Подводим итоги трехдневных тренингов: Закладываем основы многолетнего сотрудничества

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 87: Строка 87:
'''Я как ведущая тренинга, была поражена Вашим энтузиазмом, искренностью, идейным наполнением! Теперь я убеждена, что мы делаем нужное дело… и это не остановить!'''
'''Я как ведущая тренинга, была поражена Вашим энтузиазмом, искренностью, идейным наполнением! Теперь я убеждена, что мы делаем нужное дело… и это не остановить!'''
-
'''Цитирую «АлександрЛобок говорит:''' и зависит эта содержательность вовсе не от формы, а исключительно от содержательности тех людей, которые вступают в диалог».
+
'''Цитирую «Александр Лобок говорит:''' и зависит эта содержательность вовсе не от формы, а исключительно от содержательности тех людей, которые вступают в диалог».
 +
 
У нас есть 4 эссе, в которых Вы поделились размышлениями об обучении и перспективах деятельности в сети!!!
У нас есть 4 эссе, в которых Вы поделились размышлениями об обучении и перспективах деятельности в сети!!!
 +
'''Цитирую «Марина Юрьевна пишет:''' Даже предположить не могла, с чем придется столкнуться, когда согласилась на участие в проекте. Учиться люблю, но ТАК учиться мне еще не приходилось. Катание на американских горках по волнам самооценки – это действительно тренинг, достаточно жесткий».  «Самая большая проблема – как привлечь коллег к сообществу. Слишком сложно, слишком много времени и усилий потребует самостоятельное освоение. Согласятся ли на это? Не уверена. Чтобы заинтересовать – нужен стимул, хотя бы на первое время. Организовать и провести обучение (не дистанционно, а «живьем»), создать свое мини-сообщество с реальной предметно-практической целью, благо есть и идеи и возможности, а, самое главное, потребность (учреждения) именно в такой форме работы. Возможно, и наступит тот момент, когда участие в сетевых сообществах станет настоятельной необходимостью, как знать …
'''Цитирую «Марина Юрьевна пишет:''' Даже предположить не могла, с чем придется столкнуться, когда согласилась на участие в проекте. Учиться люблю, но ТАК учиться мне еще не приходилось. Катание на американских горках по волнам самооценки – это действительно тренинг, достаточно жесткий».  «Самая большая проблема – как привлечь коллег к сообществу. Слишком сложно, слишком много времени и усилий потребует самостоятельное освоение. Согласятся ли на это? Не уверена. Чтобы заинтересовать – нужен стимул, хотя бы на первое время. Организовать и провести обучение (не дистанционно, а «живьем»), создать свое мини-сообщество с реальной предметно-практической целью, благо есть и идеи и возможности, а, самое главное, потребность (учреждения) именно в такой форме работы. Возможно, и наступит тот момент, когда участие в сетевых сообществах станет настоятельной необходимостью, как знать …
В понедельник 24 ноября мы подводим итоги обучения на тренинге в скайп-чате в 15.00 мск. Постарайтесь, пожалуйста, выйти на связь!  
В понедельник 24 ноября мы подводим итоги обучения на тренинге в скайп-чате в 15.00 мск. Постарайтесь, пожалуйста, выйти на связь!  
 +
По итогам работы в тренинге слушатели, выполнившие весь объем работы, получат сертификат от НФПК- Информики.  Главное сейчас – отметиться во всех заданиях! После тренинга можно будет вернуться к ним, доработать! Проверьте себя по табличке "Содержание тренинга".  
По итогам работы в тренинге слушатели, выполнившие весь объем работы, получат сертификат от НФПК- Информики.  Главное сейчас – отметиться во всех заданиях! После тренинга можно будет вернуться к ним, доработать! Проверьте себя по табличке "Содержание тренинга".  
Строка 97: Строка 100:
'''С  уважением и наилучшими пожеланиями, Надежда Шпарута'''
'''С  уважением и наилучшими пожеланиями, Надежда Шпарута'''
 +
 +
 +
==Анализ программы и работы на тренинге 18-20 ноября 2008 г.==
 +
 +
'''24.11.08'''
 +
 +
В трехдневном обучении по трем новым дистанционным курсам работали 3 группы:
 +
*педагоги дополнительного образования+классные руководители. Тренер: Короповская Вера 
 +
*педагоги-психологи. Тренер: Петрова Оксана
 +
*социальные педагоги. Тренер: Шпарута Надежда
 +
 +
'''1.      Соответствие содержания программы обучения заявленным целям и результатам'''
 +
 +
Цель обучения, сформулированная авторами на данном тренинге, - создание условий для развития у социальных педагогов специальных компетенций, востребованных в связи с появлением новых возможностей решать ряд профессиональных задач, направленных на развитие обучающихся и саморазвитие, через организацию и участие в сетевых социально-педагогических сообществах, а также участие в деятельности реального сетевого сообщества, члены которого разделяют общие интересы в определенной области деятельности и стремятся работать вместе.
