Отчет базовой площадки ИРРО МОУ СОШ № 4

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Отчет базовой площадки ИРРО МОУ "СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Полевской Свердловской области)
(ИКТ в классах с углублённым изучением.Проекты в системе работы педагога. С.П.Кочева и О.А.Бочегова)
 
Строка 398: Строка 398:
{|border=1
{|border=1
-
![[Изображение:Kocheva.JPG|thumb|Кочева С.П-учитель физики, в практике её работы метод проектов, на своих уроках постоянно использует ЦОРы, экскурсии с использованием цифровых отчётов]]||[[Изображение:Proektu.jpg|left|200px]]Проекты с мультимедийной презентацией учащихся ф/м классов за 2007-2009 учебные годы  
+
![[Изображение:Kocheva21.jpg|thumb|Кочева С.П-учитель физики, в практике её работы метод проектов, на своих уроках постоянно использует ЦОРы, экскурсии с использованием цифровых отчётов]]||[[Изображение:Proektu.jpg|left|200px]]Проекты с мультимедийной презентацией учащихся ф/м классов за 2007-2009 учебные годы  
*8 класс: Тепловой двигатель и охрана окружающей среды
*8 класс: Тепловой двигатель и охрана окружающей среды
*10 класс: Тепловой двигатель: что больше он дает человечеству вред или пользу?
*10 класс: Тепловой двигатель: что больше он дает человечеству вред или пользу?

Текущая версия

Содержание

Отчет базовой площадки ИРРО МОУ "СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Полевской Свердловской области

Координатор базовой площадки ИРРО - Пономарёва Валентина Вениаминовна,учитель математики и информатики. В школе создана информационно-образовательная служба,все участники образовательного процесса имеют доступ к сети Интернет, продолжается внедрение информационных технологий во все образовательные области через разные компоненты учебного плана и оснащение кабинетов, создаются собственные информационные ресурсы, активно используется метод проектов в обучении,идет внедрение информационных технологий в управленческую деятельность и организацию дистанционного образования. Начальная школа осваивает новую технологию по программе "Компьютер для школьника" Идёт процесс по организации работы в сетевых сообществах.В начальных классах построен процесс обучения модели «1 ученик – 1 компьютер».Педагоги школы принимают участие в сетевых проектах и конкурсах,занимали призовые места.Более 80% педагогов прошли курсы повышения квалификации по информационным технологиям.Постоянно повышает квалификацию через курсовую подготовку,как очную так и дистанционную.
Русляков Дмитрий Николаевич - Системный администратор и инженер электронщик. Технически организовал работу локальной и глобальной сети.С 1998 года в школе работает Интернет. С 2006 года работает сеть WI-FI.К сети подключено большинство предметных кабинетов.Организована работа с интегрированым продуктом КМ-школа.В школе 423 компьютера.Все они технически исправны.В школе работает мини типография.Есть веб-камеры,видиокамера,цифровые фотоаппараты,музыкальная клавиатура.Постоянно приходиться заниматься их техническим обслуживанием,учить учителей пользоваться устройствами,подбирать и устанавливать соответствующее программное обеспечение. В школе любой учитель и ученик может обратиться к нему по поводу неисправности личного компьютера и проблемами подключения к Интернету. Он два года вёл кружок по устройству персонального компьютера и по организации работы сетей.


Тема:Развитие электронной образовательной среды школы

                «Смена исторических эпох определяется сменой коммуникационных технологий…»
                                                                  Герберт Маршалл Маклюэн

Программа дня по теме работы базовой площадки:

«Информационно-образовательное пространство образовательного учреждения как средство повышения качества образования».

время место действияназвание мероприятияисполнителидолжность
9.00 - 9.25 Вестибюль Встреча гостей, регистрация, чайКондратович Колесатовауч нач кл

I модуль 9.30 - 10.20 Актовый зал Музыкальный сюрприз

время место действияназвание мероприятияисполнителидолжность
9.30 Актовый зал Музыкальный сюрприз Самихова С Муч музыки
9.30-9.35 Актовый зал Открытие Дня Н.Е.Боброва Зав.ГОРОНО
9.35 - 9.45 Актовый зал доклад «Основные направления деятельности школы» Т.В.Золотарёва Директор школы
9.45- 9.50 Актовый зал Областной проект «Оптимизация образовательного процесса через использование информационных технологий»Г.Н.Кузнецова сп ИРРО
9.50 - 10.20 Актовый зал Результаты реализации проекта базовой площадки «Информационно-образовательное пространство образовательного учреждения как средство повышения качества образования».О.В.Страхова уч литературы
9.35 - 9.45 Актовый зал Приветствие призёров областного фестиваля школьных команд КВН М.П.Беловазавуч по восп раб

II модуль 10.30 - 11.10

время место действияназвание мероприятияисполнителидолжность
10.30 - 11.10каб.№ 228, 229 Мастер-классы Младший школьник и ИКТ Э.А.ГоршковаО.Н.Чупина Ф.А.Тупицина В.А.Чебакова уч нач кл
каб.№348 Электронный учебник в педагогической практике Н.Н.Фёдорова уч физики
каб.№334 За пределами школьного учебника (дистанционные проекты)Эрудиты планеты О.Ю.ЗюзёваП.Н.Уваровуч географии
каб.№220ИКТ в классах с углублённым изучением. Проекты в системе работы педагогаС.П.Кочева О.А.Бочеговауч физики и химии
каб.№337Сетевые сообщества В.В.Пономарёва уч ОИВТ

III модуль 11.20 - 12.00

время место действияназвание мероприятияисполнителидолжность
11.20 - 12.00каб.№ 337Творческие мастерскиеТехническая информационная поддержка Организация сети Д.Н.Русляковинжинер-электроник
каб.№ 337Творческие мастерские КМ-школаВ.В.Пономарёваучитель ОИВТ
каб.№ 337Творческие мастерские 4-ka.com - школьный сайт О.В.Страхова, А.Меньщиковучитель литер
каб.№ 337Творческие мастерские 4-ka.com - школьный сайт О.В.Страхова, А.Меньщиковучитель литер
актовый залИКТ и воспитание школьников Школьное самоуправлениеО.В.Мироновавожатая
актовый залИКТ и воспитание школьников «Четвёрка» - наша газетаЕ.А.Суслова, О.В.Мутыгулина учит история литер
актовый залИКТ и воспитание школьников Электронно-музыкальное сопровождение праздниковМ.П.Белова, С.М.Самихова учит музыки и зав УВР
каб.№ 348“Два в одном...”возможности И ДН.Н.Фёдороваучит информ
  • Обед 12.10 - 12.40
  • Подведение итогов 12.40

I модуль

Оформление зала


Кузнецова Г.Н.гл специалист ИРРО и зав отделом образования Боброва Н Е
Кузнецова Г.Н.гл специалист ИРРО и зав отделом образования Боброва Н Е
Койнова В А заместитель отдела образованием
Койнова В А заместитель отдела образованием

Выступление директора школы по теме:«ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

Директор школы Золотарёва Т В
Директор школы Золотарёва Т В
В настоящее время уровень усвоения и применения новых информационных технологий является одним из показателей образовательной состоятельности школы и фактически элементом её современного имиджа. Современные информационные технологии при грамотном использовании выводят уровень преподавания на новую ступень, прежде всего в вопросах наглядности, интерактивности и объективности.

