Мастер класс Как себя вести, чтобы не давать повода для слухов и сплетен

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Этап второй: Благоприятная среда для борьбы со слухами и сплетнями)
(Этап второй: Благоприятная среда для борьбы со слухами и сплетнями)
Строка 296: Строка 296:
* Неформальные мероприятия, "уравнивающие" позиции: выезд на природу ("на шашлыки"), экскурсии выходного дня. И согласна с коллегами: тренинги на взаимодействие с обязательной рефлексией. По большому счёту, забота о психологическом здоровье сотрудников - работа на перспективу: возможность личной психотерапии, супервизии - если есть штатный специалист (или приходящий).--[[Участник:Татьяна Краснощёкова|Татьяна Краснощёкова]] 15:36, 27 сентября 2011 (UTC)
* Неформальные мероприятия, "уравнивающие" позиции: выезд на природу ("на шашлыки"), экскурсии выходного дня. И согласна с коллегами: тренинги на взаимодействие с обязательной рефлексией. По большому счёту, забота о психологическом здоровье сотрудников - работа на перспективу: возможность личной психотерапии, супервизии - если есть штатный специалист (или приходящий).--[[Участник:Татьяна Краснощёкова|Татьяна Краснощёкова]] 15:36, 27 сентября 2011 (UTC)
* Собрать вместе официальных лиц и неформальных лидеров, тех, кто формирует общественное мнение, и других влиятельных людей, чтобы обсудить и прояснить ситуацию, заручиться их поддержкой--[[Участник:Oabugaeva|Бугаева Ольга Алексеевна]]
* Собрать вместе официальных лиц и неформальных лидеров, тех, кто формирует общественное мнение, и других влиятельных людей, чтобы обсудить и прояснить ситуацию, заручиться их поддержкой--[[Участник:Oabugaeva|Бугаева Ольга Алексеевна]]
-
*
+
* Я полагаю, что важно понимать руководителю (или ему помочь) - "Грузить на того, кто везет" самое конфликтное и провоцирующее для сплетен --[[Участник:Макова|Макова]] 16:30, 3 октября 2011 (UTC)
*
*
*
*
Строка 319: Строка 319:
* Во многом зависит от администрации: с одной стороны, прозрачность в критериях оценки успешности каждого сотрудника и коллектива в целом, с другой стороны, строгость в соблюдении ВНУТРЕННЕГО УСТАВА или КОДЕКСА ЧЕСТИ ПЕДАГОГА - можно так назвать (у меня есть [http://psy-pozitiv.ucoz.ru/load/ehticheskie_principy_pedagoga/1-1-0-19 памятка], я составляла для коллектива). Единые требования для всех, единая система поощрения. Это довольно сложно! (Почти как коммунизм!) Но стремиться необходимо...  --[[Участник:Татьяна Краснощёкова|Татьяна Краснощёкова]] 15:43, 27 сентября 2011 (UTC)
* Во многом зависит от администрации: с одной стороны, прозрачность в критериях оценки успешности каждого сотрудника и коллектива в целом, с другой стороны, строгость в соблюдении ВНУТРЕННЕГО УСТАВА или КОДЕКСА ЧЕСТИ ПЕДАГОГА - можно так назвать (у меня есть [http://psy-pozitiv.ucoz.ru/load/ehticheskie_principy_pedagoga/1-1-0-19 памятка], я составляла для коллектива). Единые требования для всех, единая система поощрения. Это довольно сложно! (Почти как коммунизм!) Но стремиться необходимо...  --[[Участник:Татьяна Краснощёкова|Татьяна Краснощёкова]] 15:43, 27 сентября 2011 (UTC)
*  Коллективы, где поддерживаются формальные, деловые отношения, рабочая атмосфера, четкая подчиненность. Иерархия в таких организациях, как правило, очень строгая, каналы сбора информации работают четко и оперативно. --[[Участник:Oabugaeva|Бугаева Ольга Алексеевна]]
*  Коллективы, где поддерживаются формальные, деловые отношения, рабочая атмосфера, четкая подчиненность. Иерархия в таких организациях, как правило, очень строгая, каналы сбора информации работают четко и оперативно. --[[Участник:Oabugaeva|Бугаева Ольга Алексеевна]]
-
*
+
* Кто, кто хочет работать, ищет средства ее выполнения. Кто не хочет работать, ищет отговорки. Поэтому, мудрость - БЕЗ ДОКЛАДА НЕ ВХОДИТЬ!--[[Участник:Макова|Макова]] 16:30, 3 октября 2011 (UTC)
*
*
*
*

Версия 19:30, 3 октября 2011


Как себя вести, чтобы не давать повода для слухов и сплетен

Слухи как неформальная коммуникация является неотъемлемой частью любого коллектива. Чаще всего в кулуарах ведутся разговоры о профессиональных провалах и неудачах коллег, о личной жизни сотрудников, о проблемах зарплат, новых назначений, о прорехах в ведении дел руководством или просто говорят в целом о делах предприятия. Психологи считают: человек не может жить без неформального общения. И ему прямо-таки необходимо иногда посплетничать.