 +
 +
В целом, условия созданы. Первая, вторая и третья задачи выполнены - подготовка социальных педагогов к осуществлению сетевого взаимодействия с учащимися, родителями и педагогами по вопросам, связанным с профессиональной педагогической деятельностью социального педагога.
 +
 +
Четвертая задача - подготовка социальных педагогов к осуществлению осознанного выбора различных Интернет-сервисов и инструментов социальных сетей (вики, блоги, закладки, видеосервисы, фотосервисы, форумы, чаты и пр.) в целях эффективного сетевого взаимодействия, адекватно задачам педагогического общения и взаимодействия – нет, т.к. со всеми видами сервисов знакомить в тренинге нет необходимости. Это в курсе лишнее, так как за технологией "спрячется " содержание, что считаем наиболе важным в данном тренинге. Участникам можно порекомендовать сначала пройти тренинг "Портфолио педагога...", тогда задача 4  по использованию социальных сервисов будет полностью выполнена. Но это - задача требует дополнительных вложний (финансовых, человеческих), и может увести в сторону от основных задач проекта - продемонстрировать педагогам целевой группы возможности профессионального роста в сетевых сообщствах. 
 +
 +
'''2.      Соответствие содержания обучения особенностям целевой группы обучения (как в общем плане, так и с указанием конкретного модуля и/или задания, которое не соответствует и почему )'''
 +
 +
Модуль 1, задание 1. Курс для педагогов дополнительного  образования - авторамрразработчикам курса необходимо добавить ссылки на ресурсы для классных руководителей.
 +
 +
'''3.      Характерные затруднения обучающихся при прохождении обучения. Что необходимо и как изменить'''
 +
 +
 +
* Участники жаловались на нехватку времени на выполнение заданий - возможно, добавить еще один день для тренинга.
 +
* Технические проблемы с работой в скайпе - предложить тем, кто не смог выйти в скайп-чат добавить свое мнение или в протокол чата или продублировать вопросы в блоге курса.
 +
* Работа с вики-средой, открытость среды*
 +
** психологический барьер «я не буду писать первым, писать кто-нибудь пишет первым…),
 +
**нелинейность тренинга (много возвратов к блогам, проблемные чаты, большое количество разных вики-страниц и пр.)
 +
** избыточность заданий (много для трех дней, не успевают осмыслить, нет навыка работы в среде)
 +
 +
'''Цитаты из блога социальных педагогов:'''
 +
* Tanka пишет... Так как я не специалист трудным является изучение именно специальных для соцпедагогов документов.
 +
* Татьяна пишет... Научилась создавать опросы. К сожалению, содержание получилось не совсем в тему, потому что увлеклась освоением технологии. Зато сейчас появились идеи как это можно использовать в своей работе. Спасибо.
 +
* marina пишет... Самое сложное и самое интересное - освоение вики-среды. Сложно написать проект за короткое время. Выбор проекта обусловлен возможностью его реализовать, уже имеющимися ресурсами. Проект, конечно, еще "сырой", но вот если начальству показать, то ведь точно реализовывать придется :-).
 +
 +
Все перечисленные затруднения являются характерными для дистанционного обучения. Может быть, стоит сделать больше пошаговых инструкций с картинками по работе в средах.
 +
 +
'''Цитаты из блога педагогов доп. образования и классных руководителей:'''
 +
*Екатерина пишет... Я выполняла задания первого модуля с позиции классного руководителя, поэтому информации для меня было мало. Самым интересным было создавать таблицу задач, самым сложным - техническое изменение коллективной вики-статьи (столкнулась с другим пользователем).
 +
* Надежда Алексеева пишет...  Показалось слишком детализированным портфолио проекта. В результате теряется целостность восприятия его содержания.
 +
 +
'''4.      Характерные затруднения преподавателя при обучении. Что необходимо и как изменить'''
 +
* Не хватало данных об участниках тренинга. У многих отсутствовали данные об электронной почте и скайп-контактах - предложить направляющей стороне заранее прислать список участников тренинга с полными данными ведущему тренинга или организаторуили организовывать регистрацию в среде курса.
 +
 +
* Не всем удалось участвовать в скайп-чате (в силу разных причин,не оповещены воврмя из-за отсутствия адресов, не смогли получить информацию, как скачаьь программу, не было времени выйти именно в часы проведения чата). Поэтому преподавателям следует перед началом тренинга для за 2-3 организовать проверку технических возможностей слушателями и пробное проведение скап-чата. Можно предложить перед тренингом проверить скайп-контакты участников в разные промежутки времени, чтобы подключить всех.
 +