Работа на компьютере, умение использовать ИКТ в работе, умение создавать, а главное использовать информационные ресурсы, находящиеся в распоряжении человечества, являются основополагающими приоритетами нового стиля работы. Уже стало совершенно понятным, что администрация и преподаватели могут и должны владеть основами ИТ и методикой использования в своей профессиональной деятельности. Информационная культура учителя подразумевает не только знаний ИТ и умение их применять в своей профессиональной деятельности, но и умение рационально организовать работу учащихся по использованию этих технологий в учебном процессе. Информатизация образовательного процесса представляется как комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными средствами, информационными технологиями и информационной продукцией. Степень достижения результатов характеризуется средой, в которой реализуется информационная технология и компонентами, которые она содержит. Информационное пространство школы начали строить в 2000 году, когда появились компьютеры не только в кабинете информатики, но и в кабинетах заместителей директора, предметных. Сейчас оно развивается по трем направлениям: В настоящее время в школе используется 66 компьютеров, из них 37 машин используется в двух компьютерных классах, 9 – на рабочих местах администрации, 17 – в учебных кабинетах школьных классов. В школе имеется большое количество копировальной и множительной техники. Информационно-методический центр и кабинет физики оснащены интерактивной доской, проектором. Также мультимедийный проектор и стационарный экран установлены в актовом зале школе, пять проекторов используются в переносном виде. Есть возможность проводить мультимедийные уроки, уроки с использованием компьютера, интегрированные уроки, делать цифровые фотографии, демонстрировать презентации, энциклопедии, обучающие программы, творческие отчеты, семинары. Всего за прошлый год было проведено более 900 таких уроков по разным предметам (МХК, иностранному языку, русскому языку и литературе, биологии, химии, информатике, в начальной школе). Имеется постоянный доступ к сети Интернет. Школьная бригада пресс-центра ежемесячно выпускает газету «Четвёрка», создан и пополняется школьный сайт, имеется в архиве немало фильмов и альбомов фотографий о мероприятиях. Хочется остановиться на некоторых цифровых зонах школы:

  1. АДМИСТРАТИВНАЯ ЗОНА Все заместители директора, секретарь, психолог активно используют компьютер в работе: обработка информации, (подготовка справок, планов работы, методических разработок, проведение внеклассных мероприятий), передача информации между учреждениями, разработка семинаров – презентаций для учителей, учащихся, родителей.
  2. УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ Многие кабинеты оснащены АРМ, что позволяет учащимся работать в среде обучающих программ (электронные уроки и энциклопедии, технология тестирования с использованием репетиторов), видеокомплексами (телевизор, музыкальный центр), которые активно используют учителя в своей работе в урочное и внеурочное время.
  3. КАБИНЕТ ИНФОРМАТИКИ Здесь сосредоточены новейшие носители информации. После уроков в этих кабинетах работают учителя и старшеклассники в Интернете, получают консультации от учителей информатики. Внимание уделяется постановке курса информатики. Администрация понимает, что изучение информатики в школе трудно переоценить. Информаика преподается в школе со 2 класса «Информатика в играх и задачах», с 5 класса в КОУ - ОИВТ, старшие классы -«Информатики и ИКТ»
  4. БИБЛИОТЕКА – МЕДИАТЕКА
  5. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК Педагогический коллектив школы, изучая современные информационные технологии, работает над внедрением в процесс обучения нестандартных форм уроков, над созданием дидактических материалов, электронных учебников, различных презентаций. Педагоги участвуют в различных образовательных программах, осуществляют дистанционное обучение, а также постоянный информационный обмен с помощью электронной почты. Ведется работа по повышению квалификации педагогов, за последние 4 года 66 человек прошли обучение по программе «Интел. Обучение для будущего», 12 человек прошли курсы Microsoft «Партнерство в образовании» и получили сертификаты, «Web-2» – 23 человека, 50 человек владеют приемами работы в глобальных информационных сетях. Все учителя начальной школы прошли курсы по программе «Компьютер для школьника». Отсюда следует, что наш коллектив внедряет в практику ИКТ, что кардинально изменяет организацию учебно-воспитательного процесса в школе

Отчётный доклад

Одной из важнейших задач школы, которые должны быть решены в ходе информатизации образования, является построение единого информационно-образовательного пространства (ИОП) с целью перехода на качественно новый уровень в подходах к использованию информационных технологий и компьютерной техники во всех структурных подразделениях школы и повышения качества обучения и эффективности управления школой. В 2005 году школе был присвоен статус базовой площадки ИРРО Свердловской области по реализации проекта «Оптимизация образовательного процесса через использование информационных технологий». Тема проекта: «Информационно-образовательное пространство образовательного учреждения как средство повышения качества образования». Актуальность темы проекта была определена существованием известных противоречий в общем образовании, которые имеют место и в нашем ОУ:

  • рост информации, определяющей содержание образования, несовместим с ограниченным временем обучения и возможностями субъектов образовательного процесса;
  • образовательный процесс современной школы должен основываться на широком использовании возможностей информационной образовательной среды, для формирования которой требуется активная работа педагогов по подготовке электронных образовательных ресурсов. В то же время недостаточно проработаны принципы создания таких учебно-методических материалов нового поколения;
  • в ходе наметившейся технологизации не учитывается необходимость творческого развития обучаемого, что в дальнейшем приведет выпускника к трудностям в принятии решений в нестандартных ситуациях. Соответственно требуется вариативный подход к организации и содержанию учебно-воспитательного процесса.

Деятельность школы предусматривает создание такого информационного пространства, которое обеспечит внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс и позволит:

  1. учащимся, используя ресурсы информационного образовательного пространства школы и региона, овладеть навыками грамотной обработки информации, сформировать ключевые компетентности и, в конечном итоге, успешно социализироваться;
  2. педагогам, эффективно применяя весь спектр информационных технологий, повысить качество результата образования и мотивацию учения;
  3. администрации – совершенствовать управление образовательным процессом;
  4. родителям – стать равноправными субъектами процесса обучения и воспитания.

Реализация проекта началась с развития инфраструктуры информационного пространства. Был создан школьный информационно-образовательный центр, который выполняет образовательные, информационные, культурные функции, в медиатеке центра большой выбор электронных учебников и энциклопедий. Создан электронный каталог школьной библиотеки. Компьютерный парк школы насчитывает 66 компьютеров и 347 ноутбуков (включая детские) (3 компьютерных класса, компьютеры в предметных кабинетах, компьютеры администрации,бухгалтерии); локальной сетью связаны 53 машины, выход в Интернет имеют 40 компьютеров. Сеть обеспечивает доступ всех участников образовательного процесса к любой информации (документы, медиафайлы, базы данных). Создан и постоянно пополняется школьный сайт, работа школьного форума поддерживается учащимися. Размещение информации в сети Интернет позволяет расширить круг пользователей, особо популярен сайт у выпускников школы прошлых лет.

Еще одно направление реализации деятельности базовой площадки – повышение квалификации и методическая поддержка учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Это направление сложнее, чем материально-техническое обеспечение.Постоянно проходит подготовка учителей по использованию информационных технологий;

  • Курсы повышения квалификации через базовую площадку «Intel».и обучение по двум модулям областной программы ИРРО
  • Создана система методической поддержки преподавателей через школьные метод-объединения., семинары, конкурсы, обмен опытом
  • Курсы повышения квалификации через базовую площадку «Microsoft». “Партнёрство в образовании» (обучено 15 педагогов)
  • Освоение КМ-школы учителями. Создание мультимедийных уроков, викторин, тестовых заданий. Привлечение баз знаний при подготовке к урокам.
  • Все учителя начальной школы обучаются по программе «Компьютерная и техническая грамотность» и «Методика применения ИКТ в учебном процессе». Одной из задач проекта является развитие компетенций учителей в области информационных технологий с целью повышения эффективности использования школьных ноутбуков ЕееРС в учебной, учебно-воспитательной и учебно-методической работе школ.