Распространение слухов и сплетен внутри сработанного коллектива может сформировать нервозную атмосферу, развалить сплоченность коллектива, снизить работоспособность сотрудников.

  • Задачи мастер-класса:
  1. Обсуждение причин появления слухов и сплетен в коллективе
  2. Составление "банка" рекомендаций для педагогов по преодолению негативных слухов о себе
  3. Совместное составление КОПИЛКИ "Мероприятия и приемы по предотвращению и преодолению негативного информационного-психологического воздействия"
  4. Проигрывание методов, приемов и технологий, которые помогают конструктивно справлять с негативным информационно-психологическим воздействием
  • Для кого: для учителей - предметников, воспитателей,педагогов-психологов
  • Как принять участие:
  1. С 23 сентября регистрируемся на странице мастер-класса в качестве его участников: тем, кто еще не знаком с ресурсом, необходимо пройти регистрацию на сайте СоцОбраз. Для этого в верхнем правом углу любой страницы нажмите ссылку Представиться/зарегистрироваться. Если у Вас еще нет регистрации в сети СОцОбраз, нажмите ссылку Создать учетную запись. В открывшейся странице Вам необходимо заполнить поля форм. Имя участника - то имя, под которым Ваш вклад будет фиксироваться системой. Рекомендуем вводить фамилию и имя. После заполнения всех полей, нажмите Зарегистрировать нового участника. Более подробное описание в 12 шагов навстречу wiki.iot
  2. С 3 октября запросить установить Skype-контакт с одним из ведущих мастер-класса. Если вы еще не пользовались сервисом Skype для on-line общения, то необходимо установить эту бесплатную программу на свой компьютер. После установки и регистрации в Skype, надо через функцию "Добавить контакт" ввести в строку поиска скайп-имя ведущего olgadwir и запросить установить контакт.
  3. Принять участие в общем скайп-чате:
  • 5 октября в 18.00 по мск

О ведущих:

Двирная Ольга Владимировнапедагог-психолог Железногорская санаторная школа-интернат, Красноярский край, г.Железногорскolga.dwir@yandex.ru Skype - контакт olgadwir


Участники

Чтобы принять участие в мастер-классе, внесите себя в список участников (если Вы еще не зарегистрированы, то познакомьтесь с информацией как это сделать здесь... Успехов!)

При регистрации указываем: ФИО, должность, место работы, населенный пункт (регион), e-mail