 +
 +
'''5.      Степень сложности (простоты) заданий, модулей (с указанием сложности в целом программы и конкретных заданий и модулей)'''
 +
 +
Модули доступны. Но временные рамки, отсутствие навыка работы в Сети у участников не дают возможности успеть качественно сделать все задания.
 +
 +
'''6.      От чего в программе необходимо отказаться (на что заменить), что подлежит корректировке (указать содержание корректировки)'''
 +
 +
В тренинге для педагогов дополнительного образования участвуют классные руководители, то есть необходимость добавить материалы по этой целевой группе. В частности,
 +
* Модуль 1. Профессиональные задачи педагога дополнительного образования, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества.
 +
*Задание 1. Анализ должностных инструкций и деятельности педагога дополнительного образования и классного руководителя  - добавить материал для классных руководителей
 +
 +
Возникающие проблемы при использовании анкет, созданных в программе Анкетер, подтвердили вывод о том, что, имеет смсл обсудить вариативность использования сервисов.
 +
 +
Следует авторам курса придумать какое-то задание для совместной рабты всех категорий (педагоги-психологи, соцпедагоги, педагоги доп образования, кл рук). Возможно, это может быть обсуждение (в блоге) и анализ проектов (рефлексия), нахождение общих путей для реализации, доработка проектов, что-то еще. Ведь в проектах чаще всего мы видим привлечение участников всех наших целевых групп, которым интересно, что происходит вдругихгруппах обучения.
 +
 +
Объем заданий не соответствует временным рамкам. Даже самые ответственные участники – не успевали. Нужно дать неделю. И проводить больше скайп-чатов-обсужденний с консультантами -профессионалами проблем, близких педагогам целевых групп.
 +
 +
''' 7.      Наиболее яркие (интересные) и полезные "находки" для дальнейшего использования программы при массовом обучении педагогов'''
 +
 +
* По отзывам участников тренинга, наиболее значимым для них были скайп-чаты. Это объединило слушателей. Из отзывов участников тренинга:
 +
** "..мнение коллег по актуальным вопросам и проблемам всегда интересно!" - Лобода Светлана,
 +
** "...динамично, актуально, интересно, конкретно, и по делу :)" - Горюнова Марина.
 +
**Но есть и другие мнения. Павел Смертюков пишет... Скайп - мощный инструмент, но не вполне удобный для коллективного общения в том плане, что между тезисом и ответом на него успевают вместиться другие сообщения, вплоть до курьёзов: может так совпасть, что ответ на предыдущий вопрос придётся к новому вопросу. Получится ситуация вроде: "Вы бьёте учеников? - Конечно, с удовольствием!.." и вроде того.
 +
 +
* Параллельная работа с консультантами. Их знание проблем целевой аудитории позволило с большой пользой провести обсуждение в скайп-чатах. Большое спасибо Игишеву Владимиру. Ярким событием было участие консультанта Александра Лобок в чате 20 ноября при обсуждении в тематических блогах  для целевой группы. http://dopobras.blogspot.com/ Блог "Дополнительное образование и социализация молодежи" и http://socialpartner.blogspot.com/ Блог "Школа и Родители: социальное партнёрство". 
 +
Все участники отмечают чаты и блоги!!!
 +
 +
* Общее обсуждение в блога Интернет-конференции 21 ноября Ценно, что объединились все наши целевые группы.
 +
 +
'''Отзывы участников тренинга педагогов дополнительного образования и классных руководителей '''
 +
 +
*Надежда Алексеева, Екатерина Баранова, Елена Володина пишет...
 +
Работа в сообществе позволила освоить новые формы взаимодействия. В душе каждого из нас проснулась уверенность в своих силах и родился синквейн.
 +
 +
Сообщество
 +
 +
Сетевое, профессиональное
 +
 +
Объединяет, вдохновляет, распространяет.
 +
 +
Педагоги всех систем, объединяйтесь!
 +
 +
Круто!
 +
 +
* Гусева Ольга. Карелия
 +
Проблематичным, как мне показалось, для нас, как для сообщества, осталось умение договариваться, объединяться в группы и т.п. Думаю, что все участники выполняли задания индивидуально, как в курсе дистанционного обучения. А хочется попробовать после обсуждения прийти к какому-то общему выводу. Т.е., если бы кто-то набрался смелости выступить лидером в этом деле, было бы здорово. Для себя, как для будущего модератора подобного курса, ставлю задачу: научиться мотивировать участников сообщества становиться модераторами, группировать вокруг себя людей,.. Или самой находить таких модераторов среди участников сообщества. Всем спасибо за общение!
 +
 +
* Павел Смертюков пишет...
 +
Обучение дало прежде всего стимул к активности в заданном направлении - без этого приобретенные знания, умения и навыки были не столь актуальны
 +
[[Категория:Соцобраз]]
[[Категория:Соцобраз]]