Разработкой электронных учебников занимаются и педагоги нашей школы. Некоторые их работы сегодня будут вам представлены. Впрочем, пока это не основные учебники, а так называемые дополнительные материалы. Хорошее подспорье есть, например, на сайте "Школьный портал" - сайт, запущенный при поддержке Министерства образования, задуман как единый справочно-обучающий комплекс интернет-страниц для школьников. Понадобилась информация по астрономии или истории, которую не нашел в учебнике, - здесь найдутся ссылки на ресурсы, проверенные или созданные министерством или региональными департаментами образования. Эта мера стала скорее реакцией на интернет-активность школьников.

У нас есть интерактивные доски, чтобы их эффективно использовать были проведены тренинги, на которых было обучено 12 человек. Тренинги проводила Фёдорова Н.Н которая самостоятельно освоила возможности доски, "Научить преподавателя обращаться с компьютером - это не самое сложное, - побольше тренингов, нормальных курсов, и проблема будет решена. А вот серьезная методика, позволяющая на сто процентов использовать ресурсы компьютера в школе, к сожалению, не может появиться так быстро". В нашей школе ученики пятого класса делали проект, охватывавший сразу несколько предметов. На литературе они изучали "Бородино", причем из всех иносказаний, метафор и эпитетов пытались вычленить исключительно фактическую информацию. На уроках географии с помощью программы Google Earth и полученных фактов они на современной карте искали древние границы территории. Во время лабораторной работы по естествознанию наблюдали сравнительный анализ образцов оружия далекой эпохи. И наконец, вместе с учителем по истории выясняли, каковы были причины победы русского войска в Бородинской битве. В результате ученики увидели, что вся теория, которую так не хочется зубрить, может быть невероятно увлекательной на практике. Такому, увы, пока не учат ни в одном педагогическом институте. "По сути, мы выполняем двойную работу - не просто учим детей, но и придумываем новую методику преподавания". Учителя да и сама школа пока не всегда поспевают за прогрессом и за переменами, которые сегодня уже точно неизбежны. Но если эксперимент удастся, то школы будущего фактически решат одну из основных проблем отечественной системы образования. Ученики станут не просто зубрить теорию и решать задачи по шаблону, а в ходе обучения поймут, как их знания можно удачно применить на практике.

2005-2006уч. год

  • В школе 80% педагогов прошли курсы INTEL «Обучение для будущего» и работают на компьютере в режиме уверенного пользователя. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов проходило и на семинарских занятиях, конференциях в рамках БП. 5 человек прошли курсовую подготовку в ИРРО и получили звание тьютора.

Слайд № 7, 8, 9, 10, 11

  • Дистанционные курсы «Айти»:- «Применение международных информационных технологий: инженерно- техническое сопровождение применение ИКТ в учебном процессе» Педагоги: Пономарева В.В.- учитель информатики, Федорова Н.Н. – учитель информатики

- «Применение международных информационных технологий»: Бочегова О.А. – учитель химии, Суслова Е.А. – учитель истории, Пономарева И.А.- учитель географии

74% педагогов готовят разнообразные проекты, проводят уроки с применением компьютерной техники, используют компьютер в работе с документацией, более 40 % имеют компьютерную технику дома, практически все работают в Интернете, что мы считаем показателем поступательного развития кадрового потенциала в рамках обозначенного проекта. Педагоги систематически привлекают учащихся к подготовке учебно-методических материалов с использованием новых информационных технологий. Помимо собственных методических разработок реальным результатом деятельности педагогов стали также детские проекты по различным предметам. Активно используются информационные технологии и при подготовке классных часов, родительских собраний, общешкольных мероприятий. Некоторые материалы будут представлены сегодня в мастер-классах и преподнесены в подарок всем ОУ.

Начало XXI века отмечается осознанным интересом научно-педагогической общественности к повышению качества образования в России на основе информатизации. С целью улучшения качества образования, ориентируясь на решение глобальных задач образования, школа ставит перед собой концептуальные задачи активного развития школьного информационного пространства и информационных технологий в обучении для придания процессу информатизации более открытого, развивающего, гуманистического характера; отхода от парадигмы школьного «образования на всю жизнь» к осмыслению необходимости и получению в школе навыков «образования в течение всей жизни», обеспечению социализации выпускников в современном обществе, способных к его преобразованию. Такая образовательная среда активизирует творческие процессы, предоставляя свободный выбор ресурсов для воплощения замыслов наряду со средствами, необходимыми для осмысления и обобщения результатов, обеспечивая тем самым дополнительные возможности познания окружающей действительности, развития личности и эффективного управления в условиях школы.

2006-2007г Интенсивное освоение и использование ИКТ

Курсы Microsoft: «Партнерство в образовании»

  • «Учебные проекты с использованием Microsoft Office»
  • «Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка»
  • «Основы компьютерных сетей»
  • «Основы программирования на примере Visual Basic.NET»
  • Курсы по КМ-школе.

Был проведён,областной семинар в школе по теме:"Информационные технологии и проектировочная деятельность учащихся как условие повышения качества образования."

  • Цели:

Показать условия организации проектировочной деятельности учащихся с использованием информационных технологий на примере информационного интегрированного курса «КМ- школа» Представить результаты использования новых педагогических и информационных технологий.

  • Участники:

Руководители и педагоги образовательных учреждений г Полевского и школ Свердловской области – базовых площадок проекта «Оптимизация образовательного процесса через использование информационных технологий» Были реализованы интересные проекты по предметам,а также и интегрированные проекты.

Проектная деятельностьвоспитывает и развивает:

  • Ответственность и адаптивность – проявление персональной ответственности и гибкости в личных, служебных и общественных делах; формулировка и достижение высоких стандартов и целей для себя и других; толерантность.
  • Коммуникативные умения – понимание другого, умение общаться и создание различных эффективных форм и контекстов устного, письменного, мультимедийного и сетевого общения.
  • Креативность и любознательность – генерирование новых идей, применение их и обмен идеями с другими; открытость новым и разнообразным точкам зрения.
  • Критическое и системное мышление - развитие мышления, обуславливающего совершение верного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах.
  • Информационная и медиа грамотность – умение находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и на различных типах медиаоборудования.
  • Межличностное взаимодействие и сотрудничество – умение работать в команде, быть лидером; выполнять разные роли и обязанности; продуктивно взаимодействовать с другими; уметь сопереживать; уважать различные мнения.
  • Постановка и решение проблем – способность формулировать, анализировать и решать проблемы.
  • Направленность на саморазвитие – мониторинг процесса освоения и своих потребностей в обучении; поиск соответствующих ресурсов; перемещение информации из одной области знаний в другую.
  • Социальная ответственность – умение действовать в интересах большого сообщества; демонстрация этичного поведения в личном, служебном и общественном контекстах.

Слайд № 21 Элективные курсы и кружки

Слайд № 22

2007-2008г

Пономарёва И. А. и педагоги начальной школы осваивают новую технику. Учителя уже к новому учебному году должны привести в соответствие методические пособия, планы уроков и тематическое планирование, построенное в соответствии с учебной программой конкретного класса.

Слайд № 23 Расширился спектр использования вычислительной техники педагогами не информатиками Формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека

  • 0бучающие (теоретический материал изучается с помощью компьютера);
  • проектировочная деятельность на уроках по отдельным темам;
  • тренировочные и контролирующие (закрепление умений и навыков после изучения теоретического материала);
  • имитационные и моделирующие, позволяющие осуществить компьютерный эксперимент явлений по физике, астрономии, химии.
  • Дистанционное образование (курсы, конкурсы, Интернет-Олимпиада,Гео-Квест)
  • Дистанционная олимпиада Эйдос (химия, география)
  • Практикум по решению олимпиадных заданий.