  • Для того чтобы внести себя в число участников:- авторизуйтесь (в правом вехнем углу страницы нажимаем: Представиться/зарегистрироваться, вводим логин и пароль); - нажмите ссылку "Править" справа от названия "Участники"; - в открывшейся области вводим ваш текст, а затем нажимаем "Сохранить страницу".
Макова Любовь Павловнапедагог-психологМОУ СОШ №34г. Владимираnadmakova@ya.ru
Шамаева Любовь Александровнапедагог-психологМДОУ "Центр развития ребенка-детский сад № 100г. Владимирlyubow.shamaeva@yandex.ru
[Мария верал]психологСтудия развития личности Марии Вералг. Кинешма Ивановская областьmariaveral@mail.ru
Смекалова Юлия Валерьевна педагог-психологМБДОУ Детский сад "Золотой ключик"п.Ванино, Хабаровский крайsmekalova.yul@yandex.ru
Краснощёкова Татьяна Николаевна педагог-психологМОУ СОШ №9г. Искитим Новосибирской областиkrasa.67@mail.ru
Культина Юлия Владимировна педагог-психологМДОУ Детский сад №77г. Владимирoduvanchik77@mail.ru
Солодова Ирина Евгеньевна методист центра практической психологииГО ДПО ПОИПКРОг. Псковisoll@yandex.ru
Банщикова Елена Владимировна психолог, преподаватель психологииМОУ СОШ №1посёлок Куйтун Иркутской областиba.elena@mail.ru.
Иванова Любовь Антоновнапедагог-психологМОУ СОШ № 30город Иркутскiluybov@yandex.ru
Павлова Нинель Васильевнаучитель начальных классовЖелезногорская санаторная школа-интернатКрасноярский край, г. Железногорскninel.pavlova2012@yandex.ru
Терехова Раиса Петровнапедагог-организатор, учитель начальных классовЖелезногорская санаторная школа-интернатКрасноярский край, г. Железногорскraisa.terehowa@yande.ru
Калюк Евгения Михайловнаучитель немецкого и французского языкаЖелезногорская санаторная школа-интернатКрасноярский край, г. Железногорскkoliuk.eugenia@yandex.ru
Рябинина Елена ВалентиновнавоспитательЖелезногорская санаторная школа-интернатКрасноярский край, г. Железногорск...
Марющенко Ольга Семеновнапедагог-психологЖелезногорская санаторная школа-интернатКрасноярский край, г. Железногорск...
Пасечкина Татьяна НиколаевнаЗам.директора по УВРЖелезногорская санаторная школа-интернатКрасноярский край, г. Железногорскpasechkina@yandex.ru
Чуркова Галина Сергеевнаучитель математикиЖелезногорская санаторная школа-интернатКрасноярский край, г. Железногорскgalina.tchurckova@yandex.ru
Субботина Ирина Николаевнаучитель русского языка и литературыЖелезногорская санаторная школа-интернатКрасноярский край г. Железногорскira_subbota@list.ru
Бондаренко Светлана ВасильевнаУчитель математикиЖелезногорская санаторная школа-интернатКрасноярский край, г.Железногорскswetabonda@yandex.ru
Кузнецова Елена Олеговнаучитель изобразительного искусстваЖелезногорская санаторная школа-интернатКрасноярский край, г.Железногорск elkuznetsowa@yandex.ru
Веселова Марина Ивановнаучитель музыкиЖелезногорская санаторная школа-интернатКрасноярский край, г.ЖелезногорскVesmar@list.ru
Шашина Инна Александровнаучитель-логопедГБУСО АО ЦПМПКг.Астраханьopmpk555@mail.ru
Васильева Татьяна Николаевнапедагог-психологГБУСО АО ЦПМПКАстраханьvtn1974@mail.ru
Донская Марина Владимировнаучитель-дефектологГБУСО АО ЦПМПКг.Астраханьopmpk555@mail.ru
Морозова Наталия Викторовна...педагог-психолог...МОУ Прогимназия...г.Маркс Саратовская область...mornv96@ya.ru...
Васина Татьяна Владимировнапедагог-психологГИМЦг.Владимирvatana58@gmail.com
Бушуев Вадим Викторовичучитель географииГОУ СОШ №129г.Санкт-Петербургvadbush01111970@mail.ru
Тимохина Светлана Владимировнапедагог-психологМДОУ №32г. Владимирbreez-s@yandex.ru
Задоя Надежда Михайловнапедагог-психологМБОУ СОШ №33г.Тамбовned.letka@mail.ru
Бугаева Ольга Алексеевнаучитель информатикиМОУ Воробьевская СОШВоронежская область, Вробьевский районoabugaeva@yandex.ru
Петрова Елена ВикторовнаПедагог-психолог, учитель биологииМОУ Жердевская СОШ №2г. Жердевка, Тамбовская облelen_petrova_vik@mail.ru
Кулемина Елена Владимировнапедагог-психологДООЦг.Владимирcubishca@yandex.ru
.......................
..........................
........................

Помощь в навигации по сайту:

  • Подсказка: как оформить ссылку на свою страницу:[[Участник:Жукова Н.Н|Жукова Наталия Николаевна]]Слева пишется название страницы участника, справа - какой текст хотите видеть на странице

Этап первый: Осознание проблемы

Что представляют собой слухи, каковы психологические условия их живучести, как распознавать их?

Слухи — это известие, новость, сообщение, информация, которые недостаточно отражают реальное положение дел или их искажают. С помощью слухов создается и передается общественное мнение, настроение в коллективе и они являются средством психологического воздействия на некоторых членов данного коллектива. Известный специалист в области военной психологии и психологии пропаганды Э. Боринг подчеркивал: «Люди повторяют слухи только тогда, когда они способствуют удовлетворению какой-либо их потребности». Механизмом реализации данной потребности может выступать агрессия: человек сознательно распространяет слухи, чтобы причинить боль другому, говорит неправду и сплетничает, делая из кого-либо «козла отпущения». Также может выступать потребность обратить на себя внимание. Другими словами, сплетником движет обычное желание выделиться, похвастаться.