Версия 07:44, 24 ноября 2008

Из Дневника преподавателя группы обучения педагогов дополнительного образования

22.11.08

Уважаемые коллеги!

Спасибо всем, кто не смотря на занятость, находит время и работать над заданиями тренинга. Радует, что даже присоединившиеся к нашей группе позднее участники справляются с заданным объемом работы!

В понедельник мы подводим итоги обучения на тренинге в скайп-чате в 13.00 мск. Жду всех в сети :))

По результатам работы в тренинге слушатели, выполнившие весь объем работы, получат сертификат от НФПК- Информики. После тренинга можно будет еще вернуться к заданиям и своим проектам, доработать их, но сейчас важно чтобы были выполнены все задания.

Проверьте себя по табличке "Содержание тренинга" - это позволит избежать неожиданностей в виде всплывших долгов :)))

Я уверена что у вас все получится! И мы сможем пойти дальше в направлении развития сообщества. Надеюсь, что мы будем общаться и обсуждат проблемы сообщества и после тренинга !

Удачи в работе!

Вера Короповская e-mail: wpkorop@ gmail.com skype: wpkorop



Из Дневника преподавателя группы обучения педагогов-психологов

22.11.08 Дорогие коллеги!

Спасибо тем, кто не смотря на занятость и предчувствие выходных находит время и продвигается по маршруту тренинга. Уверена что все смогут закончить обучение.

В понедельник мы подводим итоги обучения на тренинге на скайп-чате в 15.00 мск. Жду всех в сети :)

Для того чтобы получить сертификат НФПК - Информики необходимо выполнить все задания.

Естественно, что потом можно вернуться и доработать, но важно чтобы были обозначены все задания.

Проверьте себя по табличке "Содержание тренинга" - это позволит избежать неожиданностей в виде всплывших долгов ))


Я уверена что ВСЕ финишируют! И мы сможем пойти дальше в направлении развития сообщества.


Мне очень интересно с вами общаться и надеюсь на дальнейшее сотрудничество и сотворчество.

Успехов! Я верю в ваши силы и возможности!

Из блогов:

  • Очень полезная деятельность! Отмечается особенная грамотность при составлении заданий!!!

2-ой модуль уже вплотную приближает к организации проектной деятельности по средствам Интернет. (Александр Медведев)

