на устранение негативных слухов

План оформления мероприятия:

1. Тема

2. Цели

3. Ход мероприятия

4. Литература

Свои работы оформляем в документах Google, не забываем подписывать название мероприятия, автора (Ф.И.О). Предлагаемые вами материалы пополнят копилку воспитательных средств классного руководителя, родителя и специалистов, работающих с детьми. Ссылку на ваше мероприятие указываем ниже:


Банк идей

Вот и подходит к завершению наш мастер-класс. Ну и для того, чтобы обобщить все полученные в ходе мастер-класса знания и навыки, мы с вами составим ПАМЯТКУ для педагога"Рекомендации по преодолению негативных слухов о себе"

Свои рекомендации, конструктивные приемы и упражнения, которые вы узнали в ходе нашего мастер-класса вписываем ниже по ссылке]



Что узнали интересного в ходе мастер-класса: Разместите свои мнения

Свои мнения о мастер-классе размещайте по ссылке]