  • Отчего копание в чужом грязном белье доставляет людям удовольствие?
  • Каковы причины появления слухов и сплетен в коллективе?
  • Как же следует себя вести, чтобы не давать повода для сплетен?

На эти вопросы мы ответим в ходе прохождения нашего мастер-класса. И в рамках самого первого этапа "Осознания проблемы" мы составим "портрет сплетника", проанализируем факторы распространения слухов и личностные качества человека, способствующие распространению слухов о себе.


Материалы, которые помогут вам:


Что надо будет сделать?

Дя того, чтобы написать свой ответ: нажмите ссылку "Править" справа от названия "Этап первый: Осознание проблемы". В открывшейся области вводим свой текст, а затем нажимаем "Сохранить страницу".

Свои подробные описания оставляем ниже (не забывайте дописывать все предложения и подписать свой ответ!):

Портрет человека, который любит распространять слухи или другими словами портрет «Сплетника» (Напишите свои ассоциации)



Появлению слухов и сплетен в коллективе способствует...

Личностные качества человека, способствующие распространению слухов и сплетен о себе…..


Этап второй: Благоприятная среда для борьбы со слухами и сплетнями

Явление психологического насилия, морального преследования на работе сегодня, к сожаления, весьма распространено. Многие из нас знакомы с этим не понаслышке, так как были его свидетелями или жертвой. На 1 этапе "Осознание проблемы" мы проанализировали портрет человека, который любит распространять слухи или другими словами портрет «Сплетника», обозначили причины появления слухов и сплетен в коллективе и личностные качества человека, способствующие распространению слухов и сплетен о себе.На данном этапе мастер-класса мы ответим на вопрос: "Что помогает в школе построить открытую, свободную от негативных слухов и сплетен среду, которая позволит педагогам свободно делиться своими переживаниями?".

Пресечение слухов предполагает осуществление разноплановых мероприятий, направленных на снижение заразительности, распространяемости и живучести.

Материалы, которые помогут вам:


Свои подробные описания оставляем ниже (постарайтесь закончить предложения и не забывайте подписать свой ответ!):

Какие мероприятия в школе эффективны для борьбы со слухами

  • Максимально "прозрачный" процесс образования, Четкая система требований, определение должностных обязанностей и контроль за их соблюдением, мудрая политика администрации.--Петрова Елена Викторовна 10:13, 25 сентября 2011 (UTC)
  • Педагогические вечера на разные темы: "Женские секреты", "Это полезно знать", "Мои впечатления", "Секреты на кухне" и т.д.-- Чуркова Галина Сергеевна
  • Педагогические чтения на темы, волнующие весь коллектив "Об этом говорят..." -- Павлова Нинель Васильевна
  • "Почтовый ящик", для связи с коллективом (обмен информацией) -- Терехова Раиса Петровна
  • Общее творческое дело, например "Коллажи" на разные темы, конкурсы, викторины. -- Калюк Евгения Михайловна
  • Создание комнаты эмоциональной разгрузки для педагогов, в которой были бы: "груша для битья", аудиорелаксация, занятия йогой и т.д. -- Рябинина Елена Валентиновна
  • Клуб для сотрудников, где обсуждались бы вопросы, связанные с женской жизнью, семейными праздниками и т.д. -- Кузнецова Елена Олеговна
  • Кратковременные неформальные встречи о "наболевшем" (1-2 раза в неделю) на тему "Открытый микрофон".-- Бондаренко Светлана Васильевна
  • Деловые игры на сплочение, тренинги развития творческого мышления "Чудеса в наших руках", по развитию толерантных установок, по развитию коммуникативных качеств. -- Марющенко Ольга Семеновна
  • Рубрика в школьной газете "О наболевшем". Проведение управляющего совета школы. -- Субботина Ирина Николаевна
  • Регулярное проведение производственных совещаний с полным отчетом директора школы о проведенной работе и планированием работы, с представлением аналитического материала. Публичный отчет директора на сайте школы. -- Пасечкина Татьяна Николаевна
  • Проведение совместных праздников, коллективные выходы в театр, в бассейн, "за город" -- Веселова Марина Ивановна
  • Объективная оценка профессиональной деятельности коллектива руководством, проведение психологических тренингов с педагогами "Профилактика профессионального выгорания", предоставлять равные возможности для профессионального развития педагогам, руководству прислушиваться к мнению коллектива, по возможности привлекать к принятию управленческих решений.-- Банщикова Елена Владимировна
  • Своевременное информирование коллектива о решениях руководства, проблемах и делах школы.Кулемина Елена Владимировна
  • Можно организовать «линию слухов» или «пост слухов» - телефонный номер, по которому все желающие могут позвонить и получить необходимую достоверную информацию или создать в каждом классе "копилку слухов" и, например, в конце каждой недели обсуждать, анализировать содержимое. -- Шамаева Любовь Александровна
  • На 100% согласна с Петровой Еленой Викторовной!!! Васильева Татьяна Николаевна
  • Неформальные мероприятия, "уравнивающие" позиции: выезд на природу ("на шашлыки"), экскурсии выходного дня. И согласна с коллегами: тренинги на взаимодействие с обязательной рефлексией. По большому счёту, забота о психологическом здоровье сотрудников - работа на перспективу: возможность личной психотерапии, супервизии - если есть штатный специалист (или приходящий).--Татьяна Краснощёкова 15:36, 27 сентября 2011 (UTC)
  • Собрать вместе официальных лиц и неформальных лидеров, тех, кто формирует общественное мнение, и других влиятельных людей, чтобы обсудить и прояснить ситуацию, заручиться их поддержкой--Бугаева Ольга Алексеевна
  • Я полагаю, что важно понимать руководителю (или ему помочь) - "Грузить на того, кто везет" самое конфликтное и провоцирующее для сплетен --Макова 16:30, 3 октября 2011 (UTC)