  • Сетевое сообщество может оказать мне огромную помощь в подборе эффективных средств (примеров акций, КТД, больших психологических игр) реализации задуманного проекта… (Светлана) Помощь сообщества будет полезной при проведении экспертизы проекта, внесении корректив, подсказке новых идей. (Наталья)
  • Во время работы на данном тренинге чувствуется особая атмосфера: не надрывная, доброжелательная, стимулирующая к деятельности. Содержание курса не оставляет тебя равнодушным. Причем, отдельно хочется заметить, что важным было и приобретение навыков работы с открытыми документами Google и Анкетером. (Наталья)
  • Тренинг понравился, поставил передо мной ряд вопросов, которые заставили меня переосмыслить ряд устоявшихся представлений.
  • Очень полезной для меня была дискуссия вокруг сетевого взаимодействия. Подвела для себя итог участия в тренинге: будут подобные предложения - обязательно приму участие! Значит "зацепило"... Желание подумать и сделать ещё - для меня показатель собственной заинтересованности в деятельности! (Светлана Селезнева)
  • Обучение на тренинге дает возможность рассмотрения, а точнее знакомства с некоторыми формами организации и активизации совместной деятельности. У меня состоялась первые встречи в открытых документах Google, блоге. Я овладела технологией работы с информационными документами различного типа, хотелось бы еще овладеть техниками организации и управлением виртуальной групповой деятельности. Понимаю, что люди придут и останутся в сообществе, если его работа заденет их личностные мотивы, интересы, если даст им возможность удовлетворить свои нужды, запросы и потребности. Но как уцепить и развить то, что является животрепещущим для многих? Не могу сказать, что после тренинга у меня есть однозначные ответы на поставленные вопросы. Даже наоборот, вопросов стало больше. Плохо ли это? Пожалуй нет... (Наталья)
  • Очень полезно оказалось знакомство с ресурсами сервисов Anketer.ru и Google.com. Единственно, несколько огорчают ограничения, введенные сервисом Anketer.ru. Говорят, что насильно мил не будешь, но иногда принудительность и толкает к привлекательности и желаниям. Я раньше слышал об этих сервисах, но все никак не мог обратиться к ним (в виду нежелания разбираться и незнания предоставляемых функций). Данный тренинг столкнул с необходимостью обращения к этим ресурсам, за что я очень ПРИЗНАТЕЛЕН организаторам!!! Теперь начну активное освоение и в дальнейшем использование данных ресурсов. (Медведев Александр)


C уважением, Оксана Петрова Skype oksana_petrovva


Из Дневника преподавателя группы обучения социальных педагогов

23.11.08 Уважаемые участники тренинга для социальных педагогов! Спасибо за интерес и активную работу на нашем мероприятии! Я как ведущая тренинга, была поражена Вашим энтузиазмом, искренностью, идейным наполнением! Теперь я убеждена, что мы делаем нужное дело… и это не остановить!

Цитирую «Александр Лобок говорит: и зависит эта содержательность вовсе не от формы, а исключительно от содержательности тех людей, которые вступают в диалог».

У нас есть 4 эссе, в которых Вы поделились размышлениями об обучении и перспективах деятельности в сети!!!

Цитирую «Марина Юрьевна пишет: Даже предположить не могла, с чем придется столкнуться, когда согласилась на участие в проекте. Учиться люблю, но ТАК учиться мне еще не приходилось. Катание на американских горках по волнам самооценки – это действительно тренинг, достаточно жесткий». «Самая большая проблема – как привлечь коллег к сообществу. Слишком сложно, слишком много времени и усилий потребует самостоятельное освоение. Согласятся ли на это? Не уверена. Чтобы заинтересовать – нужен стимул, хотя бы на первое время. Организовать и провести обучение (не дистанционно, а «живьем»), создать свое мини-сообщество с реальной предметно-практической целью, благо есть и идеи и возможности, а, самое главное, потребность (учреждения) именно в такой форме работы. Возможно, и наступит тот момент, когда участие в сетевых сообществах станет настоятельной необходимостью, как знать …

В понедельник 24 ноября мы подводим итоги обучения на тренинге в скайп-чате в 15.00 мск. Постарайтесь, пожалуйста, выйти на связь!

По итогам работы в тренинге слушатели, выполнившие весь объем работы, получат сертификат от НФПК- Информики. Главное сейчас – отметиться во всех заданиях! После тренинга можно будет вернуться к ним, доработать! Проверьте себя по табличке "Содержание тренинга".

Еще раз спасибо! Успехов!!! ДО встречи в сети!

С уважением и наилучшими пожеланиями, Надежда Шпарута


Анализ программы и работы на тренинге 18-20 ноября 2008 г.

24.11.08

В трехдневном обучении по трем новым дистанционным курсам работали 3 группы:

  • педагоги дополнительного образования+классные руководители. Тренер: Короповская Вера
  • педагоги-психологи. Тренер: Петрова Оксана
  • социальные педагоги. Тренер: Шпарута Надежда

1. Соответствие содержания программы обучения заявленным целям и результатам

Цель обучения, сформулированная авторами на данном тренинге, - создание условий для развития у социальных педагогов специальных компетенций, востребованных в связи с появлением новых возможностей решать ряд профессиональных задач, направленных на развитие обучающихся и саморазвитие, через организацию и участие в сетевых социально-педагогических сообществах, а также участие в деятельности реального сетевого сообщества, члены которого разделяют общие интересы в определенной области деятельности и стремятся работать вместе.