Слайд № 25 КМ-школа • Демонстрационные уроки • Использование тестов • Проектировочная деятельность • Сетевые уроки

  • Использование компьютерных технологий в обучении - одно из самых современных направлений, связанных с методикой преподавания в современной школе. К такому выводу пришли участники II Региональной научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» От нашей школы на конференции участвовали: Пономарёва В.В. и Фёдорова Н.Н. Нашими педагогами были представлены доклады: « Информатика на базе математики» и «Использование информационных технологий на уроках физики».
  • Где и как обучать детей программированию? Эта работа удостоена дипломом 2 степени на II Региональной научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в образовании»Этот раздел информатики учащимися усваивается плохо, особенно в последние годы, когда существует множество готовых программ, создавать собственные ученики не желают. Да и учителями информатики становятся люди из разных областей знаний просто владеющие компьютерами как пользователи.

Слайд № 27, 28, 29, 30 2008 – 2009 г. (Сетевые сообщества)

• Тренинг Портфолио педагога с использованием социальных сервисов – 22 чел • Открытый класс. • Наши Wiki страницы

Городские педчтения 2009г «Качество образования: достижения, проблемы»

  • Внедрение и эффективное использование интерактивной доски HITACHI STAR BOARD в образовательном процессе. Федорова Наталья Николаевна, учитель физики и информатики
  • Электронный учебник как средство оптимизации учебного процесса. Кривошеина Елена Александровна, учитель биологии Федорова Н.Н. учитель физики и информатики,
  • Государственно-общественный характер управления ОУ и внутришкольная система повышения качества образования. Золотарева Татьяна Викторовна,руководитель ОУ
  • Ученическое самоуправление в ОУ как средство формирования социальной компетентности школьника. Белова Марина Петровна. зам. директора по воспитательной работе.
  • Информационно-коммукативные технологии как средство развития личности младшего школьника.Чупина Ольга Николаевна, учитель начальных классов.
  • Роль ученического портфолио в повышении качества образованности младшего школьника. Горшкова Эльвира Александровна, учитель начальных классов.
  • Интегрированные уроки как средство повышения качества образования в билингвальных (двуязычных) классах. Кулешова Анна Юрьевна, учитель французского языка.
  • Профессиональное развитие педагога через социальные сетевые сервисы. Пономарева В.В. учитель информатики, высшая квалификационная категория.

Деятельность учащихся Развитие и социализация личности в рамках БП способствует успешной работе детей в школьном пресс-центре, органе ученического самоуправления Школьной городской думе, влияет и на успешность в различных конкурсах. В рамках информационно - образовательного пространства проходит и внеурочная деятельность учащихся. Это и фестиваль «КВН», и другие общешкольные праздники. Развивается издательская деятельность: материалы педагогов с описанием опыта работы опубликованы в «Педагогическом вестнике» и сборнике ИРРО, размещены на сайте школы. Издается (силами учащихся и педагогов) газета «Четвёрка», общешкольная, «Четверёнок», для начальных классов. Но очень важно, чтобы с появлением техники не ушел дух школьного братства. Введённые курсы Веб-технологий позволяют школьнику познать то, что не доступно на обычном уроке. Есть и еще один положительный эффект: поработав с техникой по-взрослому, подростки перестают интересоваться компьютерными играми. Ведь по сравнению с тем, что они теперь умеют, - это просто детский сад.

Формирование информационной культуры

КМ-школа для школьников

  • Каждый имеет свой логин и пароль
  • Возможность использовать контент для подготовки к урокам
  • Проходить курс развития личности
  • Увидеть дневник успеваемости
  • Создавать презентации к урокам
  • Просматривать медиатеку
  • Первый этап игры «Гео-Квест Золотая Осень 2005»
  • Семиклассники представляли наш город в Интернете, а мы по фотографиям отгадывали другие города. Заняли 4 место.
  • Журнал «Компьютерные инструменты в образовании» и Институт продуктивного обучения Российской Академии Образования оъявил ВТОРОЙ КОНКУРС «КОНСТРУИРУЙ, ИССЛЕДУЙ, ОПТИМИЗИРУЙ!» («КИО-2005»), в котором мы приняли участие 28–31 января 2005 г.
  • Конкурс математическая мозаика с 11 по 15 апреля 2006 года в г Новоуральске проходил областной конкурс. Команда «Мозголомы» в составе: Климов Иван Мишкин Костя Суслов Алёша Меньшиков Антон Ерёмин Андрей представляла наш город.

На кружках ,которые были предложены учащимся изучались:Основы HTML,CMC Drupal,Photoshop Xara,основы фотографирования, 3 d max студия Факультативы по программированию «Решение олимпиадных задач»,программирование на Pascal Факультатив «Программирование в среде Delphi»

Интернет-технологии

  • Электронная почта Зарегистрированы в почте более 90% учащихся начиная с 6 класса. Почту используем для регистрации на сайтах, для общения по предмету, между собой.

( переписка, домашние задания, практические работы (с 6 кл- 11кл)

  • Letopisi.ru (8-е,10-е,11-е классы, знакомы с технологией Wiki-Wiki создали свои страницы, участвуют в проектах)
  • Google.ru – создают сайты, пользуются обменом документов
  • vkontakte.ru

Широкое внедрение ИКТ в образовательный процесс является насущной необходимостью современного этапа развития российской школы. Школа информационного общества должна не просто дать ребенку сумму знаний, но и сформировать у него информационные умения, способствующие его успешной социализации. ИКТ сегодня выступают как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей, представляют собой мощный инструмент мотивации, развития личности ученика

Таким образом:

  • Школа как БП и ЭОС функционирует как открытая система, которая наряду с субъектами, целями, содержанием, методами, средствами и формами организации образовательного процесса аккумулирует интеллектуальные, культурные, программно-методические, организационные и технические ресурсы (управление системой определяют целевые установки общества, обучаемых и педагогов);
  • раскрыты и использованы потенциальные возможности цифровых зон школы для реализации развивающего обучения (диалогичность, интегративность, избыточность и многоаспектность знаниевого и деятельностного компонентов, открытость информационного образовательного пространства как системы), в том числе и для развития обучаемости, интеллекта, креативности;
  • обеспечено осознанное и активное участие педагогов в формировании образовательной среды посредством создания электронных учебных курсов, когда на основе опыта, знаний, традиций осуществляется пополнение содержательной, общекультурной составляющей информационного образовательного пространства – от ИОП отдельного учебного заведения до глобальной сети Интернет;
  • формирование информационной образовательной среды школы осуществлено на основе системной интеграции ИКТ и сложившихся учебных, научных и организационных структур образовательной среды школы.

II модуль

Младший школьник и ИКТ Отчет о ходе выполнения Проекта «Компьютер для школьника» и достигнутых результатах за 2008 – 2009 уч. год.Выступила Пономарёва И.А

Пономарёва И.А-обучала учителей начальной школы
Пономарёва И.А-обучала учителей начальной школы
Для использования компьютеров в образовательных целях, повышения информационной грамотности школьников создано образовательное пространство, которое позволяет построить процесс обучения в модели «1 ученик – 1 компьютер». Программа «Компьютер для школьника» нацелена на формирование таких умений и качеств учащегося как компьютерная грамотность, критическое мышление, самостоятельность, способность к решению творческих задач, умение мыслить глобально, готовность работать в команде.

В Свердловской области проект реализуется с 2008 года в городах Каменск-Уральском, Краснотурьинске, Североуральске, Полевском и в Михайловском. Проект «Компьютер для школьника» предполагает использование следующего оборудования:

  • Ноутбук учителя ASUS
  • Ученический ноутбук
  • Беспроводная точка доступа
  • Программное обеспечение: Офис 2003, Программа E_learning class 6.0, УМК «Кирилл и Мефодий» «Начальная школа», а также программа Tux Paint для рисования.

Кроме того учителями используются дополнительные обучающие программы.

В основу сетевого класса программа E_learning class 6.0 , которая имеет следующие возможности:

  • Голосовое вещание;
  • Наблюдение за работой учеников;
  • Демонстрация преподавателю и одноклассникам экранов;
  • Отправка файлов;
  • Отправка сообщений;
  • Демонстрация мультимедиа файлов;
  • Разработка и распространение интерактивных экзаменационных заданий.