Как должны быть выстроены отношения в педагогическом коллективе, чтобы не вызывать повода для распространения слухов

  • Сдержанность педагога в критических ситуациях, умение управлять своими эмоциями -- Павлова Нинель Васильевна
  • Ярко выраженное желание сотрудничать, а не критиковать и не конфликтовать, идти на компромисс, сохраняя при всем этом свой статус. -- Терехова Раиса Петровна
  • Мотивация на сотрудничество, диалог, развитость механизма принятия, развитость механизмов терпения, корректное, бесконфликтное участие в любой коммуникации. -- Чуркова Галина Сергеевна
  • Дружелюбное взаимоотношение в коллективе, понимание и уважение -- Рябинина Елена Валентиновна
  • Понимать свою ответственность перед другими членами коллектива, владеть навыками бесконфликтного общения -- Калюк Евгения Михайловна
  • Иметь активную жизненную позицию и светлый взгляд видения своей перспективы -- Веселова Марина Ивановна
  • Педагоги, обладающие чувством долга, принципиальностью, ответственным отношением к делу, дисциплинированностью, общительностью, добротой, тактичностью и другими положительными качествами, оказывают сильное влияние на формирование позитивного климата в коллективе.--Пасечкина Татьяна Николаевна
  • Отношения в педагогическом коллективе должны быть взаимоуважительными и принципиальными, требовательными и доброжелательными. -- Кузнецова Елена Олеговна
  • Когда дружеские чувства, доверие, толерантность, уважение по отношению к коллегам, высокая требовательность к себе и другим является ценностным в данном коллективе -- Марющенко Ольга Семеновна
  • Высокий уровень толерантности по отношению к коллегам, от которого зависит эмоциональная сплоченность педагогического коллектива, степень доверия коллег друг к другу -- Бондаренко Светлана Васильевна
  • Эмоциональная стабильность, корректность в общении и конструктивное поведение в ситуациях конфликтов -- Субботина Ирина Николаевна
  • Отношения должны быть построены на взаимном уважении, стремлении к сотрудничеству и диалогу, доверии и такте.-- Банщикова Елена Владимировна
  • Дружелюбие, понимание и принятие других..Кулемина Елена Владимировна
  • Отношения должны быть основанны на самоуважении и взаимоуважении, терпимости и безусловном принятии друг друга. -- Шамаева Любовь Александровна
  • Во многом зависит от администрации: с одной стороны, прозрачность в критериях оценки успешности каждого сотрудника и коллектива в целом, с другой стороны, строгость в соблюдении ВНУТРЕННЕГО УСТАВА или КОДЕКСА ЧЕСТИ ПЕДАГОГА - можно так назвать (у меня есть памятка, я составляла для коллектива). Единые требования для всех, единая система поощрения. Это довольно сложно! (Почти как коммунизм!) Но стремиться необходимо... --Татьяна Краснощёкова 15:43, 27 сентября 2011 (UTC)
  • Коллективы, где поддерживаются формальные, деловые отношения, рабочая атмосфера, четкая подчиненность. Иерархия в таких организациях, как правило, очень строгая, каналы сбора информации работают четко и оперативно. --Бугаева Ольга Алексеевна
  • Кто, кто хочет работать, ищет средства ее выполнения. Кто не хочет работать, ищет отговорки. Поэтому, мудрость - БЕЗ ДОКЛАДА НЕ ВХОДИТЬ!--Макова 16:30, 3 октября 2011 (UTC)