В целом, условия созданы. Первая, вторая и третья задачи выполнены - подготовка социальных педагогов к осуществлению сетевого взаимодействия с учащимися, родителями и педагогами по вопросам, связанным с профессиональной педагогической деятельностью социального педагога.

Четвертая задача - подготовка социальных педагогов к осуществлению осознанного выбора различных Интернет-сервисов и инструментов социальных сетей (вики, блоги, закладки, видеосервисы, фотосервисы, форумы, чаты и пр.) в целях эффективного сетевого взаимодействия, адекватно задачам педагогического общения и взаимодействия – нет, т.к. со всеми видами сервисов знакомить в тренинге нет необходимости. Это в курсе лишнее, так как за технологией "спрячется " содержание, что считаем наиболе важным в данном тренинге. Участникам можно порекомендовать сначала пройти тренинг "Портфолио педагога...", тогда задача 4 по использованию социальных сервисов будет полностью выполнена. Но это - задача требует дополнительных вложний (финансовых, человеческих), и может увести в сторону от основных задач проекта - продемонстрировать педагогам целевой группы возможности профессионального роста в сетевых сообщствах.

2. Соответствие содержания обучения особенностям целевой группы обучения (как в общем плане, так и с указанием конкретного модуля и/или задания, которое не соответствует и почему )

Модуль 1, задание 1. Курс для педагогов дополнительного образования - авторамрразработчикам курса необходимо добавить ссылки на ресурсы для классных руководителей.

3. Характерные затруднения обучающихся при прохождении обучения. Что необходимо и как изменить


  • Участники жаловались на нехватку времени на выполнение заданий - возможно, добавить еще один день для тренинга.
  • Технические проблемы с работой в скайпе - предложить тем, кто не смог выйти в скайп-чат добавить свое мнение или в протокол чата или продублировать вопросы в блоге курса.
  • Работа с вики-средой, открытость среды*
    • психологический барьер «я не буду писать первым, писать кто-нибудь пишет первым…),
    • нелинейность тренинга (много возвратов к блогам, проблемные чаты, большое количество разных вики-страниц и пр.)
    • избыточность заданий (много для трех дней, не успевают осмыслить, нет навыка работы в среде)

Цитаты из блога социальных педагогов:

  • Tanka пишет... Так как я не специалист трудным является изучение именно специальных для соцпедагогов документов.
  • Татьяна пишет... Научилась создавать опросы. К сожалению, содержание получилось не совсем в тему, потому что увлеклась освоением технологии. Зато сейчас появились идеи как это можно использовать в своей работе. Спасибо.
  • marina пишет... Самое сложное и самое интересное - освоение вики-среды. Сложно написать проект за короткое время. Выбор проекта обусловлен возможностью его реализовать, уже имеющимися ресурсами. Проект, конечно, еще "сырой", но вот если начальству показать, то ведь точно реализовывать придется :-).

Все перечисленные затруднения являются характерными для дистанционного обучения. Может быть, стоит сделать больше пошаговых инструкций с картинками по работе в средах.

Цитаты из блога педагогов доп. образования и классных руководителей:

  • Екатерина пишет... Я выполняла задания первого модуля с позиции классного руководителя, поэтому информации для меня было мало. Самым интересным было создавать таблицу задач, самым сложным - техническое изменение коллективной вики-статьи (столкнулась с другим пользователем).
  • Надежда Алексеева пишет... Показалось слишком детализированным портфолио проекта. В результате теряется целостность восприятия его содержания.

4. Характерные затруднения преподавателя при обучении. Что необходимо и как изменить

  • Не хватало данных об участниках тренинга. У многих отсутствовали данные об электронной почте и скайп-контактах - предложить направляющей стороне заранее прислать список участников тренинга с полными данными ведущему тренинга или организаторуили организовывать регистрацию в среде курса.
  • Не всем удалось участвовать в скайп-чате (в силу разных причин,не оповещены воврмя из-за отсутствия адресов, не смогли получить информацию, как скачаьь программу, не было времени выйти именно в часы проведения чата). Поэтому преподавателям следует перед началом тренинга для за 2-3 организовать проверку технических возможностей слушателями и пробное проведение скап-чата. Можно предложить перед тренингом проверить скайп-контакты участников в разные промежутки времени, чтобы подключить всех.