В нашей школе в проекте «Компьютер для школьника» принимают участие 12 классов, в которых обучаются 295 учащихся. В рамках проекта весной 2008 года учителя начальных классов прошли обучение по двум программам: «Компьютерная и техническая грамотность» (40 часов) и «Методика применения ИКТ в учебном процессе» (12 часов). Для устранения индивидуальных трудностей в использовании ИКТ проводилась работа в два этапа: с сентября по ноябрь 2008 учителя посещали еженедельные практикумы по следующей тематике:

  • «Совершенствование навыков работы в стандартных приложениях Microsoft Office: Word, Power Point, Excel.»
  • «Разработка собственных заданий и материалов в стандартных приложениях Microsoft Office.»
  • «Совершенствование навыков составления тестовых заданий (e-Learning Class)».

На втором этапе с учителями велась индивидуальная работа, были проведены консультации по тем вопросам и проблемам, которые возникают в процессе использования компьютеров на уроках и организации деятельности в классе электронного беспроводного подключения. Кроме того, за каждой параллелью были закреплены педагоги, входящие в проблемную группу и обладающие опытом работы с компьютерами: Чупина О.Н. (1 класс), Горшкова Э.А. (2 класс), Пономарева И.А. (3 класс), Бочегова О.А. (4 класс). Для работы в классе электронного беспроводного подключения учителям начальной школы были предложен банк учебных ресурсов, содержащий иллюстративный материал, готовые учебные презентации, дидактические материалы и разработки уроков. Всего в течение учебного года учителями начальной школы было проведено 571 урок с использованием класса беспроводного обучения. Наиболее часто учителя используют компьютерную технику на уроках русского языка (184 урока – 32%), окружающего мира (185 уроков – 32%), математики (134 урока – 24%). И меньше всего на уроках чтения (39 уроков – 7%). Также между учителями начальной школы организована работа по обмену опытом. Осуществляется взаимопосещение уроков, совместная разработка учебных заданий и материалов, взаимообмен созданными дидактическими материалами. Учителя начали представлять опыт своей работы в коллективе на педагогическом совете, семинарах. В каждом классе были проведены родительские собрания:

  • Презентация проекта «Компьютер для школьника» родителям (обсуждение целей и задач проекта, ожидаемого результата»
  • «Демонстрация использования ИКТ в учебном процессе».

Интерес родителей к данному проекту очевиден. Это можно увидеть по активному участию родителей в создании учебных презентаций, клипов к урокам и внеклассным мероприятиям. Таким образом, проект «Компьютер для школьника» в нашей школе успешно начал свою работу, учителями достигнут достаточный уровень владения информационными технологиями, методами их внедрения в процесс обучения. Но существует ряд проблем:

  1. УМК предоставлен лишь для 1 класса. Поэтому учителя 2 – 4 классов ощущают недостаток готовых материалов и разработок по предметам, поэтому вынуждены производить собственные учебные продукты, что требует значительных временных затрат;
  2. Технические проблемы с компьютерами (потеря сети, сбой в работе операционной системы);
  3. Достаточно длительная подготовка техники к уроку.

Несмотря на это проект позволил всем его участникам - детям, их родителям, учителям - приобрести уникальный опыт использования и внедрения новых технологий в процесс обучения в начальных классах. В этих классах выросла мотивация и дисциплина учеников, повысилось качество преподавания, появилось больше возможностей для индивидуального обучения.


Мастер-класс- Младший школьник и ИКТ,учителя: В.А.Чебакова,Ф.А.Тупицина,О.Н.Чупина

Выступление на конференции[1]

ТупицынаФ.А
ТупицынаФ.А
Чебакова В.А
Чебакова В.А
Внимательно слушают задание которое предстоит выполнитьсы Дети выполняли задание,которое надо оформить в виде презентации.Тема-словарное слово "берёза"
Внимательно слушают задание которое предстоит выполнитьсы Дети выполняли задание,которое надо оформить в виде презентации.Тема-словарное слово "берёза"
Современная начальная школа не может оставаться в стороне от компьютеризации образования. Обучение в школе должно обеспечить формирование у учащихся начальной школы новых компетенций, знаний, умений, способов деятельности, которые потребуются им в новой среде обитания.

Решающую роль в этом играет процесс формирования информационно-коммуникационной компетентности как одного из условий, обеспечивающих информационную деятельность. Уже на начальном этапе образования у школьников должны закладываться ключевые компетенции. Только через содержание компетенция из цели образования превращается в желаемый результат и становится приобретённым качеством ребёнка. Основной задачей современной концепции Российского образования является внедрение информационных технологий в обучение. Перед нами встала задача: как организовать свою педагогическую деятельность, чтобы способствовать формированию информационно-ком­му­ни­ка­­тивной компетентности школьника. Использование компьютера в учебном процессе позволяет оптимизировать учебный процесс, поднять интерес учащихся к изучению предмета, повысить темп урока.Проектная деятельность может быть использована как для уроков, так и во внеурочной работе с учащимися. Большие информационные возможности компьютерных презентаций позволяют активно использовать их в рамках конкурсов, праздников, конференций, совещаний и других форм взаимодействия учащихся, учителей, родителей. Компьютерные презентации рассматриваются нами как средство формирования культуры публичного представления результатов. Одним из эффективных средств повышения познавательной активности учащихся является дидактическая игра. Дидактические игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития. В этом учебном году нами была разработана интеллектуальная игра с компьютерным сопровождением по теме: «Сказы Бажова» для 3 классов. Данная игра была заключительным мероприятием в месячнике, посвященному юбилею П.П.Бажова. Дети показали свою эрудированность: знание сказов и героев книг, биографии П.П.Бажова. Интерактивная презентация позволила сделать само мероприятие красочнее и интереснее.

Так же нами разработан и проведен урок внеклассного чтения «Путешествие в мир сказов Бажова». Мы предлагаем вашему вниманию разработки данных мероприятий.

В своей профессиональной деятельности мы убедились, что для учащихся младших классов привлекательна та работа, где есть соревновательный характер, можно отличиться, проявить себя.

Компьютер в современном мире является неотъемлемой частью образовательного процесса и при проведении внеклассных мероприятий уже невозможно обойтись без ИКТ.

По нашему мнению введение современных технологий обучения и развития детей позволяет в полной мере реализовать личностный потенциал каждого ребенка.

Ваступление на 3 региональной конференции[2]

Чупина О.Н.Учитель начальных классов.Нынешние первоклассники, переступающие порог школы, совершенно не такие, какими мы были в их возрасте, или более старшее поколение. Формирование  молодого поколения происходит сегодня в условиях быстро меняющегося мира. Наряду с заново выстраиваемой культурой новых социальных отношений важной частью сегодняшнего образования человека становится информационная культура, строящаяся на современных инновационных процессах. Мои первоклашки уверенные пользователи ПК.Им приходиться учиться быстрее читать,чтобы понять компьютерные задания.Мне приходиться осваивать компьютерные технологии. Проблемы бывают, но они возникают от того что я ещё технику только осваиваю. Учусь на своих ошибках.
Чупина О.Н.Учитель начальных классов.Нынешние первоклассники, переступающие порог школы, совершенно не такие, какими мы были в их возрасте, или более старшее поколение. Формирование молодого поколения происходит сегодня в условиях быстро меняющегося мира. Наряду с заново выстраиваемой культурой новых социальных отношений важной частью сегодняшнего образования человека становится информационная культура, строящаяся на современных инновационных процессах. Мои первоклашки уверенные пользователи ПК.Им приходиться учиться быстрее читать,чтобы понять компьютерные задания.Мне приходиться осваивать компьютерные технологии. Проблемы бывают, но они возникают от того что я ещё технику только осваиваю. Учусь на своих ошибках.
Певый класс
Певый класс
Стремительно движется научно – технический прогресс, растут информационные потребности педагогов и учащихся. Компьютер есть уже почти в каждой семье. С его помощью можно работать и изучать языки, играть в увлекательные игры, тренировать свою память и реакцию, путешествовать по городам и музеям, не выходя из дома. На что же влияет использование компьютерных технологий? 1. Изменяется стиль общения между учителем и учеником.2. Происходит повышение активизации мышления учащихся.3. Развиваются творческие способности личности.