Этап третий: Роль руководителя в устранении слухов и сплетней в коллективе

Особый интерес представляют слухи в организации. В кризисных ситуациях или в условиях каких-либо организационных изменений, интенсивность распространения слухов среди работников существенно возрастает. Человек пытается интерпретировать действительность, обладая доступной ему информацией. Кроме того, обмениваясь между собой мнениями по поводу происходящего (или по поводу произошедшего, грядущего), люди выражают свое опасение, предвкушение, недовольство, делятся друг с другом своими эмоциями. Психологами описан феномен психического заражения, когда слух, циркулируя в определенной общности, все более и более раскаляет её эмоциональную атмосферу, доводя людей в отдельных случаях до паники, до полной апатии или же до проявлений асоциального поведения. Известно, что при недостаточном внимании, уделяемом руководством учреждения проблеме информирования персонала – а особенно в ситуациях кризиса, когда уже не до этого – восприятие людьми сложившейся ситуации может быть в значительной степени неадекватно. То, как поведет себя работник в данной ситуации, зависит от того, как он её себе представляет. Соответственно, неадекватное понимание приводит к неадекватному поведению.


На данном этапе мастер-класса мы ответим на вопросы: "Каковы действия и личностные качества руководителя способствуют пресечению и предотвращению появления слухов и сплетен в коллективе?"

Материалы, которые помогут вам помочь:

Свои подробные описания оставляем ниже (постарайтесь закончить предложения и не забывайте подписать свой ответ!):

Личные качества руководителя, способствующие пресечению распространения слухов в коллективе....

  • Высокая культура деловых отношений -- Чуркова Галина Сергеевна
  • Соблюдение профессиональной этики -- Павлова Нинель Васильевна
  • Чувство собственного достоинства, морально-этический стержень и высокая духовность -- Терехова Раиса Петровна
  • Понимание хода мыслей собеседника или даже настроения группы лиц, способность к творческому мышлению -- Рябинина Елена Валентиновна
  • Большая выдержка, крепкие нервы и целеустремленность, логическое и рациональное мышление в сочетании с умением быстро схватывать суть проблемы и разрешать ее быстрее, чем это может сделать "средний человек" -- Пасечкина Татьяна Николаевна
  • Обращаться с людьми искренне, дружественно, приветливо, но решительно и умение ясно и доходчиво передавать свои мысли устно или письменно -- Марющенко Ольга Семеновна
  • Стремится строить доверительные отношения с подчиненными -- Веселова Марина Ивановна
  • Понимание жизненных проблем рабочих, внимательность, доброта, человечность -- Бондаренко Светлана Васильевна
  • Качества лидера, умелого организатора: так выстроить деловые отношения, чтобы у каждого была только своя сфера ответственности. А ещё мне нравится, как говорит наш директор на "планёрках": "Давайте сейчас высказываться, чтобы не было потом обсуждений за стенами школы". Это импонирует даже сплетникам... --Татьяна Краснощёкова 16:44, 28 сентября 2011 (UTC)
  • Тактичность, нравственность, открытость для общения, внимательность к подчиненным, к их проблемам и деловым предложениям. --Шамаева Любовь Александровна
  • Умение организовать работу, деловитость, компетентность, требовательность -- Кузнецова Елена Олеговна
  • Высокая степень целенаправленности; энтузиазм в достижении целей и использование методов, необходимых для их выполнения -- Калюк Евгения Михайловна
  • Целеустремленность, которая сплачивает других в лояльный коллектив, неустанная напористость и энтузиазм -- Субботина Ирина Николаевна
  • Морально- этические и нравственные качества-- Участник: Кулемина Елена Владимировна
  • Прежде всего руководитель должен быть справедливым по отношению к подчинённым, тактичным, порядочным, честным; необходимо и владение навыками разрешения конфликтных ситуаций,делового общения, умение найти индивидуальный подход к подчинённым. -- Банщикова Елена Владимировна
  • Высокий неформальный авторитет руководителя --Бугаева Ольга Алексеевна


Действия руководителя по предотвращению и пресечению слухов в коллективе...

