Обсуждение участника:Ирина Шлыкова

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(ОТВЕТЫ на вопросы Шлыковой И.Е.)
(ОТВЕТЫ на вопросы Шлыковой И.Е.)
Строка 11: Строка 11:
2. '''Портфолио учителя — это:'''  
2. '''Портфолио учителя — это:'''  
*средство мониторинга профессионального роста учителя, отражающее уровень его *компетентности и конкурентоспособности;  
*средство мониторинга профессионального роста учителя, отражающее уровень его *компетентности и конкурентоспособности;  
-
коллекция дидактических и методических материалов, предназначенных для более совершенной организации учебного процесса.  
+
*коллекция дидактических и методических материалов, предназначенных для более совершенной организации учебного процесса.  
В соответствии с одной из принятых классификаций выделяют несколько видов профессионального портфолио учителя:  
В соответствии с одной из принятых классификаций выделяют несколько видов профессионального портфолио учителя:  
Строка 18: Строка 18:
*отчетный портфолио — свидетельствует о достижении учителем определенного результата при завершении работы над каким-либо проектом;  
*отчетный портфолио — свидетельствует о достижении учителем определенного результата при завершении работы над каким-либо проектом;  
*демонстрационный портфолио — это коллекция лучших работ учителя. Данный портфолио используется для интервью при приеме на работу или для участия в профессиональном конкурсе.
*демонстрационный портфолио — это коллекция лучших работ учителя. Данный портфолио используется для интервью при приеме на работу или для участия в профессиональном конкурсе.
 +
[[Тренинг Портфолио педагога с использованием социальных сервисов]]

Версия 21:23, 29 марта 2010

ОТВЕТЫ на вопросы Шлыковой И.Е.

1.Пять слов, которые ассоциируются с понятием «портфолио» :

  • портфель личных достижений;
  • папка достижений, результат практической деятельности;
  • результаты работы за определенный период;
  • личный вклад (в развитие) ;
  • приобретенный опыт работы по определенным направлениям деятельности.

2. Портфолио учителя — это:

  • средство мониторинга профессионального роста учителя, отражающее уровень его *компетентности и конкурентоспособности;
  • коллекция дидактических и методических материалов, предназначенных для более совершенной организации учебного процесса.

В соответствии с одной из принятых классификаций выделяют несколько видов профессионального портфолио учителя:

  • портфолио развития — собирается в процессе педагогической деятельности с целью оценки прогресса в работе учителя и накопленного им опыта в течение определенного времени;
  • отчетный портфолио — свидетельствует о достижении учителем определенного результата при завершении работы над каким-либо проектом;
  • демонстрационный портфолио — это коллекция лучших работ учителя. Данный портфолио используется для интервью при приеме на работу или для участия в профессиональном конкурсе.

Тренинг Портфолио педагога с использованием социальных сервисов


3.Структура электронного портфолио

  • титульный лист
  • лист содержания (с указанием методических материалов )
  • эссе (форма написания свободная, объем – до 2-3 страниц)
  • введение, включающее знакомство с представленной темой, проблемами, над которыми работал автор, способы достижения результата).
  • основные направления деятельности за указанный период
  • документы (наградные листы, отзывы), отражающие достижения педагога
  • список курсов повышения квалификации педагога

4.Где должно размещаться электронное портфолио учителя?

Электронное портфолио учителя может размещаться:

  • на сайте,
  • в блоге,
  • оформлено в виде компьютерной презентации;
  • оформлено в виде текстового файла формата .pdf, .doc

5.Как обеспечить достоверность документальной части портфолио?

Созданием копий документов (копирование , сканирование документов, далее - поставить печать ОУ, которая заверяет документ).

6.Как представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)?

В виде описания системы работы педагога (педагогический проект, научно-исследовательская работа) с представлением результатов учебной деятельности школьников, указанием курсов повышения квалификации педагога.

7.Нужна ли вообще жесткая схема электронного портфолио, сможет ли она всесторонне отразить достижения и опыт учителя, не потеряется ли в ней индивидуальность учителя?

Думаю, необходима определенная схема(ы),варианты портфолио, включающие в себя составляющие портфолио, которые должны присутствовать в любом выбранном педагогом варианте портфолио.

8.Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы? Если используете сервисы, то каким образом?

Использую социальные закладки, информационные ресурсы образовательных Интернет-порталов.

9.Какие положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?

Положительные: профессиональное развитие, обмен опытом, участие в конкурсах, мастер-классах, личностный рост педагога.

Отрицательные: возможность незаконного использования информационных материалов



Файл с расширением doc грузится как обычный файл.

Отображается двумя способами -

Изображение:На сайт.doc

документ


Формат для презентаций существует в СПО !--Андрей Лапшин написать участнику 10:19, 29 марта 2010 (UTC)


Добро пожаловать

Здравствуйте, Ирина Шлыкова! От имени участников проекта СоцОбраз — приветствую Вас! Надеемся, Вы получите большое удовольствие, работая над созданием гипертекста.

Ссылки, полезные для начинающих :

Если у Вас возникли вопросы, воспользуйтесь системой помощи. Если Вы не нашли в ней ответа на Ваш вопрос, задайте его администраторам проекта.

Если у Вас не оформлена личная страница, начтите с неё! Успехов!

Удачной_работы!_--Андрей Лапшин написать участнику 04:39, 29 марта 2010 (UTC)