Цели курса компьютерной грамотности младших школьников:

  • Формирование в сознании школьника единой информационной картины мира (наряду с естественными науками: физикой, химией, биологией)
  • Формирование компьютерной интуиции: знание возможностей и ограничений использования ПК, как инструмента для деятельности; умение использовать ПК на практике в тех случаях, когда это эффективно, и отказ от компьютеризации там, где это бессмысленно.
  • Формирование операционного стиля мышления: умение формализировать задачу; выделить в ней логически самостоятельные части; спроектировать решение при помощи нисходящей и восходящей технологий; верифицировать результат.
  • Формирование конструкторских и исследовательских навыков активного творчества с использованием современных технологий, которые обеспечивает компьютер.

Основные организационные модели использования ИКТ в образовательном процессе:

  • урок в классе с ПК
  • урок в классе с использованием мультимедиапроектора
  • урок в читальном зале с использованием интерактивной доски
  • урок в компьютерном классе.

Все учебные предметы начальной школы связаны между собой ниточками межпредметных связей, поэтому на уроках с использованием ИКТ ученики начальной школы не просто усваивают учебный материал, который активно способствует их развитию, но этот учебный материал «работает и на другие дисциплины учебного плана», так как многие темы носят развивающий и обобщающий характер. ИКТ – это еще один источник дополнительной информации по предмету. При этом увеличивается скорость подачи качественного материала в рамках одного урока. Формы подачи материала:1. Презентация 2. Информационно – обучающие программы 3.Тесты 4. Интерактивы 5. Анимации 6. Видеосюжеты В презентации могут быть показаны самые выигрышные моменты темы, эффектные и наглядные материалы, электронные географические и исторические карты, портреты, цитаты, схемы задач. Умения, связанные с обучением чтению.Эти умения можно развивать с помощью специально подготовленного дидактического средства — «Касса букв». Это средство обеспечивают материалом для формирования у младших школьников навыка чтения в период обучения грамоте, в частности, для предупреждения наиболее распространенных ошибок. С этой целью можно использовать такие приемы, как: усечение буквы (шары — шар) или наращивание буквы (стол — столб);замена буквы в середине (стол — стул) или на конце слова (рог — рот);вставка буквы (ком — корм);замена последних букв (поет — поют, мои — мой);чтение слов справа налево и слева направо). Умения, связанные с обучением детей каллиграфии С этой целью в медиатеку включен специальный анимационный сюжет), который позволяет формировать динамический образ изучаемых букв. Использование такого сюжета дает возможность сосредоточиться на комментировании начертания буквы, он может при показе буквы стоять лицом к учащимся (этой возможности нет, если он сам изображает букву на доске), а также контролировать начертание учениками букв в воздухе вслед за образцом на экране. Кроме того, работа с данным сюжетом позволяет совершенствовать собственный каллиграфический навык учителя

Электронный учебник в педагогической практике. Н.Н.Фёдорова и Е.А.Кривошеина

Фёдорова Н.Н.- автор электронных пособий по разным предметам, первая в школе и в городе освоила программу по созданию электронных учебников
Фёдорова Н.Н.- автор электронных пособий по разным предметам, первая в школе и в городе освоила программу по созданию электронных учебников
Кривошеина Е.А.-учитель биологии
Кривошеина Е.А.-учитель биологии
Фёдорова Н.Н.и Кривошеина Е.А.представляли учебник биологии в котором использовали интерактивные видео-фрагменты

Новым подходом для организации эффективного процесса обучения является создание собственных электронных учебников. Электронный учебник необходим не только учителю на уроке для обучения учащихся на более высоком качественном уровне, но и учащимся для самостоятельного изучения темы, раздела программы в тех случаях, когда он по уважительным причинам пропустил уроки, или не достаточно хорошо усвоил тему. Электронные издания относятся к динамически развивающемуся классу продукции. Их количество увеличивается быстрыми темпами, а качество непрерывно улучшается. Печатное издание со своими статическими изображениями уже не дают для современного ребенка того восприятия информации, используя все органы чувств человека, как электронное пособие, снабженное интерактивными средствами обучения. Совместно с учителем биологии Кривошеиной Еленой Александровной,был создан электронный учебник по биологии для учащихся 8 класса общеобразовательной школы по теме «Опорная система человека». Кроме этого учебника Федорова НН продемонстрировала учебники по физике и провела мастер-класс по созданию электронного учебника.


За пределами школьного учебника (дистанционные проекты)Эрудиты планеты О.Ю.Зюзёва и П.Н.Уваров

Зюзёва О.Ю
Зюзёва О.Ю
]
Уваров П.Н.
Уваров П.Н.
Учащиеся школы с удовольствием принимают участие в сетевых проектах и конкурсах.Об одном из них рассказывают учителя географии.В этом проекте было много наших команд и каждую готовили учителя

ИКТ в классах с углублённым изучением.Проекты в системе работы педагога. С.П.Кочева и О.А.Бочегова

В современных условиях одной из самых актуальных проблем методики преподавания химии в школе становится обеспечение практической ориентированности предметного знания, что очень ярко демонстрируется при изучении химической технологии. В этих темах прослеживается тесная взаимосвязь между изучаемыми теоретическими положениями и прикладным характером химических знаний. Кроме того, при работе в химических классах, в которых учащиеся предполагают дальнейшее образование по специальностям, связанных с химией, изучение химической технологии способствует формированию осознанного выбора будущего направления профессиональной деятель-ности. Сегодня я бы и хотела показать, как используются ИКТ при изучении данного материала. Для оптимизации изучения основных химических производств мной был составлен электронный сборник. Для этого использовалась программная оболочка Артема Хоруженко Teach Book Lite. Использование сборника позволяет активизировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся при изучении нового материала, дает возможность индивидуального изучения темы. *электронный учебник- страничка производство серной кислоты. Описание технологических процессов, выбор оптимальных условий проведения реакций представлен в пособии и в текстовом варианте, и в виде интерактивных роликов.

  • электронный учебник- страничка переработка нефти. Анимации наглядны и заменяют статичные таблицы, позволяют учащимся представить реальную работу оборудования и аппаратов, сущность химических процессов, лежащих в основе того или иного производства.
  • Для выявления качества усвоения материала в сборник включены небольшие электронные тесты. Удобен сборник и для организации повторения данных вопросов при подготовке к экзамену по химии за курс средней школы.