  • Пресечение нездоровых отношений между сотрудниками --Чуркова Галина Сергеевна
  • Информировать сотрудников по важным для организации вопросам своевременно, чтобы изначально исключить негативные слухи, а в случае их появления, выступить доверительным источником положительной информации -- Павлова Нинель Васильевна
  • Правильный подбор и расстановка кадров, разъяснение сотрудникам их должностных обязанностей в письменном виде -- Терехова Раиса Петровна
  • Открытое обсуждение проблем со всеми членами педагогического коллектива -- Рябинина Елена Валентиновна
  • При рассмотрении новых кандидатур важно обращать внимание на то, чтобы они умели работать в команде -- Пасечкина Татьяна Николаевна
  • Руководитель должен быть объективным, способен выслушать все жалобы и в каждом конкретном случае определить степень личного участия в решении этой проблемы.Чтобы погасить конфликт, руководитель должен быть готов и к увольнению даже ценного, но неуживчивого сотрудника -- Марющенко Ольга Семеновна
  • Открыто и честно поговорить с сотрудниками о том, что их волнуют в жизни школы -- Веселова Марина Ивановна
  • Минимизировать один из факторов возникновения слухов – скуку. Если сотрудники заняты весь день интересной и перспективной работой, ни времени, ни желания вести досужие разговоры у них просто не будет -- Бондаренко Светлана Васильевна
  • Умение вычислить "провокатора" и переориентировать его на продуктивную деятельность.--Татьяна Краснощёкова 16:44, 28 сентября 2011 (UTC)
  • Еженедельно организовывать совещания с коллективом, где можно обсудить сомнения, трудности, достижения за неделю, активно внести предложения, эффективно спланировать деятельность. --Шамаева Любовь Александровна
  • Желательно каждую неделю проводить собрания и сообщать большое количество хороших новостей -- Калюк Евгения Михайловна
  • Руководителю компании очень полезно знать так называемых законодателей мнения в коллективе. «Законодатели мнения» – это люди, к которым другие сотрудники обращаются за советами и разъяснениями о том, что происходит в компании. Хороший руководитель перед внесением любых изменений должен пообщаться с «законодателями», объяснить им, чего он хочет достичь, и заручиться их поддержкой -- Субботина Ирина Николаевна
  • Руководитель организует собрание для всех членов коллектива или только для начальников подразделений (в зависимости от сложности ситуации) и в резкой форме опровергает все распространяемые сплетни. После такой встречи члены коллектива будут знать: руководитель в курсе того, что происходит в компании, и взял ситуацию под контроль -- Кузнецова Елена Олеговна
  • Руководителю необходимо правильно делать назначения на координирующие и руководящие должности-- Кулемина Елена Владимировна
  • Самый эффективный путь борьбы со слухами - это предупреждение ситуации, их порождающих. Главное заключается в том, чтобы быстро и точно оповещать людей и придерживаться принципа постоянной двусторонней коммуникации. А если слух все-таки начали распространять, нужно противодействовать им немедленно с тем, чтобы контролировать их. --Бугаева Ольга Алексеевна

Этап четвертый: Примеры из жизни

А теперь обратимся к опыту каждого участника и постараемся создать копилку "примеры из жизни" для расширения опыта эффективного реагирования в подобных критических ситуациях, рассмотрим причины появления слухов и возможные модели поведения педагога в той или иной ситуации:

Шаг 1: Перейдя по ссылке на листе таблицы: "Примеры из жизни" описываем: реальную ситуацию или вымышленную, в которой проявилось негативное информационно-психологическое воздействие, модель поведения педагога в данной ситуации.

Шаг 2: Каждый участник должен проанализировать ситуации, предложенные другими участниками и оставить не менее 2-х комментариев по параметрам: 1) вид слуха (по классификации слухов и в помощь Памятка),2) возможную причину появления слуха(не забывайте подписывать свой ответ!). Свои материалы размещаем в таблице, перейдя по ссылке на листе таблицы: "Примеры из жизни")


Этап пятый:Алгоритм действий педагога по предотвращению и преодолению негативного информационного-психологического воздействия

Профилактическую работу с негативными слухами очень хорошо выражает следующая поговорка: «Если не можете сказать о человеке ничего хорошего, лучше вообще ничего не говорить!». В любой организации, вне зависимости от ее размера, слухи способны убить любую работу, если они превращаются в зловредные сплетни. И вы можете быть уверены, что те недобросовестные отзывы, которые вы делаете относительно других, очень быстро дойдут до них потому, что уже стало избитой истиной то, что если мы говорим плохо о других, другие точно также будут говорить о нас.