5. Степень сложности (простоты) заданий, модулей (с указанием сложности в целом программы и конкретных заданий и модулей)

Модули доступны. Но временные рамки, отсутствие навыка работы в Сети у участников не дают возможности успеть качественно сделать все задания.

6. От чего в программе необходимо отказаться (на что заменить), что подлежит корректировке (указать содержание корректировки)

В тренинге для педагогов дополнительного образования участвуют классные руководители, то есть необходимость добавить материалы по этой целевой группе. В частности,

  • Модуль 1. Профессиональные задачи педагога дополнительного образования, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества.
  • Задание 1. Анализ должностных инструкций и деятельности педагога дополнительного образования и классного руководителя - добавить материал для классных руководителей

Возникающие проблемы при использовании анкет, созданных в программе Анкетер, подтвердили вывод о том, что, имеет смсл обсудить вариативность использования сервисов.

Следует авторам курса придумать какое-то задание для совместной рабты всех категорий (педагоги-психологи, соцпедагоги, педагоги доп образования, кл рук). Возможно, это может быть обсуждение (в блоге) и анализ проектов (рефлексия), нахождение общих путей для реализации, доработка проектов, что-то еще. Ведь в проектах чаще всего мы видим привлечение участников всех наших целевых групп, которым интересно, что происходит вдругихгруппах обучения.

Объем заданий не соответствует временным рамкам. Даже самые ответственные участники – не успевали. Нужно дать неделю. И проводить больше скайп-чатов-обсужденний с консультантами -профессионалами проблем, близких педагогам целевых групп.

7. Наиболее яркие (интересные) и полезные "находки" для дальнейшего использования программы при массовом обучении педагогов

  • По отзывам участников тренинга, наиболее значимым для них были скайп-чаты. Это объединило слушателей. Из отзывов участников тренинга:
    • "..мнение коллег по актуальным вопросам и проблемам всегда интересно!" - Лобода Светлана,
    • "...динамично, актуально, интересно, конкретно, и по делу :)" - Горюнова Марина.
    • Но есть и другие мнения. Павел Смертюков пишет... Скайп - мощный инструмент, но не вполне удобный для коллективного общения в том плане, что между тезисом и ответом на него успевают вместиться другие сообщения, вплоть до курьёзов: может так совпасть, что ответ на предыдущий вопрос придётся к новому вопросу. Получится ситуация вроде: "Вы бьёте учеников? - Конечно, с удовольствием!.." и вроде того.
  • Параллельная работа с консультантами. Их знание проблем целевой аудитории позволило с большой пользой провести обсуждение в скайп-чатах. Большое спасибо Игишеву Владимиру. Ярким событием было участие консультанта Александра Лобок в чате 20 ноября при обсуждении в тематических блогах для целевой группы. http://dopobras.blogspot.com/ Блог "Дополнительное образование и социализация молодежи" и http://socialpartner.blogspot.com/ Блог "Школа и Родители: социальное партнёрство".

Все участники отмечают чаты и блоги!!!

  • Общее обсуждение в блога Интернет-конференции 21 ноября Ценно, что объединились все наши целевые группы.

Отзывы участников тренинга педагогов дополнительного образования и классных руководителей

  • Надежда Алексеева, Екатерина Баранова, Елена Володина пишет...

Работа в сообществе позволила освоить новые формы взаимодействия. В душе каждого из нас проснулась уверенность в своих силах и родился синквейн.

Сообщество

Сетевое, профессиональное

Объединяет, вдохновляет, распространяет.

Педагоги всех систем, объединяйтесь!

Круто!

  • Гусева Ольга. Карелия

Проблематичным, как мне показалось, для нас, как для сообщества, осталось умение договариваться, объединяться в группы и т.п. Думаю, что все участники выполняли задания индивидуально, как в курсе дистанционного обучения. А хочется попробовать после обсуждения прийти к какому-то общему выводу. Т.е., если бы кто-то набрался смелости выступить лидером в этом деле, было бы здорово. Для себя, как для будущего модератора подобного курса, ставлю задачу: научиться мотивировать участников сообщества становиться модераторами, группировать вокруг себя людей,.. Или самой находить таких модераторов среди участников сообщества. Всем спасибо за общение!

  • Павел Смертюков пишет...

Обучение дало прежде всего стимул к активности в заданном направлении - без этого приобретенные знания, умения и навыки были не столь актуальны