Органичное сочетание уроков, на которых изучаются теоретические вопросы, необходимые для научного объяснения сути работы химических производств, и проектной деятельности позволяет глубже осветить и содержание учебной темы, и прикладную значимость знаний закономерностей протекания химических реакций. В прошлом году с учащимися химико-биологического класса был реализован проект «Мой город: Полевской металлургический», целью которого было выявление состояния металлургической отрасли в нашем городе на сегодняшний день. В ходе работы над проектом ребята изучили историю развития горно-добывающей и металлургической промышленности в Полевском районе, технологиче-ские процессы получения металлов на предприятиях города Полевского, направления реконструкции действующих производств, исследовали состояние природной среды По-левского района, обусловленное работой металлургических предприятий. При организации работы над проектом были запланированы посещения краеведческого музея, металлургических предприятий города, ведь ни рассказы о произ-водстве, ни показ таблиц и кинофильмов не могут дать таких ярких и живых представле-ний и впечатлений, как экскурсия. Использование компьютерных программ, сформированность у учащихся высокого уровня владения ими, позволило учащимся выбрать разные формы отчетности и представления результатов своей работы. Ребятами были подготовлены публикации с использованием программы Microsoft Publisher, в которых были отражены основные исторические этапы освоения Гумешевского месторождения и основания Северского железоделательного завода. У учащихся, занимающихся изучением сталеплавильного производства Северского трубного завода и исследованием экологи-ческого состояния среды города Полевского, защита проектов сопровождалась презентациями, созданными в программе Power Point. Группа, изучавшая новую технологию получения меди на предприятии «Уралгидромедь», свой отчет представила в виде видеоролика, выполнен-ного в программе Movie Maker. Материалы, подготовленные в проекте, используются мной как средства обучения в непрофильных классах, где на изучение химической тех-нологии по программе отводится очень незначительное время. Их использование позво-ляет познакомить ребят с промышленными производствами нашего города. В этом году ученики 10 химико-биологического класса приняли участие в ин-тернет - проекте по химии, где тематика творческих заданий тоже была представлена во-просами химической технологии. Телекоммуникационный образовательный проект — определенным образом организованная целенаправленная деятельность группы учащих-ся дистанционными способами общения (коммуникации). Такие проекты создают усло-вия для повышения личностной мотивации школьников к активной и самостоятельной работе: соревновательность, востребованность полученных знаний, объективное оцени-вание труда со стороны. Групповая работа предполагает совместное решение проблем. Для представления проекта я передаю слово непосредственным его участникам: Колмаковой Ирине и Горбачевой Анастасии.

Бочегова О.А-учитель химии,постоянно повышает квалификацию по ИКТ технологиям,призёр конкурсов,активно принимает участие в сетевых педагогических сообществах
Бочегова О.А-учитель химии,постоянно повышает квалификацию по ИКТ технологиям,призёр конкурсов,активно принимает участие в сетевых педагогических сообществах
Применяет ИКТ давно,ею создан АРМ учителя.Современный образовательный процесс по предмету «Химия» диктует настоятельную необходимость включения современных информационно-коммуникационных технологий.

Использование ИКТ позволяет наполнить содержание химии иллюстрационным материалом. Химический редактор с набором наиболее часто встречаемых структур химических соединений и функциональных групп позволяет создавать учебные тексты химического содержания более удобными способами. Интерактивные задания делают закрепление материала более интересным и эффективным. Электронные тесты позволяют оперативно проверить уровень усвоения материала. Включение ИКТ в учебный процесс, безусловно, способствует реализации дидактического принципа индивидуализации и адресности образования по химии

Кочева С.П-учитель физики, в практике её работы метод проектов, на своих уроках постоянно использует ЦОРы, экскурсии с использованием цифровых отчётов
Кочева С.П-учитель физики, в практике её работы метод проектов, на своих уроках постоянно использует ЦОРы, экскурсии с использованием цифровых отчётов
Проекты с мультимедийной презентацией учащихся ф/м классов за 2007-2009 учебные годы
  • 8 класс: Тепловой двигатель и охрана окружающей среды
  • 10 класс: Тепловой двигатель: что больше он дает человечеству вред или пользу?
  • 10 класс: применение магнитных явлений в технике
  • 11 класс: развитие средств связи
  • 11 класс: ядерное излучение и жизнь на Земле
  1. Повышение эффективности обучения физике старшеклассников
  2. Развитие творческих способностей школьников, умение анализировать, моделировать, прогнозировать, творчески мыслить
  3. Повышение интереса к изучению физики
  4. Совершенствование практических навыков учеников в работе с ПК
  5. Совершенствование умений учащихся получать знания самостоятельно, работая с обучающими программами
  6. Осуществление дифференцированного подхода к учащимся используя ПК.

О сообществах, о нас в сетях. В.В.Пономарёва

Что объединяет людей в сообществах? Это - цели,интересы,потребности,ресурсы, к которым участники сообщества имеют доступ,контекст,язык общения.

О сообществах,зачем они нужны,о возможностях и перспективах развития
О сообществах,зачем они нужны,о возможностях и перспективах развития
Пономарёва В.В - педстаж 41 год.Учитель информатики с 1985 года,активно внедряет ИКТ в образовательный процесс школы.Координатор базовой площадки. При её активном участии в городе было обучено 240 учителей по образовательной программе "Информационная культура педагога" (модули 1-3).С педагогами школы потоянно проводит семинары-тренинги. Организует участие учителей в конкурсах. Мы в сетях Проект «Лицо школы -2009

Наши учителя в socobraz.ru Наш открытый класс

III модуль

Техническая информационная поддержка

  • Организация сети
  • КМ-школа
  • 4-ka.com - школьный сайт
Русляков Д.Н
Русляков Д.Н
Работает в школе с 1990 года.Исполняет обязанности инженера-электронщика и системного администратора.При его содействии организована работа локальной и глобальной сетей.В школе работает и беспроводная сеть. На семинаре делился опытом работы организации сети,проблемами и перспективами развития сети.Вниманию слушателей была представлена схема сети.Возможности её модернизации.Проблемы связанные с беспроводной сетью.Как организовать совместимость беспроводных сетей.Их в школе две.В школе есть и двухплатформенные компьютеры.Их возможности изучаются для более их эфективного испоьзования
Пономарёва В.В.-получила сертификат администратора КМ школы.Заполнила учительскую и ученическую базу школы.Организовала работу всех АРМов.
Пономарёва В.В.-получила сертификат администратора КМ школы.Заполнила учительскую и ученическую базу школы.Организовала работу всех АРМов.
Второй год функционирует КМ-школа. Все участники образовательного процесса имеют доступ к контенту. 4 специалиста получили сертификаты о прохождении дистанционного обучения.Для учителей были организованы семинары-практикумы в ИРРО и в школе. Они учились создавать тесты и проводить их в сетевом классе.Как организовать проектировочную деятельность в КМ школе. Познакомилсь с контентом по предмету.Импорт и экспорт файлов,документы классного руководителя,классный журнал-всё это опробировалось на тренингах.Почти все классные руководители заполнили личные дела учеников. У многих в личное дело вставлена фотография.Опробирована возможность составления расписания и всё что связано с этим:нагрузка,список предметов и распределение их по учителям.
Бахтияров Д.Ю-технический руководитель школьного сайта.Профессиональный дизайнер. С удовольствием делится своими знаниями.
Бахтияров Д.Ю-технический руководитель школьного сайта.Профессиональный дизайнер. С удовольствием делится своими знаниями.
Страхова О.В-первый год отвечает за содержание сайта,учитель литературы,понимает необходимость внедрения ИКТ
Страхова О.В-первый год отвечает за содержание сайта,учитель литературы,понимает необходимость внедрения ИКТ
Меньшиков Антон-ученик 11 класса помощник технического руководителя.Уверенный пользователь Photoshop и графического редактора Xara освоил основы дизайна.Эти знания пригодятся ему в дальнешей жизни
Меньшиков Антон-ученик 11 класса помощник технического руководителя.Уверенный пользователь Photoshop и графического редактора Xara освоил основы дизайна.Эти знания пригодятся ему в дальнешей жизни
Сайт существует второй год.При активном участии Пономарёвой В.В.была организована работа школьного сайта.Меньшиков Антон рассказал собравшимся о работе сайта и о его дальнешем развитии.Работа сайта организована на CMC Drupal.Эта система дополнена редактором,есть форум,погода,менежер файлов.В этом году добавлены разделы - галереи,методическая копилка,помощь родителям в воспитании детей.

ИКТ и воспитание школьников

Школьное самоуправление-Миронова О.В.