На предыдущих этапах мы выявили, что представляют собой слухи и как распознавать их, причины их появления, благоприятную среду для борьбы с ними, роль руководителя в устранении слухов и сплетней в коллективе, создали копилку "примеры из жизни" для расширения опыта эффективного реагирования в подобных критических ситуациях. А на данном этапе мы будем находить конструктивные методы, приемы и технологии, которые помогают педагогу справляться с негативными слухами и сплетнями о себе и ответим на вопрос "Как реагировать на сплетни и возможно ли с ними справиться?"


Материалы, которые помогут вам:


Ситуация: Педагогу стало известно о распространяющихся слухах о нем и он действительно ощутил негативное информационное психологическое воздействие. Как педагогу реагировать на слухи и сплетни?

Давайте попробуем выстроить алгоритм действий , включая в него конструктивные методы, приемы и технологии,которые помогут педагогу справиться с негативным информационно-психическим воздействием.

Свои способы, приемы и упражнения вписываем ниже ( не забывайте подписать свой ответ!):

1 шаг Обязательно нужно узнать, выявить слух и принять его во внимание (методы, приемы, технологии)


2 шаг Уменьшить степень значимости слуха для слушателя (методы, приемы, технологии)


3 шаг Устраняем причины(методы, приемы, технологии)

Наиболее эффективное средство борьбы против слухов - устранение поводов, их вызывающих. Эта работа проводится в двух направлениях: работа с собой и с распространителями слухов.


Работа с собой


Работа с распространителями слухов

4 шаг Отслеживаем эффективность (удалось или не удалось решить проблему)(методы, приемы, технологии)


Этап шестой: Педагогическая копилка

Целесообразно подчеркнуть необходимость творческого подхода к работе со слухами.

ПРИТЧА О ПОЗИТИВНОМ МЫШЛЕНИИ

Как-то старый китайский учитель сказал своему ученику: - Пожалуйста, хорошенько осмотри эту комнату и попытайся отметить в ней все, что имеет коричневый цвет. Молодой человек огляделся. В комнате было много коричнвых предметов: деревянные рамы картин, диван, карниз для занавесок, парты, книжные переплеты и еще множество разных мелочей. - А теперь закрой глаза и перечисли все предметы ... голубого цвета, - попросил учитель. Молодой человек растерялся: - Но я ничего не заметил! Тогда учитель сказала: - Открой глаза. Посмотри только, какое здесь множество голубых вещей. Это было правдой: голубая ваза, голубые рамки фотографий, голубой ковер, голубая рубашка старого учителя. И учитель сказал: - Посмотри же на все эти упущенные предметы! Ученик ответил: - Но это же уловка! Ведь я по вашей указке искал коричневые, а не голубые предметы. Учитель тихо вздохнул, а потом улыбнулся: - Именно это я и хотел тебе показать. Ты искал и находил только кoричневый цвет. Так же происходит с тобой и в жизни. Ты ищешь и находишь только плохое и упускаешь хорошее. Меня всегда учили, что следует ожидать худшего, и тогда никогда не окажешься разочарованным. А если худшее не происходит, то меня ждет приятный сюрприз. А если я всегда буду надеяться на лучшее, то я лишь подвергну себя риску разочарования. Уверенность в пользе ожидания худшего заставляет нас упускать из виду все хорошее, что происходит в нашей жизни. Если ты ожидаешь худшего, то обязательно его и получишь. И наоборот. Можно найти такую точку зрения, с которой каждое переживание будет иметь положительное значение. С этой минуты ты будешь искать во всем и в каждом что-то положительное

  • Задание: каждый участник предложит сценарий 1 мероприятия (тренинг, конкурс, сценарий неформальной встречи с позитивным общением, диспут, беседу, совместный «выход», клубный час,семинарское занятие для персонала, ...), направленное на устранение негативных слухов.
  • План оформления мероприятия:

1. Тема

2. Цели

3. Ход мероприятия

4. Литература

Свои работы оформляем в документах Google, не забываем подписывать название мероприятия, автора (участник Ф.И.О). Предлагаемые вами материалы пополнят копилку воспитательных средств классного руководителя, родителя и специалистов, работающих с детьми. Ссылку на ваше мероприятие указываем ниже:


Банк идей

Вот и подходит к завершению наш мастер-класс. Ну и для того, чтобы обобщить все полученные в ходе мастер-класса знания и навыки, мы с вами составим ПАМЯТКУ для педагога"Рекомендации по преодолению негативных слухов о себе"

Свои рекомендации, конструктивные приемы и упражнения, которые вы узнали в ходе нашего мастер-класса вписываем ниже по ссылке


Что узнали интересного в ходе мастер-класса: Разместите свои мнения

Свои мнения о мастер-классе размещайте по ссылке