Миронова О.В-организатор воспитательной работы,занимается ученическим самоуправлением,активно использует при этом информационные технологии
Миронова О.В-организатор воспитательной работы,занимается ученическим самоуправлением,активно использует при этом информационные технологии
Содержание деятельности всех структурных компонентов

ученического самоуправления. Органы ученического самоуправления:

  • Совет лидеров
  • Совет старост
  • Школьный банк

Детские общественные организации и объединения:

  • Пресс-центр
  • Отряд правопорядка
  • Группа «Летопись»
  • Вожатский отряд

Старосты классных ученических коллективов работают под руководством Совета лидеров. Руководители секторов классных коллективов работают под управлением соответствующих комитетов ученического самоуправления школы. Взаимосвязь всех секторов проходит через Пресс- центр школы.Все материалы обрабатываются с помощью компьютера Взаимодействие с внешкольными образовательными учреждениями, обладающими воспитательным потенциалом, осуществляется Советом.

Состав и основные направления деятельности Совета лидеров. 1. Лидер школы. 2. Заместитель Лидера школы. 3. Лидер культмассового сектора. 4. Лидер спорта и здравоохранения. 5. Лидер Отряда правопорядка. 6. Лидер ученического сектора по вопросам науки и образования. 7. Лидер Вожатского отряда. 8. Лидер Пресс-центра 9. Представитель Городской ученической Думы.

Совет лидеров выбирается по итогам деловой игры «Стань лидером» с ак-тивом школы. Каждый член Совета лидеров руководит одним из секторов школьного самоуправления по направлению воспитательной работы. Состав комитета – 9 человек. Членом комитета с правом совещательного голоса является один из педагогов -консультантов. Структура органов самоуправления классных коллективов соответствует структуре школьного самоуправления, взаимосвязь с которым осуществляют одноименные сектора классных организаций.

Электронно-музыкальное сопровождение праздников

Самихова С.М
Самихова С.М
Электронно-музыкальное сопровождение
Электронно-музыкальное сопровождение
Изображение:Vustypl.JPG

Интерактивная доска."Два в одном" Фёдорова Н.Н Опытом работы с интерактивной доской Наталия Николаевна делилась на конференциии [3]

Фёдорова Н.Н - учитель физики и информатики, первой квалификационной категории. Прошла курсы повышения квалификации по всем модулям программы "Информационная культура педагога".Активно осваивает ИКТ. Принимает активное участие в различных конкурсах
Фёдорова Н.Н - учитель физики и информатики, первой квалификационной категории. Прошла курсы повышения квалификации по всем модулям программы "Информационная культура педагога".Активно осваивает ИКТ. Принимает активное участие в различных конкурсах
Пьём кофе и осваиваем работу с доской
Пьём кофе и осваиваем работу с доской

Мероприятие называется "Два в одном" потому что, с одной стороны происходит знакомство с возможностями ИД, с другой стороны мы беседуем по теме, предлагаемой ведущей в ходе мероприятия. Данное мероприятие может быть проведено для учащихся старшего звена, учителей, родителей, шефов. Цели :

Учебная: познакомить с возможностями и инструментами ИД HITACHI StarBoard, довести до участников мероприятия интересную и полезную информацию о кофе. Развивающая: приобретение умения работать с ИД, развитие образного мышления и аналитических способностей. Воспитательная: формирование информационной культуры, расширение кругозора Внеклассное мероприятие проходит в форме кофейной паузы, участники пьют кофе, знакомятся с функциями ИД, выполняют задания и разделившись на две команды участвуют в игре «Что? Где? Когда?» В ходе мероприятия гости выполняли задания на ИД, используя инструменты перо, умное перо, технологию "тащить и отпустить". В ходе мероприятия гости познакомились с возможностями ИД HITACHI StarBoard.

«Четвёрка» - наша газета Е.А.Суслова, О.В.Мутыгулина

Мутыгулина О.В.и Суслова Е.А-учителя литературы и истории.Прошли курсовую подготовку по всем модулям программы и поэтому владеют ИКТ на хорошем уровне.
Мутыгулина О.В.и Суслова Е.А-учителя литературы и истории.Прошли курсовую подготовку по всем модулям программы и поэтому владеют ИКТ на хорошем уровне.
Наши газеты
Наши газеты
Курс “Основы журналистики” способствует развитию литературно-творческих способностей учащихся. Уделяется большое внимание особенностям публицистического стиля, основным композиционным приёмам, редактированию текстов, способам исправления логических, грамматических, речевых ошибок; стилистическим и изобразительно-выразительным средствам языка, использованию данных средств в тексте.

В течение 3-х лет учащиеся самостоятельно создают школьную газету “Четвёрка”. У истоков газеты стояли учащиеся социально-гуманитарного класса, группа активных, незаурядных, постоянно всем интересующихся девочек. Именно их решение -газета должна освещать только жизнь учащихся 4-ой школы, впоследствии возникла потребность в выпуске приложения к газете для учащихся начального звена «Четверёнок». Информация, макет газеты, выбор цветовой гаммы, шрифта постоянных рубрик, создание заголовков и статей, наличие иллюстративного материала, его использование и расположение зависит от дизайнеров, редакторов, корреспондентов, фотографов, верстальщиков. В течение 3-х лет существуют рубрики: «Как это было»(через сотрудничество со школьным музеем рассказывается о мероприятиях, которые проводились 15-20 лет назад и современных ) «Люди немеркнущей профессии» (интервьюирование педагогов,очерки об учителях нашей школы) «Ранняя всходит звезда» ( в этой рубрике читателей знакомят с учащимися 4-ой школы, увлекающимися музыкой, поэзией, прозой, рисованием и т.д) 2 года существовала рубрика “Наши золотые”, которая была посвящена выдающимся учащимся нашей школы( “Золотой голос”, “Золотые руки”,“Золотая голова”, “Золотые ноги”, “Золотое сердце”. Блиц-опрос(неожиданные вопросы учителям и их неожиданные ответы) Приколы нашей школы. Для того чтобы газета была привлекательной для читателя, учащиеся осваивали основные программы, использовали лучшие возможности программ. Для редактирования фотографий использовали программу Fotoshop. Конечно, в данных программах учащиеся работали на уроках информатики, но возможность использовать их для конкретного дела и видеть результаты своего труда стимулировала их интерес , создавала условия для развития творческих возможностей, в этом году учащиеся решили изменить детали первой страницы. Для нас же важно заинтересовать учащихся, поэтому и радует их желание писать интереснее, мы наблюдаем, с каким воодушевлением они создают каждый новый номер газеты. Газета выходит один раз в месяц. В основном газета об учащихся о их жизни.Постоянно ведётся диалог с читателем.Пример обращения:"Дорогие читатели! Приглашаем всех желающих принять участие в развитии школьной газеты « Четверка»!" Дети принимают активное участие Пример: Над газетой работали:Савина Светлана, Окулова Оксана, Лобанова Лена,Малеева Яна, Цепляева Регина.Корреспонденты:Савина Светлана, Окулова Оксана,Цепляева Регина, Малеева Яна, Колеватова Татьяна.Менеджер по продаже:Ширенина Ольга

Подведение итогов

Кузнецова Г.Н. и Боброва Н. Е. делятся своими впечатлениями о работе базовой площадки
Кузнецова Г.Н. и Боброва Н. Е. делятся своими впечатлениями о работе базовой площадки
Золотарёва Т.В.объявляет собравшимся о вручении диска с методическими разработками и экспресс-газеты о семинаре
Золотарёва Т.В.объявляет собравшимся о вручении диска с методическими разработками и экспресс-газеты о семинаре
Заместитель начальника управления образованием Койнова В.А.подвела итоги по семинару. Отметила высокие достижения школы в развитии ИКТ